Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация деятельности оперативно розыскных подразделений таможенных органов по выявлению предупреждению присечению и раскрытию преступлений в сфере тамо

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для эффективной борьбы с данным видом контрабанды на законодательном уровне необходимо устранить ряд проблем. В первую очередь это (как всегда) несовершенство законодательства и процедуры документального оформления экспортных операций с лесом. При оформлении документов на экспорт таможенные органы требуют от предпринимателей предоставить договор комиссии, но никак не документы на право… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические и правовые основы организации оперативно розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию контрабанды
    • 1. 1. Оперативно-розыскная характеристика контрабанды
    • 1. 2. Правовая основа деятельности оперативно розыскных подразделений таможенных органов по борьбе с контрабандой леса
  • Глава 2. Организация деятельности оперативно розыскных подразделений таможенных органов по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере таможенного дела
    • 2. 1. Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в борьбе с контрабандой леса
    • 2. 2. Особенности организации оперативно розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию контрабанды леса и лесопилопиломатериалов
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложения

Организация деятельности оперативно розыскных подразделений таможенных органов по выявлению предупреждению присечению и раскрытию преступлений в сфере тамо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ изменений, происходящих в геополитическом положении Российской Федерации, в отечественной экономике и связанных с ними криминальных процессах за последние годы свидетельствует о том, в структуре современной преступности достаточно широкое распространение имеет контрабанда. Объективно увеличение фактов контрабанды обусловлено изменением статуса границ более сорока регионов страны, которые после распада СССР стали граничить со странами ближнего и дальнего зарубежья. Предметами контрабанды являются энергоресурсы, продукция машиностроения, автомобили, предметы личного потребления, наркотики, оружие, культурные ценности и т. п.

О серьезности проблем уголовно-правовой борьбы с контрабандой говорят статистические данные таможенных органов. В 2008 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4988 уголовных дел, что на 10,7% больше, чем в 2007 году (4504 дела).

На протяжении 2007, 2008 годов в структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда, доля которой в общем количестве возбужденных уголовных дел находилась на уровне 93% (см. приложение 1).

В 2008 году по ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда) возбуждено 4647 дел, что на 10,8% больше, чем в 2007 году, рост преступлений по данной статье наблюдается в течении последних лет (см. приложение 2) [17]. Анализ материалов уголовных дел показывает, что большинство выявленных фактов контрабанды охватывается составом, предусмотренным чч. 1 и 2 ст. 188 УК РФ, по чч. 3 и 4 ст. 188 УК РФ уголовные дела возбуждались крайне редко. Как правило, преступления, квалифицированные по чч. 3 и 4 ст. 188 УК РФ, выявляются органами внутренних дел и сотрудниками Федеральной службы безопасности. Во многом это обусловлено латентностью рассматриваемых преступных посягательств.

Очень актуальна и проблема контрабанды леса — это один из самых криминогенных товаров. Самое большее число контрабанды леса и лесопиломатериалов наблюдается в субъектах федерации, граничащих с Китаем. Говоря о масштабах данного явления, в интервью «Российской Бизнес-газете» начальник Дальневосточного таможенного управления С. Пашко отметил, что число уголовных дел по контрабанде леса и лесоматериалов за 9 месяцев 2009 года по сравнению с прошлым годом возросло почти в два раза. 34 тысячи кубометров леса, ставших предметом контрабанды, эксперты оценили более чем в 77 миллионов рублей. 61, c. 2]

Для эффективной борьбы с данным видом контрабанды на законодательном уровне необходимо устранить ряд проблем. В первую очередь это (как всегда) несовершенство законодательства и процедуры документального оформления экспортных операций с лесом. При оформлении документов на экспорт таможенные органы требуют от предпринимателей предоставить договор комиссии, но никак не документы на право собственности и законности заготовки леса. Это позволяет прокручивать незаконные операции, например, через фирмы-однодневки.

