Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление социально-экономическим развитием региона посредством бюджетно-налоговых механизмов: На примере Удмуртской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях усиления роли местных органов управления в регулировании различных аспектов социально-экономической жизни в России, существенно возрастает значение объективных оценок их потребностей, доходных возможностей и финансового самообеспечения. Сегодня не существует логически завершенной системы оценки возможностей территорий в формировании доходов и расходных потребностей этих территорий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием региона
    • 1. 1. Исследование сущности управления социально-экономическим развитием региона
    • 1. 2. 0собенности управления социально-экономическим развитием региона в трансформационной экономике
    • 1. 3. Роль бюджетно-налоговых механизмов в управлении социально-экономическим развитием региона
  • Выводы по первой главе
  • 2. Бюджетно-налоговые механизмы в управлении социально-экономическим развитием региона
    • 2. 1. Экономическая оценка региона
    • 2. 2. Динамика состояния бюджета региона
    • 2. 3. Налоговый механизм в обеспечении социально-экономического развития региона
  • Выводы по второй главе
  • 3. Совершенствование бюджетно-налоговых механизмов в системе управления социально-экономическим развитием региона
    • 3. 1. Разработка концепции бюджетно-налогового планирования социально-экономического развития региона
    • 3. 2. Формирование налогового потенциала региона
    • 3. 3. Совершенствование методики прогноза доходов и расходов местного бюджета
  • Выводы по третьей главе

Управление социально-экономическим развитием региона посредством бюджетно-налоговых механизмов: На примере Удмуртской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Анализ системы управления социально-экономическим развитием в России, начиная от федерального уровня и, заканчивая предприятием, свидетельствует о том, что недостаточно исследован региональный уровень и его развитие менее других связано с использованием экономических методов управления. Это обусловлено тем, что регионы и территории долгое время развивались, преимущественно, под воздействием административно-директивных методов управления, при которых превалировал отраслевой подход к управлению, что и привело к негативным последствиям в развитии территорий и формировании эффективных систем управления ими.

Сегодня наибольшая нагрузка ложится на экономические и особенно на финансово-бюджетные методы управления, а рост бюджетно-финансовой обеспеченности территорийполная сбалансированность доходов и расходов V (обеспечение устойчивости бюджета) на основе постоянного увеличения налоговых поступлений от развивающегося производства являются одними из важнейших критериев оценки эффективности управления социально-экономическим развитием региона.

Создание экономических рычагов и стимулов для повышения эффективности управления социально-экономическим развитием региона возможно через эффективное управление бюджетами на региональном и местном уровне посредством бюджетно-налоговых механизмов.

Сложившаяся ситуация, при которой доходные источники региональных и местных бюджетов не соответствуют расходам, возложенным на региональные и местные органы власти, свидетельствует о необходимости совершенствования управления социально-экономическим развитием региона на основе использования бюджетно-налоговых механизмов, в частности, о необходимости точной оценки прогнозируемых финансовых ресурсов и потребностей территорий, и только на этой основе проведения планирования и постановки задач социально-экономического развития региона. Все это и определило выбор темы настоящего исследования.

Степень разработанности проблемы.

Вопросы регионоведения, регионального управления, бюджетно-налогового регулирования всегда оставались в центре внимания экономистов и политиков. Фундаментальная база бюджетно-налогового регулирования экономики была заложена основоположниками экономической теории А. Смитом, Д. Рикардо и У. Петти. Следует отметить исследования, проведенные А. Маршаллом, Дж. М. Кейнсом, П. Самуэльсоном, М. Фридманом, Э. Б. Аткинсоном и Дж.Ю. Стиглицем.

