Методология социально-этического маркетинга как основа реструктуризации бизнеса в сфере потребительских товаров и услуг
Диссертация
Идея реструктуризации с учетом социально-этических норм состоит в выработке и реализации новых социальных, нравственных и этических отношений в экономической сфере и постепенное совершенствование всего общества. В связи с этим, социально-этические принципы реструктуризации рассматриваются, как средство достижения социальной гармонии, состоящей в единстве подходов к обеспечению физического… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Современные тенденции развития маркетинга в России и его 21 социальной составляющей
- 1. 1. Влияние глобализации на социальный аспект маркетинговой дея- 21 тельности в России
- 1. 2. Инфраструктура рынка и ее социальная составляющая
- 1. 3. Малый и средний бизнес и его значение в социализации экономики
- 1. 4. Роль социально-этического маркетинга в реструктуризации бизнеса
- Выводы по первой главе. g
- ГЛАВА 2. Социально-этические проблемы маркетинга при реструктуризации бизнеса
- 2. 1. Социально-этический маркетинг и его элементы, используемые при реструктуризации бизнеса
- 2. 2. Актуальные проблемы реструктуризации бизнеса с позиций учета общественных интересов
- 2. 3. Анализ задач социально ориентированной реструктуризации с позиций интересов субъектов рынка
- 2. 4. Оценка приоритетности социально-этических проблем маркетинга при реструктуризации бизнеса. ]
- Выводы по второй главе. j
- ГЛАВА 3. Теоретические и методологические основы социально-этического маркетинга как основы реструктуризации бизнеса. ]
- 3. 1. Анализ современных подходов к реструктуризации бизнеса и степени учета в них социально-этических принципов
- 3. 2. Теории стратегического развития бизнеса и их адаптация к процессам социальной реструктуризации. j
- 3. 3. Модифицированная модель концепция социально-этического маркетинга
- 3. 4. Социальная миссия, принципы и концепция реструктуризации на основе социально-этического маркетинга
- 3. 5. Методология социально-ориентированной реструктуризации
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА 4. Методическое обеспечение социально-этического маркетинга при реструктуризации бизнеса
- 4. 1. Классификация и принципы формирования социальных потребностей
- 4. 2. Поиск ключевых компетенций для целей реализации социально-этической составляющей в товарах и услугах
- 4. 3. Выбор варианта реструктуризации бизнес-процессов с учетом социальной составляющей
- Выводы по четвертой главе
- ГЛАВА 5. Организационный механизм социально-этического маркетинга и социально-экономическая эффективность реструктуризации бизнеса."
- 5. 1. Выбор организационных структур управления социально- этическим маркетингом
- 5. 2. Взаимовлияние социальных и экономических эффектов при реструктуризации бизнеса
- 5. 3. Анализ влияния контролируемых бизнесом факторов на результаты реструктуризации
- 5. 4. Моделирование влияния неконтролируемых факторов на итоги социально-ориентированной реструктуризации
- 5. 5. Прогнозирование социальных эффектов реструктуризации
- Выводы по пятой главе
Список литературы
- Конституция России.- М.: сЛексЭст, 2004. 128 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М.: Издательство «Новая Волна», 1996. 512 с.
- Гражданский кодекс РФ. Часть 3. М.: ЛексЭст, 2004. — 80 с.
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-Ф3. //"Собрание законодательства РФ", 20.03.2006. N 12. — 1232 с.
- Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520−1
- Законы о защите прав потребителей // potrebitel.net
- Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Приложение к приказу № 118 Минэкономики РФ от 01 октября 1997 г.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Нужна ли нам система экономики качества. Неужели да? // Стандарты и качество. 2001. — № 12. — 13−24 с.
- Акофф Р. Л., Планирование в больших экономических системах: пер. с англ. М&bdquo- 1972.- 476 с.
- Алпатов А.А. Управление реструктуризацией предприятий. М.: высшая школа приватизации и предпринимательства, 2000. — 268 с.
- Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001 — 160 с.
- Анискин Ю.П., Павлова A.M. Планирование и контроллинг: Учебник. М.: Омега-Л., 2003. — 280 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер. 1999. -427 с.
