Управление брэндом как инструмент международного маркетинга: На примере товаров народного потребления
Диссертация
Теоретическая и методологическая основа работы. Методологической и теоретической базой диссертационной работы послужили фундаментальные положения макроэкономической теории, маркетинга и менеджмента, научные монографии, статьи в периодической печати, материалы международных и российских научных конференций по вопросам брэндинга и маркетинга, статистические обзоры. Были глубоко изучены… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРЭНДИНГА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
- 1. 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БРЭНДИНГА
- 1. 2. МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ
- ГЛАВА II.
- АНАЛИЗ МИРОВОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ БРЭНДАМИ
- 2. 1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ БРЭНДОВ
- 2. 2. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ВЫВОДА И УКРЕПЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МАРОК НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
- 2. 3. ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БРЭНДОВ
- 2. 4. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРЭНДОВ
- ГЛАВА III.
- УПРАВЛЕНИЕ БРЭНДАМИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПОРТА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
- 3. 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ БРЭНДИНГА В РОССИИ
- 3. 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ
- 3. 3. МАРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННОЙ ФИРМЫ
Список литературы
- Закон Российской Федерации «О рекламе» принят Государственной Думой 14 июня 1995 года и подписан Президентом РФ 18 июля 1995 года № 108-ФЗ
- Aacker David «Building Strong Brands» New York, The Free Press, 1996
- Aaker D., Joachimsthaler E. Brand Leadership. Free Press, 2000
- Bashe G., Hicks N. Branding Health Services. Aspen Publishers 2000
- Carter David E. American Corporate Identity 2001. HBI, 2000
- Lewis R.W. Absolut Book: The Absolut advertising story. Charles Tuttle Co. 1996
- LindstromM., Andersen T. Brand Building on the Interne. Kogan Page 20 001. На русском языке:
- Аакер Д. Создание сильных брэндов / Пер. с англ. М.: Издат. дом Гребенникова, 2003.
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / 6-е изд. СПб.: Питер, 2002.
- Аакер Д., Йохимштайлер Э. Брэнд-лидерство: новая концепция• брэндинга / Пер. с англ. М.: Из дат. дом Гребенникова, 2003.
- Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
- Барнс Б., Шульц Д. Стратегические брэнд-коммуниационные кампании / Пер. с англ. М.: Издат. дом Гребенникова, 2003.
- Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент / Пер с англ. М.- СПб.- К.: Вильяме, 1999.
- Борисов Б. JI. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: Фаир-пресс, 2001.
- Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999.
- Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевойэкономики / Пер. с англ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2001.
- Д’Алессандро Д. Войны брэндов / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.
- Домнин В. Н. Брэндинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002.
- Дэвис С. Управление активами торговой марки. / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. -М., 1990
- Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций / Учеб. пособие. М.: Центр, 1998.
- Надеин А., Васильева М. Брэнд: сила личности. СПб.: Питер. 2003
- Нильсон Т. Конкурентный брэндинг: Заставьте чужой опыт работать на себя! / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003.
- Огилви Д. и др. Тайны рекламного двора. Советы старого• рекламиста. / Пер. с англ. М.: Ассоциация работников рекламы, 1993.
- Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой марки. / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2001.
- Райе Д., Райе Э. 22 закона создания брэнда. / Пер. с англ. М.: Издательство ACT, 2003.
- Райе Э., Траут Д. Маркетинговые войны. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.
- Райе Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
- Рожков И. Я. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи, Юнити, 1994.
- Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997.
- Ромат Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2001.
- Санников А. Г. Оценка брэндов и товарных знаков: от теории к практике. М.: ВНИИПИ, 1997.
- Темпорал Пол. Эффективный брэнд-менеджмент. СПб.: Нева, 2003.
- Траут Д. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2000.
- Траут Д. Большие брэнды большие проблемы. — СПб.: Питер,• 2002.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. Учеб. пособие / Пер. с англ. М.: Юнити-Дана, 2001.
- Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.
- Хайн Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, # консервных банок и тюбиков / Пер. с англ. СПб.: Азбука-Терра, 1997.
- Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Питер, 1999.
- Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брэндинга. СПб.: Питер, 2002.
- Эллвуд А. Основы брэндинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки //М.: ФАИР-Пресс, 2002.