Текущее состояние российской экономики и проблемы формирования доходной части региональных и местных бюджетов, достаточной для выполнения региональными и местными органами власти своих функций, обуславливают необходимость проведения прогнозной оценки налоговых доходов и потребностей территорий. Зарубежный опыт в этом направлении в переводной литературе не освещен. Исторический российский опыт по данной проблеме отсутствует, а разработки отечественных ученых ориентированы в основном на систематизацию теоретических и практических вопросов регионального управления, бюджетного федерализма, функционирования системы налогообложения. Разнообразные вопросы регионального управления, экономического развития региона, межбюджетных отношений, финансовой обеспеченности развития регионов, рассматриваются в работах A.B. Брызгапина, В. И. Бутова, Е. В. Горшениной, Г. В. Гутмана, В. Г. Игнатова, А. Г. Липко, K.M. Миско, Т. Г. Морозовой, А. К. Осипова, Л. П. Павловой, Д. Г. Черника, Т. Ф. Юткиной, P.M. Каримова, В. В. Бельтюкова, Ф. Г. Асадуллина, О. И. Боткина, И. О. Боткина, И. А. Пыховой и других.

Вопросы совершенствования управления социально-экономическим развитием региона на основе использования бюджетно-налоговых механизмов рассматриваются в российской литературе только в аспекте совершенствования межбюджетных отношений, укрепления финансовой базы региональных и местных органов власти, реформирования налоговой системы (работы А. Андреева, АЛ. Коломиеца, Ю. Любимцева, Л. Потапова, Ф. К. Садыкова, О. Салова, Г. Р. Хасаева, В. А. Цыбатова, А. И. Татаркина, Г. А. Ковалевой и др.).

Недостаточная разработанность теоретических и практических проблем совершенствования управления социально-экономическим развитием региона на основе использования бюджетно-налоговых механизмов обусловили выбор темы исследования, а также его цели и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является раскрытие закономерностей и тенденций социально-экономического развития регионов, роли бюджетно-налоговых механизмов в управлении этим развитием и на их основе — разработка концепции бюджетно-налогового планирования социально-экономического развития региона.

Исходя из поставленной цели, в диссертационной работе решались следующие задачи:

— разработки показателей и критериев оценки социально-экономического развития региона и эффективности управления им;

— определения особенностей управления социально-экономическим развитием региона в условиях трансформационной российской экономики;

— исследования роли бюджетно-налоговых механизмов в управлении социально-экономическим развитием региона;

— анализа особенностей социально-экономического развития региона;

— определение специфических факторов, влияющих на доходы и расходы бюджетов муниципальных образований и являющихся определяющими для оценки налогового потенциала и потребностей территорий;

— формирования и теоретического обоснования методики прогноза налоговых доходов и расходов местного бюджета.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является социально-экономическое развитие региона. Предмет исследованияуправление социально-экономическим развитием региона.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: системный подход к изучению экономических отношений, диалектический метод изучения экономической сущности предмета исследования, анализ и синтез, обобщение, методы математической статистики. Эмпирической базой явились данные официальной налоговой отчетности, нормативно-методические и информационно-аналитические материалы МНС РФ и Управления МНС РФ по Удмуртской Республике, научные отчеты НИИ, межведомственные аналитические материалы, данные органов статистики, информация, опубликованная в периодической печати.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— уточнены понятия «социально-экономическое развитие региона», «управление социально-экономическим развитием региона», «региональные финансы», «бюджетный механизм», «налоговый механизм», «региональный налог», «местный налог», «налоговый потенциал муниципального образования»;

— определены показатели оценки социально-экономического развития региона;

— обозначены критерии оценки эффективности управления социально-экономическим развитием региона, такие как: рост бюджетно-финансовой обеспеченности территорийполную сбалансированность доходов и расходов (обеспечение устойчивости бюджета) на основе постоянного увеличения налоговых поступлений от развивающегося производствадостижение устойчивого роста уровня жизни населения с учетом специфики его национальных, исторических условий и факторов в обеспечении его как текущих так и перспективных потребностейдостижение параметров минимальных социально-экономических стандартов;

— сформулирована концепция бюджетно-налогового планирования социально-экономического развития региона;

— разработана методика прогноза налогового потенциала и расходных потребностей территорий. Новизна представленной методики заключается в учете специфических факторов, влияющих на доходы и расходы бюджетов муниципальных образований и являющихся определяющими для оценки налогового потенциала и потребностей территорий. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель, задачи, предмет и объеет исследования, показана научная новизна, представлена общая характеристика работы.