- Арджирис Лори К. Организационное научение. М.: Издательство: Инфра-М, 2004. — 563 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов. М.: ОАО Экономика, 1999.-344 с.
- Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Материалы к научно-практическому семинару. Л.: Ленинград. Обл. правление ВНТОЭ, 1990. — 45 с.
- Бард B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998.-304 с.
- Бачурин А. Реструктуризация и реформирование производства. //Экономист. 1999. — № 9. — 25−37 с.
- Белых Л.П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия: учеб. пособие для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 399 с.
- Бережной Н.М. Человек и его потребности / под ред. редакцией Ди-денко В.Д. М.: Форум, 2001. — 160 с.
- S 21. Букина А. Стратегическое планирование как фактор повышенияконкурентоспособности промышленной организации. //Люди дела. 2003. -№ 43.-12−25 с.
- Вестник Банка России / Центральный банк РФ. 2005. — № 18 (816).
- Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. М.: «Ось-89», 2005. — 208 с.
- Вольская Е. Этические принципы рекламы лекарственных препаратов // Фармацевтический вестник. 1997. — № 4/16. — с. 12.
- Гвишиани Д. М., Организация и управление. 2 изд. М., 1972. — 342 с.
- Гегель. Соч.т.8. М.-Л. 1935, с. 20.
- Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 6.- 17 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. -656 с.
- Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. М.: Lexingston Books. 1990.-465 с.
- Гританс Я. М Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм. М.: Волтерс Клувер, 2005. — 243 с.
- Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2001. — 256 с.
- Денисов А.Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. — 416 с.
- Джен Ягер. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 -352с.
- Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1998.- 233 с.
- Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.-М.: Вильяме, 2002.- 230 с. t 38. Друкер П. Эффективное управление. М.: Издательство: ACT, 2004. -348 с.
- Евсеев А. Стратегия реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 3. -с. 109−113.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С. Е. Психология Бизнеса. М.: АРМАДА, 1998.-511 с.
- Еремин Б.Л. Стратегия поведения антикризисного управляющего и формирование рациональной кадровой политики. / Т. Ю. Базаров // Прикладная психология. М., 1998. — № 2. — С. 18−31.
- Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. Учебное пособие. -М.: Издательство Финпресс, 1998 г. 192 с.
- Ефремов B.C. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. — М: Издательство «Финпрес», 2001.- 207 с.
- Ефремов B.C., Ханыков И. А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа. // Менеджмент в России и за рубежом. -2002.-№ 2.-21−34 с.
- Жан Бодрийяр. Общество потребления. Его мифы и структуры. / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика: культурная революция. — 269 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: учебное пособие. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997. 154 с.
- Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: компьютерно-ориентированный подход: учебное пособие. -М.: Дело, 2002. 304 с.
- Здравомыслова Е.А., Темкина А. А. Введение. Социальная конструкция тендера и тендерная система в России // Тендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Труды ЦНСИ. Вып.4.- СПб. 1996.- С.5−13.
- Здравомыслова Е.А., Темкина А. А. Социальное конструирование ген-дера: феминистская теория // Введение в тендерные исследования. Ч. 1: Учебное пособие / Под редакцией И. А. Жеребкиной. -СПб.: Алетейя, 2001. 245 с.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 1994. -317 с.
- Иванов В.В., Бельц А. В. Основы управления проектами: учебное пособие. М.: МИЭТ, 2000. — 72 с.
- Иванова Э. М. Социальный маркетинг: опыт социологического исследования // Социальная безопасность женщин / Клуб «Реалисты». Информационно-аналитический бюллетень. М.: 1997. № 31. С. 49−58.
- Калашян А.Н., Калянов Г.Н Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с.
- Каплан Роберт, Нортон Дейвид Сбалансированная система показателей. М.: Издательство: Олимп-Бизнес, 2003.- 304 с.
- Каплан Роберт, Нортон Дейвид Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. Олимп-Бизнес Год издания: 2003 г.-416с.
- Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Издательство: Олимп-Бизнес, 2004. -512 с.
- Квейд Э. Анализ сложных систем: Пер. с англ. / Под ред. Ануреева И., Верещагина М. М.: Советское радио, 1969. — 520 с.
- Килошенко М.И. Психология моды: уч.пос. для вузов. СПб.: Оникс 21 век, 2006.- 320 с.
