Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль этнических сообществ в конституционно-правовом формировании органов местного самоуправления в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление выступает необходимым элементом демократической организации государственной и общественной жизни российского государства. Являясь первичным властным органом, местное самоуправление наделено наиболее действенными механизмами народовластия, так как деятельность осуществляется непосредственно населением, путем местного референдума (ст. 22… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЭТНИЧЕСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ
    • 1. Конституционно-правовая сущность местного самоуправления в РФ и его роль в национальной политике государства (историко-правовой анализ)
    • 2. Общие закономерности и особенности правового регулирования взаимодействия межэтнических сообществ в РФ
    • 3. Правовое закрепление этнического взаимодействия и ассимиляции этнических сообществ в муниципальных образованиях
  • ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
    • 1. Национальная политика в российском законодательстве о местном самоуправлении
    • 2. Конституционно-правовое регулирование взаимодействия этнических сообществ и национальных отношений
    • 3. Конституционно-правовые формы этнического взаимодействия и ассимиляций этнических сообществ в условиях местного самоуправления

Роль этнических сообществ в конституционно-правовом формировании органов местного самоуправления в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

дисссртационного исследования. Создание единой российской многонациональной нации на основе развитой системы местного самоуправления — основа стабильности и будущего России. Местное # самоуправление следует рассматривать как основу гражданского общества, одной из задач которого должно стать объединение людей, в том числе и по межэтническим основаниям, для реализации целей, близких каждому его члену. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление выступает необходимым элементом демократического государства и наделено наиболее действенными механизмами, так как осуществляется непосредственно населением с использованием различных форм организации.

К важным аспектам современного развития нашей страны следует отнести в первую очередь становление новой государственности, основанной на выстраивании ответственной вертикали власти и включающей в себя в качестве неотъемлемой части принцип федерализма и систему местного самоуправления. К аспектным составляющим можно отнести проблемы федеративного устройства России, муниципальных образований, межнациональных отношений и национальной политики, прав человека, предотвращения и урегулирования этнонациональных конфликтов. Среди причин вышеназванных проблем: отсутствие четко очерченного круга прав и обязанностей органов власти на всех уровняхнезавершенность процесса разграничения полномочийнесовершенство модели бюджетного федерализманесовершенство как действующего, так и вновь принятого законов о местном самоуправлениинеопределенность роли этнических сообществ в конституционно и муници-пально-правовом регулировании (в частности, в формировании органов местного самоуправления в Российской Федерации) и др.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации — 2003. № 40. Ст. 3822.

Формирование и становление органов местного самоуправления в России, как и в целом федеративных начал, зависит от решения национального вопроса. С другой стороны, успешная федерализация невозможна без четко выстроенной ответственной как вертикали, так и горизонтали власти, наличия высокоэффективных органов местного самоуправления и действенного механизма преодоления этнонациональных противоречий на национально-государственном и административно-территориальном уровнях. Наиболее актуальными проблемами местного самоуправления являются:

— несовершенство правового регулирования муниципальных образований, что сказывается на взаимодействии муниципалитетов с органами государственной власти. Особенно остро это проявляется в сферах разграничения полномочий и обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;

— несоответствие полномочий органов местного самоуправления их ресурсному обеспечению;

— неразработанность стратегии законодательной деятельности в области местного самоуправления, хотя о необходимости ее создания говорится в основных положениях государственной политики в области местного самоуправления.

Решение перечисленных проблем должно идти в следующих направлениях:

— совершенствование отношений между различными государственными органами и органами местного самоуправления с предоставлением первым права приостанавливать решения органов местного самоуправления в случаях, если они противоречат закону (до рассмотрения вопроса судом) или носят неконструктивный, непродуманный характер;

— поддержка местного самоуправления на государственном уровне (существующая программа государственной поддержки местного самоуправления должна выполняться в полном объеме — финансовом, организационном и информационном);

— для решения финансовых проблем, необходимо чёткое и однозначное определение перечня расходных полномочий и обязательств для каждого муниципального образования с учётом его типологии и компетенции и др.

Ученые устанавливают прямую зависимость между величиной терри-# тории и типом территориально-политического устройства страны: из семи крупнейших по территории государств мира шесть — Австралия, Бразилия, Индия, Канада, США и Россия, за исключением Китая — являются федеративными. Китай по своему государственному устройству является унитарным государством. Федерациями в настоящее время являются 24 государства, в которых проживает одна треть населения планеты. Россия является федеративным государством, и основа ее государственного устройства в виде федерализма восходит к историческим, социально-экономическим и этническим ф источникам и составляющим. Россия и Индия — самые многонациональные государства-федерации, в России насчитывается более 200 этносов, в то время как в Индийском Союзе — более 500 исторически сложившихся этносов. Данный фактор их объединяет и определяет во многом сопоставимые и сходные пути решения национального вопроса, стратегические приоритеты при выработке национальной политики и стратегии государственного развития как федеративного устройства.

Становление и укрепление самоуправленческих структур как первоосновы российского федерализма — один из важнейших вопросов сегодняшнего развития России. Очевидная «нестандартность» российского самоуправления напрямую связана с полиэтничностью ее населения. В этой связи актуальность определения роли и места этнических сообществ в формировании органов местного самоуправления в Российской Федерации не вызывает сомнения.

Власть местного самоуправления имеет не только специфические функции, но и свои особые механизмы принуждения, необходимые для выполнения своих полномочий. У местного самоуправления, в отличие от государства, нет армии, системы правоохранительных органов и т. д. Но у него есть сила общественного мнения, мощь коллективных совместных действий и другое. Мировой опыт свидетельствует о том, что подлинное самоуправле-# ние возможно лишь на основе постоянно генерируемой творческой инициативы рядовых граждан.3.

