Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм формирования региональной инновационно-инвестиционной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационноинвестиционная деятельность — относительно новый для российской экономики термин, получивший распространение практически только в последние годы, поэтому понятийный аппарат пока окончательно не сформирован. В: контексте исследования под инновациями понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, новых видов товаров и услуг, новых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Методологические основы развития инновационно — инвестиционной деятельности
    • 1. 1. Экономическая сущность инновационно-инвестиционной деятельности
    • 1. 2. Методические аспекты исследования эффективности инновационных проектов
    • 1. 3. Принципы государственного регулирования инновационно — инвестиционных процессов
  • Глава II. Исследование тенденций развития инновационно — инвестиционной деятельности в регионе
    • 2. 1. Особенности формирования региональных инвестиционных ресурсов в современных условиях
    • 2. 2. Оценка влияния инновационно — инвестиционных процессов на социально — экономическое развитие 63 регионов
    • 2. 3. Критерии активизации инвестиционной деятельности в регионах
  • Глава III. Разработка механизма управления инновационно- инвестиционной деятельностью в регионе
    • 3. 1. Разработка методики оценки эффективности инвестиционных проектов в регионе
    • 3. 2. Механизм формирования и реализации инновационно — инвестиционной политики
  • Заключение

Механизм формирования региональной инновационно-инвестиционной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из особенностей экономических преобразований, происходящих в настоящее время в России, является необходимость реформирования механизма регионального управления инновационной деятельностью территорий, которые, действуя на рынке как самостоятельные агенты, заинтересованы в расширении своих сегментов и получении дополнительного дохода и социально-экономических преимуществ.

Одним из важнейших факторов социально — экономического развития территорий, обеспечивающих их доходную базу, является эффективная инновационноинвестиционная политика, способная обеспечить сохранение и развитие экономического потенциала региона. Ключевой проблемой в данных условиях является привлечение инвестиций в развитие инновационных процессов. и региональной инновационной инвестиционной деятельности. Именно инвестиции в современных условиях становятся необходимым средством достижения большинства производственных и коммерческих целей при расширении, реконструкции, создании и внедрении новых конкурентоспособных технологий, видов продукции и услуг.

Мировой опыт свидетельствует, что эффективная инновационная деятельность позволяет в короткие сроки повысить эффективность и обеспечить устойчивое развитие региональной экономики. Однако в российской практике хозяйствования инновационные системы, обслуживающая их инфраструктура и организационно-экономический механизм их функционирования, развития и управления по существу находятся в стадии становления. В этих условиях особую актуальность приобретает необходимость теоретического осмысления проблемы формирования и эффективного использования региональных инвестиционных ресурсов и обоснование механизма управления инновационноинвестиционной деятельностью, адаптированного к реальным условиям.

Степень разработанности проблемы. В последнее десятилетие многие российские и зарубежные ученые уделяют пристальное внимание исследованию проблемы управления инвестициями и инновационной деятельностью. Так, теория и практика рационального и эффективного проведения инвестиционной политики в рыночных условиях, вопросы формирования различных подходов к созданию механизма управления инвестициями освещены в исследованиях зарубежных экономистов: Брейма Р., Брикхема Ф., Долана Э., Друкера П., Майерса С., Росса С., Шарпа У., Шумпетера И. и др. Их научные разработки посвящены в основном изучению различных аспектов инвестиционной деятельности в условиях стабильной экономики развитых стран. Оценке вклада инновационной составляющей в экономический рост посвятили свои исследования Агийон Ф., Гериг Г., Джонсон Ч., Жили М., Майминас Е., Ромер П., Сегерстрем П., Хоувитт П., Юнг А. и др.

Систематизацией содержания инноваций с институциональной точки зрения занимались Лундвалл Б., Нельсон Р., Норт Д., Фриман К., Хайек Ф.