- EffieKTHBHbie брэнды // Рекламный мир. 2001. № 13−14.
- The Guardian продемонстрировала силу брэнда // Рекламный мир. 2001. № 7.
- Аакер Д., Джоахимсталер Э. Создание брэнда без использования традиционных СМИ // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 5.
- Аакер Дженнифер. Индивидуальность брэнда и ее характеристики // Брэнд-менеджмент. 2001. № 2. С. 12−25.
- Абрамова Елена. Брэнды уходят на второй план // Компания. 2002. № 48. (16 дек.).
- Аверюшкина Татьяна, Попов Е. Границы брэнд-менеджмента // Брэнд-менеджмент. 2001. № 3. С. 37.
- Аветисян Самвел. Постмодернизм и брэндинг: некоторые• размышления свободного практика // Top-Manager. 2002. № 6 (17). С. 20−27.
- Аккерманн Шарбел, Цырлин Станислав. Советы консультанта: Управлять стоимостью брэнда // Ведомости. 2002. 28 янв.
- Александр Даниил. Брэнд и логотип // Top-Manager. 2002. № 6(17). С. 42−43.
- Александров Ф. Звезданутые брэнды // Рекламный журнал. 2001. № 8. С. 19−23.
- Александров Ф. И брэнд отечества нам сладок и приятен // Рекламный журнал. 2001. № 4.
- Александров Ф. и др. Брэндинг по-нашенски. Стоит ли рекламистам конкурировать с брэнд-консультантами? // Рекламный• Журнал. 2002. № 6.I
- Александров Ф. Шесть кровавых эпизодов российского брэндбилдинга // Рекламные идеи-YES! 2002. № 3.
- Александров Филлип. Кот Борис идет за «Клинским"//Карьера. 2002. № 6.
- Американские транснациональные компании: стратегия поведения в мировом медиопространстве // Рекламный мир. 1999. № 9.
- Ф 61. Андреев Алексей. Молочный бизнес писателя Успенского //
- Вечерний Петербург. 2001. 26 апр. (№ 76).
- Аракелян Елена. Россию не понять умом: мы любим «Мерс» и «Доктор Мом» // Комсомольская правда. 2001. 14 мар.
- Арестова М. Хорошее имя на долгую жизнь // Рекламные идеи-YES! 1999. № 2. С. 17−19.
- Берт Тим. Volkswagen разделил брэнды. На «спортивные» и• «классические» // Ведомости. 2001. 26 ноя.
- Бинкли Кристина. Ренессанс брэнда // Ведомости. 2001. 28 авг.
- Богатырское наше пиво // Профиль. 2002. № 30(19 авг).
- Богданович Андрей. Покупайте отечественное! // Эксперт. 2001. № 31.(27 авг.) С. 24−26.
- Бордюг Тимур. Российские брэнды оценят иностранцы //• Коммерсантъ. 2001. 22 ноя. (№ 214) С. 5.
- Бородина Валентина. В порядке брэнда // Профиль. 2000. № 7. (28 фев.).
- Брэнч Шелли, Эллисон Сара, Фэрклу Гордон. Империя Hershey продается // Ведомости. 2002. 26 июля.
- Брэнч Шелли. Модные брэнды в опасности // Ведомости. 2002. 22 июля.
- Бурдей К. Иностранные товары и российский потребитель // Рекламные идеи-YES! 1999. № 2. С. 20−21.
- Бурдей К., Дембо О. Line extension: стратегия успеха или путь в никуда? // Рекламные идеи-YES! 2001. № 1.
- Бурдей К., Троян Н. Выведение нового продукта на рынок // Рекламные идеи-YES! 1999. № 1. С. 11−15.• 75. Бурлакова Ю., Надеин А. Люди ищут веру, и брэнды помогают в этом // Рекламные идеи-YES! 2001. № 4.
- Ванифатова М.М., Феномен торговой марки в современном маркетинге: проблемы оценки стоимости марки // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 6.
- Верб Феликс. «Большевичка» с французским акцентом // Компания. л 2002. 28 янв. (№ 3).
- Вербовская Анна, Меньшикова Екатерина. Крепкие марки могут стать брэндами // Деловая панорама (Санкт-Петербург). 2002. 31 мар. (№ 11).