Межэтническая проблематика в сфере местного самоуправления давно привлекала внимание ученых разных наук, так как общество заинтересовано в бесконфликтном развитии взаимоотношений и взаимосвязей индивидовпредставителей различных национальных групп и народов. Особую актуальность вопрос взаимоотношений и взаимодействий этнических сообществ приобретает в условиях современного федеративного устройства России (с Щ присущим ей многообразием народов, обладающих собственной культурой, неповторимостью форм общежития, традиций), в котором каждая этническая группа в обязательном порядке испытывает влияние других общностей, что приводит к многочисленным противоречиям и противостоянию интересов. В их урегулировании не последнюю роль призваны сыграть органы местного самоуправления. Для этого важно определить те необходимые составляющие, с помощью которых можно достичь надлежащего взаимопонимания и сотрудничества между этническими и конфессиональной сообществами на местном уровне. Поэтому, в силу своей неизученности и отсутствия правового механизма реализации, сегодня, одно из центральных мест среди основных проблем науки конституционного и муниципального права отводится вопросам конституционно-правового регулирования взаимодействия этнических сообществ в условиях формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации.

Отмеченные моменты обусловили выбор темы диссертационного исследования и определили ее актуальность.

Степень научной разработанности темы. Заявленная диссертантом тема является предметом научного исследования в силу того, что роль этнических сообществ в конституционно-правовом регулировании и формировании органов местного самоуправления в таком аспекте не рассматривалась.

Тем не менее многие общие вопросы, касающиеся развития межэтнических отношений, взаимодействия и ассимиляции этнических сообществ, специфики этнических конфликтов затрагивались в трудах С. А. Арутюнова, Ю. В. Бромлея, Г. И. Гирвиц, П. И. Гнатенко, J1.H. Гумилева, Г. У. Солдатовой, В. А. Тишкова и других авторов4.

Вопросы противодействия терроризму и экстремизму, возникающим по этнонациональным мотивам, рассматривались в работах ведущих российских ученых-юристов и политиков П. П. Баранова, К. К. Гасанова, В.Я. Кико-тя, Б. И. Кофмана, Е. Г. Ляхова, Г. В. Мартыненко, А. А. Сафарова, и других авторов.

Политико-правовому аспекту национальных отношений с точки зрения теорий разрешения национального вопроса, формы государственного устройства, защиты прав и свобод человека и гражданина большое внимание уделили такие правоведы и политологи, как С. А. Авакьян, А. А. Галкин, В. Н. Григорьев, И. В. Гончаров, И. Н. Глебов, В. В. Гущин, Ю. Г. Запрудский, С. Я. Лебедев, В. О. Лучин, С. С. Маилян, В. П. Малахов, А. Г. Мамонтов, И.Н. Сы-дарук, В. П. Сальников, В. Н. Фадеев, Е. Н. Хазов, Б. С Эбзеев, а также другие авторы.

Формированию органов местного самоуправления в рамках самобытности и развития муниципального права посвящены работы А. И. Вдовина, В. В. Еремяна, О. Е. Кутафина, A.M. Лимонова, А. С. Прудникова, В.В. Пыли-на, В. И. Фадеева и других авторов.

4 Бромлей Ю. В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. — М., 1987; Гирвиц Г. И. Этническая культура. — Смоленск, 2001; Доронченков А. И. Межнациональные отношения и национальная политика в России: Актуальные проблемы теории, истории и современной практики. — СПб., 1995; Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. — М., 1997;

Рядом ученых Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (Калинина К.В., Мацнев А. А., Дашдамиров А. Ф., Савельев В. В., Жарников А. Е., Барма Ю. Н., Ульянова Е. В. и др.) исследовались проблемы федеративного устройства в свете разрешения вопросов этнического и религиозного характера, в частности, в аспекте сопоставительного анализа федеративных отношений в многонациональных государствах: особенности политико-правового управления в канадской, американской и индийской моделях федерализма, 5 а также, рассматривая этнический федерализм как один из принципов российской государственности.6.

Однако следует констатировать, что в настоящее время отсутствует комплексное рассмотрение вопросов, связанных с ролью этнических сообществ в формировании органов местного самоуправления в рамках конституционного и муниципально-правового регулирования, что явилось выбором темы исследования.

Цель и задачи исследования

предопределяются степенью научной разработанности темы. Целью настоящей диссертационной работы является проведение комплексного исследования теоретико-методологических, конституционно-правовых, муниципально-правовых и политико-правовых особенностей регулирования национальных отношений с позиции межэтнического взаимодействия и процессов его институциализации в формировании органов местного самоуправления в Российской Федерации в условиях развития российского федерализма.

Для достижения цели ставятся и решаются следующие задачи: — выявить общие закономерности и особенности правового регулирования межэтнического взаимодействия в России;

5 См.: Право народов на самоопределение: идея и воплощение. — М., 1997, — С. 96 102, 171−178- Филиппов В. Р. Критика этнического федерализма.- М., 2003. С. 55−91.

6 См.: Казаков А. И. Российский этнический федерализм: угроза целостности страны? // Федерализм. — 2004. — N 1. — С. 31−46. Алиев К. М. Российский федерализм в этносоциальном и региональном подходах // Семинар «Этнический фактор в федерализации России», 18 января 2000 г., М., 2000.

— раскрыть формы правового закрепления этнического взаимодействия и ассимиляции этнических сообществ в муниципальных образованиях;

— определить правовые формы этнического взаимодействия и ассимиляций этнических сообществ в условиях местного самоуправления;

— рассмотреть механизм конституционно-правового регулирования взаимодействия этнических сообществ на предмет его соответствия задачам гармонизации национальных отношений в практике организации муниципальных образований;

— определить основные теоретико-методологические, конституционно-правовые, муниципально-правовые и политико-правовые подходы к исследованию условий правового регулирования рассматриваемого взаимодействия этнических сообществ и национальных отношений при организации муниципальных образований;

— выделить структурные элементы конституционно и муниципально-правового регулирования взаимодействия этнических сообществ и национальных отношений, в единстве его конституционных, национально-политических, культурно-этнических и правовых составляющих;

— идентифицировать конституционно и муниципально-правовое регулирование взаимодействия этнических сообществ и национальных отношений в условиях местного самоуправления в рамках Российской Федерации с точки зрения их исторической и социокультурной преемственности;

— исследовать зависимость политической формы государственного устройства России, формы организации управления на местном уровне от состояния межэтнических отношений в обществе.