В работах отечественных ученых: Е. Авраамовой, И. Балабанова, И Бланка, К. Бурнышева, И. Гуркова, А. Идрисова, Н. Ивановой, В. Кабалиной, В. Ковалева, Н. Кондратьева, В. Шапиро, В. Шеремета и других исследуются вопросы разработки, освоения и внедрения нововведений, а также развития инновационных систем. Проблемами управления инновационным процессом посвящены работы Альтшулера А., Барышева Г., Борисова В., Викторова А., Воронова В., Гаврилова А., Русакова М., Дагаева А., Зинченко Г., Ломоносова С., Манапова Р., Полбицына С., Почукаева О., Румянцева А., Скрыльникова Н., Шляпникова М. и др.

Тем не менее, проблемы организации, планирования и формирование эффективного механизма управления инновационной инвестиционной деятельностью на региональном уровне не нашли окончательного решения. Сказанное подтверждает актуальность данного диссертационного исследования.

Цель диссертационной работы заключается в теоретическом обосновании и практической разработке организационно-экономического механизма управления инновационной инвестиционной деятельностью в регионе.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Исследовать сущность инновационной инвестиционной деятельности как экономической категории.

Рассмотреть особенности формирования региональных инвестиционных ресурсов в современных экономических условиях;

Обосновать методические подходы к формированию эффективной инновационно — инвестиционной политики в регионе.

Разработать организационно — экономический механизм управления инновационной инвестиционной деятельностью в регионе и муниципальных образованиях.

Усовершенствовать методику оценки эффективности инвестиционных проектов в регионе;

Объектом исследования является система управления инновационной деятельностью региона в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов.

Предметом исследования выступают организационные и экономические отношения в процессе управления инновационной инвестиционной деятельностью региона.

Методологической и информационной основой диссертационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по общим проблемам региональной экономики, проблемам регионального и муниципального управления, управления инновациями и инвестиционной деятельностью в условиях ограниченности экономических ресурсов и повышенного инвестиционного риска.

Информационную базу составили нормативно-правовые документы федерального, регионального, отраслевого уровней по вопросам организации осуществления инновационной инвестиционной деятельностиматериалы Госкомстата РФ, органов региональной и местной статистики, отчетные данные о деятельности финансовых институтов Нижегородской области.

В процессе исследования использовались методы логического, экономико-статистического анализа, методы экспертных оценок, а также методы моделирования управленческих решений по конкурирующим инвестициям.

Новые научные результаты исследования определяются следующими положениями: введены в научный оборот понятия «инновационная инвестиционная сфера», «инновационный инвестиционный процесс», сущность которых заключается в комплексном взаимодействии в определенном отрезке времени новаций, инноваций, нововведений и инвестиций, как взаимообусловленного процесса, дающего мультипликационный экономический эффектопределена структура региональных инвестиционных ресурсов, включающая организационные, финансовые, материальные и нематериальные интеллектуальные ресурсы и дрсистематизированы внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование региональных и муниципальных ресурсов в условиях ограниченности местных возможностейпредложена структура механизма поэтапного формирования эффективной инновационно — инвестиционной политики в регионеразработана модель организационно — экономического механизма управления инновационноинвестиционной деятельностью на уровне муниципального образования, учитывающая интересы населения, субъектов хозяйствования и органов управления;

Усовершенствована методика оценки эффективности конкурирующих инвестиций в регионе, учитывающая потенциальные возможности использования инвестиционных ресурсов населения;

Практическая значимость и апробация результатов исследования состоит в том, что ряд предложений и рекомендаций автора учтены при разработке программ развития Нижегородской области до 2010 года и стратегии развития Перевозского района, разработанные методики и положения использованы в учебном процессе вузов Нижнего Новгорода: Нижегородском архитектурно — строительном университете, Перевозском филиале Московского Государственного открытого университета, разработанный организационноэкономический механизм повышения эффективности управления инновационной инвестиционной деятельностью и предложенные рекомендации могут служить методологической основой при разработке региональной и местной инвестиционной политики в различных регионах РФ.

Основные теоретические положения диссертации докладывались автором на научно — практических конференциях различных уровней: «Новые направления в теории и практике менеджмента», «Инновационные технологии управления информационными ресурсами организации» и др.

ВЫБОРЫ.

Муниципальное I собрание I.

Собрание акционеров.

Жители ^ Акционеры |.

Работники предприятий, организаций.

