Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально психологические основы деятельности предпринимателя по рекламированию товаров и услуг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Социально-психологические особенности воздействия рекламы на потребителей
    • 1. 1. Понятие рекламы
    • 1. 2. Психологические механизмы воздействия рекламы
  • Глава 2. Экспериментальное исследование психологического воздействия рекламы
    • 2. 1. Организация и методы исследования
    • 2. 2. Результаты исследования и их обсуждение
    • 2. 3. Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Социально психологические основы деятельности предпринимателя по рекламированию товаров и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и — опосредованно — на развитии его системы. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

У нас в стране реклама приобретает все большее значение. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену.

Во всем мире отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур очень важно. Но у значительной части общества к некоторым фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит ожидаемых результатов.

Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т. е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности рекламы волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой деятельностью.

Активно и бурно развивающаяся отрасль требует своевременных маркетинговых исследований для совершенствования качества рекламного продукта и повышения эффективности его восприятия. Ввиду этого тема настоящего исследования весьма актуальна.

Цель исследования: исследование социально-психологических особенностей рекламирования товаров и услуг предпринимателем.

Задачи исследования:

— рассмотреть понятие рекламы;

— исследовать психологические механизмы воздействия рекламы ;

— провести экспериментальное исследование психологического воздействия рекламы;

— сформулировать выводы.

Объект исследования — студенческая группа — как носитель психики, на которую направлен научный поиск.

Предмет исследования — восприятие студентами инженерных профессий рекламной продукции и отдельных средств рекламы.

Научная новизна — конкретные временные факты и стоящие за ними выводы и предложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Н. Менеджмент рекламы. — М. 1991.
  2. В.Г. Реклама в торговле. — Новосибирск. 1996.
  3. Ф. Обаять клиента. — М. 1995.
  4. Э. Карьера в рекламном агентстве. — М. 1997.
  5. Введение в практическую социальную психологию. — М. 1996.
  6. И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. — Новосибирск. 1993.
  7. Н. М. Рекламный конструктор. — Новосибирск. 1998.
  8. В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. — Л.1983.
  9. П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М. 1991.
  10. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М. 1994.
  11. А. Реклама /Пер. с фр. — М.1993.
  12. Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер. с польск. — Мн.1996.
  13. В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. — М.1984.
  14. П.И. Психология в рекламе. — М. 1993.
  15. Г. Эффективная реклама. — М. 1991.
  16. Ф. Основы маркетинга. — М. 1990.
  17. Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. — М. 1997.
  18. И.В. Теория и практика рекламы в России. — М. 1996.
  19. А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. — М. 1995.
  20. М.А. Психология рекламы. — М. 1925.
  21. Мокшанцев Р. И Психология рекламы. — М-Новосибирск, 2000.
  22. . О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 1994.
  23. Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.
  24. М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. — СПб.1996.
  25. .С. Искусство рекламы. — Минск. 1984.
  26. А. Реферат по книге Бенса Паккарда «Скрытые увещеватели: психоанализ в рекламе». — М.1968.
  27. Л.С. Поведение покупателей рыночной экономики. — М. 1991.
  28. Дж. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. — Киев. 1992.
  29. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, В. Е. Автухова. — М. 1991.
  30. Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. — М. 1986.
  31. А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб. 1995
  32. В.В., Васькин Е. В. Волшебный мир рекламы.- М. 1982
  33. В.В., Старых Н.в. История, детство и отрочество рекламы. — М. 1994.
  34. О.Н., Москалева Н. Н. Реклама в торговле. — М. 1994.
  35. Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. — Петрозаводск. 1994.
  36. Т. Искусство торговать. — СПб.1996.
  37. Т. Умение продавать для «чайников». — К. 1997.
  38. Шандезон Ж. Э, Лансестер А. Методы продажи / Пер. с фр. — М. 1993
Заполнить форму текущей работой