Объектом диссертационного исследования являются отношения этнических сообществ и их ассимиляция в условиях современного российского федерализма, а также их роль в конституционно-правовом формировании органов местного самоуправления в Российской Федерации.

Предмет исследования — конституционно-правовое, муниципально-правовое регулирование взаимодействия этнических сообществ в условиях формирования муниципальных образований и органов местного самоуправления, их историческая ретроспектива, современное состояние, динамика, основные тенденции развития и состояние научных разработок в этой сфере.

Методология и теоретические основы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составляют современные методы познания, теоретического анализа, синтеза, описания и сравнения общественных явлений в части, касающейся государственных, муниципальных, межэтнических и правовых аспектов. В работе широко использованы методы исторического, комплексного нормативного и сравнительно — правового анализов, моделирования, экстраполяции, позволяющие наглядно показать системность развития российского федерализма в условиях полиэтничности общества, в рамках которого формируются органы местного самоуправления и самоуправленические структуры.

Диссертант применил методы диалектического познания, системно-структурный и логический подходы и иные научные приемы, что позволило выявить определенные закономерности и тенденции в развитии органов муниципального образования.

Диссертантом изучены основные работы:

— рассматривающие конституционно-правовые особенности развития федерализма, разграничения предметов ведения и полномочий, эволюции национально-политической культуры, проблематики суверенитета следующих отечественных ученых и политиков: Р. Г. Абдулатипова, М. В. Баглай, Л. Ф. Болтенковой, Д. Л. Златопольского, В. Д. Зорькина, Ю. Н. Ермаковой, А. Н. Ким, А. В. Киселевой, А. Н. Клейменова, Д. А. Ковачева, М. А. Краснова, О. Е. Кутафина, Ю. А. Тихомирова, В. А. Туманова, И. А. Умновой, Т.А. Яшко-вой и других;

— исследующие муниципально-правовые основы организации и деятельности местного самоуправления в РФ следующих отечественных ученых: В. И. Бутова, В. И. Васильева, И. В. Выдрина, П. П. Глущенко, Н. А. Емельянова, В. В. Еремяна, А. В. Захарова, В. Г. Игнатова, Е. М. Ковешникова, А.Н.

Кокотова, О. А. Кудинова, Л. Е. Кутафина, В. А. Лапин, В. Я. Любовного,.

A.М.Лимонова, Н. А. Модина, А. С. Прудникова, В. В. Пылина, В. В. Рудого,.

B.И. Фадеева и других.

— рассматривающие общие закономерности и особенности государственно-правового регулирования межэтнических взаимодействий следующих отечественных ученых: А. В. Авраменко, Х. А. Аджиева, С. А. Арутюнова, А. К. Бейна, О. В. Борисовой, Ю. В. Бромлей, Д. Т. Жовтун, В. И. Козлова, Л. М. Карапетяна, П. Я. Нечепуренко, С. В. Соколовского, В. А. Тишкова, В. Р. Филиппова, Г. А. Югай и других.

Источниками для проведенного исследования явились, прежде всего, опубликованные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс становления системы местного самоуправления: Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 28 августа 1995 года № 154) — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131) — Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» (в ред. ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55) — международные правовые акты, регулирующие построение и развитие органов местного самоуправления, межэтническое взаимодействие и национальные отношения в Российской Федерации, и другие материалы.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно является одним из комплексных исследований актуальных проблем роли этнических сообществ в части их влияния на конституционно-правовое формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации и определены особенности.

Основные положения, отвечающие критерию научной новизны, могут быть сведены к следующему: дано авторское определение конституционно-правового регулирования взаимодействия этнических сообществ, выявлена сущностная характеристика и значение для политики государства в области местного самоуправленияпроанализирован исторический, социокультурный опыт конституционнои муниципально-правового регулирования взаимодействия этнических сообществ в Российской Федерации и показано его влияние на современное состояние местного самоуправленияисследована конституционно-правовая природа местного самоуправления и определена роль этнических сообществ в формировании органов местного самоуправлениявыработаны практические рекомендации, касающиеся деятельности органов местного самоуправления, и разработаны предложения по совершенствованию их конституционно-правового статуса.

Исследование может способствовать научному поиску новых правовых решений в формировании органов местного самоуправления с учетом более полного и реального мнения населения.

На защиту вынесены следующие положения и выводы:

1.Местное самоуправление следует рассматривать как форму народовластия, одной из приоритетных задач которого является объединение населения по межэтническим основаниям для реализации общих целей, которые близки каждому ее субъекту, что в результате и составит основу стабильности и будущего России. Органы местного самоуправления в многонациональной России призваны развивать у граждан заинтересованность в устойчивом функционировании институтов гражданского общества, повсеместно привлекать их к участию в управлении на местном уровне.

2. Важнейшей задачей органов местного самоуправления является содействие развитию государственности на условиях гармонизации межэтнических отношений, толерантности, предупреждения экстремизма. Реализация этой задачи предусматривает следующие направления деятельности: анализ и постоянное совершенствование законодательства о местном самоуправлении в области регулирования межэтнических отношенийподготовка сотрудников правоохранительных органов для работы в условиях полиэтнич-ного обществаразработка комплекса мер по формированию в обществе надлежащей правовой культуры, этнического многообразия и действенных механизмов диалогасодействие прикладному мониторингу общественных процессов в области местного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление — наиболее перспективная форма межэтнического взаимодействия и согласия, поэтому ему должна быть передана часть полномочий органов местного самоуправления по регулированию взаимодействия этнических сообществ как способа гармонизации социальной жизнедеятельности в муниципальных образованиях на территории Российской Федерации. Политика Российской Федерации в конституционно-правовом регулировании взаимодействия этнических сообществ участвующих в формировании органов местного самоуправления должна развивать российскую национальную идентичность как коллективную принадлежность к нему и его многонациональной культурестроиться на самостоятельных основаниях и по форме соответствовать территориальному общественному самоуправлению.

