Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мероприятия по совершенствованию экскурсионной деятельности НП «туристского информационного центра г. Тольятти»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм — это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого — обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ стр
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ТУРИСТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Г. ТОЛЬЯТТИ»
    • 1. 1. Туристское предприятие: понятие, сущность и виды
    • 1. 2. Понятие и сущность экскурсионной деятельности
  • 2. АНАЛИЗ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ТУРИСТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Г. ТОЛЬЯТТИ»
    • 2. 1. Анализ экскурсионной деятельности предприятий г. о. Тольятти
    • 2. 2. Анализ технико-экономических показателей НП «Туристский Информационный Центр г. Тольятти»
    • 2. 3. Анализ экскурсионной деятельности НП «Туристский информационный центр г. Тольятти» и его основных конкурентов
  • 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НП «ТУРИСТСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА Г. ТОЛЬЯТТИ»
    • 3. 1. Рекомендации по совершенствованию экскурсионной деятельности НП «Туристский информационный центр г. Тольятти»
    • 3. 2. Мероприятия по совершенствованию экскурсионной деятельности организации НП «Туристский информационный центр г. Тольятти» и расчет стоимости
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Мероприятия по совершенствованию экскурсионной деятельности НП «туристского информационного центра г. Тольятти» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм — это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого — обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.

Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

По прогнозам экспертов Всемирной Туристической Организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого продукта. Дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше определяется новейшими информационными технологиями.

Желание путешествовать, стремление к перемене мест считается врождённым свойством человека. Цели путешествия могут быть самыми разнообразными — деловыми, познавательными, ради поиска приключений, получения сильных ощущений, для отдыха, для отвлечения от монотонности повседневной жизни.

Актуальность данной работы заключается в следующем:

В последнее время проблеме развития внутреннего туризма в Самарском регионе уделяется все больше внимания. Это связано с недостаточным использованием природно-культурных ресурсов.

Благодаря своему географически-выгодному расположению, г. о. Тольятти является перспективным в становлении города как туристского центра. Кроме наличия благоприятных природных условий, город не обделен и культурными достопримечательностями. Самарская область в целом является лидирующей по проведению фестивалей, слетов, соревнований и других мероприятий, которые так же способствуют привлечению туристов в регион. Наличие широкого выбора средств размещения и питания, спортивно-оздоровительных, культурно-массовых учреждений так же является положительным фактором. Несмотря на это, в развитии туристической сферы города заинтересовано небольшое количество лиц.

Например, из 250 туристских фирм города, местным туризмом занимаются лишь несколько организаций. Деятельность остальных направлена на международный туризм, что связано с целью получения наибольшей прибыли, которую нельзя получить, используя туристские ресурсы Тольятти. Это одна из основных проблем развития туризма в городе. Еще одна проблема это отсутствие общей концепции, стратегии развития. Этот вопрос, несомненно, должны решать не только заинтересованные организации, но и власти города.

Цель работы: Совершенствование экскурсионной деятельности туристической организации НП «Туристский информационный центр г. Тольятти».

Объект исследований: экскурсионная деятельность.

Предмет исследований: туристическая организация НП «Туристский информационный центр г. Тольятти».

В работе поставлены следующие задачи:

1. Дать определение понятий туристское предприятие и экскурсионная деятельность;

2. Исследовать рынок экскурсионных услуг г. о. Тольятти;

3. Проанализировать технико-экономические показатели НП «Туристский информационный центр г. Тольятти»;

4. Выявить основные положительные и отрицательные моменты в работе НП «Туристский информационный центр г. Тольятти»;

5. Разработать мероприятия по совершенствованию экскурсионной деятельности НП «Туристский информационный центр г. Тольятти».

Данная работа состоит из: введения, трех глав и заключения.

В первой главе даются определения таких понятий как: туристское предприятие и экскурсионная деятельность. Так же рассматривается их сущность.

Во второй главе приводится анализ экскурсионной деятельности туристских предприятий г. о. Тольятти, а так же анализируется деятельность организации НП «Туристский информационный центр г. Тольятти» и его основных конкурентов.

В третьей главе предлагается ряд мероприятий, которые повлияют на совершенствование экскурсионной деятельности НП «Туристский информационный центр г. Тольятти».

В заключении делаются выводы о проделанной работе.

