Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

На какую команду играть журналисту на выборах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одно из самых сильных впечатлений той конференции — рассказ Ларисы Юдиной, редактора «Советской Калмыкии», о только что прошедших президентских выборах в республике. Детали, которые запомнились из ее рассказа: портрет единственного кандидата, президента Кирсана Илюмжинова, на избирательном бюллетене; митинг оппозиции, решившей выдвинуть альтернативного кандидата, — под проливным дождем и под… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Кому служить? Чему служить?
  • Журналист «дикий» и журналист «цивилизованный»
  • Зарабатывайте прилично
  • Предвыборная «джинса» не выходит из моды
  • «Журналист и выборы»
  • Заключение
  • Список литературы

На какую команду играть журналисту на выборах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Договоримся, что называется, еще на этом берегу: все, о чем пойдет речь ниже, предназначено для журналиста профессионального. Последнее — как в узком статусном значении ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации», так и исходя из широко распространенного, фактически единого для мира социокультурного взгляда на журналистику как на профессию, играющую особую роль в жизни общества. Закрепляя за представителями именно данной общественной профессии, чья работа приравнивается к исполнению долга, особые права, этот подход предъявляет в то же время и повышенные требования к выполнению журналистами своих профессиональных обязанностей. Предполагающих, заметим, соблюдение профессионалом не только правовых норм, буквы закона, но и норм профессиональной этики.

Этот условный «кодовый ключ» практически повсеместно — - требует от журналиста и СМИ, и задает им алгоритм выбора определенного, именно профессионально правильного образа действий на всех этапах работы: от получения информации до предоставления пользователю информационного продукта.

В данной работе более подробно рассмотрим главные проблемы, связанные с взаимодействием журналистов и выборов.

Кому служить? Чему служить?

Четыре года назад, открывая конференцию «Выборы: кому должны служить средства массовой информации?», Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов заметил: только на сломанном барометре стрелка постоянно показывает на «ясно» и «пасмурно». В жизни же, где действуют и противодействуют различные силы, известный ответ-аксиома «СМИ должны служить избирателям» может остаться сугубо теоретическим. Задачу конференции Симонов тогда обозначил так: попробовать очертить весь спектр сил, которые действуют на СМИ и в самих СМИ, определить факторы, воздействующие на СМИ и отдельных журналистов, степень подготовленности СМИ к выборам, обсудить опыт избирательных кампаний в регионах, «чтобы понять, сможем ли мы, даже зная ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, ответить на него делом. То есть сможем ли мы реально быть на стороне избирателей, служить избирателям?».

Одно из самых сильных впечатлений той конференции — рассказ Ларисы Юдиной, редактора «Советской Калмыкии», о только что прошедших президентских выборах в республике. Детали, которые запомнились из ее рассказа: портрет единственного кандидата, президента Кирсана Илюмжинова, на избирательном бюллетене; митинг оппозиции, решившей выдвинуть альтернативного кандидата, — под проливным дождем и под грохот специально посаженого оркестра, но зато без единого, кроме самой Юдиной, журналиста, ибо — не велено. («Не тыкайте в меня диктофоном, я же не тыкаю в вас пистолетом», — сказал ей один из тех, кто составлял протоколы на державших плакаты на этом митинге.)

Через четыре года я думаю, ставить ли снова вопрос перед российской профессиональной журналистской аудиторией о том, кому должны служить

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Северный курьер», 29 сентября 1999 года, среда, № 203 (23 500)
  2. Международный ежемесячный бюллетень «Законодательство и практика средств массовой информации»
  3. Э.М.Денисов «Беседы о масс-медиа»
  4. Ш. Г.Шевченко «Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения»
  5. Фред С. Сиберт, Уилбур Шрамм, Теодор Питерсон «Четыре теории прессы»
  6. Р.Р. Королев
  7. Эдмунд Ламбет «Журналистская этика»
  8. Профессиональная этика журналистов: в 2 т. Е.1: Документы и справочные материалы. — М.: Галерия, 1999.
  9. Средства массовой информации и выборы. Справочное издание. Под редакцией Яши Ланге и Эндрю Палмера. Европейский Институт средств массовой информации — Служба ТАСИС, Европейская Комиссия, 1995, стр. 149.
  10. «Российская газета», 14 мая 1999 г.
Заполнить форму текущей работой