4. Авторское определение «Конституционно-правовое регулирование взаимодействия этнических сообществ», под которым понимается система политических и правовых институтов, выступающая гарантом обеспечения и осуществления политики государства в области местного самоуправления и имеющая особое значение для: а) достижения взаимопонимания между различными национальностямиб) разрешения противоречий и конфликтов, развивающихся на межнациональной основев) муниципально-правового регулирования в сфере взаимодействия этнических сообществг) обеспечения реализации принципа равноправия всех граждан проживающих на территории муниципального образования.

5. Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, которые должны четко определить задачи и компетенцию субъектов конституционно-правовых и муниципально-правовых отношений, в частности основой для улучшения межэтнических отношений и содействия росту толерантности в России может стать предложение о необходимости принятия закона «О национальных отношениях», где будут учитываться интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит в том, что она ориентирована на решение актуальных проблем становления и развития органов местного самоуправления в Российской Федерации в свете принятия нового Федерального Закона о местном самоуправления.

Результаты проведенного исследования призваны способствовать дальнейшему совершенствованию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131) путем внесения в него ряда изменений в соответствии с предлагаемыми диссертантом предложениями и рекомендациями. Ряд положений диссертации могут быть использованы в учебном процессе в высших учебных заведениях, научно-исследовательских центрах и учреждениях при подготовке теоретических, правовых разработок, связанных с деятельностью органов местного самоуправления в отношении межэтнических сообществ, а также оказать помощь практическим работникам, занимающимся проблемами межэтнического взаимодействия (в частности, вопросами противодействия межнациональным конфликтам).

Апробация и внедрение результатов исследования в практику. Диссертационная работа подготовлена и обсуждена на кафедре конституционного и муниципального права Московского университета МВД России. Теоретические положения и выводы исследования отражены автором в опубликованных научных статьях, лекциях, учебно-методических и учебных пособиях, а также в его выступлениях на научных и практических конференциях, международных семинарах, некоторые положения внедрены в учебный процесс. Диссертант принимал участие в конкурсе молодых ученых, проведенном Администрацией Смоленской области по исследуемой тематике. Результатом конкурсного отбора стало обсуждение достигнутых результатов в диссертационном исследовании на заседании Смоленской областной Думы, особое внимание было уделено практической разработке муниципального оформления, в виде Устава муниципального образования, устанавливающего соответствующее муниципально-правовое регулирование взаимодействия этнических сообществ и национальных отношений на конкретной территории муниципального образования.

Структура диссертации подчинена логике исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, приложения, списка использованных нормативных актов и научной литературы.

Заключение

.

Современное российское общество остро нуждается в формировании единой наднациональной идеологии, которая синтезирует ожидания и воззрения политических элит всех народов в общую центральную идею, основанную на государственной защите интересов и обеспечении безопасности этнокультурного многообразия страны. Для того, чтобы выступить гарантом целостности и державности всех народов, населяющих Россию, такая разработанная единая наднациональная идеология должна быть закреплена в масштабах всей страны — в Конституции Российской Федерации, а применительно к конкретному региону, области, городу — в Уставах муниципальных образований.

Единая наднациональная идеология должна быть основана на совмещении и взаимодействии этнокультурных ценностных систем и иерархий. Выработать единую наднациональную идеологию сложно, это длительный путь демократических преобразований, но исторические предпосылки как социальная основа для этого есть. На протяжении многих веков в России проживает более двухсот различных народов. Их объединили между собой lie только территория, географический фактор, но и временной, экономический, политический и социокультурный аспект. В тяжелые моменты истории народы объединялись под одной общей для всего государства идеей — защиты его целостности и неделимости. Общая идея объединяет людей независимо от их расовой, национальной, конфессиональной и социальной принадлежности. Выработка единой наднациональной идеологии лежит в плоскости выстраивания ответственной вертикали власти: институциализации разнообразных форм местного самоуправления, местной демократии, утверждения национально традиционных видов и форм построения отношений во власти, основываясь прежде всего на муниципальной власти и распространяясь на федеральновластные государственные полномочия.

Учет этнонациональной специфики в деятельности муниципальных образований повышает способность политико-правовой системы российского государства к саморегулированию, самоконтролю и самокорректировке, что определяет ее устойчивость и безопасность. Политический и этнокультурный плюрализм, открытые демократические выборы, публичные слушания в рамках местного территориального самоуправления обеспечивают возможности для выявления, учета и охраны интересов как отдельных этнона-циональных групп, так и общефедералыюй гражданско-политической общности.

При формировании органов местного самоуправления в условиях проживания на территории муниципального образования полиэтничного населения, следует учитывать следующие факторы:

— конституционно-правовое, а следовательно и муниципально-правовое регулирование межэтнических отношений возможно при условии познания глубинных процессов, происходящих внутри каждого этноса, с целью выявления общеэтнических черт, закономерностей и особенностей;

— логика построения межэтнического взаимодействия в рамках конституционно-, муниципально-правового регулирования должна быть соразмерна общей картине мировосприятия конкретного этноса и не находиться в противоречии с этническими константами;

— новая картина мира этноса может быть сформирована и как следствие приведет к новым адаптивным этническим константам при условии, что центральная зона культуры этноса останется в неприкосновенности.

