Обеспечение заданного уровня качества штампованных шаровых пальцев на основе повышения результативности сквозной технологии и системы менеджмента качества
Диссертация
В результате проведения работы рассмотрены вопросы по обеспечению заданного уровня качества штампованных шаровых пальцев на основе повышения результативности сквозной технологии и системы менеджмента качества. На основании! сравнительного анализа требований, предъявляемых российскими и зарубежными производителями к качеству шаровых пальцев, как комплектующих изделий, и анализа методов получения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. Современные тенденции развития теории и практики в области менеджмента качества
- 1. 2. Сравнение требований к уровню качества, применяемых российских и зарубежных шаровы^лшдьцев
- 1. 2. 1. Анализ исходных материалов для изготовления шаровых пальцев
- 1. 2. 2. Анализ требований к геометрическим размерам сферических поверхностей, конусным поверхностям, допускам, посадкам, твердости и шероховатости шаровых пальцев
- 1. 2. 3. Анализ требований к параметрам резьбы
- 1. 2. 4. Анализ дополнительных технологических требований
- 1. 3. Обзор и анализ существующих методов получения шаровых пальцев с точки зрения возможности обеспечения заданного уровня качества
- 1. 3. 1. Обзор и выбор технологических операций для получения заготовок шаровых пальцев
- 1. 3. 2. Обзор и выбор технологических операций для получения готового шарового пальца
- 1. 4. Выводы и задачи исследования
- ГЛАВА 2. ВЫБОР И ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СКВОЗНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ШТАМПОВАННЫХ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ НА ОСНОВЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКИХ ОЦЕНОК
- 2. 1. Методика и модель квалиметрической оценки результативности сквозных технологий производства
- 2. 1. 1. Определение базовых и фактических показателей оценки сквозных технологий производства шаровых пальцев (СТПШП)
- 2. 1. 2. Определение комплексного показателя оценки результативности сквозной технологии производства шарового пальца
- 2. 1. 3. Определение коэффициентов весомости показателей оценки результативности СТПШП
- 2. 2. Квалиметрическая оценка технологий
- 2. 3. Результаты реализации сквозной технологии производства
- 2. 3. 1. Разработка нормативно-технической документации для обеспечения заданного качества шаровых пальцев
- 2. 3. 2. Разработка и внедрение предложений по повышению результативности технологии производства шарового пальца
- 2. 4. Выводы по главе
- 2. 1. Методика и модель квалиметрической оценки результативности сквозных технологий производства
- ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
- 3. 1. Разработка математической модели оценки результативности функционирования системы менеджмента качества
- 3. 2. Разработка методики оценки результативности функционирования системы менеджмента качества
- 3. 2. 1. Методика определения комплексного показателя оценки реализации поставленных целей
- 3. 2. 2. Методика определения комплексного показателя оценки результативности процессов системы менеджмента качества
- 3. 2. 3. Методика определения комплексного показателя оценки качества выпускаемой продукции
- 3. 2. 4. Методика определения комплексного показателя оценки удовлетворенности потребителя
- 3. 2. 5. Методика определения комплексного показателя оценки реализации функций СМКза оцениваемый период в рамках реализации требований и принципов МС ИСО
- 3. 2. 6. Методика определения комплексного показателя оценки результативности функционирования СМК и проведение оценки СМК
- 3. 3. Выводы по главе
- ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
- 4. 1. Проведение оценки результативности функционирования СМК предприятия, производящего шаровые шарниры
- 4. 1. 1. Расчет комплексного показателя оценки реализации поставленных целей и задач
- 4. 1. 2. Расчет комплексного показателя оценки результативности процессов СМК
- 4. 1. 3. Расчет комплексного показателя оценки качества выпускаемой продукции
- 4. 1. 4. Расчет комплексного показателя оценки удовлетворенности потребителя
- 4. 1. 5. Расчет комплексного показателя оценки реализации функций СМК
- 4. 1. 6. Расчет комплексного показателя оценки результативности функционирования СМК предприятия
- 4. 2. Определение и внедрение мероприятий для повышения результативности СМК производства шаровых пальцев
- 4. 3. Выводы по главе
- 4. 1. Проведение оценки результативности функционирования СМК предприятия, производящего шаровые шарниры
Список литературы
- Целиков С. Автомобильный рынок России-2004. Статистика и анализ, производство, продажа, парк //Справочник. Информационно-аналитическоеiиздание. ООО «Колодец», г. Тольятти. — 2004. — С.73−123. ! |I
- Матюшин В.А., Шадрин А. Д. Менеджмент качества и «электронная нервная ! система» Била Гейтса //Стандарты и качество. 2003. — № 4. — С. 77−83.
- Климов B.C. Вступаем в ВТО. Какие проблемы? / Компания Прайм-1С -Публикации, Екатеринбург. -2003.-С. 3−4.