- Клевцова J1. Отечественное фармпроизводство: Россия опять остается без собственных лекарств. «Московские аптеки», № 1,2003. с. 9.
- Клэнси К., яКриг П. Антиинтуитивный маркетинг: Перевод с английского, — СПб.: Питер, 2006. 431 с.
- Ковалева Е.А., Луков В. А. Социология молодежи. М., 2000. — 213 с.
- Кокинс Г., Страттон А., Хелблинг Дж. Учебник по методологии функционального учета затрат. Activity-based costing. М.: ВИП Анатех, 2000. -450 с.
- Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97″, 2001. — 336 с.
- Колипова Ю.В. Основные направления инвестиционной и инновационной активности в медицинской промышленности. „Московские аптеки“, № 3,2002.-с. 14.
- Колов Ю.Н. Устойчивое развитие и пирамида потребностей человека. Томский государственный архитектурно-строительный университет
- Конспект лекций по курсу „Экономические основы предпринимательской деятельности"/Под ред. T. J1. Коротковой. М.: МГИЭТ (ТУ), 1993. -161 с.
- Кораблин Ю. Социальная политика и предпринимательство. М.: РАГС, 1995.-156 с.
- Короткова Т.Л. Влияние глобализации на социальный аспект рыночных отношений в России. // Проблемы экономики. 2006. № 3 (10), 0,6 п.л.
- Короткова Т.Л. Исследование систем управления: Учебное пособие по специальности „Маркетинг“. М.: МИЭТ, 1998. — 216 с.
- Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: Учебник по специальности „Маркетинг“. /Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2007. — 360 с.
- Короткова Т. Л, Маркетинг образовательных услуг для малого предпринимательства // Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса: 3-я всероссийская НПК 21−22 марта 2002: Сб. докл. М.: ИЭС МГУС, 2002. 3 -13 с.
- Короткова Т.Л., Макерова И. А. Теоретические и методические принципы реструктуризации как необходимое условие перехода государственных унитарных фармацевтических предприятий к рыночной системе управления // Проблемы экономики. 2005. -№ 3. — с. 1−11.
- Короткова Т.Л., Макерова И. А. Концепция и принципы реструктуризации ГУП фармации на основе классификации потребностей и факторов, влияющих на фарммаркетинг // Вопросы экономических наук.- 2005. № 3. -с. 1−10.
- Короткова T.JI. Методология реструктуризации бизнеса на основе социально-этической концепции маркетинга. // Проблемы современной экономики: Евразийский междунар. науч-аналит. журнал. 2006. № 4. 12 с.
- Короткова T.JI. О некоторых тенденциях развития рынка в России. // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. 0,4 пл.
- Короткова T.JI. Роль социально-этического маркетинга в реструктуризации бизнеса. // Вопросы экономических наук. 2006. № 4 (20), 0,6 п.л.
- Короткова T.JI. Современный маркетинг: роль в реструктуризации бизнеса. М.: Компания Спутник +, 2006. — 177 с.
- Короткова T.JI. Создание цепочки ценности в сфере обращения наукоемкой продукции. // Электроника и информатика: Юбилейная международная научно-техническая конференция 2005 г.: Материалы МНТК- М.: РИО МИЭТ, 2005. 0,2 п.л.
- Короткова T.JI. Социальная роль маркетинга как философии бизнеса.// Практический маркетинг. 2006. №. 0,4 п.л.
- Короткова T.JI. Социально-ориентированная реструктуризация бизнеса. //“ Менеджмент, маркетинг, реклама: отраслевой аспект» Всероссийская научно-техническая электронная конференция 27 апреля 2006: Доклад -М.: МГИМО, 2006. — 12 с.
- Короткова T.JI. Социально-этические проблемы реструктуризации биз-# неса на макро уровне. «Практический маркетинг" — 2006. — № - 0,4 п.л.
- Короткова T.JI., Проскуряков А. В. Управление персоналом (Теория и практика). Часть 1: Учебное пособие. М.: МГИЭТ (ТУ), 1996. 86 с.
- Кортлэнд Л. Бове и Уилльям Ф. Арене Современная реклама.- М.: Издательский дом «Довгань», 1995. С. 610
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2005.- 464 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.-СПб.: Питер, 2005. 800 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Вильяме, 2003. 944 с.
- Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб- К.- Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944с.
- Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. -М.- Центр, 1998.
- Кузин Б., Юрьев В., Г. Шахдинаров. Методы и модели управления фирмой. СПб: Питер, 2004. — 432 с.
- Кузнецова Инфраструктура. Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономиче1 ский подход. -М.: Едиториал УРСС, 2006.-456 с.
- Кулопулос Томас М. Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса. М.: Весть-метатехнология, 2000. — 384 с.
- Лаптева Г. Я. Культура и бизнес. Европейский контекст и российская ситуация. Опыт Великобритании, Австрии и России. // Экспертный круглый стол. 2004 г. — 12 с.
- Липсиц, А.Г. Экономика: учебник для вузов/И.В.Липсиц. М.: Омега-Л, 2006. — 656 с.
- Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. М.: Оме-га-Л, 2004.-360 с.
- Лутохина Э.А. Макроэкономика: Социально ориентированный подход. -М.: «Тесей"-2003.-400 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний: учебное пособие для вузов/ И. И Мазур., В.Д. Шапиро- под общей ред.И. И. Шапиро. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 456 с.
- Марченко В. В. Социальная психология предпринимательства. Ярославль, 1996.- 178 с.
- Маршев В.И., Айвазян З. С. О стратегии выживания российских предприятий в переходный период. Опыт управленческого консультирования.-М.: Диалог МГУ, 1996.176 с.
- Мак-Клелланд Дэвид. Мотивация и расширение человеческой свободы: пер. с англ. М. 1978. — 287 с.
- Малофеев В. И Социальная экология: учебное пособие. М.: Издательство книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 260 с.
- Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.- 960 с.
- Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2.-15−28 с.
- Маркетинг качества жизни: Принципы продвижения товаров широкого потребления. Интернет-трейдинг. М.: 2006. — 166 с.
- Маркс к., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч. 2-е изд., т. 2, с. 245.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 438 с.
- Маслоу А. Маслоу о менеджменте. Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория.(1954г.) СПб.: Питер, 2003. -416 с.
- Материалы общего собрания членов, НО «Российская Ассоциация Маркетинга», 19 апреля 2006 г. Москва.
- Мельникова О. Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: методология и техники качественных исследований в социальной психологии: Учеб. пособие для студ. психол. ф-ов. ВУЗов.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. 273 с.
- Милтон Фридман. Количественная теория денег. Пер. с англ. М.: «Эльф пресс», 1996. — 131 с.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг: учебник. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320 с.
- Моисеева H.K. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике)/ А. И. Клевлин, И. А. Быков: под ред. Н. К. Моисеевой. -М.: Издательство Омега-Л, 2006. 358 с.
- Моисеева Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, 9 практика, информационные технологии: учебное пособие / под ред. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие /Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: ИНФРА-М, 2000.- 230 с.
- Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса. Инструменты и методы для эффект.измен.- М.: ЛОРИ, 2004 368с
- Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю. М. Осипова. М., 1992. — 432 с.
- Океанова З.К. Становление социально-ориентированного маркетинга в переходной экономике. Диссертация д.э.н. (политичекая экономия). М.: МГЮА, 1998.-272 с.
- Оптнер С. Л., Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем: пер. с англ. М., 1969. — 58 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. Для студентов, обучающихся по специальности 61 500 «Маркетинг"/А.П.Панкрухин- Гильдия маркетологов. 3-е изд. — М.: Омега-Л. 2005. — 656 с.
- Паршенцев А.А., Шимук А. С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3. 2537 с.
- Патрик А. Гохан Слияния, поглощения и реструктуризация бизнеса Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 741 с.
- Пашутин С. Технология формирования оптимального ассортимента на фармрынке. Московские аптеки, № 4, 2004. с. 17.
- Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 1. 24−37 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. и с пре-ди словием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.-896 с.
- Практический маркетинг товаров и услуг (прикладной маркетинг). Часть 2.: учебник для вузов/ Под ред.Н. К. Моисеевой / Короткова Т. Л. и др. М.: МИЭТ, 2004. — 388 с.