Местное самоуправление обладает уникальной способностью в рамках конституционно-правового строя и политической системы учитывать интересы малочисленных этноязыковых и конфессиональных групп, которые из-за своей малочисленности не в состоянии оказать влияние на общефедеральные представительные институты, но в то же время могут представлять угрозу общей безопасности страны, дестабилизируя обстановку в отдельных ее регионах. Поэтому деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена:

— на сближение политических культур народов полиэтничного государства;

— на демонстрацию относительной близости, однотипности и общности их интересов и потребностей;

— на признание и утверждение в сознании общества общих и сходных социокультурных ценностей, правовых норм, представлений о власти, путях ее достижения и использования;

— на недопущение межнационального социального неравенства в рамках муниципального образования, что постепенно приведет к поэтапному урегулированию проблемы внутренней и внешней миграции национально-этнических групп, от решения которой зависит фактор преодоления межрегиональных социально-экономических различий, обеспечение экономической стабильности государства, а значит и отсутствие внутриполитической напряженности в общефедеральном масштабе.

Региональные межэтнические противоречия носят всегда сложный характер, имеют внутренние и внешние причины, в основе которых лежит, к этому мы пришли в ходе своего исследования, — этнизация сознания посредством целенаправленной политизации этноса политической элитой. Но ни одно из противоречий не запрограммировано историей или человеческой природой. Их разрешение лежит в плоскости конституционно-правового и муниципально-правового регулирования посредством конституционного оформления конституционно-правового порядка регулирования взаимодействия этнических сообществ и национальных отношений и муниципального оформления (посредством Устава муниципального образования) соответствующего муниципально-правового порядка регулирования взаимодействия этнических сообществ и национальных отношений применительно к конкретному муниципальному образованию. Становится непреложной истина для противодействия региональных конфликтов нет единого сценария, но должны и могут быть единые правовые принципы, из которых, «право на заботу и уважение является основополагающим ., ибо идея коллективной цели сама выводится из него"116.

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление выступает необходимым элементом демократической организации государственной и общественной жизни российского государства. Являясь первичным властным органом, местное самоуправление наделено наиболее действенными механизмами народовластия, так как деятельность осуществляется непосредственно населением, путем местного референдума (ст. 22), выборов (ст. 23), участия в собраниях (сходах) граждан (ст. 24), народной правотворческой инициативы (ст. 25), обращений граждан (ст. 26), создания форм территориального общественного самоуправления (ст. 27) или через выборные и иные органы местного самоуправления (ст. 113 ГК РФ). Местное самоуправление следует рассматривать как настоящий орган народовластия, основной задачей которого должно стать объединение людей, в том числе и по межэтническим основаниям, с целью их консолидации и превращения в общность единой российской многонациональной нации, объединенной целями, близкими каждому ее члену. Создание единой российской многонациональной нации на основе развитой системы местного самоуправления — основа стабильности и будущего России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. С. 9−13.ф 2. Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной
  2. Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы: Сборник. -М., 1989.
  3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и Протоколы к ней // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 20. — Ст. 2143.
  4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 21. — Ст.1930.
  5. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 35. — Ст. 3506.
  6. Федеральный закон от 04.11.1995 № 163-Ф3. «Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека», заключенная в г. Минске 26.05.1995 года.
  7. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. «О национально-культурной автономии» // Собрание законодательства РФ. 1996 г. — № 25. -Ст. 2965.
  8. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ № 3, 1996 г. Ст. 145 (с последующими изменениями и дополнениями).
  9. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1997 г., № 39.-Ст. 4465.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 25.09.1997 г. № 125-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997 г., N 39. — Ст. 4464.
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Собрание законодательства РФ. 1998 г., N 2. — Ст. 224
  12. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. «О ратификации Европейской хартии о местном самоуправлении» // Собрание законодательства РФ. 1998 г., — № 15. — Ст. 1695.
  13. Федеральный закон от 8 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1998 г., № 7 — Ст. 224- 1999 г., — № 16. — Ст. 1933.
  14. Федеральный закон от 6 июля 2000 г. «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2000 г.,-№ 30.-Ст. 3122.
  15. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003 г., — № 40. — Ст. 3822.
  16. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 2005 г., — № 30 (часть I). — Ст. 1308.
  17. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. — № 32. — Ст. 1227.161
  18. Американская конвенция по правам человека от 22.11.1969 года.
  19. Африканская хартия прав человека и народов от 27.06.1980 года.
  20. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискрими-ф нации на основе религии или убеждений от 25.11.1981 года.
  21. Декларация «О принципах местного самоуправления в государствах-участниках содружества». Приложение 1 к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 29.10.1994 г.
  22. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.)
  23. Международный Пакт о гражданских и политических правах от19 декабря 1966 года (Нью-Йорк).
  24. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года (Нью-Йорк).
  25. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка от 07.09.1990 года.
  26. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 29.10.1994 г. «О принципах местного самоуправления».
  27. Резолюция экономического и социального совета ООН 1503 (XLVIII), устанавливающая процедуру рассмотрения сообщений, касающихся нарушений прав человека и основных свобод от 27.05.1970 года.
  28. Указы Президента Российской Федерации
  29. Указ Президента Российской Федерации от 11.06.1997 г. № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997 г. N 24. — Ст. 2741.
  30. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 г. № 1370 «Об основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999 г., — № 42. — Ст. 5011.
  31. Постановления Правительства Российской Федерации
  32. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления» утвержденную Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995. № 1251 // Российская газета, 1998, 16 сентября, стр. 4.
  33. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1045 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 г. N 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации».1. Книги и монографии:
  34. П.В. Соблюдение прав человека как элемент правовой культуры сотрудников органов внутренних дел. Дисс. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1993- Сальников В. П. Социалистическая правовая культура. Саратов, 1989.
  35. Л.И. К самопознанию России. М.: Институт экономики РАН, 1995.-204 с.
  36. Р.Г. Человек. Нация. Общество. М., 1989.
  37. Р.Г., Болтенкова Л. Ф. Россия: в чем суть твоего бытия?-М., 1994.
  38. Р.Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. М., 1994.- С. 120−146.
  39. Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М., 1988-
  40. В.А., Власова КВ., Пушкарева Н. Л. Русские: Этно-территория, расселение, численность и исторические судьбы (XII—XX вв.). -М.: Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, 1995. — 121 с.
  41. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.
  42. С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. -М.: Наука, 1989.
  43. М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Изд. группа ИНФРА. М., 1996.- С. 56−113.
  44. М.В. Конституционное право зарубежных стран: учебник для ВУЗов.- М., 2000. 832 с.
  45. М.В. Конституционное право Российской Федерации. -М.: 4-е издание. М., 2004. — 816 с.
  46. А.П. Азбука русского националиста. М., 1994. — 103 с.
  47. В.П. Земское учреждение и самоуправление. М, 1874.
  48. Н.А. Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии. Письмо четвертое. О нации. Русское зарубежье. Из истории социальной и правовой мысли. Л., 1991. — С.85−86.
  49. С. В. Сепаратизм идейные истоки, современное состояние, пути преодоления Библиотека политолога — pSc- Political Science — Наука о Политике.Ыт.
  50. Борнгард-Левин Г. М., Грантовский Э. А. От Скифии до Индии, ф Древние арии: мифы и история. СПб, 2001. — 218 с.
  51. Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.
  52. Ю.В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983.
  53. Ю.В. Этносоциальные процессы: Теория, история, современность. М.: Наука, 1987. — 333 с.
  54. Буше-Сольнье Ф. Практический словарь гуманитарного права. -М.: Издательство «МИК», 2004. 552 с.
  55. А.Н. Местное самоуправление в России: исторические тра-) диции и современная практика. Ростов-на-Дону, 2000. — 324 с.
  56. Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985.
  57. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
  58. Л.Д. Юридический статус личности в России: Учебное пособие М., 1997 г.
  59. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М.: Норма, 2003.-360 с.
  60. И.В. Муниципальное право. М.:Норма, 2004. — 286 с.
  61. К.К., Хазов Е. Н. Правоохранительная деятельность органов внутренних дел по обеспечению конституционных прав и свобод человека в России. Монография. М.: Московский университет МВД России, 2004.-С. 57.
