Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовый механизм обеспечения здравоохранения в бюджете 2008-2010 год

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предварительным условием этой реформы является макроэкономическая и политическая стабильность, а также экономический рост. Но, кроме того, необходимо дальнейшее расширение возможностей руководителей в области совершенствования политики на основе анализа информации и учета реальных фактов. Необходим, также, четкий и открытый обмен информацией с тем, чтобы вселить в администраторов и менеджеров… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Системы финансирования здравоохранения: типология и российская практика
    • 1. 1. Типы систем финансирования здравоохранения
    • 1. 2. Система финансирования здравоохранения Российской Федерации
  • 2. Бюджетное финансирование здравоохранения в Российской Федерации: анализ динамики и структуры, проблемы и перспективы
    • 2. 1. Бюджетное обеспечение здравоохранения России в период до 2007 года
    • 2. 2. Финансовый механизм обеспечения здравоохранения в бюджете
  • 2008−2010 год
    • 2. 3. Проблемы финансирования российского здравоохранения и
  • перспективы их решения
  • Заключение
  • Список использованных источников

Финансовый механизм обеспечения здравоохранения в бюджете 2008-2010 год (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние двадцать лет здравоохранение в Российской Федерации прошло путь от старой интегрированной Советской модели до новой контрактной системы, в которой роли разделены между заинтересованными сторонами, организациями ― поставщиками медицинских услуг, разработчиками политики и потребителями медицинских услуг. В основе контрактной модели, разделяющей функции поставщика и потребителя медицинских услуг лежат соглашения между различными сторонами, составляющие связующую основу для всей структуры. В настоящее время в России существует много заинтересованных сторон, действующих на основе различных системы финансирования: Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования, другие федеральные организации и министерства, министерства здравоохранения в регионах, территориальные фонды медицинского страхования, организации, занимающиеся медицинским страхованием, региональные и муниципальные органы власти, предприятия, частные лица, и поставщики услуг, больницы и поликлиники, которые, как правило, находятся в ведении федеральных, региональных или местных органов власти. Координация финансовых потоков, формируемых всеми этими сторонами является важнейшей, но весьма трудной задачей.

Реформа финансирования здравоохранения в России осуществляется не изолированно и ее следует рассматривать, во-первых, в более широком контексте реформы всего здравоохранения, направленной на переход от системы предоставления медицинской помощи больницами к системе, которая в большей степени ориентирована на предоставление медицинских услуг, профилактику и оказание первичной медицинской помощи населению. Во-вторых, реформа финансирования здравоохранения связана с развитием всей системы социального обеспечения и, наконец, с общим экономическим развитием страны. Все эти процессы требуют времени и реальные изменения происходят зачастую медленнее, чем предполагалось ранее.

Предварительным условием этой реформы является макроэкономическая и политическая стабильность, а также экономический рост. Но, кроме того, необходимо дальнейшее расширение возможностей руководителей в области совершенствования политики на основе анализа информации и учета реальных фактов. Необходим, также, четкий и открытый обмен информацией с тем, чтобы вселить в администраторов и менеджеров энтузиазм и приверженность проводимым изменениям, которые, кроме того, нуждаются в навыках, необходимых для работы по осуществлению изменений. Помимо этого, для любой программы экономических реформ необходимо разработать правильные стимулы, которые действую только в том случае, если есть четкое понимание прав соб-ственности и надежная контрактная система для проведения сделок. Без нали-чия этих двух предварительных условий маловероятно, что будут достигнуты какие-либо долговременные изменения в финансировании здравоохранения. Таким образом, главная задача правительства состоит в разработке действенных стимулов для проведения реформы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 3995.
  2. Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // «Собрание законодательства РФ», 01.12.2008, № 48, ст. 5499.
  3. И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] - М.: Дашков и К., 2006 — 327 с.
  4. А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации [Текст] - М.: «Прогресс — Академия», 2007 — 289 с.
  5. Государственные и муниципальные финансы. / Под общ. ред Мацкуляка И. Д. [Текст] - М.: РАГС, 2007. — 640 с.
  6. Л.А. Финансы: Учебник для вузов [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 — 332 с.
  7. Миляков Н. В. Финансы. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с.
  8. И.М. Государственные и муниципальные финансы. [Текст] - М.: Инфра-М, 2007. — 360 с.
  9. Г. Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 — 376 с.
  10. В.И., Флек В.О.Эффективность использования финансовых ресурсов при оказании медицинской помощи населению Российской Федерации [Текст] - М.:ИД «Менеджер здравоохранения», 2006.-190 с.
  11. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г. Б. Поляка [Текст] — М.: Вузовский учебник, 2007. — 363 с.
  12. Финансы здравоохранения: Учебное посовие / Под ред. А. С. Васильева [Текст] - Таганрог.: ТГТУ, 2008. — 128 с.
  13. Финансы. / Под ред. Грязновой А. Г., Маркиной Е. В. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2004. — 504 с.
  14. Финансы. / Под ред. Романовского М. В., Врублевской А. В., Сабанти В. М. [Текст] - М.: Юрайт-М, 2004. — 504 с.
  15. Ф.Е. Современные тенденции развития здравоохранения // Здравоохранение. — 2008. -№ 1. — С.16 — 23.
  16. В.О. Финансирования российского здравоохранения: проблемы и перспективы / В. О. Флек; под ред. В. И. Стародубова. [Текст] - М.: Тэтис Паблишн, 2005. — 200 с.
  17. Официальный сайт Министерства здравоохранения социального развития РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.minzdravsoc.ru/ - 05.04.2010.
  18. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru/ - 05.04.2010.
  19. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru/ - 05.04.2010.
Заполнить форму текущей работой