Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности деятельности предпринимателя в качестве руководителя организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организации, добивающие успеха, имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопрос о роли такого руководства интересовал людей с давних времен, однако его изучение началось только со времен Ф. Тейлора. Но до сих пор не существует единого мнения о том, какой стиль руководства считать наиболее эффективным. Вопрос выбора эффективного стиля руководства особенно остро встал в последние годы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности
    • 1. 1. Определение состава управленческих способностей
    • 1. 2. Стиль руководства
    • 1. 3. Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей руководителей
  • Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей стиля руководства руководителей высшего и среднего звена
    • 2. 1. Методика исследования
    • 2. 2. Организация исследования
    • 2. 3. Результаты и их интерпретация
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Особенности деятельности предпринимателя в качестве руководителя организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Организации, добивающие успеха, имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопрос о роли такого руководства интересовал людей с давних времен, однако его изучение началось только со времен Ф. Тейлора. Но до сих пор не существует единого мнения о том, какой стиль руководства считать наиболее эффективным. Вопрос выбора эффективного стиля руководства особенно остро встал в последние годы. До недавнего времени управлению персоналом уделялось мало внимания, формирование высокорезультативного стиля руководства сдерживалось, так как планово-административная система не позволяла управленцам отходить от заданных установок поведения. Однако с развитием менеджмента вопрос об управлении персоналом стал одним из главных, особенно в антикризисном менеджменте.

Преодоление кризисной ситуации подразумевает под собой объединение всех организационных структур, их комплексную работу и взаимодействие. На данной стадии жизненного цикла организации персонал играет важную роль, так как от его работы во многом зависит качество выбранной антикризисной стратегии. В подобной ситуации управленческий персонал должен провести серьезный анализ и принять решение о дальнейшем развитии предприятия.

Цель работы состоит в исследовании стиля руководства у руководителей высшего и среднего звена. Поставленная цель достигалась в работе в виде решения следующих задач:

— провести теоретическое исследование управленческой деятельности

— подобрать репрезентативные методики для экспериментально-психологического исследования стиля руководства руководителей высшего и среднего звена;

— провести экспериментально-психологическое исследование стиля руководства:

— сделать выводы о подтверждении либо опровержении гипотезы.

Гипотеза: руководителям высшего звена свойственен директивный стиль руководства, а среднего звена — коллегиальный.

Объектом исследования выступили руководители среднего и высшего уровня, а предметом — стиль руководства.

Экспериментальная база: предприятия городского значения (больницы, поликлиники, административные учреждения).

Выборка: в исследовании приняли участие 20 человек, занимающих руководящие должности, из них 10 человек — руководители среднего звена (заведующие отделениями, заведующие лабораториями) и 10 человек — руководители высшего звена (главные врачи, заместители главных врачей по организационно-методической работе, медицинской части, административно-хозяйственной части).

Сроки проведения: ноябрь 2009 г. — февраль 2010 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Практическая психология — Екатеринбург: «Деловая книга», 1998.
  2. .Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II / Под ред. А. А. Бодалева и др.- М.: Педагогика, 1980.
  3. .Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001
  4. П.К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии// Проблемы принятия решения — М., 1976.
  5. Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК ГС, 1996.
  6. .С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988.
  7. Н. Человек управляющий. — СПб.: Питер, 2001.
  8. И.П. Руководителю о человеческом факторе — Л.: Лениздат, 1988.
  9. Л.С. Психология — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
  10. Р.Б., Субботин Ю. П. Системная модель восприятия руководителя исполнителями // Социологические исследования — 1992 — № 7 — с.83−93.
  11. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, доп. и перераб. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  12. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: монография — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  13. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  14. Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник С. Петербургского унта. Сер. Менеджмент 2002 — № 4 — с.76−92.
  15. А.Н., Плотников М. В. Общий менеджмент: курс лекций — М., 2004.
  16. А.Н., Плотников М. В. Основы управления — М.: ИНФРА-М, 2000.
  17. Е.Н., Поварницына С. Е. Психология Бизнеса — М.: АРМАДА, 1998.
  18. А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) — М.: Издательство: Институт Психологии РАН, 2004.
  19. И.В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента — 2004 — № 4 — С.19−34.
  20. С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления / Общая ред. и предисловие Д. М. Гвишиани — М.: Деловая библиотека «Омскпромстройбанка», 1998.
  21. Карпов А. В, Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с.
  22. М. Ю. Крушельницкая О.Б. Директор школы: руководитель или лидер? // Директор школы — 2000 — № 1 — с.3−9.
  23. Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты — М.: Изд-во МГУ, 1991.
  24. А.Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова — М.: «Черо», 2000.
  25. А.Ф. Очерк науки о характерах — М.: Наука, 1995.
  26. Н.Д. Психология характера. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Просвещение, 1969.
  27. К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В. Лещинской — М.: Изд-во Эксмо, 2002.
  28. Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации / Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева — М.: Смысл, 2002.
  29. Лучшие психологические тесты / под ред. Е. А. Дружининой — Харьков, 1996.
  30. С. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии — СПб.: Питер, 2005.
  31. В.С. Очерк психологии личности — Пермь: Пермское книжное издательство, 1959.
  32. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело», 1993.
  33. Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского — СПб.: Питер, 2001.
  34. Л. Стиль руководства: психологическая характеристика и методика изучения // Директор школы — 1999 — № 1 — с.15−18.
  35. В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений — Москва — Воронеж, 1995 — c.48−53.
  36. В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий — М.: Наука, 1976.
  37. Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.
  38. Д.А. Механизмы стимулирования в организационных системах — М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003.
  39. Д.А., Цветков А. В. Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах — М.: ООО «НИЦ «Апостроф», 2000.
  40. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии — СПб.: Питер, 2001.
  41. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь — 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  42. А.В., Шамшурин В. И., Шамшурина Н. Г. Социально-исторический портрет лидера организации // Социологические исследования — 2001 — № 10 — с.58−63.
  43. С.Л. Основы общей психологии — СПб.: Питер, 2000.
  44. Ю.В. В контексте личных и профессиональных качеств // Директор школы — 2000 — № 6 — с.20−25.
  45. Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М., 1991.
  46. В.А. Триада управления и стиль руководства // Социологические исследования — 1992 — № 1 — с.121−124.
  47. Д.Н. Психологические исследования — М.: Наука, 1966.
Заполнить форму текущей работой