- Прокушева А.П., Колесникова Н. А., Липатникова Т. Ф. Информационные технологии в коммерческой деятельности: Учебно-методическое пособие. -М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 191 с.
- Пусторослев П.П. Анализ понятия о преступлении. Москва, 1892 г. // Allpravo.Ru-2005.
- Ю 127. Рабочая книга по прогнозированию. / Ред.кол.: И.В. Бестужев-Лада (отв.ред.). М.: Мысль, 1982. — 378 с.
- Радаев В.В. Еще раз о предмете экономической социологии //
- Робсон М Реинжиниринг бизнес-процессов. Практическое руководство М.: Издательство: Юнити, 2003. — 223 с.
- Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие /Н.В. Рычкова. М.: Кнорус, 2005. — 240 с.
- Рэпп С., Коллинз T.JI. Новый максимаркетинг. — Челябинск: Урал LTD, 1997.-234 с.
- Сацков. Н. Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя.- Д.: Сталкер, 1998. 448 с.
- Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Санкт-Петербург.: ДНК, 2003. — 276 с.
- Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований: уч.пос. -Санкт-Петербург: ДНК, 2003.- 352 с.
- СлезингерГ.Э Социальная экономика: учебник. М.: Издательство: Дело и Сервис, 2001 год. — 368 с.
- Социальные штандатры //Экономический еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ». 2006. — № 14(570).-21−34 с.
- Тимоти Дж. Галпин, Марк X Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний. М.: Издательство: Диалектика-Вильяме, 2005. — 240 с.
- Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. М.: Изд-во АН СССР, 1991. 363 с.
- Тутуджан А.К. Управление реструктуризацией в производственном секторе экономики (вопросы теории и практики). Диссертация д.э.н. Высшая школа приватизации и предпринимательства. М., 2002. — 294 с.
- Управление персоналом: учебник для вузов- ред. Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 560 с.
- Уткин Э.А. Этика бизнеса. М.: Издательство Теис, 2003.- 272 стр.
- Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Издательство ЭКМОС, 2000.-352 с.
- Факторы становления социального облика молодого российского предпринимателя. Н. Новгород, 1995.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях• кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательство книготрого-вых центр «Маркетинг», 2002. — 892 с.
- Феофанов Олег. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.- 384 с.
- Финансы. Учебное пособие/Под ред. проф. A.M. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 384 с
- Холиков В.Д. Социология предпринимательства. М.: 1996. — 251 с.
- Хьюберт Рамперсад / Hubert Rampersad. Индивидуальная сбалансиро-I ванная система показателей / Personal balanced scorecard. М.: Олимпбизнес, 2005. -176 с.
- Черемных О.С., Черемных С. В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 736 с.
- Шекова E.JI. Оценка инвестиционных проектов некоммерческой организации. //Финансовый менеджмент. 2002. — № 6. — 14 с.
- Экономическая социология. 2002. Том 3,3 или // Социологические исследования. 2002. -№ 7.- С. 3−14.
- Экономические и социальные проблемы России: Социальная политика и социальные реформы в России (2000−2003гг.) // Сб. обоз. 2004. — № 1. — 345 с.
- Янг С., Системное управление организацией: пер. с англ. М., 1972.- 368 с.
- Andrews, К. The Concept of Corporate Strategy. Illinois: Irwin, Home-wood, 1987.-p 352.
- Ackoff R. L., Emery F. E. On purposeful systems. Chicago: Aldine-Atherton, 1972.- 228.
- Ackoff R. L., Gupta S. K., Minas S. J. Scientific method: optimizing ap-Ш plied research decisions. Malabar, Fla.: R.E. Krieger, 1984.- 464.
- Ansoff, H.I. Corporate Strategy / assisted by Edward J. McDonnell, Rev. ed. London.: Penguin, 1987. — p. 543.
- Ansoff, H.I. Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGraw-Hill, 1965. — p. 432.
- Argenti, J. Systematic Corporate Planning.- Sunbury-on-Thames: Nelson, 1974.-p. 234.
- Barney, J.B. Looking inside for competitive advantage, in Campbell, 1995.
- Campbell, D., Stonehouse, G. and Houston, B. Business Strategy: An introduction. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1999.- p 213.
- D’Aveni R. Hypercompetition, New York: Free Press, 1994.- p. 240.
