Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эксплуатационной надежности системы питания газобаллонных автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты выполненных исследований использованы Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта при формировании требований к уровню надежности грузовых ГБА ГАЗ, в АО «Мособлавтотранс» при формировании уровней запасов на уровне области и в Элекгростальском ГАТЛ при определении запасов деталей и узлов системы питания ГБА. Р е, а л и з, а ц и я р е з у л ь т, а т… Читать ещё >

Содержание

  • " в
  • Глава. Т. Состояние вопроса и зс?, дачи исследования
    • 1. 1. Анализ системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. .. д
    • 1. 2. Анализ состояния использования газообразного топлива и технического содержания газобаллонных автомобилей
    • 1. 3. Методы формирования запасов составляющих частей автомобилей

Повышение эксплуатационной надежности системы питания газобаллонных автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Переход экономики на рыночные механизмы предъявляет более жесткие требования к уровню транспортного обслуживания предприятий и организаций, участников новых экономических взаимоотношений. Особенно важными в этом аспекте являются проблемы обеспечения безотказности и надежности подвижного состава. Составляющая транспортных расходов в некоторых случаях в настоящее время доходит до Ь0% от себестоимости продукции" Одной из основных систем подвижного состава, лимитирующих их надежность в эксплуатации, является газобаллонная система питания грузовых автомобилей. До настоящего времени исследования в области совершенствования технической эксплуатации газобаллонных автомобилей проводились в области разработки режимов и нормативов, а также диагностики технического состояния системы питания. Вместе с тем отсутствуют обоснованные требования к надежности газобаллонной системы питания в целом и к ее составляющим элементам в отдельности, а также экономически целесообразные объемы запасов в эксплуатации элементов /деталей, узлов/, лимитирующих надежность системы в целом.

Решение этих задач позволит, с одной стороны, в сфере эксплуатации обеспечивать надежную работу автомобилей и, с другой стороны, предъявлять промышленности обоснованные требования по уровню надежности элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилей.

Цель д и с с е р т, а ц и о н ной работ ы. Целью настоящей диссертационной работы является повышение технической готовности и надежности газобаллонных автомобилей за счет научно обоснованного управления уровнем запасов и надежностно элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилей.

Объектом исследования является газобаллонная система питания грузовых газобаллонных автомобилей.

Н, а у ч н, а я новизна работы заключается в следующем:

— разработаны научно обоснованные рекомендации по определению уровня запасов в эксплуатации элементов газобаллонной" системы питания автомобилей, лимитирующих надежность системы в целом ;

— разработаны научно обоснованные требования к уровню надежности элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилей,.

II р, а к т и ч е с к, а я ценность работы заключается в возможности применения в эксплуатации обоснованных нормативов запасов элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилейформировании рекомендаций и требований к промышленности по повышению уровня безотказности элементов газобаллонной системы питания, лимитирующих надежность системы в целом.

На защиту выносятся:

— методический подход по определению обоснованного уровня запасов элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилей, лимитирующих надежность системы в целом ;

— методический подход по разработке обоснованных требований к уровню надежности элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилей" лимитирующих надежность системы в целом ;

— практические рекомендации и требования по уровню запасов и безотказности элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилей ГАЗ, лимитирующих надежность системы в целом.

Р е, а л и з, а ц и я р е з у л ь т, а т о в работы. Основные методические разработки" методы и принципы использованы в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта. Практические рекомендации внедрены в системе АО «Мособлавтотранс», а также в АО «Электростальское ГАТИ» .

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы доложены и одобрены на 50 и 51 научно-методических и научно-исследовательских конференциях ¡-ЙАДИ. il у б л и к, а ц и и. Но материалам диссертационной работы депонированы две статьи.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляет страниц, в том числе страниц машинописного текста, таблиц, рисунков, список литературы из наименований и приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

I. Проведен анализ существувдих принципов и методов поддержания работоспособности ГБА. Определены основные подходы по опре^ 18 делению уровня запасов запасных частей и элементов, установленного требования к уровню надежности элементов ГБСП.

2. Предложен методический подход разработки и обоснование уровня запасов составляющих элементов ГБСП, лимитирующих надежность системы в делом.

3. Разработаны методические принципы обоснования требований к уровню безотказности элементов ГБСП, основанные на анализе фактического уровня надежности. отечественных автомобилей.

4. Проведены экспериментальные исследования эксплуатационной надежности системы питания ГБА марки ГАЗ.- Проведен анализ безотказности элементов системы питания грузовых ГБА марки ГАЗ и определены основные элементы, лимитирующие надежность системы в целом.

5. На основе принятых методических основ и с использованием результатов экспериментальных исследований обоснованы и разработаны рекомендации по определению уровня запасов элементов ГБСП в эксплуатации. Разработанные рекомендации охватывают только детали и узлы, лимитирующие надежность системы питания в эксплуатации и рассчитаны на АТП различной мощности.

6. На основе анализа достигнутого уровня эксплуатационной надежности системы питания ГБА и задания возможного значения снижения уровня запасов разработаны перспективные требования к уровню безотказности элементов системы питания ГБА.

7. Результаты выполненных исследований использованы Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта при формировании требований к уровню надежности грузовых ГБА ГАЗ, в АО «Мособлавтотранс» при формировании уровней запасов на уровне области и в Элекгростальском ГАТЛ при определении запасов деталей и узлов системы питания ГБА.

8. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в следующих направлениях:

— разработка методических принципов и численных значений по резервированию элементов двухтопливной' системы питания грузовых автомобилей (газообразное и бензиновое), лимитирующих надежность;

— разработка надежностных моделей автомобилей в целом, а также других систем и агрегатов, определение уровней запасов и резервирования элементов, деталей и узлов, лиштирущих их надежность .

Основные положения диссертации <?публикованн в следующих работах:

1. Хабеишвили Д. А., Харламов O.A. Методы распределения надежности элементов газобаллонной системы питания грузовых автомобилей.- М. Деп. в ВИНИТИ «Депонированные научные работы». — IS94. — № 4, 15 879.-ат 93.

2. Хабеишвили Д. А., Филипов В. Н. Оценка газобаллонной системыпитания автомобилей.- М. Деп.-в ВШ1ИТИ «Депонированные научные работы». — 1994. — JS 4, № 878 — ат 93.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой