Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль нетрадиционных уроков иностранного языка в развитии навыков и умений в устной речи в старших классах

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На данном этапе обучение в школе в целом и обучение иностранным языкам в частности, требует пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов, то есть самой концепции обучения. Методика обучения иностранным языкам ставит новые проблемы в теории и практике преподавания. Существуют кардинальные противоречия между тем, какая система существует, и теми требованиями, которые… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности введения нетрадиционных уроков при обучении иностранным языкам
    • 1. 1. Специфика современного процесса обучения иностранным языкам в средней школе
    • 1. 2. Классификация видов нетрадиционных уроков
    • 1. 3. Характеристика нетрадиционных уроков
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Особенности преподавания иностранного языка в современной школе (на базе ГОУ СОШ № 50 г. Москвы)
    • 2. 1. Характеристика учащихся старшей ступени школы
    • 2. 2. Содержание обучения ИЯ в старших классах средней школы
    • 2. 3. Особенности проведения обучающего эксперимента
      • 2. 3. 1. Структура экспериментального обучения
      • 2. 3. 2. Анализ проведенного эксперимента
  • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Используемая
  • литература
  • Приложение 6

Роль нетрадиционных уроков иностранного языка в развитии навыков и умений в устной речи в старших классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы, методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в средней общеобразовательной школе.

На данном этапе обучение в школе в целом и обучение иностранным языкам в частности, требует пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов, то есть самой концепции обучения. Методика обучения иностранным языкам ставит новые проблемы в теории и практике преподавания. Существуют кардинальные противоречия между тем, какая система существует, и теми требованиями, которые предъявляет общество.

Следует отметить, что знания и квалификация становится приоритетными ценностями в жизни человека в условиях информационного общества. Для того чтобы находиться в курсе развития своей области в мировой практике, необходимо достаточно владеть информацией не только на родном языке, но и на иностранном. Именно поэтому XXI век ЮНЕСКО обозначило как век полиглотов.

Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает особую значимость в современной школе. Таким образом, основной целью в обучении иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

В процессе обучения учащихся иностранному языку важную роль играет реализация нестандартных, нетрадиционных форм обучения.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, необычными источниками знаний.

Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к изучению иностранного языка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Академический Проект, 2000. — 624с.
  2. К. А., Баранов Е. Г., Богданов Е. Н., Бодалев А. А., Бурняшев М. Г… Психология и педагогика: Учеб. пособие / А. А. Деркач (науч. ред.). — 3.изд., доп. и перераб. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. — 584с.
  3. Л. П. Возрастная психология: Учеб.- метод. комплекс / Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 35с.
  4. , Е.А. Не все дети талантливые, но все способные / Е. А. Барашкова // Первое сентября. Английский язык, 2005. — № 9.
  5. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы Текст / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2008.
  6. , О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка / О. Ю. Болтнева // ИЯШ. — 2009. — № 4.
  7. И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности Вестник МГУ Серия 14 Психология 2005.
  8. .А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков // Иностранные языки в школе, 2006. — № 5.
  9. Г. Е. Махмурян К.С. Сборник упражнений по английской грамматике. Базовый курс. — Новосибирск, 2007 — 385с.
  10. , О.В. Ролевая игра в обучении иностранных языков / О. В. Гаврилова // English, 2008.
  11. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2006.
  12. Н.Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс, 2004.
  13. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.: Академия, 2008
  14. , О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О. В. Калимулина // Иностранный язык в школе. — 2003.
  15. Концепция преподавания иностранных языков в 12-летней школе. // Иностранные языки в школе, 2009.
  16. Н.А. Метод проектов в обучении иностранному языку / Материалы Региональной Научно-практической конференции «Английский язык в системе «Школа — Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003 г.
  17. Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики // Иностранные языки в школе, 2007. — № 6.
  18. А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. — Москва-Воронеж, 2004.
  19. Лингвистика и методика обучения английскому языку на пороге нового тысячелетия: Материалы и тез. докл. 6-й регион. конф. преподавателей англ. языка / Самарская гос. экономическая академия; Самарская областная общественная организация преподавателей английского языка / М. А. Кулинич (отв. ред. редкол.) — Самара, 2001. — 62с.
  20. , Н. В. Коллективная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры «Заключение контракта» / Н. В. Матвеева // Иностранный язык в школе. — 2004.
  21. В.Л., Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением. — М., 2000.
  22. А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам Текст / А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. 2007.
  23. В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 9-е изд., стереотип. Текст / В. С. Мухина. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  24. Л. Ф. Детская возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. — 3-е изд. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 444с.
  25. В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С. Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
  26. С.В. Ролевые игры на уроках английского языка. Иностранные языки в школе. № 4, 2005
  27. Е.С. Обучение в сотрудничестве // «Иностранные языки в школе» № 6 2008.
  28. А.И. Педагогика. — М.: Педагогическое Общество России, 2007.
  29. Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода / Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / под ред. И. М. Осмоловской, доктора педагогических наук, сост.Л. Б. Прокофьева, Г. А. Воронина — М.: ИТиИП РАО, 2004.
  30. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждений: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.3-е изд. / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. — М.: Просвещение, 2000.
  31. С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2001. — 87с.
  32. Современные методы работы с информацией: науч.-практ. конф. учащихся / АПН Украины; Лаборатория гуманизации обучения и воспитания АПН Украины; Херсонская средняя с углубленным изучением английского и немецкого языков школа гуманитарного труда / Артем Александрович Кияновский (ред.) — Херсон: Издательство ШГТ, 2007. — 28с.
  33. Е.Н. Гид-переводчик. Элективный курс по английскому языку. 10−11 классы — М., АСТ, 2007 — 215 с.
  34. Е.Н. Методика обучения иностранным языкам Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2009.
  35. Л.Д. Педагогика. — М.: Юрайт, 2001.
  36. Н.Ф. Педагогическая психология. — М.: Академия, 2006.
  37. В.В. Дистанционное обучение с помощью компьютерных технологий // Современные проблемы воспитания и образования: психолого-педагогический сборник научных трудов, выпуск 4, 2008 г. Москва — редакционно-издательский центр «Альфа».
  38. В.М. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных учреждений. Начальная школа.3-е изд., стереотип / В. М. Филатов. — М.: Дрофа, 2000.
  39. Харламов Иван Федорович. Педагогика: Учеб. для студ. пед. спец. вузов. — 6. изд. — Ми Минск: Унiверсiтэцкае, 2000. — 560с.
  40. С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества. — М., 2008.
Заполнить форму текущей работой