  62. Э. Нации и национализм. М., 1991.
  63. Г. А. Земское самоуправление в России. М., 1990.294 с.
  64. В.Г. Факторы, влияющие на миграцию в России // Проблемы юрисдикционной деятельности правоохранительных органов / Под ред. Ю. Н. Мильшина. Саратов: СЮИ МВД России, 2005. — С. 37−42.
  65. В.М. Способы и организационные формы правового регулирования. М., 1972-
  66. Государственная программа национального возрождения и межнационального сотрудничества народов России (основные направления). Под руководством Р. Г. Абдулатипова. М., 1994.
  67. JI.H. Этносфера. История людей и история природы. — М., 1993.
  68. Гюнтер Шлее. Управление конфликтами: теория и практика. — М., 2004. 202 с.
  69. Дворкин Рональд. О правах всерьез. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. — 392 с.
  70. Декларация о принципах национальной политики РФ на переходный период. Проект программы, разработанной под руководством Л.Ф. Бол-тенкова. -М., 1992-
  71. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках содружества. Статья 2. Государство и местное самоуправление: в кн.: Местное самоуправление. Нормативная база. — М.: Деловой альянс, 1998.-С. 37−40.
  72. А.Э. Территориальное общественное самоуправление. Саратов: СЮИ МВД России, 2001.-196 с.
  73. А.И. Межнациональные отношения и национальная политика в России: Актуальные проблемы теории, истории и современной практики.- СПб., 1995, С. 118−119.
  74. Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Монография. Москва-Тула, 1997. — С. 260−263.
  75. Д.Т. Межэтнические конфликты: по ту сторону логики. -Конфликтология: методология, типология и этносоциальная специфика.
  76. Учебное пособие. Под ред. С. А. Дербичевой. Смоленск: Смоленский регион IP А, 2002. — С. 3−7.
  77. В.Г., Рудой В. В. Муниципальное самоуправление. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 384 с.
  78. В.И., Бутов В. И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МартТ», Ростов н/Д, 2005.-352 с.
  79. Институты самоуправления: историко-правовое исследование. -М., 1995.
  80. С.А. Территориальное общественное самоуправление в системе народовластия // Проблемы юрисдикционной деятельности правоохранительных органов / Под ред. Ю. Н. Милынина. Саратов: СЮИ МВД России, 2005.-С. 25−33.
  81. А.А. Местное самоуправление в России IX- XYII вв.: Исторический очерк. М., 1910.-430 с.
  82. Книга исторических сенсаций. М.: Раритет. 1993., С. 181.
  83. Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Норма, 2002. — 272 с.
  84. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2004.
  85. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления // Под ред. А. В. Иванченко. М.: Руд. — 2004. — 122 с.
  86. В.И. Этнос. Нация. Национализм. М., 1999.
  87. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Отв. Ред. Ю. А. Тихомиров. -М., 1997. 364 с.
  88. Концепция национальной политики Российской Федерации (проект). Разработана под руководством В.А.Тишкова- М., 1992.
  89. А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003.
  90. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М.: Юрист, 2003. — 560 с.
  91. О.А. Муниципальное право Российской Федерации: Курс лекций. М.: Юрист, 2005. — 144 с.
  92. С. В. и др. Национальная политика России: История и современность / Отв. ред. В. А. Михайлов. М.: Русский мир, 1997. — 680 с.
  93. С.И. Местное самоуправление: конституционно-правовой статус и механизм функционирования. М.: Свет, 1994. — 164 с.
  94. В.В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань, 1982.
  95. В.А., Любовный В. Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М.: Дело, 2005. -240 с.
  96. В.Н., Швецов А. Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. Т.1. — М.: Норма, 2001.
  97. A.M. Местное самоуправление в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2002. — 82 с.
  98. Ю.М. Возобновление Истории: Человечество в XXI веке и будущее России. М.: МГУ, 2002. С. 190.
  99. Л.А., Подсумкова А. А. Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению. Саратов, 1999. — 144 с.
  100. В.П., Тимофеев Н. С. Муниципальное право России: Методические рекомендации и задания к семинарским занятиям. М., 2001. -86 с.
  101. Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. 194с.
  102. Местное самоуправление. Нормативная база. М.: «Деловой альянс, 1998.-288 с.
  103. Миграция населения в контексте социальных наук: Сборник программ учебных курсов по миграции / Под ред. И. Н. Молодиковой. Смоленск: Маджента, 2005. — 370 с.
  104. А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.- Издательство: Юридический Дом-М., 2003. 512 с.
  105. Н.А. Муниципальное право Российской Федерации. Гражданско-правовые аспекты. Учебник. Смоленск: Универсум. 2001. — 204 с.
  106. А.С., Магомедов А. А., Силантьева JI.B., Чинчиков А. А. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов, 1994.-С.31.
  107. Муниципальное право России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. С. Прудникова, проф. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. — 399 с.
  108. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. / Под ред. Н. С. Бондаря. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 559 с.
  109. Муниципальное право: учебное пособие / Под ред. С. Е. Чаннова. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. — 288 с.
  110. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Отв. Редактор В. В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Спарк, 2001.- 420 с.
  111. П.Я. Этнополитическая организация чеченской общины в контексте генезиса правовых институтов и принципов. Ростов-на-Дону: СКНЦВШ, 2001. — С. 17.
  112. А.А. Местное самоуправление в Росси: некоторые вопросы становления и развития. Саратов, 2004. — 198 с.
  113. Политический режим и преступность. Сбп.: Юридический центр Пресс, 2001. — 365 с.
  114. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Норма, 1996.
  115. Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М.: Норма, 1995. — 206 с.
  116. Практическое пособие по международному гуманитарному праву и праву прав человека для сотрудников правоохранительных органов // Под ред. С. А. Дербичевой, В. П. Игнатова. М.- Смоленск: Смоленский регион IPA, 2001.-212 с.
  117. Проблемы юрисдикционной деятельности правоохранительных органов / Под ред. Ю. Н. Мильшина. Саратов: СЮИ МВД России, 2005. -160 с.
  118. Происхождение и этническая история русского народа: По антропологическим данным / Отв. ред. В. В. Бунак. М.: Наука, 1965. — 415 с.
  119. Проблемы юрисдикционной деятельности правоохранительных органов / Под ред. Ю. Н. Мильшина. Саратов: СЮИ МВД России, 2005. -160 с.
  120. А.С., Еремян В. В., Лимонов A.M. Муниципальное право России: Курс лекций. М.: Книжный мир, 2005. — 243 с.
  121. Е.В. Муниципальное право Российской Федерации. Сборник учебно-методических, нормативно-правовых и аналитических материалов. М.: Волтес Каувил. — 2005. — 168 с.
  122. Ранкур-Лаферьер Д. Россия и русские. М., 2003. — С.288.
  123. Ю.С. Механизм права реализации в условиях развитого социализма. Казань, 1980.
  124. Ф.М. Личность и социалистическая законность. Волгоград, 1976.
  125. С.Е. Философия этноса. М., 2001.
  126. В.П. Социалистическая правовая культура. Саратов, 1989. С. 13.
  127. Сборник нормативных правовых актов «Муниципальные выборы в Смоленской области». Смоленск, 2000. — 482 с.
  128. В.Н. Российская правовая система.- Саратов, 1994.328 с.
  129. Совет Европы 800 миллионов европейцев. Страсбург: Департамент документации и публикаций Совета Европы, 2002. — С. 125
  130. С.В. Перспективы развития концепции этнонацио-нальной политики в Российской Федерации. М.: «Привет», 2004. — 258 с.
  131. А.П., Лесных А. В. Реформа местного самоуправления (в схемах и вариантах): Учебное пособие. М.: Издательство «Щит-М», 2005.- 166 с.