Кроме этого, согласно статье 188 УК РФ, при контрабанде леса нельзя совершить ее «в особо крупном размере» — такой квалификации в статье нет. Между тем контрабандисты оперируют не 2−3 хлыстами, а тысячами кубометров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ // СЗ РФ. — 2006. — № 50. — Ст. 5278.
  2. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144 (ред. от 26.12.2008) // СЗ РФ. — 1995. — № 33. — Ст. 3349.
  3. Об утверждении Правил заготовки древесины: Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 184 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007 № 48.
  4. О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01.04.1993 N 4730−1 (ред. от 30.12.2008)// Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. -№ 17. Ст. 594.
  5. О концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 // СЗ РФ. — 2000. — № 2. — Ст. 170.
  6. О разъяснении отдельных терминов в части 2 статьи 188 и статьи 189 УК: Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17 июля 2002 г. № 17−12/28 527 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. — 2002. — № 35. — С. 43.
  7. О судебной практике по делам о контрабанде: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. № 6 // Российская газета. 2008. — 7 июня.
  8. О подразделениях криминальной милиции: Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года № 925 (ред. от 14.02.2009)// СЗ РФ. — 2000. — № 50. Ст. 4904.
  9. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. № 14 // Бюллетень ВС РФ. — 2006. — № 8.
  10. О таможенном тарифе: Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003−1 (ред. от 28.06.2009) // Ведомости СНД и ВС РФ. — .1993. — № 23. — Ст. 821.
  11. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487−1. (ред. от 24.07.2007) //Ведомости СНД ВС РФ. — 1992. — № 17. — Ст. 888.
  12. Типовое положение об оперативно-розыскном подразделении таможни: Приказ ФТС России от 27 ноября 2006 г. № 1227 // http://www.customs.ru/ru.
  13. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 927 // СЗ РФ. — .2004. — № 30. — Ст. 3149.
  14. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11 августа 2003 года № 960 (ред. от 17.11.2008) // СЗ РФ. — 2003. -№ 33. — Ст. 3254.
  15. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // СЗ РФ. — 2003. — № 22. — Ст. 2066.
  16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2955.
  17. Аналитический обзор Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России // http://www.customs.ru/ru.
  18. И.А., Гурбанов А. Г., Шахматов А. В. Правовые основы обеспечения безопасности лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим раскрытие и расследование преступлений //Российский следователь". — 2008. № 17.
  19. Я.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью. М., 1989.
  20. О.А., Исиченко А. П., Чечетин А. Е. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» — «Деловой двор», 2009.
  21. В этой цепочке задействовано огромное количество людей // ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ от 30 сентября 2008 г.
  22. .В. Комментарий Уголовного кодекса Российской Федерации. СПб., 2009.
  23. .В. Экономические преступления. СПб., 2004.
  24. Н.В. Ответственность за контрабанду по советскому праву: Учебное пособие. Киев, 1978.
  25. А.С. Понятие экономической контрабанды, ее уровень и динамика //Российский следователь. — 2008. № 3.
  26. А. С., Шишко И. В., Хлупина Г. Н. Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Красноярск, 2007.
  27. С.В., Анненков А. Ю. Научно-практический комментарий к ст. 188 УК РФ // Законность. — 2006. — № 12. — С. 3.
  28. Деятельность таможенных органов по выявлению и раскрытию преступлений / Под общ. ред. В. Г. Драганова. СПб., 2008.
  29. Т.А. Контрабанда: квалификация и расследования // Тяжкие и особо тяжкие преступления. Квалификация и расследование. М., 2002.
  30. С.А. Уголовно-правовая характеристика контрабанды // Законность. — 2003. — № 1.
  31. Ю.Г. Контрабанда. История и современность. М., 1996.
