Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование отношений в сфере оптовой торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей «артерией», необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ, КАК ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ- ПОНЯТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
    • 1. Понятие концепции правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли
    • 2. Становление и развитие концепции оптовой торговли и её правового регулирования в России (краткий исторический очерк)
    • 3. Понятие оптовой торговли в РФ в современных условиях
    • 4. Система правоотношений в сфере оптовой торговли
  • ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
    • 1. Правовые формы деятельности независимых торговых посредников
    • 2. Правовые формы деятельности по оказанию представительских и посреднических услуг в сфере оптовой торговли
    • 3. Правовые формы функционирования оптовых рынков
  • ГЛАВА III. ХАРАКТЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
    • 1. Структура правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли
    • 2. Источники правового регулирования отношений в сфере оптовой торговли

Правовое регулирование отношений в сфере оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования.

Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей «артерией», необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического развития отдельных регионов, значительной удалённостью многих товаропроизводителей, нередко единственных в отношении отдельных товаров, от своих потребителей. Специфика экономических условий в России заключается также в необходимости создания разветвлённой товаропроводящей сети, от «супермаркетов» до ларьков в трудно доступных условиях, что влечёт за собой необходимость дробления крупных партий товаров на минимальные, исчисляемые штуками. И хотя в России на протяжении многих десятилетий всячески поощряются и стимулируются, в том числе законодательными мерами, прямые связи между изготовителями и потребителями товаров типа «поле (ферма) — прилавок», а товаропроизводители нередко стараются избегать услуг посредников и открывают собственные торговые точки, всё равно на долю посредников приходится почти 75% товарооборота.

Отношения в сфере оптовой торговли как часть экономических отношений в сфере товарного обращения по своему характеру являются волевыми отношениями, а потому не только способны испытывать на себе правовое воздействие, не только поддаются правовому регулированию, но и нуждаются в нём. Тем не менее, ни в одном ГК России, включая действующий, не назван даже термин «оптовая торговля», не говоря уже об определении его понятия и регламентации общественных отношений в этой сфере. Основная причина такого положения в том, что продолжающееся в течение многих десятилетий действие планово-распределительной административно-командной системы, в которой единственно возможными были отношения поставки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, прекратиласьусловия рынка диктуют необходимость разнообразия в правовом регулировании отношений в сфере оптовой торговли. Более того, создана надёжная конституционная основа правового регулирования этих отношений: Российская Федерация представляет собой единое экономическое пространство со свободным перемещением товаров, услуг и финансовых средств. Это конституционное положение создаёт весьма благоприятную среду для развития текущего законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере оптовой торговли.

Тем не менее, правовое регулирование общественных отношений в указанной сфере в известной мере находится в состоянии застояпо традиции, а также за неимением альтернативы, к данным отношениям применяются нормы о поставках, что далеко не всегда соответствует их надлежащему регулированию и, в конечном счете, правильному развитию. Основная причина таких застойных явлений в праве заключается в отсутствии чёткого представления о системе правового регулирования этих отношенийразработка целостной системы взглядов на правовое регулирование отношений в области оптовой торговли не просто является актуальной, а не терпит отлагательства.

Прежде всего, весьма сложным и мало разработанным, особенно в науке гражданского права, является вопрос о понятии оптовой торговли, поскольку с его решением неразрывно связано определение предмета правового регулирования в данной сфере отношений. Необходимо также определиться по вопросу о том, действительно ли оптовая торговля как юридическая категория применяется только для нужд публичного права (налогового, финансового и т. п.), как указывал Г. Ф. Шершеневич, или это частно-правовая категория. В свою очередь, с этим вопросом напрямую связан вопрос об определении метода и способов правового регулирования отношений оптовой торговли.

Требует решения вопрос о системе законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере оптовой торговлипредставляется необходимым урегулировать их как на уровне ГК, включив в него хотя бы в самой общей форме основные положения о понятии и существенных признаках оптовой торговли, так и на уровне специального законодательства, в частности, путём разработки и принятия Торгового кодекса РФ с включением в него норм, регламентирующих отношения оптовой торговли, либо путём издаиия специального закона об оптовой торговле.

Весьма актуальными представляются проблемы, связанные с классификацией правоотношений в сфере оптовой торговли, проблемы совершенствования законодательства об участниках этих правоотношений, прежде всего, об организаторах оптовых рынков (о биржах, оптовых ярмарках и т. п.). Важное практическое значение имеет также разработка понятия и основных условий договора оптовой купли-продажи как основного регулятора общественных отношений оптовой торговли.