- Виноградов Александр. Защита от подделок и имитаций брэндов // Брэнд-менеджмент. 2001. № 2. С. 42−46.
- Восемь букв и один дефис по цене $ 69,6 миллиарда // Коммерсантъ. 2002. 02 сен. (№ 156).
- Вуд Бен: «Хорошая идея простая идея» // Рекламные идеи-YES! 2002. № 2.
- Гендлин Владимир. У России отросли большие брэнды // Коммерсантъ. 2001. 22 мая. (№ 86).
- Голикова Лидия. Брэнд по имени «ВЫ» // Экономические стратегии. 2002. № 17. (10 сен.).
- Голицын Юрий. Товарные знаки в дореволюционной России // Эксперт. 2000. № 29. (14 авг.).
- Горелова Елена. Спрос на брэнды. Породил спрос на брэнд-менеджеров // Ведомости. 2002. 24 апр.
- Гребенников Владимир Ф. Локальные брэнды: Жизнь и судьба // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 3.
- Грибанов Валерий. RBI готовится к смене брэнда // Деловой Петербург. 2002. 07 мар. (№ 39).
- Громова Е., Герасимова М. Использование проективных методик при определении позиционирования брэнда // Рекламные идеи-YES! 2000. № 3. С. 5−9.
- Громова Е., Герасимова М. Конструирование психосемантических полей // Рекламные идеи-YES! 1999. № 4. С. 6−8.
- Громова Е., Герасимова М. Опыт использования методики Brand
- Sight Gallery // Рекламные идеи-YES! 2002. № 3.
- Громова Е., Герасимова М. Психологические аспекты развития брэндинга в посткризисный период // Рекламные идеи-YES! 1999. № 2. С. 15−16.
- Груева Е. «Наша марка» // Итоги. 1998. № 3. (27 янв.) с. 53−58.
- Гудзь Татьяна. Семья Рейтинг // Pocciя. 2001. 27 дек.
- Ф 94. Гурова Татьяна, Медовников Дан, Новиков Александр, Рогачков
- Денис. Новости национального потребления // Эксперт. 2000. № 5. (07 фев.).
- Гурова Татьяна. Какая быстрая страна // Эксперт. 2001. № 47. (17 дек.).
- Гусева О. Как оценить брэнд? // Рекламные идеи-YES! 1999. № 1.1. С. 23−26.I
- Дворникова Е. Рождение брэнда: Начать сначала // Брэнд-менеджмент. 2002. № 3.
- Дворникова Е. Рождение брэнда: начать сначала. Собственно рождение // Брэнд-менеджмент. 2002. № 4.
- Дирекс А. «Торговые марки как дети.» // Рекламные идеи-YES! 2000. № 4. С. 23−25.
- Добров Дмитрий. Как бьют брэнды // Коммерсантъ-Деньги. 2001. № 23. (13 июня).
- Дроздова Ольга. Кто построит брэнд? // Top-Manager. 2002. № 6 (17). С. 38−40.
- Дымшиц Михаил. Брэнд как объект мифотворчества // Реклама и жизнь. 2001. № 4. С. 46−47.
- Дымшиц Михаил. Разработка имени брэнда // Рекламные идеи• YES! 1999. № 4. С. 10−16.
- Дьячков Н. Ф. Что такое брэнд, или «Свято место пусто не бывает» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. № 5.
- Ершов Андрей. Владимир Довгань продолжает выпекать брэнды // Деловой Петербург. 1999. 24 сен. (№ 103).
- Есипова Ирина. Брэндинг. Этап первый рождение // Брэнд-менеджмент. 2001. № 4. С. 43−48.
- Есипова Ирина. Брэндинг: этап второй. Товар ничто имидж все! // Брэнд-менеджмент. 2002. № 1. С. 19−22.
- Есипова Ирина. Брэндинг: этап третий. Как привлечь и удержать потребителя? // Брэнд-менеджмент. 2002. № 2.
- Ефремов Александр. Мал золотник, да дорог // Рекламный мир.2001. № 6.
- Жигачев Игорь, Христофоров Александр. Советы консультанта: Брэнд: роли и риски // Ведомости. 2001. 01 окт.
