Социально-экономические основы управления сферой культуры в современных условиях
![Диссертация: Социально-экономические основы управления сферой культуры в современных условиях](https://westud.ru/work/2730768/cover.png)
Диссертация
Таким образом, полученные результаты позволили выявить следующие проблемы менеджмента в сфере культуры: высокая текучесть кадров на всех уровнях, приводящая к снижению количества квалифицированных и опытных специалистов в сфере культуры, как следствие, снижению качества этой деятельностив сфере культуры организаторами культурно-досуговой, социально-культурной и театрально-концертной деятельности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РЫНОЧНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
- 1. 1. Роль и значение сферы культуры и ее вклад в социально-экономическое развитие
- 1. 2. Проблемы взаимоотношений сферы культуры и экономики
- 1. 3. Социально-экономические аспекты управления культурой и пути их решения
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ
- 2. 1. Государственное регулирование в сфере культуры
- 2. 2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
- 2. 3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры
- ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. 1. Формирование системы маркетингового управления предприятиями сферы культуры
- 3. 2. Развитие программного подхода в управлении сферой культуры
- 3. 3. Требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере
Список литературы
- Абросимова Е.А. Современное состояние и тенденции развития благотворительного сектора в РФ // Помоги ближнему! Благотворительность вчера и сегодня / Под ред. В. В. Меньшикова. М.: ИПО «Полигран», 1994.
- Авдеев В. В. Формирование команды. М.: Сфера, 1998.
- Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научно-образовательных и социально-культурных проектов и программ. СПб: Изд-во РГПУ, 2007. —219 с.
- Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. М.: Вильяме, 2005.
- Бирженюк Г. М., Марков А. П.: Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПб: СПб ГАК, 1992. 128 с.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности М., 1995
- Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. 1996. № 10.
- Богатырева Т.Г. Культурная политика в современной России и реформы в сфере культуры: поиски парадигмы действия / Российская академия государственной службы // Интернет
- ВекслерА. Ф., Тульчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. М.: Вершина, 2006.
- Ю.Воронова Е. Н. Экономика культуры. Рязань.: Изд-во «Узорочье», 1997.
- П.Востряков Л. Ю. Россия и ее регионы: приоритеты и новые принципы региональной культурной политики / Л. Ю. Востряков Изд. 6-е — СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. — 448 с.
- Галуцкий Г. М. Стратегические предпосылки и проблемы социокультурной модернизации России // Интернет.
- Галуцкий Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами/М., 1998
- Н.Гаспаров M.JI. Метр и смысл. Об одном механизме культурной памяти. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1999
- Глаголев А. И. Экономические отношения в художественной культуре. ТТ. 1−3. М., 1991−1994.
- Гиндиев А. М. Методологические основы управления развитием сферы услуг. Автореферат диссертации доктора экономических наук: 08.00.05 / Дагестан, гос. техн. ун-т Махачкала, 2004.
- Генисаретский О. И. Культурная политика: вызовы и ответы / О. И. Генисаретский М.: «Сфинкс», 2009. — 256 с
- Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб СПб УЭиФ. 1993.
- Городецкая И. Добровольческое движение в США // МЭ и МО. 2001. № 1.
- Государственный Русский Музей. Отчет о работе за 1993−1997 гг. СПб: Palace Edition, 1998.
- Джаирбеков С. М., Старотин С. И., Кошеварова Н. JL, Морозов А. С. Некоммерческие организации. М.: МЦФЭР, 2004.
- Диттрих ван ВерингК. Экономическое значение культуры и искусства // Менеджмент. Наука. Образование. Культура: Сб. научных трудов. СПб.: СПбГУКИ, 2003.
- Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. Новосибирск: Тигра, 2000. 228 с.
- Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М. и др.: Вильяме, 2000.
- Дубовицкий В. А. Государство и развитие культуры / В. А. Дубовицкий -Минск: «Наука и техника», 2009. 822 с.
- Жданова Е. И., Иванов С. В., Кротова Н. В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ. — М.: Изд-во «Ось-89″, 2002.
- Егоров В.К. Философия культуры современной России // Интернет
- Егоров В. Культура это стратегические интересы страны // Эхо Москвы. 15 октября 1998 г. // Интернет
- Иванов Г. П. Экономика культуры: учебное пособие для вузов/ Г. П. Иванов, М. А. Шустров. М: ЮНИТИ-ДАНА, 200 131. Иванов М. Л. Культурология. Теория и история культуры / М. Л. Иванов М., ЦИНО, 2007. 600 с.
- Иллюстрированный энциклопедический словарь. Научное издательство -Большая Российская Энциклопедия. М., 1995, с. 363о
- Иенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес. СПб: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2004.
- Карпухин О.И. Управление в культуре: проблемы функционирования и совершенствования.//Социал.-полит.журн, 2007 26−39 с.
- Карпухин О.И. Концептуальные основы новой культурной политики государства. //"Диалог», 2007. 32−36 с.
- Колбер Ф., Нантелъ Ж., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. СПб: Арт-Пресс, Изд. Васин А. И., 2004.
- Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Под ред. И. М. Шеймана и др. М.: Наука, 1995.
- Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. СПб: Питер, 2005.
- Корнеева С. Как зажигают «звезды». Технологии музыкального продюсирования. СПб: Питер, 2004.
- Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. М., 2002.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. —СПб.: Питер Ком, 1998. — С. 148.
- Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика XXI, 2004.
- Кошкина М. К созданию условий для развития негосударственных некоммерческих организаций сферы культуры // Российский экономический журнал. 1999. № 11−12.
- Кузьмин Г. В. Некоммерческие организации. М.: Вершина, 2005.