В первой главе «Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием региона»:

— рассмотрена сущность предмета исследования;

— уточнены понятия «социально-экономическое развитие региона», «управление социально-экономическим развитием региона», «региональные финансы», «бюджетный механизм», «налоговый механизм», «региональный налог», «местный налог»;

— рассмотрены параметры и методы управления в регионе, существующие концепции регионального развития;

— определены показатели оценки социально-экономического развития региона;

— определены критерии оценки эффективности управления социально-экономическим развитием региона;

— выявлены особенности управления социально-экономическим развитием в переходный период;

— рассмотрены принципы управления социально-экономическим развитием региона;

— исследована роль бюджетно-налоговых механизмов в управлении социально-экономическим развитием региона;

— обозначены проблемы функционирования региональных налоговых систем и предложены пути их решения.

Во второй главе «Бюджетно-налоговые механизмы в управлении социально-экономическим развитием региона»:

— проведен анализ социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2000;2001 годы;

— исследована динамика состояния бюджета Удмуртской Республики за 19 962 001 годы;

— вскрыты проблемы существующего бюджетного федерализма и всей совокупности межбюджетных отношений (включая и местный уровень);

— предложены меры по укреплению финансовой базы региональных и местных органов власти, созданию эффективного бюджетно-налогового механизма;

— проведен анализ налогового механизма на примере Удмуртской Республики, рассмотрена его роль в обеспечении социально-экономического развития региона;

— обозначены проблемы, влияющие на поступление налоговых платежей в Удмуртской Республике и на ее социально-экономическое развитие, характерные для данной территории;

— рассмотрены основные характеристики налогового механизма России, реализуемого в регионах;

— предложены возможные направления совершенствования налогового механизма в стране.

В третьей главе «Совершенствование бюджетно-налоговых механизмов в системе управления социально-экономическим развитием региона»:

— определены принципы бюджетно-налогового планирования в регионе;

— уточнены понятия «потребности муниципальных образований» и «налоговый потенциал муниципального образования»;

— определены факторы, влияющие на формирование налогового потенциала и потребностей территорий;

— разработана концепция бюджетно-налогового планирования социально-экономического развития региона;

— изучены подходы разных авторов к определению налогового потенциала территорий, рассмотрены методы оценки налогового потенциала для муниципальных образований региона;

— разработана методика прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования.

В заключении сформулированы основные научные и практические результаты проведенного исследования.

Выводы теоретического анализа подкреплены аналитическими расчетами на базе Управления МНС РФ по Удмуртской Республике. В работе использовались методы системного и сравнительного анализа, экономико-статистического и математического анализа, графоаналитический метод.

Практическое значение представляют такие результаты диссертации, как методика прогноза налогового потенциала и расходов бюджета муниципального образования.

Основные положения диссертации нашли отражение в 4 публикациях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основная задача регионального управления — создание условий, способствующих всестороннему социально-экономическому развитию регионов и их отдельных частей, обеспечивающих комплексное развитие хозяйства региона, координацию деятельности различных отраслей на его территории в целях повышения эффективности производства, разработку стратегии и тактики формирования региональных хозяйственных комплексов, их социально-экономическое развитие.

Направленная активизация региональных факторов повышения эффективности общественного производства, обеспечение надежного функционирования и развития социальной инфраструктуры региона являются целью и определяют содержание регионального управления по его социально-экономическому развитию.

В результате проведенного исследования автор пришел к следующим выводам:

1. Анализ системы управления социально-экономическим развитием в России, начиная от федерального уровня и заканчивая предприятием, свидетельствует о том, что региональный уровень до сих пор менее всего исследован и его развитие менее других связано с использованием экономических методов управления. Именно экономические и особенно финансово-бюджетные методы управления должны создать соответствующую среду и практические инструменты для изменения положения дел в регионах в необходимом направлении.

2. Одним из важнейших элементов, позволяющих управлять социально-экономическим развитием региона, являются финансовые отношения, определяющие формирование и использование финансовых ресурсов, как индикатора экономического развития региона. Финансовой базой, обеспечивающей региональным и местным органам власти выполнение возложенных на них функций, являются территориальные бюджеты. К существующим в настоящее время источникам финансирования социально-экономического развития региона относятся:

— налоговые и неналоговые платежи и сборы, поступающие в региональный и местные бюджеты;

— средства федеральных и республиканских целевых внебюджетных фондов- -собственные средства хозяйствующих субъектов;

— средства федерального бюджета, передаваемые в виде финансовой помощи- -дотации внебюджетных фондов.

В то же время острой остается проблема недофинансирования потребностей региона за счет средств бюджета и имеющихся источников в целом;

3. Среди рычагов бюджетного регулирования основное место отводится налогам, так как налоги обеспечивают от 60 до 70% доходов региональных бюджетов;

4. Важнейшим инструментом управления социально-экономическим развитием региона должно стать стратегическое планирование, которое может успешно использоваться при осуществлении антикризисных мер в регионах и городах, при управлении масштабными инфраструктурными проектами, при осуществлении инвестиций путем разработки комплексных планов социально-экономического развития регионов, учитывающих эти качественные изменения;

5. Существующая система управления региональными финансами характеризуется серьезными изъянами бюджетного планирования, а именно бюджетам принадлежит важное значение в системе экономических методов управления социально-экономическим развитием региона. Одной из главных целей бюджетной политики регионов на предстоящие годы по-прежнему остается формирование доходов, достаточных для выполнения органами государственной власти задач социального и экономического развития регионов, что может быть достигнуто при помощи эффективного «налогового механизма»;

