Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фантастика в творчестве Гоголя на примере книги вечера на хуторе близ Диканьки

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Через несколько лет после смерти писателя великий критик, мыслитель Н. Г. Чернышевский сказал: «…гоголевское направление до сих пор остается в литературе единственным сильным и плодотворным». Трудно найти крупного русского писателя, который бы не восторгался гоголевскими творе-ниями. Выдающиеся художники всего мира и в двадцатом веке ставили имя Н. В. Гоголя в один ряд с именами таких гениев… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности повествовательной манеры Н.В. Гоголя
    • 1. 1. Стилевые доминанты в творчестве Н.В. Гоголя
    • 1. 2. Типология фантастики по Ю.В. Манну
      • 1. 2. 1. Завуалированная фантастика
      • 1. 2. 2. Принцип параллелизма фантастического и реального
    • 1. 3. Гротеск и романтическое начало в ранних произведениях Гоголя
  • Глава 2. Фантастика в книге «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    • 2. 1. Творческая история и особенности «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
    • 2. 2. Черты устного народного творчества в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки»
      • 2. 2. 1. Фольклорная деменология в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки»
      • 2. 2. 2. Смеховая народная культура
    • 2. 3. Фантастика в произведениях Н.В. Гоголя
      • 2. 3. 1. Совместное бытование фантастики и реальности в повестях
      • 2. 3. 2. Фантастика в «Сорочинской ярмарке»
  • Заключение
  • Библиография

Фантастика в творчестве Гоголя на примере книги вечера на хуторе близ Диканьки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество Н. В. Гоголя — одно из самых вершинных явлений русской ху-дожественной культуры середины XIX века. В течение двух десятилетий своей литературной деятельности Гоголь создал такие шедевры, которые воспринима-лись и воспринимаются как образцовые в русской мировой литературе. Произ-ведения Н. В. Гоголя вошли в золотой фонд русской и мировой классической ли-тературы. Они ознаменовали целую эпоху в истории отечественной культуры, и оказали огромное влияние на дальнейшее развитие русской демократической литературы и искусства.

Через несколько лет после смерти писателя великий критик, мыслитель Н. Г. Чернышевский сказал: «…гоголевское направление до сих пор остается в литературе единственным сильным и плодотворным"[43;20]. Трудно найти крупного русского писателя, который бы не восторгался гоголевскими творе-ниями. Выдающиеся художники всего мира и в двадцатом веке ставили имя Н. В. Гоголя в один ряд с именами таких гениев нашей национальной культуры, как А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А.П. Чехов» [7;.420].

Российское гоголеведение — один из разработанных разделов филологиче-ской науки. В его основе, как и любой другой науке, лежит фактический мате-риал. Такой первоосновой для исследователей биографии и литературного на-следия Гоголя являются рукописи произведений писателя, издания его сочине-ний и писем, научно-критическая литература.

Литература

о Н. В. Гоголе велика и многообразна. Начиная с появления первых повестей, составивших «Вечера на хуторе близь Диканьки», и кончая «Выбранными местами из переписки с друзьями», произведения писателя по-стоянно находятся в центре внимания. В последующий период после смерти Н. В. Гоголя и вплоть до настоящего времени его творчество, как и биография, продолжают быть объектом многочисленных исследований, что говорит о не-увядаемой силе воздействия художественного наследия писателя Более углубленное изучение Н. В. Гоголя и его отдельных произведений выдвигает темы, связанные с наследием его предшественников и современни-ков в русской и украинской литературе, традиции которых были близки или чу-жды творчеству Н.В. Гоголя-художника. Начиная с первого периода, Н. В. Гоголь начинает изучаться на более широком и в то же время определенном историко-литературном фоне. К этим работам относятся исследования В. Н. Майкова, В. И. Шенрока, А. И. Кирпичникова, Н. С. Тихоградова, Н. В. Волкова, А.И. Ля-щенко, Д.Н. Овсянико-Куликовского, Н. А. Энгельгарда, В. В. Данилова, В.Ф. Са-водника, Н. А. Котляревского.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Полное собрание сочинений. Т.11., м.-С.508
  2. В.Г. Статьи о классиках. — М.: Художественная литерату-ра, 1970.-606с.
  3. Н.В. Повести. Мертвые души / Н. В. Гоголь — М.: ООО «Из-дательство АСТ», 2002. — 683 с.
  4. Ф.М. Письма Т.4.-М., 1959.-С.178
  5. В.В. Н.В.Гоголь.-2-е изд., доп.-М.: Сов. Писатель, 1952.-296с.
  6. Жан Поль Приготовительная школа эстетики.-М., 1981.-С.76−77
  7. Ю. Поэтика Гоголя. Вариации к теме.-М.: «Coda», 1996.-474с.
  8. С. Художественный мир Гоголя.-М.: Просвещение, 1971.-511с.
  9. В.Ф. Русские ночи.-Л., 1975.-С.189
  10. Е. Реальность и фантастика «Пиковой дамы»// В мире Пушкина.-М., 1974.-С.386
  11. В. Проблемы комизма и смехаю ритуальный смех в фолькло-ре.-М.: Лабиринт, 1999.-285с.
  12. Русские писатели: Библиографический словарь/Ред. Коллегия: Д. С. Лихачев, С. И. Машинский, С. М. Петров и др.-М.:Просвещение, 1971.-728с.
  13. Русский филологический вестник Т. 77.-М., 1917.-С.218
  14. С. Николай Гоголь между Украиной и Россией// Урал.-2009.-№ 12.-С.234−245
  15. Скотт В Собрание сочинений в 20-ти тт. Т.20.-М., 1965.-С.503
  16. Н. Переписка.-М., 1914.-С.583
  17. Н.Л. Н.В.Гоголь. Творческий путь.-М.: Гослитиздат, 1955.-588с.:ил.
  18. А. Гоголи и Андерсен//Слово.-1999.-№ 2.-С.95−98
  19. М.В. Творчество Гоголя.-М.: Издательство Академии на-ук СССР, 1954.-626с.
  20. С. Трилогия романтизма (Н.В.Гоголь).-М., 1911.-72с.
Заполнить форму текущей работой