  32. И.А. Система хозяйственных преступлений. М.: Статут, 2005.
  33. А.Н. Преступления в таможенной сфере // Налоговый вестник. — 2001. — № 2, 3. — С. 75.
  34. Комментарий к УК России / Под общ. ред. д.ю.н., Председателя Верховного Суда Российской Федерации В. М. Лебедева. М. 2004.
  35. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Постатейный/Под ред. Н. А. Ретухова, Г. И. Загорского. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2008.
  36. Конвенция против транснациональной организованной преступности. //СЗ РФ.- 2004. — № 40. — Ст. 3882.
  37. В. Н. Общая теория квалификации преступлений. — М., 1982.
  38. Курс уголовного права. Т. 4. Особенная часть / Под ред. Г. Н. Борзенкова и В. С. Комисарова. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.
  39. Н. А. Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации и наказания. Саратов, 1997. С. 7−25.
  40. Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2007.
  41. Г. М., Меретуков А. Г. Проблемы методики расследования контрабанды. — Краснодар, 2002.
  42. В. И., Федоров А. В. Уголовная ответственность за контрабанду: Учебно-практическое пособие. СПб., 1997.
  43. В.И. О нормативном регулировании борьбы с преступностью // Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. Часть 2. М. 1996.
  44. А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. Волтерс Клувер, 2005.
  45. Д.Ю. Методическое пособие по организации проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявлению и расследования преступлений в лесной отрасли /всемирный фонд дикой природы (WWF России). — М., 2008. — 84 с.
  46. Ю.В. Особенности предварительной проверки и возбуждения уголовных дел по фактам совершения преступления, предусмотренного статьей 188 УК РФ (контрабанда) // Российский следователь. — 2008. № 14.
  47. Л.Ф. Квалификация контрабанды: Учебное пособие. СПб., 2005.
  48. Л.Ф. Уголовно наказуемая контрабанда. СПб., 2005.
  49. Российское таможенное право / Отв. ред. Б. Н. Габричидзе. М., 2007.
  50. В.А., Душкин С. Б. Спорные вопросы при рассмотрении дел о контрабанде // Российская юстиция. — 2002. — № 3.
  51. Ю.И. Ответственность за контрабанду по Уголовному кодексу Российской Федерации 1996 г. // Юридическая практика: Информационный бюллетень Центра права специального юридического факультета СПбГУ. 2006. № 4 (7). С. 72−73.
  52. Ю.И. Защита внешнеэкономической деятельности России по уголовному и таможенному законодательству. СПб., 2006.
  53. Ю.И. Таможенные преступления (Учебное пособие, ч. 1) // Интернет-журнал Ассоциации юристов Приморья: http://nadzor.pk.ru/analit/show_a.php?id=335.
  54. И.В. Трудности противодействия контрабанде // Законность. — 2007. — № 8.
  55. .М. Международная борьба с контрабандой. М., 2001.
  56. А., Иванова С. Проблемы ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей // Уголовное право. — 1998. — № 2. — С. 20.
  57. А.П. О судебной практике по делам о контрабанде // Российский судья. — 2008. № 7.
  58. А.П. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по делам о контрабанде // Российский судья. — 2008. -№ 8.
  59. Е.А. Пограничное состояние //Российская Бизнес-газета. № 725 (41) от 27 октября 2009 г.
  60. Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. М., 2007.
  61. Юридическая практика: Информационный бюллетень Центра права специального юридического факультета СПбГУ. 2005. № 1. С. 40−41.
  62. Интернет-сайт ФСБ России // http://www.fsb.ru/smi/ufsb/2003/30 403−5.html.
  63. Интернет-сайт Федеральной таможенной службы // http://www.customs.ru/ru
  64. Интернет сайт Прокуратуры Еврейского автономного округа // http://www.prokuror-eao.ru/content/view/517/51
  65. Закрыт крупный канал контрабанды леса в КНР // Информационный портал по логистике, транспорту и таможне. — http://www.logistic.ru/
  66. Экспорт круглого леса будет запрещен //Информационно-правовое издание LEGIS.ru. — http://www.legis.ru/misc/news/12 088/
Заполнить форму текущей работой