- Жигачев Игорь, Христофоров Александр. Советы консультанта: Брэнды: простор для творчества // Ведомости. 2001. 24 сен.
- Жигачев Игорь, Христофоров Александр. Советы консультанта: Плоды и вредители // Ведомости. 2001. 08 окт.
- Ф 113. Золотые слова: как ACNielsen посчитала мировые брэнды //
- Компания. 2001. 05 ноя. (№ 42).
- Казаков Д., Стась А. Быстрые перемены на рынке «медленных» товаров // // Брэнд-менеджмент. 2002. № 4.
- Как компании будут использовать оценку своих брэндов? // Ведомости. 2001. 23 ноя.
- Камалов М., Скуратова Е. Страховой брэнд дань моде или необходимость? // Брэнд-менеджмент. 2002. № 4.
- Касаткин Вадим. Коммуникационное управление брэндом // Брэнд-менеджмент. 2001. № 1. С. 2.
- Кашулинский Максим. Обратная сторона изобилия II Компания. 2002. № 36. (23 сен.).
- Кисмерешкин Владимир: «Российские брэнды — это икра и водка» // Коммерсантъ. 2000. 20 сен. (№ 175).
- Козлов Д. А. Продвижение национальных брэндов на региональных рынках // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 5.
- Козлова Мария. Johnson & Johnson взлет, который может обернуться крахом // Рекламный мир. 1998. № 8.
- Козлова Мария. Na zdorovje! // Рекламный мир. 1998. № 11−12. (01 ноя).
- Коляда Сергей. О пользе брэндов и вреде брэндов // Коммерсантъ-Деньги. 2001. № 38. (26 сент.) С. 110.
- Комиссарова Татьяна. Моделирование поведения потребителя как стратегический инструмент формирования брэндинга // Брэнд-менеджмент. 2001. № 4. С. 25−30.
- Кондырева С. Особенности формирования национального брэнда в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 3.
- Кондырева С. Упаковка продвигает марку // Рекламные идеи-YES! 1999. № 1.С. 19−21.
- Коркунов С., Подушко М. Equity Engine: капитал брэнда и сила его структурных компонентов // Брэнд-менеджмент. 2002. № 3.
- Краснова Вера, Матвеева Анастасия. Спагетти под соусом «креатив» // Эксперт. 2002. № 1−2. (14 янв.) С. 28−32.
- Краснова Вера. Вложения в имена // Эксперт. 2001. № 1. (15 янв.).
- Краснова Вера. Чудо рекламы // Эксперт. 2002. № 10. (11 мар.).
- Круглов Филипп. Тренировка на брэндах // Эксперт. 2002. № 19. (20 мая).
- Круглый стол: Брэнд и собственность // Рекламные идеи-YES! 2001. № 3.
- Крылов Игорь. Брэндинг в России быстро взрослеет // Рекламныеидеи-YES! 2000. № 4. С. 21 -22.
- Кувшинова Ольга. Породистые брэнды защитят себя сами // Деловой Петербург. 2001. 17 апр. (№ 068).
- Кувшинова Ольга. Роспатент пытается национализировать советские мегабрэнды // Деловой Петербург. 2001. 25 июня. (№ 112).
- Кузнецова Мария. Как построить мост от исследования потребителя к эффективной стратегии управления брэндом // Брэнд-менеджмент. 2001. № 4. С. 53−58.
- Курбанова Д. Брэндинг по-русски // Рекламный мир. 2000. № 1. С. 28−29.
- Ларина Лариса. По курсу брэнда // Карьера. 2002. № 6.
- Леонов Олег, Кирьян Петр. Усталость брэнда // Эксперт. 2002. № 17. (29 апр.) С. 40−41.• 140. Леонтьев Борис. Товарный знак еще не брэнд // Эксперт. 2001. № 12. (26 мар.).
- Лимонов Алексей, Симоненко Юрий. Бублики для солидной публики // Коммерсантъ-Деньги. 2002. № 44. (12 ноя.).
- Лихина Ольга. Брэндостроители // Коммерсантъ. 2000. 20 сен. (№ 175).
- Лихина Ольга. Товар с лицом // Коммерсантъ-Деньги. 2001. № 16.• (25 апр.).
