Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие государственных и муниципальных уровней управления

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в нашей стране является одной из основ конституционного строя и формой народовластия. При этом одной из главных целей настоящего времени в области местного самоуправления представляется оптимизация сосуществования и взаимодействия муниципальной и государственной власти как двух равноправных ветвей публичной власти. В частности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    • 1. 1. Понятие местного самоуправления
    • 1. 2. Функции, компетенция местного самоуправления и разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями
    • 1. 3. Порядок формирования системы муниципального управления и организация ее деятельности
    • 1. 4. Организация процесса планирования деятельности органа местного самоуправления
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕСВЕТ СЕРГЕЕВО ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Характеристика организационной структуры местного самоуправления
    • 2. 2. Ресурсная обеспеченность и общий уровень развития местного хозяйства городского поселения Пересвет
      • 2. 2. 1. Природные ресурсы
      • 2. 2. 2. Обеспеченность энергоресурсами
      • 2. 2. 3. Обеспеченность транспортной инфраструктурой, связью и телекоммуникациями
      • 2. 2. 4. Обеспеченность производственными площадями
    • 2. 3. Структура местного хозяйства и уровень развития отраслей экономики городского поселения Пересвет
      • 2. 3. 1. Долгосрочные тренды развития экономики муниципального района
      • 2. 3. 2. Научно-промышленный комплекс
      • 2. 3. 3. Топливно-энергетический и коммунальный комплекс
      • 2. 3. 4. Агропромышленный комплекс
      • 2. 3. 5. Строительный комплекс
      • 2. 3. 6. Транспортно-лигистический комплекс, связь и телекоммуникации
      • 2. 3. 7. Комплекс потребительского рынка услуг населению
      • 2. 3. 8. Комплекс туризма, деловых, общественных и культурных связей
  • 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕСВЕТ
    • 3. 1. Демография, уровень и качество жизни населения
    • 3. 2. Социальная сфера
    • 3. 3. Сфера здравоохранения
    • 3. 4. Сфера физической культуры, спорта и образования
    • 3. 5. Сфера культуры
    • 3. 6. Наука, промышленность, энергетика, коммунальное хозяйство и строительство
    • 3. 7. Агропромышленный комплекс
    • 3. 8. Комплекс потребительского рынка и услуг населению
    • 3. 9. Транспортно-логистический комплекс, связь и телекоммуникации
    • 3. 10. Комплекс туризма, деловых, общественных и культурных связей
    • 3. 11. Проблемы повышения бюджетной эффективности использования ресурсов
    • 3. 12. Необходимость стратегического планирования, использования методологии программно-целевого подхода и индикативного планирования
  • 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСТКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВХОДЯЩИХ В НЕГО ПОСЕЛЕНИЙ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
    • 4. 1. Структура основных мероприятия социально-экономического развития

    4.2. Система среднесрочных программ развития муниципального района в разрезе межотраслевых комплексов местного хозяйства, приоритетных национальных, региональных и местных проектов, а также в разрезе городских и сельских поселений 83

    4.3. Основные мероприятия по развитию социального партнерства населения, бизнеса и органов местного самоуправления 86

    4.4. Основные мероприятия по нормативно-правовому обеспечению развития местного хозяйства и местного самоуправления 88

    4.5. Развитие муниципальной статистики и информационное обеспечение основных мероприятий социально-экономического развития муниципального района и входящих в него поселений 89

    5 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 93

    5.1. Основные мероприятия по обеспечению и укреплению правопорядка 93

    5.2. Основные мероприятия по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне 94

    5.3. Основные мероприятия по обеспечению экологической безопасности населения и охране окружающей среды 95

    5.4. Основные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 97

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105

Взаимодействие государственных и муниципальных уровней управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Местное самоуправление как полноценная ветвь публичной власти представляет собой сегодня возможно наиболее эффективный способ решения повседневных, насущных вопросов жизнедеятельности граждан, развивающих в них инициативу, политическую самостоятельность и ответственность.

