Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Муниципальная служба в субъекте РФ особенности организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новый толчок преобразованию муниципальной службы был дан стартом проводимой с начала XXI в. в нашей стране административной реформы, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По справедливому мнению А. Ф. Ноздрачева, «повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты организации муниципальной службы в субъектах РФ
    • 1. 1. Понятие и функции муниципальной службы
    • 1. 2. Принципы муниципальной службы
    • 1. 3. Особенности организации муниципальной службы
  • 2. Организации муниципальной службы в Мурманске
    • 2. 1. Правовое регулирование муниципальной службы в Мурманске
    • 2. 2. Организация муниципальных органов города Мурманска
    • 2. 3. Муниципальные служащие и кадровый резерв в Мурманске
  • 3. Проблемы муниципальной службы и пути их решения
  • Список использованной литературы
  • Приложение 4

Муниципальная служба в субъекте РФ особенности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12).

Невключение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.

Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой. Это вполне подтверждается положениями статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года: «впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих». Впрочем, и принятый тремя годами позже специальный Федеральный закон о муниципальной службе был фактически «братом-близнецом» Федерального закона о государственной службе.

Однако со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики .

Новый толчок преобразованию муниципальной службы был дан стартом проводимой с начала XXI в. в нашей стране административной реформы, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По справедливому мнению А. Ф. Ноздрачева, «повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих в их систему, органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы. Принятие Закона N 58-ФЗ дает непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации» .

Принятие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. явилось несомненным шагом в сторону формирования служебного права. В отличие от действовавшего ранее Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации» в новом Законе сделана попытка урегулировать не только специфические вопросы прохождения государственной службы, но и вообще всю трудовую деятельность государственного служащего.

Новый Закон о муниципальной службе, принятый 2 марта 2007 года, основан на принципиально иной концепции. В нем законодатель принципиально отказался от дублирования норм трудового законодательства и терминологических подмен, которые так характерны для Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, принципиальным положением законопроекта, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации. Данное положение законопроекта является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Учитывая положение статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, на муниципальных служащих будет распространяться действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Заключение

контракта предусмотрено законопроектом только применительно к гражданину, поступающему на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
  2. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в РФ» с.3
  3. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. С. Е. Чаннова. М., 2009.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С. Е. — М., 2007.
  5. СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.
  6. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2008 году / Под общ. ред. Д. Р. Хромова. М., 2007. С. 59.
  7. Постановление Губернатора Мурманской области от 15 апреля 2009 г. N 64-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области»
  8. С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981. С. 262.
  9. А., Знаменская К., Кодина Е., Мирзалиев М., Юркова С., Широков А. Научно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Муниципальное право» // Муниципальная власть. 2009. N 2. С. 49 — 54.
  10. Н.А. К вопросу о конституционной природе местного самоуправления // Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2008. С. 32.
  11. С.Н., Линник В. В. Правовая организация управления библиотечным делом в России / Под ред. С. Н. Братановского. Саратов, 2007. С. 67.
  12. А.М., Немчинов А. А. Муниципальная служба: Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2008.
  13. В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 2006. N 11. С. 92.
  14. . И. Местное самоуправление в России. М.: Институт муниципального управления, 2004, с. 55
  15. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 120 — 121
  16. Р.З. Теория права. М., 2008. С. 195.
  17. М.В. Административная реформа и местное самоуправление: точки соприкосновения // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 12.
  18. В.С. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы. М.: Логос, 2008. С. 24.
  19. А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006. N 2.
  20. М.В., Чаннов С. Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. 2007. № 1.
  21. )
  22. В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7.
  23. Современный словарь русского языка: В 4-х т. М., 1988. Т. IV. С. 143 — 144.
  24. С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 68.
  25. http://www.citymurmansk.ru/index.php?menuid=82
Заполнить форму текущей работой