Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психика ребенка и динамика его развития

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предметом — психологических особенностей дошкольного возраста В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования: Целью нашей работы является психологических особенностей дошкольного возраста как одного из возрастных периодов детства. Показать основные психологические особенности и сферы развития личности в дошкольном возрасте. Объектом исследования является дошкольный… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Психология и психика ребенка
    • 1. 1. Детский возраст как объект психологического исследования
    • 1. 2. Психология ребенка: основные механизмы и факторы развития
  • Глава 2. Психологические особенности развития психики ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
    • 2. 1. Общая характеристика дошкольного возраста
    • 2. 2. Социальная ситуация, особенности развития социальных навыков в дошкольном возраста
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Психика ребенка и динамика его развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Детство, детский возраст — период жизни человека от рождения до отрочества (от рождения до 11−12 лет). В этот период ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до впол-не адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, своих близких и сверстников.

Какое место занимает детская психология в свете других психологических знаний? И. М. Сеченов писал о том, что психология не может быть ничем иным, как наукой о происхождении и развитии психических процессов. Известно, что в психологию идеи генетического (от слова — генезис) исследования проникли очень давно. Почти нет ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно так или иначе не занимался детской психологией. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как Дж. Уотсон, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, В. М. Бехтерев, Д. М. Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др.

Целью нашей работы является психологических особенностей дошкольного возраста как одного из возрастных периодов детства.

Объектом исследования является дошкольный возраст как один из возрастных периодов детства.

Предметом — психологических особенностей дошкольного возраста В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 провести общие подходы к изучению детства как этапа развития личности, осветить роль и значение детства в целостной картине жизненного цикла личности:

 показать основные психологические особенности и сферы развития личности в дошкольном возрасте.

Метод исследования: анализ литературных источников по теме работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.
  2. Г. С. Практикум по возрастной психологии. — М.: 1998.
  3. Н.В. Нравственное воспитание. — М.: Просвещение, 1999
  4. А.С. Основы возрастной педагогики. — Екатеринбург, 1992.
  5. Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 1996
  6. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: 1991.
  7. Л.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения от года до семи лет. — М.: 1992
  8. Ю.Б. Психология индивидуальных различий. — М.: Че-Ро, 2000.
  9. Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
  10. Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения. — 2-е изд. — М.: «Смысл», «Академический проект», 1999
  11. В.С. Возрастная психология М.: Academia. 1997
  12. Л.Ф. Детская психология: теория, факты. — М.: 1995
  13. Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В. С. Ростов н/Д. 2002.
  14. Л.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: 1995.
  15. Д.Б. Психология игры. — М.: 1999.
  16. Д.Б. Игра // Педагогическая энциклопедия / Гл. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. т. 2. — М.: 1995.
Заполнить форму текущей работой