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в нашей стране является одной из основ конституционного строя и формой народовластия. При этом одной из главных целей настоящего времени в области местного самоуправления представляется оптимизация сосуществования и взаимодействия муниципальной и государственной власти как двух равноправных ветвей публичной власти. В частности, задачей современного законодательства является разработка и установление таких норм и правил, при которых взаимодействие данных уровней власти будет осуществляться на принципах координации, согласованности, и одновременно будет лишено субординационных начал.

Наиболее остро проблема взаимодействия, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления наблюдается в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге, которые являются крупнейшими мегаполисами с многомиллионным населением, деловыми, культурными, научными и образовательными центрами России, кладовыми шедевров мировых и национальных произведений искусства; располагают разнообразием театров, музеев, спортивных комплексов, художественных галерей, памятников и архитектурных шедевров. Кроме того, город Москва является столицей Российской Федерации, в ней расположены важнейшие государственные органы и учреждения.

В этом заключается уникальность данных городов, и вызванная этим необходимость учета их специфики при осуществлении местного самоуправления органами муниципальной власти, а также отражения особенностей этих городов в принимаемых нормативных актах на всех уровнях власти данных субъектов Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.В., Альбах Е. Н., Зыков С. В. Муниципальные предприятия: проблемы и решения. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.
  2. Р.В., Мальковец Н. В. Самая близкая к народу власть (о местном самоуправлении для всех): Пособие для населения и общественных организаций. — М.: МОНФ, серия «Библиотека местного самоуправления». — вып. 36, 2001.
  3. Р.В., Муллагалеева З. З. Вопросы муниципальной экономики. — М.: МОНФ. Серия «Библиотека местного самоуправления». Вып.35, 2001.
  4. В.В., Чекалин В. С. Экономика жилищной сферы. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Л.А. Основы городского хозяйства. — Обнинск: Институт муниципального управления, 1995.
  6. Н.Ю. Структурная модернизация экономики крупнейших городов России. — Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2000.
  7. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. — М: Финансы и статистика, 2002.
  8. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. — М.: Дело, 1988.
  9. М.Б., Иванова В. Н., Ошурков А. Т., Скрябина И. И. Основы муниципальной экономики. — СПб., 2000.
  10. В.В., Острина И. А., Руднев А. В. Управление муниципальной недвижимостью. — М.: Дело, 2001.
  11. В.Б. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. — М.: ГУУ, 1998.
  12. В.Б., Макашова З. М. Муниципальное управление. Учебное пособие. Ч.1. — М.: СГИ, 2001.
  13. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  14. В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  15. В.Г. и др. Экономика социальной сферы. — Ростов-н/Д.: МарТ, 2001.
  16. История местного самоуправления в России. Хрестоматия. // сост. Кириллов Ю. В. — Обнинск: Институт муниципального управления, 1996.
  17. Е.П., Дыбов А. М., Сутырин Н. М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства. — Издательство Института экономики и управления УдГУ, 2001.
  18. Э. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. / под ред. — М., 2000.
  19. Пенкова-Люейер П., Рогозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления. // Муниципальное управление. — 2000. — вып.3. — с.13−18.
  20. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. — Р-н/Д.: РостИздаТ, 2001.
  21. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. — СПб.: Питер, 2003.
  22. В.Е., Жилкин С. Ф., Знаменская К. Н. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. — М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.
  23. Стратегическое планирование. / под ред. Уткина Э. А. — М.: ЭКМОС, 1998.
  24. Таги-Заде Ф. Г. Энергоснабжение городов. — М.: Стройиздат, 1992.
  25. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. — М.: Дело, 2000.
  26. Е.В. Экономика природопользования. — М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  27. Л.Н. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы. — М.: Госстрой России, серия «Градостроительство и городское планирование». — Выпуск 11, 2003.
  28. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. / под ред. Батчикова С. А., Глазьева С. Ю. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, АО «Консалтбанкир», 1998.
Заполнить форму текущей работой