Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовые основы судебной власти в РФ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сторонники судебной реформы понимали бесперспективность отдельных, не связанных между собой попыток корректировки действовавшего законодательства и то, что укоренившиеся ведомственные интересы будут тормозить реформирование судебной системы и правоохранительных органов. Нужна была концепция судебной реформы. Осенью 1991 г. ее представил в Верховный Совет РСФСР Президент Ельцин. Первые робкие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Судебная реформа в современной России
  • Концепция судоустройства в Российской Федерации
  • Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Конституционно-правовые основы судебной власти в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первые робкие попытки реформировать советскую судебную систему были предприняты во времена перестройки. Верховный Совет СССР принял поправки к Конституции, повысившие независимость судов. Срок избрания судей увеличился с 5 до 10 лет. Их стали избирать Советы народных депутатов более высокого уровня (например, районные судьи — областными Советами).

При этом перед страной стоял выбор — коренная модификация судебной системы могла быть проведена:

путем изменения по образу построения судебной системы России 19 века;

путем изменения по образцу западных стран;

путем изменения в соответствии с принципиально новыми моделями, учитывающими особенности России.

При этом изменения судебной системы возможны по двум направлениям:

изменения способа её формирования;

изменения её организационной структуры,

Опыт показывает, что порой необходимо следовать одновременно обеими путями, так как именно комплексный подход определяет, в большинстве случаев, наилучший результат.

Рассмотрим более подробно ход и логику судебной реформы в России.

Закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. запрещал наказывать судей за решения (если они не были противозаконными или предвзятыми), отмененные впоследствии судом более высокой инстанции. Верховный Совет принял решение о создании суда присяжных, которое, однако, осталось на бумаге, положение не изменилось.

Судебная реформа в современной России

Сторонники судебной реформы понимали бесперспективность отдельных, не связанных между собой попыток корректировки действовавшего законодательства и то, что укоренившиеся ведомственные интересы будут тормозить реформирование судебной системы и правоохранительных органов. Нужна была концепция судебной реформы. Осенью 1991 г. ее представил в Верховный Совет РСФСР Президент Ельцин.

Обсудив представленную Президентом РСФСР Концепцию судебной реформы в РСФСР, Верховный Совет РСФСР постановил:

1.Считать проведение судебной реформы необходимым условием функционирования РСФСР как демократического правового государства и одним из приоритетных направлений законопроектной деятельности.

2.Признать главными задачами судебной реформы в Российской Федерации:

обеспечение суверенного права РСФСР осуществлять правосудие и уголовное преследование на своей территории в соответствии с собственным материальным и процессуальным правом;

утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной;

защиту и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизводстве;

закрепление в нормах уголовного и гражданского процесса, в соответствующих законодательных актах демократических принципов организации и деятельности правоохранительных органов, положений, отвечающих рекомендациям юридической науки;

достижение уровня материально-технического обеспечения судов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, следственных подразделений, а также материального, бытового и социального обеспечения работников правоохранительных органов, соответствующего возлагаемой на эти органы и их работников ответственности;

обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики.

3. Рассматривать в качестве важнейших направлений судебной реформы:

создание федеральной судебной системы;

признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. № 237. 25.12.1993 г.
  2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 января 1997 г., N 1, ст. 1
  3. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998 г., N 51, ст. 6270
  4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г., N 13, ст. 1447
  5. Федеральный закон от 27 октября 2003 г. N 133-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. N 44 ст. 4261
  6. Федеральный закон от 3 декабря 1994 г. N 55-ФЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3305, в «Российской газете» от 10 декабря 1994 г.
  7. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3170
  8. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998 г., N 51, ст. 6270
  9. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (с изменениями от 4 июля 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 мая 1995 г., N 18, ст. 1589
  10. М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. -М.: ИНФРА — НОРМА, 1999. — 776 с.
  11. Г. А. Политика и права человека. -Омск., 1993. 126 с.
  12. В.В. Ярков Арбитражный процесс, М., 2002.
  13. А.Н. Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальном кодексу Российской Федерации — Юридическая фирма «Контракт», Издательский Дом «Инфра-М», 2003.
  14. , А.Н. Костюков, В.Н. Скобелкин. Основы Российского Государства и права. Омск: 1995 г. 145 с.
Заполнить форму текущей работой