Корпоративная инвестиционно-финансовая группа муниципального образования КФГ МО.

Рис. 3.6. Модель механизма управления региональной инновационно-инвестиционной деятельностью МО (региона).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило правомерность предварительно поставленных задач. На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. Инновационноинвестиционная деятельность — относительно новый для российской экономики термин, получивший распространение практически только в последние годы, поэтому понятийный аппарат пока окончательно не сформирован. В: контексте исследования под инновациями понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, новых видов товаров и услуг, новых организационно-технических, социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Необходимым условием развития инновационной деятельности как процесса является ее инвестирование, то есть инновационная и инвестиционная виды деятельности представляют собой взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы.

2. Основной ресурсный потенциал, использование и развитие которого требует масштабных инвестиций, сосредоточен в регионах. Однако, как в стране в целом, так и субъектах Федерации, включая их территориальные образования, не сформирован механизм повышения инвестиционной привлекательности. Использование отдельных разрозненных мер, направленных на совершенствование процесса привлечения инвестиций в регионах, не обеспечивает необходимых результатов. Следовательно, необходим системный управленческий подход к решению данной проблемы на базе выработки эффективной инновационно-инвестиционной политики и адекватного организационно-экономического механизма управления ее реализацией.

3. На развитие инновационной инвестиционной деятельности в регионе ключевое воздействие оказывает комплекс внешних и внутренних факторов, наиболее значимыми из которых являются внешние (макроэкономические) факторы. В их числе: экономическая безопасность страны, межгосударственные научные соглашения, нормативно-правовая база, система защиты интеллектуальной собственности, структурная перестройка экономики, амортизационная политика и др.

Влияние внутренних факторов определяется степенью развития региональной инфраструктуры, характером связей и пропорций между структурными элементами региональной хозяйственной системы, количеством и качеством инновационных и инвестиционных ресурсов, уровнем организации и управления процессом привлечения инвестиций и т. д.

4. Изучение состояния рынка инвестиций свидетельствует в целом о низкой инвестиционной активности в подавляющем большинстве регионов и практически по всем отраслям народного хозяйства. В значительной мере это обусловлено кризисным состоянием экономики, слабой развитостью рыночной инфраструктуры, обслуживающей процесс инвестирования, и отсутствием должного доверия со стороны населения и зарубежных инвесторов к государству. Некоторое оживление имеется лишь в ресурсных отраслях и ряде предприятий естественных монополий.

5. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов основным направлением региональной инновационной политики должна стать выработка приоритетов инвестиционной деятельности, т. е. для ее активизации необходимо определить отрасли и производства региональной экономики, которым следует оказывать селективную.

•поддержку.' «Систематизация-.мирового, и отечественного опыта показывает, что целесообразно использование поэтапного подхода к формированию инвестиционной политики по конкретным направлениям инновационной и инвестиционной деятельности. Активизация инвестиционной политики предопределяет ее ориентацию на рационализацию, стремление к наиболее эффективным альтернативным вариантам решения задач.

6. Ключевым условием успешной инновационно-инвестиционной деятельности является разработанный организационно-экономический механизм ее реализации, который имеет комплексный характер и включает организационный экономический, финансовый, правовой, мотивационный механизмы воздействия и учитывает совокупность внешних и внутренних факторов, влияющих на эффективность инновационной инвестиционной деятельности.

