Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Русский театр времен Сумарокова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Vi. III. Жизненный путь Сумарокова стр. Заключение. стр. V. Вклад Сумарокова в развитие русского театра. стр. I. Введение стр. IV. Театр в 1730 — 1760 годах. Основание русского театра. стр. II. Театр и драматургия первых десятилетий XVIII века стр. VII. Список литературы стр. Читать ещё >

Содержание

  • I. Введение стр
  • II. Театр и драматургия первых десятилетий XVIII века стр
  • III. Жизненный путь Сумарокова стр
  • IV. Театр в 1730 — 1760 годах. Основание русского театра. стр
  • V. Вклад Сумарокова в развитие русского театра. стр
  • VI.
  • Заключение. стр
  • VII. Список литературы стр

Русский театр времен Сумарокова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перед русским обществом 40—50-х гг. XVIII в. стало одной из насущных задач создание национального публичного театра. Первая такая попытка при Петре I была малоудачной. В последующие десятилетия после смерти Петра придворный театр оказался в руках заезжих иностранных трупп (французской, немецкой, а позже итальянской). Определенные заслуги у этих трупп были. Так, немецкая труппа Каролины Нейбер и французская труппа Сериньи смогли познакомить придворного зрителя за короткий срок почти со всем лучшим зарубежным классицистическим репертуаром (от пьес Корнеля, Расина и Мольера до пьес Вольтера). Но нужно было в первую очередь создать свои отечественный репертуар, так как представления на русском языке в частных городских и «школьных» театрах все еще ограничивались показом «школьных» драм или инсценировок любовно-авантюрных повестей и романов. Продолжали существовать только любительские труппы. Была такая труппа и в «рыцарской академии» — Сухопутном шляхетном корпусе. Кадеты были и артистами, и зрителями. Долго бы еще пришлось существовать русскому театру в виде любительских трупп, если бы не ярославская труппа Федора Волкова. Она прибыла в Москву, По указу императрицы Елизаветы Петровны актёры должны были получить образование в «рыцарской академии». Когда обучение было закончено, Елизавета Петровна специальным указом объявила об открытии постоянного русского театра. Произошло это 30 августа 1756 года. Директором театра назначен А. П. Сумароков; Сделал он должности очень много, несмотря на явное равнодушие высшего дворянства к театру. Он старался укрепить русское сценическое искусство, расширить репертуар. Он ведал всем, что имеет отношение к театру — от составления афиш до написания пьес, творческой деятельности очень мешала административно-хозяйственная и театрально-режиссерская деятельность. За время своего директор он написал только три пьесы: трагедию «Димиза» (1756), драму «Тынник» (1757) и комедию «Приданое обманом» (1756). В 1761 недоброжелатели Сумарокова добились его отставки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Александр Петрович Сумароков (1717 — 1777): жизнь и творчество/Сост. Е. П. Мстиславская. — М.:Пашков дом, 2002.
Заполнить форму текущей работой