Степень разработанности проблемы. Проблемы правового регулирования отношений в сфере оптовой торговли в правовой литературе разработаны явно недостаточно. Непосредственно по этим проблемам была защищена кандидатская диссертация Этиной Т. С. в 1989 г. Несколько диссертационных работ защищено по вопросам, связанным с деятельностью товарных бирж, однако к проблемам оптовой торговли они имеют лишь косвенное отношение. Указанная диссертация была защищена в советский период, поэтому не отражает современных факторов, влияющих на процессы, происходящие на товарном рынке. В современных литературных источниках о проблемах оптовой торговли упоминается лишь вскользь. Все сказанное свидетельствует о необходимости комплексного исследования проблем правового регулирования указанных отношений с учетом действующего законодательства.

Цели диссертационного исследования.

Основными целями данной работы являются: комплексный анализ института оптовой торговли, определение его места в системе гражданского праваоценка состояния правового регулирования отношений в сфере оптовой торговливыявление теоретических проблем их правового регулированиявыработка практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования этих отношений.

Теоретическая и нормативная база исследования. Отправными положениями при написании данной работы явились положения, составляющие учение о правовом регулировании общественных отношений, содержащиеся в теории права, в частности, в исследованиях Алексеева С. С., а также использовались труды следующих ученых: Андреевой JI., Белых B.C., Белякова A.M., Богородицкой H.A., Брагинского М. И., Вахнина И., Витрянского В. В., Войчака A.B., Иоффе О. С., Лаптева В. В., Мартемьянова B.C., Медведева А., Нестерович Н. В., Осиповой JI.B., Покровского H.A., Пугинского Б. И., Рабец A.M., Рубинштейна Б. И., Семилютиной Н., Синяевой М. И., Суханова Е. А., Тархова В. А., Шеленковой Н., Шершеневича Г. Ф., Шора JI.M., Халфиной P.O., Этиной Т. С. и др.

Положения и выводы диссертации основываются и на анализе норм Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, федеральных законов РФ, а также подзаконных нормативных актов.

В работе также анализируются материалы как опубликованной, так и не опубликованной судебной практики, а также материалы, отражающие деятельность Белгородской биржи «Урожай» .

Методологическая основа исследования.

При проведении исследования, прежде всего, применялся общенаучный диалектический метод познания, а также частно-научные методы, а именно: метод системного, сравнительного, нормативного и комплексного анализа, метод конкретных социологических исследований, в частности, метод экспертных оценок и др.

Научная новизна работы.

Впервые в науке гражданского права сделан комплексный анализ проблем правового регулирования отношений в сфере оптовой торговли на стыке экономической и юридической наук с учётом проблем, связанных с переходом Российского общества и государства к рыночным отношениям, а также в свете новой Конституции и ГК РФ. Новый подход заключается в том, что впервые в правовой литературе сделана попытка сформулировать чёткую и целостную концепцию правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли, дана классификация видов правоотношений в этой сфере, произведена оценка действующего законодательства на предмет его соответствия современным требованиям и влияния на развитие общественных отношений в сфере оптовой торговли.

Положения, выносимые на защиту.

В результате проведённого исследования сформулировано и обосновано ряд положений, выносимых на защиту в качестве единой концепции правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли:

1. Исследование в историческом аспекте становления и развития экономических отношений в сфере оптовой торговли и их правового регулирования в советский и постсоветский период привело к выводу о полной несовместимости планово-распределительного и рыночного механизмов, как экономических, так и правовых.

2. В состав (структуру) концепции правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли включаются: предмет правового регулирования, т. е. круг общественных отношений, входящих в сферу отношений оптовой торговли, принципы и цели правового регулирования этих отношений, структура правового регулирования данных отношений, в которую, согласно учению о правовом регулировании, включаются методы и способы правового регулирования. Таким образом, понятия «структура концепции правового регулирования» и «структура правового регулирования» не совпадают, а являются пересекающимися понятиями. В структуру концепции правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли включаются также источники правового регулирования этих отношений, т. е. система законодательства, регулирующего эти отношения, обычаи делового оборота и иные общепринятые формы выражения права, т. е. формы фиксации соответствующих правил поведения участников отношений в сфере оптовой торговли.

3. Применительно к институту оптовой торговли предметом правового регулирования являются общественные отношения, возникающие непосредственно в сфере движения товаров от их производителя к конечному потребителю — в розничную торговую сеть, т. е. товар приобретается для последующей перепродажи. Сделки по приобретению товаров для последующего использования в производстве относятся к оптовой торговле лишь применительно к продавцу.

4. Оптовая торговля — это предпринимательская деятельность, осуществляемая на внутреннем, как правило, организованном оптовом рынке путем совершения сделок по приобретению или отчуждению партий однородного товара, предназначаемого для продолжения предпринимательской деятельности, до момента его доставки конечному потребителю. Факультативным признаком оптовой торговли является наличие организованных оптовых рынков (оптовые магазины, биржи, ярмарки и т. п.). Однако, посредническая деятельность, совершаемая помимо оптовых рынков, также является оптовой торговлей.

