Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ розничного товарооборота

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети. Во второй главе в качестве примера рассматривается конкретное предприятие — супермаркет ООО «Алина… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ розничного товарооборота
    • 1. 1. Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия
    • 1. 2. Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота
    • 1. 3. Факторный анализ розничного товарооборота
  • 2. Комплексный экономический анализ деятельности торгового предприятия (на примере магазина «Алина»)
    • 2. 1. Организационно — экономическая характеристика магазина
  • «Алина»
    • 2. 2. Анализ экономических показателей, характеризующих деятельность магазина «Алина»
  • 3. Анализ финансового состояния магазина «Алина»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Анализ розничного товарооборота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.

Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.

Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности поднятой темы.

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:

— понятие и сущность розничного товарооборота;

— классификацию розничного товарооборота;

— методику анализа розничного товарооборота.

2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Алина» :

Методологической основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.

Объектом исследования является ООО «Сеть Розничной Торговли-Воронеж» — крупнейшая сеть торговых предприятий в Воронеже.

Предметом исследования являются розничный товарооборот и форма 1 бухгалтерской отчётности (см. Приложение 1) ООО «Алина» .

В теоретической части дается понятие розничного товарооборота предприятия, дается методика проведения анализа розничного товарооборота.

Во второй главе в качестве примера рассматривается конкретное предприятие — супермаркет ООО «Алина», и анализируется розничный товарооборот, рассматривается влияние факторов на розничный товарооборот за 2007 — 2008 гг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. — 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISBN 5−282−174−8
  2. М.И. Экономический анализ в торговле. — М.:Финансы и статистика, 2004.- 400с.
  3. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  4. Балабанов И. Т Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  6. Л.Е. Теория экономического анализа— М.: ИНФРА -М, 2001 г.-222 с.
  7. В.А., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. — М.: Приор, 2004.
  8. А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. — М.: Экономика, 2006 г.
  9. А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия развитых капиталистических стран.-Екатеринбург:Каменный пояс, 2002.-224с.
  10. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическим лицам, их обособленным подразделениям независимо от формы собственности, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. — Утверждена Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01 апреля 1996 г. № 25
  11. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Проспект, 2007.
  12. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М.: Новое знание, 2003.- 526с.
  13. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. — М.: ЮНИТИ, 2005.-377с.
  14. Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред.проф.Н. П. Любушина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-471с.
  15. Н.П. Теория экономического анализа :Курс лекций.-Н.Новгород:НКИ, 2008.-81с.
  16. Э.В., Лозинская В. Б. Финансовый анализ. М.: Мир книги, 2009.-375с.
  17. Н.А., Русак В. А. Финансовый анализ субьекта хозяйствования.-Мн.: Выш.шк., 2007.-309с.
  18. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФА-М, 2004.- 425с.
  19. Н.Н., А.Ф. Ионова. Финансовый анализ. Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 2003. Хелферт Э. Техника финансового анализа: Пер. с англ./Под ред. Л. П. Белых.-М.:Аудит, ЮНИТИ, 2006.-663с.
  20. А.Д., Негашев Е. П. Методика финансового анализа. — М.: Инфра — М, 2000.-180с.
Заполнить форму текущей работой