- Лоутон Кристофер. Джеймс Бонд разлюбил водку Smirnoff. Теперь ! ему милее Finlandia // Ведомости. 2002. 20 сен.
- Лукьянова Е. Неучтенные миллиарды // Эксперт. 2001. № 10. (12 марта) С. 32−36.
- Лукьянова Е. О брэндах замолвили слово // Эксперт. 2001. № 28. (23 июля) С. 22.
- Лурье Л. И др. Брэндовый патриотизм // Коммерсантъ-Деньги. 2001. № 40. (10 окт.) С. 60−61.
- Людковская Анна, Кутузов Роман, Рыбак Сергей. Наши брэнды оценят // Ведомости. 2001. 22 ноя.• 149. Людковская Анна. Зонтичный брэнд даром // Ведомости. 2001. 23 июля. i
- Матвеева Анастасия, Селиванова Валерия. Неосязаемая роскошь //
- Эксперт. 1999, № 3. (25 янв.).
- Медовников Д., Хазбиев А. Инновация образа // Эксперт. 1998. № - 24. (29 июня) С. 46−47.
- Морозова И. Принципы разработки креативного брэнд-комплекса // Брэнд-менеджмент. 2002. № 3.
- Ф 153. Морозова Ирина. Брэнд от концепции к рекламе: единство безборьбы противоположностей // Брэнд-менеджмент. 2002. № 1. С. 2−5.
- Москаленко Лилия. Растущий бюджет красоты // Эксперт. 2002. № 22. (10 июня).
- Надеин A. The Added Value: «Растут брэнды растет бизнес!» // Рекламные идеи-YES! 2002. № 2.
- Назарюк А. Как измерить лояльность? // Рекламные идеи-YES!• 2001. № 3.
- Накашидзе Роман. Именное оружие: как компании придумывают брэнды // Компания. 2001. 25 июня (№ 24).
- Облапохин Н. Что происходит на рынке услуг по созданию брэндов //кАк). 2001. № 15. С. 46−49.
- Олейников Илья. Человек-товар // Коммерсантъ-Деньги. 2000. № 7. (23 фев.).
- Орлов Александр. Использование психологических особенностей в управлении брэндами, ориентированными на средний класс. // Брэнд-менеджмент, 2001. № 4. С. 8−13.
- Осокин Александр. Как вырастить жирафа // Эксперт. 2000. № 49. (25 дек.).
- Парфёнов Павел. Если вы решили создать торговую марку. • Практические советы // Брэнд-менеджмент. 2002. № 1. С. 14−18.
- Перция В. 29 способов имяобразования // Рекламные идеи-YES! 1999. № 4. С. 20−23.
- Перция В. Брэндмейстеры // Рекламные идеи-YES! 1999. № 2. С. 11−14.
- Перция В. Кухня брэндинга // Рекламные идеи-YES! 2001. № 4.
- Ф 166. Перция В. Развитие брэнда во времени // Маркетинг имаркетинговые исследования в России. 2000. № 5, С. 51−55.
- Петров Владимир. «У каждого свое Простоквашино». Так считает известный писатель Эдуард Успенский // Экономика и Время (Санкт-Петербург). 2001. 14 мая. (№ 18).
- Печерский Александр. Необходимые условия захвата и удержания рынка: от качества к брэндингу // Top-Manager. 2002. № 6(17). С. 16−18.
- Писарский Дмитрий. Страсти по брэндам // Компания. 2002. № 47. (09 дек.).
- Питиримова Ольга, Терешкина Светлана. Оскар российских брэндов // Карьера. 2002. № 12.
- Полымов Олег. Нетворческие аспекты создания брэнда // Брэнд-менеджмент. 2002. № 1.С. 23−26.
- Полякова Юлия. Крупным планом: Как убивают брэнды // Ведомости. 2000. 23 авг. (№ 153).
- Промптова Ольга, Вишня Дина. Новая религия создается вокруг брэндов // Ведомости. 2001. 02 мар. (№ 38).
- Промптова Ольга. Брэнд или швейная машинка? // Ведомости. 2001. 08 мая.
- Промптова Ольга. Новые правила игры в брэнды // Ведомости. 2001.08 авг. (№ 141) С. А2.
