Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика управления персоналом в современных условиях

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно обратиться в консультационные фирмы, но и здесь добиться хороших результатов можно только при одном условии, когда руководитель точно знает, чего он хочет получить на выходе. Часто же неопределенный запрос «сделайте нам хорошо» приводит к такому же неопределенному результату: кипучей работе целой команды консультантов, оставляющей после себя отчет на восемьсот страниц с диаграммами… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Персонал в современной организации
    • 1. 1. Человек в традиционном и современном производственном процессе
    • 1. 2. Основные факторы повышения роли персонала в постиндустриальном обществе
    • 1. 3. Теории человеческого и социального капитала
  • Глава 2. Управление персоналом как специфическая сфера управления
    • 2. 1. Понятие и цели управления персоналом
    • 2. 2. Функции, субъекты и методы управления персоналом
    • 2. 3. Основные этапы эволюции и современные технологии управления персоналом
  • Глава 3. Пути совершенствования стимулирования персонала
    • 3. 1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала
    • 3. 2. Применение новых форм оплаты труда
    • 3. 3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Методика управления персоналом в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой организации станки, машины, финансы, сырье и пр. И как мотор автомобиля, так и персонал организации может работать по-разному. Наладить работу этого «мотора» и есть первейшая задача руководства любой организации.

Можно обратиться в консультационные фирмы, но и здесь добиться хороших результатов можно только при одном условии, когда руководитель точно знает, чего он хочет получить на выходе. Часто же неопределенный запрос «сделайте нам хорошо» приводит к такому же неопределенному результату: кипучей работе целой команды консультантов, оставляющей после себя отчет на восемьсот страниц с диаграммами, таблицами, схемами, научными рекомендациями. Но консультанты ушли, а что делать дальше? Отчет не волшебная палочка, чтобы им махнул и персонал заработал с желанием, с огоньком. Вся трудность заключается в том, что настоящая работа начинается после того, как консультанты уходят.

Для подавляющего большинства российских организаций привлечение консультантов является не позволительной роскошью. Поэтому приходиться руководителям полагаться на свой здравый смысл, на интуицию, на опыт. Часто же работа по управлению персоналом напоминает блуждание в темной комнате в поисках двери-«светлого будущего». Руководство что-то делает, куда-то пытается идти, а кругом одни стены — глухое непонимание, безразличие, пассивность персонала и нежелание брать на себя ответственность. Целый клубок проблем, и непонятно, с чего начать и за какую ниточку потянуть, чтобы начать распутывать этот клубок.

Самая большая трудность в работе многих руководителей состоит не в том, что перед ними встают какие-то проблемыс проблемами сталкиваются и вполне успешные организации, — а в том, что они не знают с какой стороны начать и что должно получиться в результате. Трудно строить дом, если строитель не только не знает, с чего следует начать, но и не имеет плана будущего строения. Получается стройка по типу «лепи как попало, авось что-нибудь выйдет». Но ничего толкового не выходит, и выйти не может.

Руководство людьми (или как сейчас принято говорить, управление персоналом) — дело не менее тонкое чем строительство дома, и здесь не следует полагаться на то, что «авось получиться». И старые проблемы не исчезают, и возникают новые, да еще похуже прежних. Хотели как лучше, а запутали клубок еще больше.

Дипломная работа и посвящена тому, чтобы показать, что клубок этот можно распутать. Можно начинать с разных «ниточек», но важно двигаться систематически и не бросать начатую работу на полпути.

В современных условиях уже накоплен значительный багаж знаний, вобравший в себя опыт лучших организаций, добившихся значительных успехов в деле мобилизации персонала, — набор правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями, поставившими перед собой цель получить максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Поэтому правила, принципы и технологии являются теми путеводными нитями, которые позволяют обозначить дорогу в густом лесу проблем, стоящих перед руководством любой организации.