7. Особая роль в структуре организационно-экономического механизма управления принадлежит региональным и муниципальным органам управления, поскольку от их компетенции зависит не только эффективность разрабатываемой и реализуемой инновационной инвестиционной политики, но и вектор направленности социально-экономического региона в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
  2. Постановление Правительства РФ от 11 мая 1999 г. N 525 «Об образовании Правительственной комиссии по научно-инновационной политике».
  3. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 796 «О федеральной целевой программе „Энергоэффективная экономика“ на 20 022 005 годы и на перспективу до 2010 года».
  4. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 605 «О федеральной целевой научно-технической программе „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники“ на 2002−2006 годы».
  5. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 -2000 годы».
  6. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 2010 годы)».
  7. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. N 779 «Об утверждении федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2002 2006 годы».
  8. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. N 779 «Об утверждении паспорта федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2002 2006 годы».
  9. Основные направления реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 1607-р).
  10. Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002−2004 годы)».
  11. Госкомстат России. Социально-экономическое положение регионов ПФО., Н. Новгород, 2003
  12. Приказ Минобразования РФ от 6 июня 2000 г. N 1705 «О концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001−2005 годы».
  13. Приказ Минпромнауки РФ от 24 мая 2002 г. N 140 «Об образовании научно-технического совета Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и организации его деятельности».
  14. ., Шульгин Е. Государственное регулирование развития технологической базы/ Экономист, 1997, № 10, с.54−60.
  15. Г. Местное самоуправление и местные финансы: модель «муниципальной общины» // Российский экон. журнал, 1998, № 5, с.28−32.
  16. К. О методах количественной оценки конкурентоспособности новых производственных технологий// Экономическая наука современной России, 2001, № 1, с. 5−15.
  17. В. С. Государственное регулирование инвестиций. -РГНФ экономика, проект, 2004.
  18. Г. Технологическая политика в Японии уроки для стран Восточной Европы// Вопр. эк-ки, 1997, № 9, с. 98.
  19. БарышеваГ., Скрыльникова Н. Инновационная модель развития региона (на примере Томской области)// Экономист, 2002, № 11, с.67−75.
  20. Ф.Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия инновации и его классификация// Инновации, 1998, № 2−3, с.98−99.
  21. М. Инновационный аспект экономического развития// Вопр. эк-ки, 1997, № 3, с. 58.
  22. Л. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования// Экономист, 1996, № 3, с.23−33.
  23. И. Технологические инновации и инновационная политика// Вопр. эк-ки, 2003, № 2, с. 141−144.
  24. В. Н., Почукаева О. В. Оценка вклада инновационного фактора в рамках программы развития межотраслевого комплекса// Проблемы прогнозирования, 2000, № 5.
  25. В. Проектирование структуры инновационной научно-технической фирмы// Проблемы теории и практики управления, 1997,№ 1,с.98−103.
  26. А. Инновационная конкурентоспособность экономики/ Региональная инвестиционная политика: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001, с.18−23.
  27. БурнышевК. Инновации и проблемы качества// Вопр. экономики, 2001,№ 7,с.ЗЗ.
  28. А., Румянцев А. Стратегия инновационного развития региона// Экономист, 1998, № 6, с. 59−63.
  29. Л., Водачек О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Пер. со словац. М.: Эк-ка, 1989.
  30. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития// Вопр. экономики, 1999, № 1, с.4−12.
  31. А. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость// Экономист, 1999, № 4, с.3−10.
  32. Вопросы инновационной политики и экономической безопасности деятельности предприятий/ Под ред. Е. А. Олейникова. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1992.
  33. Н. В. Инвестиции в инновации как основа стабильного социально-экономического развития региона: На прим. Хабаров, края: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Хабаровск, 1998.
  34. В. Инновационные технологии в малом предпринимательстве ключ к импортозамещению// Экономист, 2001, № 7, с. 19−22.
  35. А.И. Механизм инновационного управления экономикой.-2-е изд., испр. и доп.- Нижний Новгород: Издательство Волго Вятской академии Государственной службы, 2000, 237 с.
  36. А. Кадровое обеспечение инновационного механизма управления экономикой//'Экономист, 1999, № 4, с.76−80.
  37. Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку// Вопр. эк-ки, 1997 г., № 9, с. 84.
  38. С. Проблемы прогнозирования макроэкономической динамики (материалы к лекциям и семинарам)// РЭЖ, 2001, № 3, с. 76−85 -№ 4,с.84−100.
  39. С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: Влад-Дар, 1993.
  40. ГохбергЛ., Кузнецова И. Инновационные процессы: тенденции и проблемы// Экономист, 2002, № 2, с.50−59.
  41. М. Формирование потенциала инновационного развития// Экономист, 1999 г., № 2, с. 33−39.
  42. М. Формирование потенциала инновационного развития// Экономист, 1999, № 2, с.33−38.
  43. А. Экономический рост и глобализация технологического развития// Менеджмент в России и за рубежом, 1999, № 1
  44. А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики// Проблемы теории и практики управления, 1999, № 5, с. 65.
  45. А. Рычаги инновационного роста// Проблемы теории и практики управления, 2000, № 5, с.70−75.
  46. И., КочишоваЯ., ПрохазкаП. Венчурный капитал в странах Центральной и Восточной Европы// Проблемы теории и практики управления, 1999, № 6, с.59−66.
  47. А., Попов А., СмоляренкоВ. Управление инновациями: оценка инноваций как объектов интеллектуальной собственности с целью возмещения инвестиционных затрат// Инвестиции в России, 2002,№ 8,с.3643.
  48. А., Попов А., Смоляренко В. Управление инновациями: создание сети инновационных предприятий за счет первоначальных инвестиций и собственной прибыли// Инвестиции в России, 2002, № 9,с.3844.
  49. Е. Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. Спб.: Изд-во СПбУ экономики и финансов, 1993.
  50. П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М&bdquo- 1992.
  51. Д., Коменденко С. Систематизация методов анализа и оценка инвестиционного риска// Инвестиции в России, 2001, № 3, с.39−46.
  52. Г. Поддержка инновационного предпринимательства// Экономист, 1996, № 5, с.74−81.
  53. В. Управление научно-технологическим развитием в США// Проблемы теории и практики управления, 2000, № 5, с.78−82.
  54. Э. Р. Методологические основы организации управления эффективностью инновационного развития региона (на примере Республики Татарстан): Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.04. -Казань, 2000.
  55. Г. Индикаторы инновационного развития национальной экономики// Инвестиции в России, 2002, № 12, с.27−44.
  56. Г. Инновационное развитие приоритет макроэкономической политики России в XXI веке// Инвестиции в России, 2001, № 6, с.36−42.
  57. Г. Фазовый портрет инновационно-экономического развития капитала// Инвестиции в России, 2002, № 2, с.30−39.
  58. М. М., Колупаева С. Р., Кочетков Г. В. США: управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1990.
  59. А., Перевозчиков А., Лапушинская Г. Предварительная экспертиза прямых инвестиций в промышленность России// Проблемы теории и практики управления, 2000, № 2, с.63−66.
  60. И. Наука и инновации// Экономист, 1998 г., № 7, с.72−80.
  61. Н. Национальные инновационные системы// Вопр. эк-ки, 2001 г., № 7, с.59−70.
  62. Н. Финансовые механизмы научно-технической политики (Опыт стран Запада)// Проблемы теории и практики управления, 1997. № 5, с. 63−66.
  63. Н. П. Производственно-экономические системы в промышленности России. М.: ТЕИС, 2000.
  64. Н. П., Комков Н. И., Балаян Г. Г. и др. Прогнозирование и экономическое обоснование инновационных проектов. М.: Диалог-МГУ, 1999.
  65. Н. В. Инвестиции: организация управления и финансирование.-М.: ЮНИТИ, 1999.
  66. А. Б., Картышев А. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филин, 1998.
  67. Инновационная модель развития: Теория и практика нововведений/ Под ред. Кравцовой В. И. М.: Изд-во «Информпечать» ИТРК РСПП, 1998.
  68. Инновационность хозяйствующих систем/ Кушлин В. И., Фоловь-ев А. Н., Селезнев А. 3. и др. М.: Эдиториал УРСС, 2000.
  69. Инновационные процессы в странах развитого капитализма/ Под ред. Рудаковой И. Е. М.: МГУ, 1991.
  70. Инновационный менеджмент. Учебник/ Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: Юнити, 1997, с.8−24.
  71. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: ЦИСН Миннауки РФ и РАН, 1998.