- Doyle Peter. Marketing Management and Strategy. — Prentice Hall: 1994. -p. 254.
- Ghemaat P. Competition and Business Strategy in Historical Perspective // Business History Review, 2002, Spring, p. 37−74
- Hayes, R.H., Strategic planning forward in reverse? // Harvard Business Review.- 1985.- No. 6, pp. 111—119.0 169. Heene, A., Sanchez, R. Competence based strategic management.- London: John Wiley, 1997.-p. 123.
- Itami, H., Roehl, T. Mobilizing Invisible Assets. // Harvard University Press. 1987.-p. 45.
- Kay, J.A. Foundations of Corporate Success: How business strategies add value- Oxford: Oxford University Press. 1993.- p. 124.
- Learned, E.P., Christensen, R.C., Andrews, K.R., Guth, W.D., Business Policy: Text and Cases, Richard D.- Illinois: Irwin, Inc., Homewood, 1965 (revised edition 1969). p. 250.
- Levitt, T. The Globalisation of Markets.// Harvard Business Review.-May/June. 1983.-pp. 14−23.
- Lindblom, C.E. The Science of Muddling Through. // Public Administration Review.- 1959.-№ 19, — p. 24−35.
- Luchs, K.S. Core competency-based strategy, London: International Thomson Business Press, 1997.-pp. 13−29.
- Mintzberg Henry, Ahlstrand Bruce, and Lampel Joseph. Strategy Safari: A Guided Tour Through the Wilds of Strategic Management. New York: Simon & Schuster, 1998. — p. 345.
- Mintzberg, H., Quinn, J., Ghoshal, S. The strategic process.- European Edition, 1995.-p. 356.
- Mintzberg, H., Waters, J.A. Of Strategies, Deliberate and Emergent. // Strategic Management Journal. 1985.- Vol. 6 — pp. 257—272.
- Ohmae, K. The Mind of Strategist. Penguin, 1983. — p. 278.
- Porter Michael. What Is Strategy? // Harvard Business Review, 1996, November/December, pp. 61−78.
- Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analysing Industries and Competitors.- New York: The Free Press, 1980. p. 895.
- Porter, M.E.Competitive Advantage.- New York: The Free Press, 1985. -p. 878.
- Selznick, P. Leadership in Administration. New York: Harper, 1957. -p 345.
- Prahalad, C.K., Hamel, G. The core competence of the corporation. // Harvard Business Review.-1990.- no. 3.- pp. 79—91.
- Quinn, J.B. Strategic Change: «Logic Incrementalism». // Strategic Management Journal.- 1978.-no 10.- pp 35−47.
- Quinn, J.B. Strategic Outsourcing: Leveraging Knowledge Capabilities. // Harvard Business Review. 1999. — Summer, pp. 9—21.
- Quinn, J.B. Strategic Outsourcing: Leveraging Knowledge Capabilities.// Harvard Business Review. 1999. -Summer. — pp. 9—21.
- Roman E. Integrated Direct Marketing: The Cutting-Edge Strategy for Synchronizing Advertising, Direct Mail, Telemarketing and Field Sales.- Lincoln-wood, 1L: NTC Business Books, 1995.- 364 p.
- Schultz D. E., Tannenbaum, Lauterborn R.F. Integrated Marketing Communications. Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 1993. — p. 376.
- Stalk G, Evans P, and Shulmann L E. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy. // Harvard Business Review 1992. — March / April, pp. 57—69.
- Stalk G, Evans P, and Shulmann L E. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy. // Harvard Business Review.- 1992. -March / April. -pp. 57—69.
- Stevenson, H.K. Analysing Corporate Strengths and Weaknesses. // Sloan Management Review.- 1976. vol. 17, no. 3. — pp. 51—68.
- Stevenson, H.K., Analysing Corporate Strengths and Weaknesses. // Sloan Management Review.- Spring 1976 vol. 17, no. 3. pp. 51—68.
- Stonehouse, G., Hamill, J., Campbell, D., Purdie, T. Global and Transnational Business: Strategy and Management.- Chichester: Wiley, 2000. p 354.
- Tally Needs Inventory (программный перевод). Monterey: Calif. Brooks/Cole, 1986.-p. 177,191,202, 211.