Накануне 21 столетия любой деловой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Управление персоналом. — М.: ЮристЪ, 2007. — 451 с. [12]
  2. Н.П., Велесько С. Е., Питер Ройш. Управление персоналом. — Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008. — 352 с.
  3. Н.П., Ройш П., Суша Н. В. Техника работы менеджера. — Мн.: Книжный дом, 2008. — 255 с.
  4. В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. — М.: ЮристЪ, 2005. — 496 с.
  5. Э.О. О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ и МО. — 2008. — № 11. — С. 3−5 [1]
  6. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: ЮристЪ, 2009. — 271 с.
  7. И.П. Руководителю о человеческом факторе. — СПб: «Питер», 2007. — 211 с.
  8. И.Е. Управление социальным развитием организации. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 472 с.
  9. Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. — 2004. — № 12. — С. 6−8.
  10. И.Н. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 321 с. [6]
  11. М.В. Супер-кадры. — М.: Финпресс, 2004. — 377 с.
  12. В. Универсальный ключ // Службы кадров. — 2001. — № 4. — С. 12−14.
  13. В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. — 2006. — № 11. — С. 16−17.
  14. А.П. Управление персоналом. — Новгород: Издательство «Март», 2000. — 238 с.
  15. В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — № 1. — С. 17−21.
  16. Е.С. Психология управления. — М.: Проспект, 2002. — 298 с.
  17. В.Н., Пойрушев В. И., Гладышев А. Г. Основы социального управления. — М.: ЮристЪ, 2001. — 314 с.
  18. Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Гардарике, 2007. — 315 с. [9]
  19. Н.Н. Основы кадрового менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 378 с.
  20. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. — М.: Дело, 2008. — 412 с. [7]
  21. А.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: Дело, 2007. — 199 с.
  22. Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. — 296 с.
  23. А.И. Психологические основы управления персоналом. — М.: Зерцало, 2007. — 303 с.
  24. А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. — М.: ЮристЪ, 2001. — 114 с.
  25. Р.А. Если вы руководитель. — М.: Проспект, 2001. — 301 с. [10].
  26. М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. — М.: Высшая школа, 2002. — 374 с.
  27. А.С. Основы управления персоналом. — Иваново: Дом книги, 2004. — 256 с. [14]
  28. М.И. Поиск и отбор персонала. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. — 368 с.
  29. М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007. — 376 с.
  30. С.Ф. Менеджер за работой. — М.: ЮристЪ, 2003. — 291 с. [15].
  31. Е.В. Управление персоналом. — Новосибирск: Рассвет, 2008. — 309 с.
  32. Н. Менеджмент персонала — ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 6. — С. 8−12 [5].
  33. Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. — М.: Высшая школа, 2008. — 501 с. [3].
  34. Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002. — 426 с.
  35. Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. — М.: Зерцало, 2008. — 198 с.
  36. Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общественная жизнь // МЭ и МО. — 2008. — № 4. — С. 12−16 [4].
  37. В.П. Руководство персоналом организации. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 250 с.
  38. А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО. — 2006. — № 9. — С. 3−9.
  39. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С. Н. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 203 с.
  40. В.В. Основы кадрового менеджмента. — М.: Высшая школа, 2003. — 362 с.
  41. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2002. — 203 с.
  42. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. — М.: Дело, 2007. — 515 с.
  43. Управление персоналом организации / Под ред. Кибалова А. Я. — М.: Гардарике, 2001. — 398 с. [11]
  44. Управление развитием производства в промышленных концернах США / Под ред. Васильевой Ю. П. — М.: Гардарике, 2002. — 687 с. [13].
  45. В.М. Управление персоналом. — СПб: Питер, 2001. — 301 с.
  46. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. — СПб: Изд-во АЛЬФА, 2008. — 250 с.
  47. ., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. — М.: Финпресс, 2006. — 306 с.
  48. С.В. Управление персоналом в современных организациях. — М.: ЮристЪ, 2003. — 268 с.
  49. В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. — М.: Зерцало, 2008. — 348 с.
  50. Г. А. Руководитель сообразно ситуации. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 251 с.
  51. Г. Профессия — менеджер по кадрам. — М.: Дело, 2002. — 213 с.
Заполнить форму текущей работой