- Культура и культурная политика в России / Отв. ред. И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. Серия: Научные доклады. № 115 М., Московский общественный фонд, 2000. С.7
- Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. СПб: ИКП, 1994.
- Культурная политика и культурный менеджмент. СПб: СПб ГАТИ, 2003.
- Культурная политика России. История и современность. М., 1998.
- Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008.- 3−69 с.
- Купидонов Э.А., КупидоноваА. Э. Корпоративная культура. Ростов/ Дону, 2002.
- Лещенко О. А., Нестеров А. В. Из «тени» в «свет». Социально ответственный бизнес в России. / Под общей редакцией проф. Г. Л. Тульчинского. СПб: Книжный дом, 2008. 224 с.
- Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. СПб и др.: Питер, 2004.
- Ляпустин Б.С. Проблемы развития культуры на рубеже тысячелетий в современной России // Интернет
- Маркетинговые исследования в сфере культуры. Иркутск, 2005. 254 с- Менеджер культуры. Омск: ОмГМА, 2007. 234 с.
- Маркетинг личности. М.: МГУКИ, 2007. 400 с.
- Массовая культура: Современные западные исследования. М.: Прагматика культуры, 2005. 339 с.
- Менеджмент и культура. СПб: СПб ГАК, 1998.
- Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. / Под общей редакцией И. М. Болотникова, Г. Л. Тульчинского. СПб: СПб ГУКИ, 2007.
- Мельников А. П. Селиванчик П.П.Научное управление культурой.-М.,"Университетское", 2008, 162 с.
- Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб, 2000.
- Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб.: Изд-во Михайлова, 2002.
- Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб.: Михайлов, 2002. — 317 с.
- Музеи в период перемен. СПб: Контрфорс, 1997.
- Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. СПб, 1997.
- Неприбыльный сектор США: Правовая основа, масштабы, конкурентоспособность, эффективность. (Авт.-сост. Стивен Р. Блок, В. Н. Якимец). М.: Изд. ЛКИ, 2008. 304 с.
- Новаторов В.Е.-. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, 200. 288 с.
- Новые Друзья из Великобритании // Государственный Эрмитаж. 20 032 004. № 1.
- Новый Эрмитаж — в Амстердаме // Государственный Эрмитаж. 20 032 004. № 1.
- Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск: Омич, 2000.-288 с.
- Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб, 2000.
- Ньюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб и др. 2000.72.0сновы социокультурного проектирования. СПб, 1998.
- Перминова С. В., Тульчинский Г. Л. Культура фирмы. СПб: Алетейя, 2006.
- Пул Д. X. Когда менеджмент приносит деньги. — СПб: Контрфорс, 1999.
- Разработка региональных программ культурной деятельности. СПб, 1993. 116 с.
- Риддерстрале Й., Нордстрем К. Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества. СПб: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2004.
- Рудич JI. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.
- Розова Н.К. Маркетинг. СПб.: «Вектор», 2005
- Саламон JI. Кризис неприбыльного сектора // Деньги и благотворительность. 1996. № 6.
- Самсонов Н. Ф. Финансовый менеджмент: учебник для вузов/ Н. Ф. Самосонов, П. Н. Барашникова, A.A. Володин, М. В. Карп, A.M. Ковалева, В. М. Коновалов, Н. И. Строкова, Е.М. Шабалин- по ред. Н. Ф. Самсонова — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001
- Смирнов И. Т. Обновление культуры: проблемы и перспективы / И. Т. Смирнов М.: «РАУ», 2008. — 149 с.
- Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика / Коллективная монография. Челябинск: ЧГКАКИ, 2005. Часть I.
- Социально-культурный маркетинг. Иркутск, 2004. 260 с.
- Твиди К. Организация партнерских отношений между бизнесом и культурой // Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? Материалы международного симпозиума. СПб.: Изд-во Чернышева, 1997.
- Толмасова А. К. Проблемы налогообложения некоммерческих организаций. М., 2003.
- Толочек В. А. Стили совместной деятельности. М., 2000.
- Томилав В. В. Культура предпринимательства. СПб и др., 2000.
- Тульчинский Г. Л., Терентьева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент. М.: Вершина, 2007
- Управление социальной сферой. СПб: СПбГУЭиФ, 1998.
- Уральцева О. Америка прощается с благотворительностью // Вестник Благотворительности. 2000. № 3.
- Успешные социальные инвестиции вклад в развитие России. М., 2008.
- Хопкинс Б. Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. М., 1993.
- Чернышев В. Н&bdquo- Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб: 1997.
- Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность. СПб: Справочники Петербурга, 2006.
- Французова М.А. Сущность ресурсного обеспечения деятельности организации. Транспортное дело России № 3. 2008
- ЮО.Хопкинс Б. Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. М., 1993.
- Чернышев В.М., Двинкин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб: 1997.
- Шафф Т. и Д. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров. М.: Вершина, 2006.
- ЮЗ.Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США. СПб: СПбГУКИ, 2003.
- Ю4.Шекова Е. Л., Особенности маркетинга в сфере культуры. Маркетинг в России и за рубежом № 3 / 2001
- Швыдкой М.Е. Интервью «Эхо Москвы». 2000. 5 апреля
- Юб.Шевцова Л. Культура на тропе мира. Кавказ как объект и субъект искусства // Русский журнал. 2001. Ноябрь
- Ю7.Шишкин С. В. Экономика социальной сферы. М.: ГУ ВШЭ, 2003. 108. Щербина В. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // СОЦИС. 1996. № 7
- Ю.Эрмитажные выставки — оглушительный успех в Канаде // Государственный Эрмитаж. 2003−2004. № 1.