Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка структуры управления. 
Распределение полномочий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линей-ного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Обзор литературы
    • 1. 1. Понятие управленческой структуры
    • 1. 2. Принципы и факторы построения управленческих структур
    • 1. 3. Факторы, определяющие требования к организационным структурам
    • 1. 4. Типы структур управления организациями
      • 1. 4. 1. Виды бюрократических структур управления организациями
      • 1. 4. 2. Виды органических структур управления организациями
  • 2. Разработка структуры управления
    • 2. 1. Проектирование организационной структуры
    • 2. 2. Методы проектирования структур
    • 2. 3. Процесс формирования организационной структуры
  • 3. Распределение полномочий между подразделениями
    • 3. 1. Определение обязанностей и полномочий
    • 3. 2. Определение масштабы управления
    • 3. 3. Передача полномочий
  • 4. Разработка положения о структурном подразделении
    • 4. 1. Роль и методы разработкиположения о структурном подразделении
    • 4. 2. Анализ положения об отделе маркетинга
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 2

Разработка структуры управления. Распределение полномочий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Меня заинтересовала именно эта тема, потому что человечество развивается и движется по спирали научно-технического и культурного прогресса только благодаря способности к организации и самоорганизации.

" Структура управления организацией", или «организационная структура управления» (ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Моя курсовая работа посвящена исследованию структуры организации и оценке использования того или иного типа организационной структуры для решения поставленной перед нами задачи.

Я думаю, что информация, содержащаяся в моей курсовой работе, будет полезна людям, собирающимся иметь свое дело, более того: людям, мечтающим расширить свой бизнес, т. к. она позволяет выбрать наиболее эффективную структуру управления и контроля над деятельностью подчиненных. Тем более она будет интересна топ-менеджерам, таким как исполнительным, техническим и генеральным директорам.

1. Обзор литературы

1.1 Понятие управленческой структуры

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые — это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента.

Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линей-ного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.

Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (ска-жем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.

Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. — М.: ГАУ, 1999 — 201 с.
  2. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2001 — 189 с.
  3. К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. — М.: Экономика, 2002 — 275 с.
  4. О.А. Методологические проблемы науки управления произ-водством. — М.: Наука, 1970.
  5. А.П. Управление персоналом. — СПб.: Пресс, 2003 — 244 с.
  6. Е.Д. Проектирование организационной структуры управления. — СПб.: Праимевро, 2000 — 89 с.
  7. М.М. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1999 — 397 с.
  8. М.Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2001 — 470 с.
  9. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В. Ф. Кротов, Б. А. Лагома, С. М. Лобанов и др. Под ред В. Ф. Кротова. — М.: Высшая школа, 2002 — 488 с.
  10. А.А. Основы менеджмента. — М.: Центр, 1999 — 296 с.
  11. М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. СПб.: Праимевро, 2003 — 118 с.
  12. З.П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации. Учебное пособие — М.: Инфо-М, 2002 — 367 с.
  13. Ф. Основы научного менеджмента. — М.: Прогресс, 1999 — 311 с.
Заполнить форму текущей работой