  72. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизмы)/Под ред. И. Е. Рудаковой. М.: МГУ, 1991.
  73. В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях//Вопр. эк-ки, 2001 г., № 7, с. 18−33.
  74. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 1999.
  75. Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение// Вопр. эк-ки, 1997 г., № 12, с. 87.
  76. Т. С. Инновационно-инвестиционный процесс в условиях переходной экономики России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01. Самара, 1997.- 151 с.
  77. В.В., Ковалевский С. С., Пелихов В. П. Проблемы и задачи управления интеллектуальной собственностью Российской Академии Наук/ РАН. Ин-т пробл. упр. им. В. А. Трапезникова. Пре-принт. — М., 2000.
  78. А. Г. Основы инновационной экономики /Под ред. Л. П. Куракова. -М.: Пресс-сервис, 1998.
  79. Л. П., Мухетдинова Н. М., Сергеенков В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях.- М.: Республика, 1996.
  80. Л. П. Российская экономика: состояние и перспективы.1. М.:
  81. Курс экономической теории/ Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: Изд-во «АСА», 1994.
  82. Н. Б. Исследование и разработка системы проведения инновационной и инвестиционной политики региональных коммерческих банков: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 1998. — 208 с.
  83. А. А. Технологические нововведения в экономике США.-М.: Наука, 1990.
  84. И. А. Регулирование инвестиционного процесса в регионе (на примере Кабардино-Балкарской республики): Автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05. -Москва, 2000. 46с.
  85. Д. Е. Формы и методы государственной поддержки инвестиционно-инновационного комплекса России при переходе к экономическому росту: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 1998.
  86. С. Роль местных властей в инновационном процессе на промышленных предприятиях России// Общество и экономика, 2001, № 2,с. 181−192.
  87. А. С. Резервы эффективности на предприятии (Инновационный аспект): Монография. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 2002.
  88. Э. М. Инновационный подход к формированию региональной инвестиционной политики: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01. -Нальчик, 1993.- 153 с.
  89. Р.Ф. Организационные основы развития инновационного и финансового менеджмента в сфере малого предпринимательства региона: На прим. инвестиц.-финансовых фирм Самар. обл.: Дис. канд.: экон. наук: 08.00.05.-М., 1994. -215 с.
  90. В. Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.
  91. В. Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  92. В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  93. Методические рекомендации по оценке ресурсосберегающей эффективности прогрессивных наукоемких технологий// Аудит и финансовый анализ, 1998 г., № 2 часть I, с. 188−193, № 3 часть II, с. 102−127.
  94. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., 1994.
  95. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР. М.: Экономика, 1980.
  96. Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. М.: Изд-во Рос. ЭА, 1997.
  97. В. Страхование рисков реализации и финансирования инвестиционных проектов// Инвестиции в России, 2002, № 6, с.36−42.
  98. Д.П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов.- 2-е изд. переб. и доп.-М.: юнити-дана, 2003.-471с.
  99. МуминовР., Абдираимов И., МаленоваС. Малый инновационный бизнес// Проблемы теории и практики управления, 2000, № 4, с.85−89.
  100. Наука в Чувашской Республике/ Госкомстат Чувашской Республики. Чебоксары, 2002.
  101. Наука и инновации/ Госкомстат Чувашской Республики. -Чебоксары, 2000.
  102. Р. Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений.-М., 2000.
  103. Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ./ Под ред. И. Пиннингса, А. Бьюнтандама. М.: Эк-ка, 1990.
  104. Н. Инновационный путь развития// Экономист, 2000, № 6, с.34−40.
  105. Н. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности//Экономист, 1999, № 3 с.27−34.
  106. Д. С. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
  107. НосовС., СпекторВ. Развитие методов оценки инвестиционной привлекательности проектов// Инвестиции в России, 2001, .№ 11, с.28−35.
  108. Об инновационной деятельности промышленных предприятий/ Госкомстат Чувашской Республики.- Чебоксары, 1999.
  109. К. Необходимость и предпосылки новой инновационной политики// Вопросы экономики, 1996, № 10, C. I 17.
  110. Основы инновационного менеджмента: теория и практика/ под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели.- М.: Экономика, 2000.