6. В условиях усиления роли местных органов управления в регулировании различных аспектов социально-экономической жизни в России, существенно возрастает значение объективных оценок их потребностей, доходных возможностей и финансового самообеспечения. Сегодня не существует логически завершенной системы оценки возможностей территорий в формировании доходов и расходных потребностей этих территорий, а необходимость такой оценки достаточно очевидна. Одним из главных требований к намеченной на предстоящие годы бюджетной политике должна стать необходимость точной оценки прогнозируемых финансовых ресурсов и потребностей территорий, и только на этой основе проведение планирования и постановки задач социально-экономического развития региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Закон РФ от 27.12.91 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  3. Закон УР от 22.12.95 г. № 151 1 «О бюджете Удмуртской Республики на1996 год».
  4. Закон УР от 27.12.97 г. № 349−1 «О бюджете Удмуртской Республики на1997 год».
  5. Закон УР от 24.03.98 г. № 609−1 «О бюджете Удмуртской Республики на1998 год».
  6. Закон УР от 22.02.99 г. № 750−1 «О бюджете Удмуртской Республики на1999 год».
  7. Закон УР от 23.12.99 г. № 134- 11 «О бюджете Удмуртской Республики на2000 год».
  8. Закон УР от 26.12.00 г. № 321 II «О бюджете Удмуртской Республики на2001 год».
  9. Закон УР от 9.07.01 г. № 31-Р3 «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2000 год».
  10. .Н. Анализ финансовых ресурсов региона. //Финансы СССР.1991.-№ 6. с. 11−21. 11. Ачъвианская Н. В. Местные бюджеты: понятие, механизм функционирования // Финансы. — 1995. — № 9. — С. 7−10.
  11. И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ. / Науч. Ред. и авт предис. Л. И. Евненко М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  12. Антикризисное управление социально-экономическими процессами в регионах России (материалы круглого стола) // Общество и экономика. -1999. № 2. — С.47−110.
  13. Л.Н., Коновалова Т. В., Стрелов С. Н. Некоторые особенности местных бюджетов // Финансы. 1999. — № 11. — С. 12−14.
  14. С., Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. 2001. — № 1. — С.57−65.1 в. Бабич A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы:
  15. Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 687 с. 17. Барский А., Данков А., Микулин М Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики. — 1999. — № 3. — С. 33−41.
  16. B.JI. Регионоведение. Регионообразующие факторы. // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 2. — С. 57−67.
  17. Л.П. Финансовые проблемы региона // Финансы. 1999. — № 10. -С. 11−13.
  18. B.C. Региональное развитие в условиях становления рыночных структур. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 164 с. 21 .Биренберг Б. Я. Организация управления народным хозяйством в регионе. -Киев: Наукова думка, 1989. 300 с.
  19. О.В. Налоговый потенциал и региональные счета //Финансы. -2000. № 2.
  20. О. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Финансы. 1997. — № 9. -С.9−12.
  21. В.И. Совершенствование налогового механизма формирования доходной части бюджета: Дис. канд. экон. наук. М.: 1996. — 141 с.
  22. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000.-550 с.
  23. ., Ульяишн В. О построении системы оценки налогового потенциала // Вестник экономики. 1999. — № 20. — С. 25−39.
  24. Годовой отчет об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 1996 год.- Ижевск: Министерство финансов УР, 1997.
  25. Годовой отчет об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 1997 год.- Ижевск: Министерство финансов УР, 1998.
  26. Годовой отчет об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 1998 год.- Ижевск: Министерство финансов УР, 1999.
  27. Годовой отчет об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 1999 год.- Ижевск: Министерство финансов УР, 2000.
  28. Годовой отчет об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2000 год.- Ижевск: Министерство финансов УР, 2001.
  29. И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений // Финансы. 1999. — № 6. — С. 27−30.
  30. АХ.Горшенина Е. В. Экономическое развитие региона: Приоритеты, механизмы, модели. -Тверь, 1999. -160 с.
  31. В.Д. Деятельностная теория управления. М.: РАГС, 1997.
  32. АЪ.Гутман Г. В. и др. Управление региональной экономикой / Г. В. Гутман, A.A. Мироедов, С.В. Федин- под ред. Г. В. Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2001.- 176 с.
  33. JI.A. Развитие хозяйственных систем: методы оценки и анализа. -Екатеринбург: УроРАН, 1998. 193 с.
  34. АЪДмитриев Ю.А., Гутман Г. В. Формирование экономического механизма местного самоуправления. Владимир, 1990.
