Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перечень целей и задач, которые преследует предприятие, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность, очень широк: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерство в борьбе с конкурентами, максимизация рыночной стоимости фирмы, приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы, рост объемов производства и реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности
    • 1. 1. Экономическая природа прибыли
    • 1. 2. Источники образования и функции прибыли
  • 2. Практические основы анализа прибыли и рентабельности на предприятии
    • 2. 1. Анализ финансового состояния предприятия и эффективности его деятельности
    • 2. 2. Анализ эффективности деятельности предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время организации работают в неопределенной экономической и политической среде. Отсюда неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, трудности в разработке стратегических планов и прогнозов, отсутствие доверия партнеров друг к другу, и, как следствие, разрушение хозяйственных связей. Следует отметить, что все предприятия в той или иной мере в своей производственно — хозяйственной деятельности испытали на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Для решения подобных проблем необходима надежная информация о финансовом состоянии, стабильное получение прибыли.

Перечень целей и задач, которые преследует предприятие, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность, очень широк: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерство в борьбе с конкурентами, максимизация рыночной стоимости фирмы, приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы, рост объемов производства и реализации, максимизация прибыли, минимизация расходов, обеспечение рентабельной деятельности и т. д. Поэтому очень важно определить, какие из перечисленных целей являются приоритетными, а какие второстепенными.

Приоритетность той или иной цели по-разному объясняется в рамках существующих теорий организации бизнеса.

В рамках традиционной неоклассической экономической модели предполагается, что любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (обычно подразумевается, что речь идет о прибыли с позиции не разового, а долгосрочного ее получения). Однако в идеале, когда предполагаются равнодоступность информации, наличие опытного руководства и других аспектов, достичь такого максимума невозможно. Именно поэтому возрастает необходимость наличия чистой прибыли, формирование резервов и фондов, устраивающих владельцев данного бизнеса для его дальнейшего развития.

Цель курсовой работы, заключается в изучении теоретических и практических основ прибыли организации.

Основными задачами данной работы являются:

— изучение теоретических основ экономической природы прибыли;

— анализ источников образования и функций прибыли;

— предложение по увеличению прибыли на предприятии.

Предметом исследования курсовой работы является экономические связи, отношения возникающие при изучении прибыли и рентабельности предприятия.

Объектом исследования является прибыль — как источник результативной деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе работы изучается экономическая природа прибыли, изложены источники образования и функции прибыли.

Во второй главе курсовой работы предложены основные мероприятия по увеличению прибыли на предприятии.

1 Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности

1.1 Экономическая природа прибыли Как наука экономическая теория возникла в XVI—XVII вв. — это был период становления капитализма, зарождение мануфактуры, углубление общественного труда, расширение внутренних и внешних рынков. В это время возникает учение меркантилизма. Меркантилисты требовали от государства запрещение вывоза благородных металлов, выступали за всякую деятельность, которая обеспечивала приток денег в страну. Развитие экономической науки было представлено в трудах А. Смита и Д. Риккардо.

Основная идея учения Смита — идея либерализма, идея минимапльного вмешательства государства в экономику. Именно он заложил основы теории трудовой стоимости, показал роль разделения труда в повышении его производительности. Д. Риккардо продолжил разработку теории Смита, он показал, что единственным источником стоимости является труд рабочего, который и лежит в основе доходов различных классов (заработной платы, прибыли, процента и ренты).

Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. При этом совокупность природных, социальных и духовных сил, участвующих в создании товаров, услуг и иных ценностей, составляет источники или ресурсы производства.

В экономической теории ресурсы производства принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые. Требуется отметить, что значимость отдельных ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной и от нее — к постиндустриальной технологии. В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал природным и трудовым ресурсам, в индустриальном — материальным, в постиндустриальном — интеллектуальным и

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. — М.: Фин — пресс, 2007. — 176 с.
  2. М.С. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Дело и Сервис, 2004. — 528 с.
  3. З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 4, 25 — 29с.
  4. В.В. По каким показателям можно судить об успешности бизнеса: новый взгляд на проблему // Финансовый менеджмент в страховой компании. — 2006. — № 3. — С. 5 — 10.
  5. А.В. Бухгалтерский учет капитала хозяйственных обществ // Российский налоговый курьер. — 2008. — № 18. — С. 16.
  6. В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. — 2005. — № 3. — С. 54 — 57.
  7. Г. Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Финансы. — 2004. — № 10. — С. 70 — 73.
  8. А.Г. Развитие потребительского рынка // Бизнес. — 2008. — № 2. — С. 31.
  9. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я / Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю. Н. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.
  10. М.С. Методы оценки платежеспособности предприятия // Экономика и жизнь. — 2002. — № 6. — С. 8 — 12.
  11. В.М. Конкурентоспособность предприятия // Финансовый бизнес. — 2008. — № март. — С. 11 — 15.
  12. И.В. Стратегия финансового оздоровления предприятия // Финансовый бизнес. — 2009. — № март — апрель. — С. 21 — 24.
  13. В.И. Предоставление результатов аудиторской проверки // Аудиторские ведомости. — 2008. — N 10. — С.12
  14. В.Г. Информационная база для анализа работы предприятия // Финансовый бизнес. — 2008. — № март — апрель. — С. 17 — 19.
  15. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2006. — 639 с.
  16. Справочник директора предприятия / под. ред. Лапусты М. Г. — М.: ИНФРА — М., 2003. — 832 с.
  17. С.Д., Ильина В. А., Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. — 2008. — № 1. — С. 14 — 15.
  18. Финансовое управление компанией: Под ред. Кузнецовой О. Е., — М.: Фонд «Правовая культура», 2009. — 384 с.
  19. Финансово — экономический анализ деятельности предприятия: Под ред. Воропаева Ю. Г., — М.: Финансы и статистика, 1996. — 192 с.
  20. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов; Под ред. проф. Н. В. Колчиной. — 3 изд-е., перераб. доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2006. -448 с.
  21. Финансы предприятий: Под ред. Фирсовой А. А., Татарникова Е. А., Макаровой Е. А. — М.: Издательство «Альфа — пресс», 2004. — 384 с.
  22. Экономико — математический энциклопедический словарь / под ред. Данилов — Данильян. — М.: Большая Российская энциклопедия: Инфра — М, 2003. — 688 с.
  23. И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов // Экономический анализ. — 2009. — № 14. — с.58 — 64.
Заполнить форму текущей работой