  111. Ю. В., Нестеренко О. Н, Ятнов В. А. Инновационные программные территории: методология создания и перспективы развития. -Екатеринбург: Изд-во ИЭУрОРАН, 1998.
  112. План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000−2001 гг.// Российская газета, — 2000.- 5 августа.
  113. А. Н. Методологические приоритеты формирования эффективной инвестиционной политики: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01. Чебоксары, 2002. — 21с.
  114. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  115. О. В. Воздействие инновационного фактора на эффективность производства// Аудит и финансовый анализ, 2001, № 1, с. 144.
  116. А. Фундаментальная наука источник прогресса// Экономист, 1997,№ 1,с.3−6.
  117. Регионы России: Стат.сб. В 2 т., Т.2. /Госкомстат России. -М., 1999.
  118. Россия в меняющемся мире/ Под ред. проф. Анимицы А. Г. -Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2001, с.268−272.
  119. А. Экономике необходим технологический задел// Экономист, 1997,№ 3,с.21−26.
  120. . Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. М.: Прогресс, 1990.
  121. СафроноваА. Финансовая стратегия развития инновационного предпринимательства/ Управление новациями и инвестиционной деятельностью: Сборник научных трудов. М.: ГАСИС, 2002, с.130−134.
  122. Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1985.
  123. В. Н. Инвестиционная политика: региональный аспект. -М.: Пресс-сервис, 1998.
  124. Д. В., Титов А. Б., Шабанова М. М. Предпосылки анализа и формирование инновационной политики. СПб.: ГУЭФ, 1997.
  125. Г. Роль инновационных процессов в модернизации постсоветской промышленности//Общество и экономика, 2001, № 2, с. 165−180.
  126. Статистика инновационной деятельности в Беларусь// Вопр. статистики, 1999 г., № 2, с. 60−65.
  127. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь/ Под ред. JI.M. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996.
  128. Статистические проблемы оценки научно-технического потенциала России//Вест. стат., 1993 г., № 7, с. 21−26.
  129. Статистический бюллетень № 2 (65) /Госкомстат России, — М., 2000.
  130. Стратегия экономической безопасности и инновационной политики (страна, регион, фирма)/ Под ред. Е. А. Олейникова. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1994.
  131. О. Конкуренция как процедура «закрытия». О микромикроэкономических основах экономического поведения и инвестиционного процесса//Инвестиции в России, 2001, № 2, с. 16−25.
  132. Ш. Стратегия технополисы. — М.: Прогресс, 1989.
  133. . Управление научно-техническими нововведениями. М.:1. Экономика, 1989.
  134. Е. С. Методические проблемы количественного определения рисков инвестиционных проектов// Аудит и финансовый анализ, 1997, № 3, с. 11−21.
  135. Управление инновациями/ Под ред. Н. М. Фонштейна. М.: АНХ ЦКТ, 1999. ^
  136. Я. Перспективы инновационной активности// Экономист, 1997,№ 2,с.З-9.
  137. УсковаЕ.Ю. Государственное регулирование инвестиционного процесса: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 1996.
  138. В. Комплексная программа НТП: достижения, уроки и перспективы// Вопр. эк-ки, 1997 г., № 5, с. 128.
  139. Р. А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  140. В., Цыгичко А., Бойко С. Необходим благоприятный инновационный климат// Экономист, 1996, № 7, с.23−28.
  141. С. Инвестиционный риск и его составляющие при принятии инвестиционных решений// Инвестиции в России, 2002, № 4, с. 1018.
  142. ФонштейнН.М. Венчурное финансирование: теория и практика. -М.-АНХЦКТ, 1998.
  143. В., Марушкина М. Интеграция инновационной сферы// Экономист, 1997, № 2, с. 18−27.
  144. Ф.А. Конкуренция как процедура открытия// Мировая экономика и международные отношения, 1989, № 12, с. 6 14.
  145. Г. Инновации и конкурентоспособность техники// Экономист, 1998, № 2, с. 17−23.
  146. А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства// Экономист, 2001, № 11, с. 12−18.
  147. П. Инновационный хозяйственный механизм// Проблемы теории и практики управления, 1999, № 2, с. 71.
  148. И. Капитализм, социализм и демократия: Пер. с англ./ Предисл. и обш. ред. B.C. Автономова. М.: Экономика, 1995.
  149. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  150. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности// Экономист, 1999, № 9, с.29−37.
  151. Ю. В. Предвидение будущего: парадигма цикличности. -М., 1992.
Заполнить форму текущей работой