  35. Н. Управление экономикой при многообразии форм собственности // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 1. — С. 80−85.
  36. AI .Егоров Е. Г. О региональном аспекте налоговой системы Российской Федерации // Регион: экономика и социология. 1999. — № 2. — С. 100- 106.
  37. АЪЖданов С. А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. — 176 с.
  38. В.В., Спиваков АД. Проблемы управления региональными финансовыми ресурсами // Финансы и кредит. 2001. — № 10. — С. 13−16.
  39. В.Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1998. — 320 с. 51 .Казакевич Д. М. Экономические методы в управлении. Новосибирск, 1992.
  40. СМ. К вопросу обеспечения самостоятельности бюджетов субъектов Федерации // Финансы и кредит. 1999. — № 12. — С. 141−145.
  41. А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы // Менеждемент в России и за рубежом. 1999. — № 5. — С. 47−57.
  42. Ф.Д. Совершенствование регионального управления. М.: Знание, 1990.-64 с. 55 .Колесов A.C. Финансовая политика субъекта Российской Федерации: цели, ресурсы и пути // Финансы. 2001. — № 7. — С. 3−7.
  43. A.JI., Мельник А. Д. О понятиях налогового и финансового потенциалов региона // Налоговый вестник. 2000. — № 1. — С.3−5.
  44. А.Ю. Контроллинг и анализ основных показателей бюджета // Финансы. 1999. -№ 11.- С.52−54.
  45. Н.В. Проблемы формирования региональных и местных бюджетов // Проблемы региональной экономики. 1997. — № 3−4. — С.23−34.
  46. Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: Юлбис, 1997.
  47. . Измерение региональной ассиметрии на примере России // Вопросы экономики. 1999. — № 3. — С. 42−52.6.Лапушинская Г. К. Метод анализа территориальных бюджетов // Финансы. -2001. -№ 9. -С.18−20.
  48. А.П. Потенциал регионов России//Налоговый вестник. 1997. — № 4.
  49. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.-400 с.
  50. А.Г., Миско K.M. Региональное управление: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1987. — 64 с.
  51. М.И. Методы социально-экономического прогнозирования. М., 1999.
  52. Н.В., Трунов С. А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы. 1997. — № 11. — С.
  53. Ю. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений // Экономист. 2000. — № 6. — С. 21−33.
  54. В.Я. Управление регионами в новых условиях хозяйствования // Регионология. 1993. — № 4. — С. 70−75.
  55. A.A. Проблемы управления бюджетным обеспечением деятельности муниципальных образований // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2001. — № 6. — С.51−57.
  56. И.Манпапов Р. О формировании стратегии экономического развития региона (теоретический и практический аспекты) // Экономика и управление. 2000. -№ 1. -С.9−14.
  57. Н. Регионы России: итоги четырех лет экономических реформ // Экономист. 1996. -№ 3. -С.47−55.1А.Маршалова A.C., Марчук Е. А. Анализ финансово-экономических отношений в регионе. Новосибирск, 1995. — 124 с.
  58. Материалы семинара совещания по проблемам совершенствования межбюджетных отношений / под ред. С. Н. Хурсевича. — М., 2000.
  59. .А., Ткачева C.B. Экономический рост в регионах: пригоден ли мировой опыт для России?// ЭКО. 2000. — № 3. — С. 131−140.
  60. УЬ.Мирзапиев М. Н. Составление местных бюджетов на основе социальных стандартов // Финансы. 1999. — № 12. — С. 12−14.
  61. Э. Потребность в анализе региональных бюджетов существует // Рынок ценных бумаг. 1998. — № 9. — С. 67−70.
  62. Ы.Михалъченко П. Ф. Основные принципы управления региональной экономикой в условиях федерализма // Проблемы региональной экономики. 1998.-№ 3−5.-С. 261−264.
  63. ЪЪ.Настеико А. Д. Прогнозирование отраслевого и регионального развития. -М., 2002.
  64. М.Осипов А. К. Экономика региона: механизм комплексного развития. -Екатеринбург, 1996.
  65. К.В. Системный анализ экономики региона: Учеб. пособие / Науч. ред. Павлов К. В., Шишкин М. И. Ижевск: Удмуртия, 1999. — 348 с.
  66. Л.П. Роль государственного бюджета СССР в экономическом и социальном развитии страны в условиях повышения эффективности общественного производства: уч. пособие. -М.: изд-во ВЗФЭИ, 1986. 80 с.
  67. В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы. 1999. — № 3. — С. 5−9.
  68. C.B., Терехин В. И. Анализ территориального неравенства и бюджетное регулирование территорий. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000. — 215 с. 91 .Перфильев C.B., Пономарев B.C. Местные финансы. М.: Горизонт, 1999. -123 с.
  69. Ю. Стратегия экономического развития и увеличение бюджетных доходов: где взять ресурсы? // Российский экономический журнал. 2000. -№ 2.-С. 17−28.