- Воронов А. А. Конкурентоспособность промышленной продукции //Стандарты и качество. 2003. — № 5. — С. 59−65.
- Фейгенбаум А. Как всеобщее управление качеством противостоит трем j силам международной конкурентоспособности /QUALITY — Менеджмент качества и ISO 9000. 1994. -№ 3. — С.4. ^
- Бубник Р., Солопов М., Шимаковский А., Черярин Д. Международные стандарты управления производством // САПР и графика. 2002. — № 9. — С. 6−7.
- Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс. Бережливое производство. КакIизбавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / перевод с: |iангл. М.: Альпина, Бизнес Букс. — 2004. — 473с. !
- Шестаков А.Л. Проблемы российских предприятий, подходы к их ! решению, причины проблем //Стандартизация. — 2002. № 4- - С. 16−22.
- Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов /перевод с англ. В. А. Копнов, под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: j Аудит. 1997. — 224с.
- Hammer М: And Champy J. Re-engineering the CoPoration: A Manifesto for
- Business Revolution. London: Nicholas Brealey Publishing. — 1993. !i
- Devenport T. Process Innovation. Boston, Mass.: Harvard Business School! j Press.- 1993. •
- Титот П.И. Качество управления через управление качеством //Стандарты и качество. 2003. — № 5. — С. 50−51.
- Shewhart W.A. Economic Control of Quality of Manufactured Product. Van Nostrand, — New York. — 1931.
- MacGregor J., Kourti Th. Statistical Process Control of Multivariate Processec. //Control Engineering Practice. 1995. — P. 403−413.
- Kourti Th., MacGregor J. Recent Developmance in Multivariate SPC Methods for Monitoring and Diagnosing Process and Product Performance //J. of Quality Technology. 1996 28(4). — P. 309−323.
- Номеранцев А.Л., Родионов O.E. Многомерный статистический контроль процессов // По материалам РИА «Стандарты и качество». 2003. — 11с.
- SPC. Статистическое управление процессом /Справочное руководство: перевод с англ. -Н. Новгород: Центр «Приоритет». — 2001. 181с.
- Адлер Ю.П., Шпер B.JI. Шесть сигм еще одна дорога к храму //Методы менеджмента качества. 2000. -№ 10. — С. 15−23.19- Are Six Sigma and Lean manufacturing really different? Are they synergetic or in conflict? //Six Sigma Forum Magazine. 2002, v.2 #1.
- Питер С. Пэнди, Роберт Г. Ньюмен, Ролонд Р. Кевенег. Курс на 6 Сигм: Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство. Изд. «Лори», 20 021 — 375с.
- Растимешин В.Е., Куприянова Т. М. Система «Упорядочение»: рациональное размещение предметов //Методы менеджмента качества. -2003.- № 6. -С. 9−14.
- Глудкин О.Г., Горбунов И. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством. Учебник для вузов /Под ред. Глудкина О. Г. — Ml: Радио и связь, 1999. 600с.
- Лапидус В.А. Всеобщее управление качеством (TQM) в российских компаниях /Гос. унив-т управ-я. Научный фонд подготовки кадров — М.: ОАО Типография «Новости в российских компаниях». 2000. — 432с.
- Deming Е. Out of Crisis. / МИ, Cambridge. 1990.
- Пшеничников В.В. (мл.). ТРМ в Германии //Методы менеджмента качества. 2003.-№ 3.-С. 41−44.j
- Пшеничников В.В. Качество через ТРМ, или о предельной эффективности — промышленного оборудования //Методы менеджмента качества. — 2001. — J № 10. -С. 53−56. 1
- Энрике Мора. Стоимость невнедрения ТРМ // Методы менеджмента качества. 2003. — № 3. — С. 45. jj.
- ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по jI
- МС ИСО 14 001:1996. Системы экологического менеджмента. Требования и руководства по применению. -
- SA 8000:2001. Система социального и этического менеджмента. JI
- ИСО/ТУ 16 949:2002. Системы менеджмента качества. Особые требования j по применению ИСО 9001:2000 в автомобильной промышленности иIорганизациях, поставщиках. j
- AS-9100:2001 (Пересмотр А). Требования к системам качества (i поставщиков аэрокосмической промышленности. j
- APQP. Перспективное планирование качества продукции и план управления /Справочное руководство: Пер. с англ. Н. Новгород: Центр «Приоритет», 2003. — 122с. I
- Анализ видов и последствий потенциальных дефектов. FMEA: Справочное руководство: Пер. с англ. Н. Новгород: Центр «Приоритет», 2003 г. — 72с. !
- ГОСТ Р 51 814.2−2001. Системы качества в автомобилестроении. Методанализа видов последствий потенциальных дефектов. |i