  132. Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.-386 с.
  133. В.А. Очерки теории и политики этничности в России. -М, 1997.
  134. В.А. Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии. -М.: Наука, 2003.
  135. Трудовая миграция в России: проблемы работы органов внутренних дел (результаты научных исследований): Монография. Ростов-на-Дону: ООО «Тера», 2005. — 144 с.
  136. Учебный этнологический словарь. Сост. Г. И. Гирвиц- Под ред. А. В. Славина. — Смоленск: СГПУ., 2004. — 110 с.
  137. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. С. 149.
  138. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах от 16.12.1966 года.
  139. Н.Г. Научно-технические общества России, 18 661 917.- М., 1976.-246 с.
  140. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления: этапы исполнения и основные направления. М.: Норма, 2000.- 102 с.
  141. В. Как объединить Европу и Азию? Ж.: Деловые люди, № 166−167, 2005.-С. 5−10.
  142. А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998. — 216 с.
  143. В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристь, 2002.- 622 с.
  144. Е.С. Муниципальное право. Новосибирск, 1995. — 122с.
  145. Lipset S. Consensus and Conflict: Essays in Political Sociology. New Brunswick New Jersey, 1985. 186 c.1. Статьи:
  146. И. Местное самоуправление и право муниципальной собственности. // Закон и право. № 9. — 2005. — С. 39 — 41.
  147. И.В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы. // Муниципальная власть. 2004. Январь-февраль.
  148. Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Реферативный журнал № 2 // Под ред. д.ю.н. В. П. Малахова. М.: МосУ МВД России, 2005. 136 с.
  149. Ю.А. Политическая демократия и электорально-правовая культура граждан // Государство и право. 1997. № 2. С. 34.
  150. И.Р. Формирование модели муниципальных образований и муниципальной службы в российских регионах // Закон и право, № 1, 2005.1. Щ -С. 26- 29.
  151. Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации // Народный депутат. 1993. — № 12.
  152. С.А., Богатчикова К. С. Современный федерализм как способ государственного устройства. Императивы и альтернативы. // Закон и право. № 11, 2004. — С. 3−8.
  153. JI.M. Этницизм и проблемы национальной политики // Куда идет Россия?. Альтернативы общественного развития: Материалыр международного симпозиума 17—19 декабря 1993 г.: В 3 т. / Под ред. Т.И.
  154. Заславской, J1.A. Арутюнян. М.: Интерпракс, 1994—1996. Т. 1. С. 188—193.
  155. Е.Д. Системы местного управления в зарубежных странах. Ж.: Государственная власть и местное самоуправление. — № 2, 2005.
  156. Европейская хартия о местном самоуправлении // Народный депутат. 1993. — № 11.
  157. А.В. Самоуправление в современной России: попытка диагноза // Общая тетрадь. Вестник Московской школы политических исследований. 2002 — № 3 (22). — С. 71−79.
  158. Д.Л. Процесс развития федеративных отношений в России // Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. № 6,1. С. 14.
  159. М.В. Асимметрия в федеративном устройстве России // Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1999. № 1.- С. 79.
  160. Ю.И. Запорожское казачество в оценках немецких историков XVIII в. // Минск-Смоленск-Москва: этнография славянских народов (Материалы международной практической конференции). Смоленск, 2000.-С.98.
  161. Информационная безопасность и компьютерные технологии в деятельности правоохранительных органов: Межвузовский сборник. Вып. 4. Саратов: СЮ МВД России, 2005. — 180 с.
  162. О.В. Этноконфессиональные проблемы России в их связи с феноменом экстемизма // Сборник статей молодых ученых / Под ред. Л. И. Покатаева. Саратов: Саратов: СЮ МВД России, 2005. — С. 200 -208.
  163. Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление. Ж.: Журнал российского права. — № 7, 2001. — С. 18−22.
  164. Т. Практика регулирования местного референдума в России. Ж.: Муниципальное право. — № 2, 2004. — С. 72−76.
  165. Комментарий Конгресса муниципальных образований к Федеральному закону «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ж.: Местное право. — № 7, 2000.
  166. А.В. Местное самоуправление. Не забыть бы о молодежной политике. Ж.: Закон и право, № 1, 2005. — С. 30 — 34.
  167. М.А. Право граждан на разработку и внесение проектов муниципальных актов: проблемы нормативного регулирования и практической реализации. Ж.: Государственная власть и местное самоуправление. -№ 1,2005.
  168. М.М., Миннегулов И. Х. Проблемы установления административной ответственности во исполнение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Ж.: Полицейское право. — № 3, 2005. — С. 68 — 71.
  169. Щ сква / Отв. ред. Н. М. Лебедева. М.: Старый сад, 1997. С. 54—65.
  170. Материалы XIII расширенной сессии Конгресса муниципальных образований РФ. Ж.: Местное самоуправление. — № 11,12, 2003.
  171. И. Государственные полномочия местного самоуправления. -Ж.: Федерализм. № 3, 1998. — С. 16−24.
  172. Ю.Н. Проблемы преподавания дисциплины «Муниципальное право» // Проблемы юрисдикционной деятельности правоохранительных органов / Под ред. Ю. Н. Мильшина. Саратов: СЮИ МВД России, щ 2005.-С. 123−125.
  173. Миграция, толерантность, деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Сборник статей / Центр изучения проблем этнических меньшинств, беженцев и вынужденных переселенцев. Ростов-на-Дону: ООО «Тера», 2004. — 148 с.
  174. Модели развития местного самоуправления // Правительство -город люди. — № 14, 1996. — С.35.
  175. Н.А. Ответственность органов местного самоуправления за неправомерные действия. — Ж.: Российская юстиция. № 1, 200. — С. 31−34.
  176. Незаконная миграция и правоохранительная деятельность: Материалы «круглого стола» 11−12 сентября 2003 года. Ростов-на-Дону: ООО1. Тера», 2004. 160 с.
  177. Нелегальная миграция из России в страны Евросоюза: Сборник статей. — Ростов-на-Дону: Центр изучения проблем этнических меньшинств, беженцев и вынужденных переселенцев, 2003. 156 с.
  178. П.Я. Некоторые аспекты правового урегулирования чеченского конфликта (евразийский анализ) // Философия права и вопросыформирования современной государственно-правовой идеологии: Материалы
  179. Всероссийской научно-теоретической конференции. Ростов-на-Дону, 2001. -С. 54−56.
  180. Р.Г. Новое время новая милиция. — Газета «Щит и меч» от 6 октября 2005 г. — С. 1−2.
  181. Н. Нравственность и феномен эволюции. Экологический императив и этика XXI века // Общественные науки и современность. 1994.-№ 6.
  182. Э.А. Возможные политико-правовые последствия реанимации российскими мусульманами шариатских понятий. Ж.: Гуманитарные и социально-экономические науки, 2003. — № 1. — С. 12 -14.
  183. Л.И. Бюджетно-налоговое законодательство и реформа федеративных отношений. Ж.: Финансы. — № 3, 2004. С. 17−23.
  184. Л.И. Совершенствование бюджетного и налогового законодательства основное условие реализации реформы федеральных отношений и местного самоуправления. — Ж.: Местное право. — № 1−2, 2004.
  185. Реферативный журнал / Под ред. д.ю.н., проф. В. П. Малахова. -М.: Московский университет МВД России, 2005. 130 с.
  186. России надо быть сильной. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации.// Российская газета, 2002. 19 апреля.
  187. Н.В. Штурм евразийского форпоста. Ж.: Деловые люди, № 166−167, 2005. — С. 12.
  188. В.Н. О концепции национальной безопасности (основные принципы) // Информационная безопасность и компьютерные технологии в деятельности правоохранительных органов: Межвузовский сборник. Вып. 4. Саратов: СЮ МВД России, 2005. — С. 131- 159.
  189. А.В. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления. Ж.: Закон и право — № 12, 2005. — С. 55−56.щ
Заполнить форму текущей работой