  70. А.Ф. Основы управления хозяйственным комплексом региона. -Саранск, 1990.
  71. Л. Финансовый механизм саморазвития региона // Экономист. -1999.-№ 6.-С. 60−65.
  72. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Морозовой Т. Г., Пикулькина A.B. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-318 с.
  73. Л.И. Федеральный бюджет и местные финансы. // Финансы. 2000.- № 1. С. 14−17.
  74. Региональная экономика: Учебное пособие для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина и др.- под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -304 с.
  75. Региональное управление. Методология и моделирование./ Под ред. В. А. Забродского. X.: Изд-во «Основа» при Харьк. ун-те, 1991. — 96 с.
  76. Роль финансов в социально-экономическом развитии страны / Под ред. Базаровой Г. В. М.: Финансы и статистика, 1986. — 231 с.
  77. Л.А. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь: Издательство Пермского университета, 1994. — 242 с.
  78. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. Издание Всемирного банка. М., 1993. — 201 с.
  79. .Н. Теория финансов: учебное пособие. М.: Менеджер, 1998.- 167 с.
  80. Ф.К. О налоговых проблемах субъектов Российской Федерации // Финансы. 2000. -№ 11.- С.27−30.
  81. Л.И. Индикаторы социально-экономического развития регионов: методические подходы к разработке // Регион: социология и практика. 1996. — № 1. — С. 44−58.
  82. К.В. Управление социально-экономическим развитием регионов в федеративном государстве: Дис. канд. экон. наук. Сыктывкар: 1999. -165 с.
  83. Г. В. Местные финансы стран Европейского Сообщества // Финансы. 1993. — № 11. — С.65−70.
  84. A.B. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы // Финансы. 1996. — № 12. — С.26−27.
  85. С. Оценка социально-экономической ситуации в регионах для принятия хозяйственных и управленческих решений // Общество и экономика. 1998. — № 4−5. — С. 27−40.
  86. С.П. Бюджеты территорий. М., 1993.
  87. Социально- экономическое положение России 1997 г. М.: Госкомстат, 1997.-236 с.
  88. Статистический сборник «Удмуртия в цифрах». Ижевск: Государственный комитет УР по статистике, 2002. — 169 с.
  89. JI.H., Авернн А. Н. Социальное управление: опыт философского анализа. -М., 1994.
  90. С.А. Финансы местного самоуправления // Финансы. 2000.- № 2-С. 8−10.
  91. В.Н. Финансово-бюджетные основы управления социально-экономическим развитием в регионе: Дисс.докт. экон. наук. М.: 1999. -262 с.
  92. В.Н. Финансово-бюджетные отношения в регионе // Экономист. 1999. — № 9. — С. 51−61.
  93. ПЖ. Прогнозирование экономического развития региона. -Новосибирск: НГУ, 1996. 176 с.
  94. Г. Р., Цыбатов В. А. Опыт разработки и прогнозирования регионального сводного финансового баланса // Вопросы статистики. -2001, — № 9. С.20−25.
  95. С., Сибиряков С. Как эффективнее использовать средства региональных и местных бюджетов // Федерализм. 1999. — № 3. — С. 175 186.
  96. И.О. Финансовые ресурсы региона и проблемы их регулирования: Дис. канд. экон. наук. Иркутск: 1995. — 171 с.
  97. И.С. Управление развитием экономики Российской Федерации в условиях цикличности рыночной системы хозяйствования // Налоговый вестник. 1999.-№ 6.-С. 111−125.
  98. ЕМ. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд. — М.: Статистика, 1977. — 200 с.
  99. А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал. 2001. — № 7. — С. 17−39.
  100. В. Финансово-экономическое состояние муниципальных образований // Муниципалитет. 1998. — № 3. — С.49−51.
  101. А.А. Местные бюджеты. М.: Финансы и статистика, 1991. -128 с.
  102. М.И. Региональное управление в условиях перехода к рыночной экономике. Свердловск, 1991.
  103. Р.И. Регион: экономические методы управления.- Новосибирск, 1991.
  104. И.Г. Некоторые проблемы функционирования региональных налоговых систем // Финансы и кредит: проблемы методологии и практики. -2000. -№ 1−2.-С. 216−222.
  105. И.Г. Налоговый потенциал региона: подходы к определению и роль в регулировании регионального развития // Финансы и кредит: проблемы методологии и практики. 2002. — № 1−2. — С. 245−250.
  106. Экономическая реформа: теория и практика /Под общ. ред. Минакира П. А. Владивосток: Дальнаука, 1997. -327 с.
  107. Экономические реформы в России: Региональный аспект: Пробл.- темат. сб. / РАН ИНИОН. Центр социальн. науч. -информ. исслед. М., 2000. -212 с.
  108. Т.Ф. Бюджетный механизм регулирования социально-экономического развития региона. М.: Финансы и статистика, 1989. — 245 с.
  109. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник М.: ИНФРА, 1998. -429 с.
  110. М.И. Финансы региональных органов власти. М., 1999.
Заполнить форму текущей работой