Методологической и теоретической базой исследования послужили труды российских и зарубежных авторов, например таких как: Емельянов Б. В., Квартальнов В. А., Ирена Енджейчик, Долженко Г. П., Дурович А. П., Буйленко В. Ф. и другие. Работа выполнена опираясь на законы Российской Федерации и Государственные стандарты такие как: Конституция российской Федерации, Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и так далее. Так же использовались Интернет ресурсы туристских предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. А. Туризм, гостеприимство [Текст]: Словарь — справочник/ Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов. — Москва.: Издательский дом «Аспект Пресс», 2002. — 367 с.
  2. , М. Б. Введение в туризм [Текст]: учебник / Санкт-Петербург.: Издательский дом «Невский фонд», 2008. — 576 с.
  3. , В.Ф. Туризм [Текст]: учебное пособие/ - М.: издательский дом «Феникс», 2008.
  4. В.Ю. Международный туризм. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 — 255с.
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 18 декабря 2006 года № 230 — ФЗ [Текст]: — Санкт-Петербург: Гросс — Медиа, 2008.
  6. ГОСТ Р 50 690−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» [Текст]: — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  7. ГОСТ Р 50 681−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» [Текст]: — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  8. Н.А. Основы экскурсоведения. Минск, 1988. — 159с.
  9. В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие — М.: Нолидж, 2006. — 312с.
  10. Г. П. Экскурсионное дело. — М -, 2006.
  11. А.П. Маркетинг в туризме. — М.: ООО «Новое», 2000.
  12. . В. Теоретические основы экскурсоведения. — М., 2001 — 230с.
  13. И.В., Квартальнов В.А. «Энциклопедия туризма» Москва «Финансы и статистика"2000
  14. Ирена Енджейчик. «Современный туристский бизнес. Стратегии в управлении фирмой». — М-, 2003.
  15. Конституция Российской Федерации.
  16. В.А. Туризм. — М-, 2000 — 344с.
  17. Книга-альбом «Тольятти», 2000, издательство РИФ «Ника».
  18. А.Д. «Организация сферы туризма» Москва-Санкт-Петербург «Издательский дом Герда» 2006г.
  19. Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. — 2 е изд., перераб. — Мн.: Новые знания, 2001. — 432с.
  20. А.Ф. Основы маркетинга. — М., 1996 — 364 с.
  21. Н. В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Организация туристической деятельности» для студентов специальности 230 500 «Социально-культурный сервис и туризм» [Текст]. — Тольятти: изд-во ПТИС, 2002. — 52с.
  22. С.И. Толковый словарь русского языка. — М -, 2001.
  23. Официальный сайт НП «Туристский информационный центр г. Тольятти» [электронный ресурс] http://www.city-on-volga.ru/
  24. Официальный сайт ООО «Тольятти-тур» http://www.togliatti-tour.ru/
  25. Официальный сайт ООО «Центр туристических программ Пилигрим» http://www.piligrim-tlt.ru/
  26. Официальный сайт ООО «Европа-тур» http:// www. europa-tour.ru/
  27. Официальный сайт Федерального агентства по туризму http:// www.russiatourism.ru>/
  28. Г. А. «Маркетинг в туризме». — М. Финансы и статистика, 2001.
  29. Н.В., Горбылева З. М. Экскурсоведение: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2004
  30. Ставрополь — Тольятти. Предыстория: Краеведческое издание/Кол.авт. — Самара: Самарское книжное издательство, 2007. — 200с.
  31. Д.С. «Прикладной туроперейтинг». — М., 2004
  32. Д. Н. Словарь туристских терминов. М., 1999 — 485 с.
  33. Федеральный Закон от 24 ноября 1996 года № 132 — ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст]: — Ростов — на — Дону: Феникс, 2007.
  34. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ.
  35. , Н.М. Практика экскурсионной деятельности [Текст]: Учебное пособие / Н. М. Хуусконен, Т. М. Глушанок.- СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. — 208 с.
  36. Г. П. Этимологический словарь русского языка. Киев, 1970. С. 556.
  37. «Четыре века Ставрополя-Тольятти. Хроника городской жизни. 1737−2007». Самара: «Агни», 2007.
  38. , Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [текст]: учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002. — 320с.
  39. , А. Самарская Лука [текст]: Путеводитель/ Самара.: «Агни», 2007.
  40. , Г. А. Экономика и статистика туризма [текст]: учебное пособие/Г.А. Яковлев. — 3-е изд., — переработ. И доп. — М.: издательство РДЛ, 2005. — 368с.
Заполнить форму текущей работой