- Просветов Иван, Гидаспов Иван. Брэнды, которые мы теряем // Компания. 2000. № 31 (21 авг.).
- Просветов Иван. Как создавалась косметическая марка «Серебряная роса» // Компания. 2001. № 4. (05 фев.).
- Пустотин В. Особенности создания брэндов-лидеров // Брэнд-менеджмент. 2002. № 2.
- Рейтинг брэндов-миллиардеров от BussinessWeek // Рекламный мир. 2001. № 7.
- Роедер Д., Джойнер К., Локер В. Негативные последствия стратегий расширения: можно ли ослабить ведущие продукты? // Брэнд-менеджмент. 2002. № 3.
- Рудая Е. Брэнд-менеджмент во внутрифирменном управлении // Брэнд-менеджмент. 2002. № 3.i 182. Рыбак Сергей. Брэнды второго эшелона осели в России // Капитал.• 1997. 04 июня (№ 19).
- Сваровский Ф. Брэндятина российского бизнеса // Ведомости. 2000. 06 сент. (№ 163).
- Сваровский Ф. Что в имени тебе моем: Брэнд, торговая марка, товарный знак: нужно ли их различать? // Ведомости. 2000. 13 ноя. (№ 205).
- Сваровский Ф., Фалькевич Ю. Неосязаемая ценность // Ведомости.2000.01 ноя. (№ 203).
- Скорлыгина Наталья, Коляда Сергей. Dell отрекается от брэнда // Коммерсантъ. 2002. 21 авг. (№ 148).
- Скорлыгина Наталья. Сто лучших брэндов мира // Коммерсантъ. 2002. 14 авг. (№ 143).
- Слободская А. Мэри Поппинс для брэнда, или марочная няня. //
- Индустрия рекламы. 2002. № 2. (16 янв.) С. 28−30.
- Смит Барбара. Человек-брэнд. Фредди Хейнекен сделал голландское пиво известным всему миру // Ведомости. 2002. 15 янв.
- Соловьева Ирина. Динамика потребительского поведения. Формирование лояльности к брэнду // Брэнд-менеджмент. 2001. № 1.
- Стась А. К. «Советские» брэнды: бесполезное наследие прошлого Ф или потенциал для будущего успеха // Брэнд-менеджмент. 2001. № 3.
- Стась А. К. Архитектура брэндов компании // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 6.
- Стась А. К. Вывод брэндов на новые рынки // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 5.
- Стась А. К. Десять заповедей успешного брэнд-менеджмента // л Брэнд-менеджмент. 2001. № 1. С. 19.
- Стась А. К. Советы консультанта: Брэнды и лидеры // Ведомости. 2001. 26 ноя. (№ 217). С. Б8.
- Стась А. К. Советы консультанта: Три грани брэндинга // Ведомости. 2001. 19 ноя. (№ 212) С. Б8.
- Степанюк Н., Гурова Т. Отойдите от стереотипов // Эксперт. 2002. № 9. (04 марта) С. 26−33.
- Стетой Феликс. Формирование брэнда в торговле. Насыщение и позиционирование торгового брэнда. Взаимосвязь товарных и торговых брэндов // Брэнд-менеджмент. 2001. № 4. С. 49−52.
- Сток Джордж, Аккерманн Шарбел. Советы консультантов: В ответе за марку // Ведомости. 2000. 04 сент. (№ 161).
- Сурков С. Управление брэндом и организационная культура // Брэнд-менеджмент. 2002. № 2.
- Сухенко Алексей. Управление обещаниями // Эксперт. 2002. № 37. (07 окт.).
- Чернозуб Олег. J1. Новый взгляд на стоимость брэнда // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 1.
- Что брэнд грядущий нам готовит? // Компания. 1999. 19 июля (№ 26).
- Шеврон Ж. Почем тот брэнд в витрине? // Рекламные идеи-YES! 2001. № 3.
- Шестаков Алексей. Рейтинг ведущих брэндов мира // Коммерсантъ. 2001.02 ноя. (№ 202) С. 5.
- Шишкин Василий. Больше чем имя // Коммерсантъ (Санкт-Петербург). 2002. 26 фев. (№ 33).