5. Товаром (товарами) как предметом оптовой торговли могут быть только вещи, определяемые родовыми признаками, способные формироваться в отдельные партии. Продажа индивидуально определённых вещей, даже если они отчуждаются или приобретаются в совокупности, например, продажа целого дома при строительстве «под ключ» и т. п., а также продажа или приобретение с целью перепродажи пакета ценных бумаг, не относится к сфере оптовой торговли.

6. Не являются предметом оптовой торговли отношения по возмездному оказанию услуг, даже если деятельность услугодателя поставлена «на поток», так как услуги как товар не способны формироваться в отдельные партиик тому же ГК РФ даёт характеристику товара только как вещи. Однако, не являясь предметом оптовой торговли, услуги способны оказать влияние на движение товаров, обеспечить их своевременное и качественное доведение до конечного потребителя. В этом смысле правоотношения по возмездному оказанию услуг.

Ф следует рассматривать как сопутствующие правоотношения, действующие в сфере оптовой торговли. Хотя условия об оказании таких услуг и могут включаться в договоры оптовой купли-продажи, тем не менее, они не должны регулироваться законодательством об оптовой торговле, а являются самостоятельным предметом правового регулирования.

7. Цели правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли определяются с учётом социальных потребностей в их правовом регулированиив свою очередь социальные потребности в правовом регулировании соответствующей группы общественных отношений выявляются путём изучения не только юридическими, но и экономическими науками и с помощью социологических исследований. Исходя из общеизвестных данных, в настоящее время можно примерно определить основные цели правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли как обеспечение предпринимательской самостоятельности и инициативы участников оптового рынка в сочетании с интересами конечного потребителя. На основании 0 этих общих целей можно сформулировать более конкретные цели правового регулирования какой-либо отдельной группы общественных отношений в сфере оптовой торговли.

8. В основу правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли должны быть положены общие начала гражданского законодательства, предусмотренные ст. 1 ГК РФ, такие, как: юридическое равенство экономически самостоятельных участников отношений в сфере оптовой торговли, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Сюда же относятсяпринцип беспрепятственного осуществления участниками оптовой торговли своих прав, принцип автономии воли, приоритет собственных интересов, принцип предпринимательской самостоятельности и деятельности на свой риск.

9. Исходя из частноправового характера отношений в сфере оптовой торговли, метод их правового регулирования следует определить как децентрализованное диспозитивное регулирование (метод координации). В свою очередь способами правового регулирования этих отношений являются в основном юридические дозволения, в том числе общие дозволения, и в ограниченном масштабе юридические запреты, в том числе общие запреты. В соответствии с учением о методах правового регулирования общественных отношений способ позитивного обязывания в подобных случаях, как правило, не применяется. Однако представляется необходимым учитывать то, что большинство наших предпринимателей, работавших в режиме административно-командной системы, пока что не готовы самостоятельно определять основные условия договора оптовой купли-продажи, в частности, о юридической ответственности, представляется возможным более широко использовать также способ позитивного обязывания, по крайней мере, по наиболее важным вопросам. При этом, прежде всего, должны учитываться интересы граждан как конечных потребителей товаров. Следует также использовать поощрительный способ правового воздействия и предусмотреть в законодательстве меры стимулирования сторон к надлежащему исполнению договорных обязательств в сфере оптовой торговли, например, снижение имущественных санкций в случае принятия мер к предотвращению убытков и т.н.

Ю.Систему законодательства об оптовой торговле должно образовывать как общее, так и специальное законодательство. Представляется, что существенным недостатком действующего ГК РФ является отсутствие в главе 30 такого важного вида договора купли-продажи, как договор оптовой купли-продажи и даже не упоминается о нём. Наиболее целесообразно предусмотреть в главе 30 ГК специальный параграф о договоре оптовой купли-продажи. Но в любом случае, в ГК необходимо упомянуть об этом договоре хотя бы в порядке отсылки к специальному законодательству. Специальное законодательство должно быть выражено либо в виде специального раздела Торгового кодекса РФ, либо в виде специального закона об оптовой торговле.

11.Основным договором, регламентирующим отношения в сфере оптовой торговли, должен быть договор оптовой купли-продажи, так как договор поставки, которым в настоящее время регулируются эти отношения, предназначен, прежде всего, для регулирования постоянных длительных связей между сторонами, предполагающего учёт характера производственной деятельности изготовителя и потребителя товара, а не разовую реализацию крупной партии товаров.

12.Предлагается исключить из ст. 184 ГК РФ положения, допускающие возможность одновременного коммерческого представительства разных сторон в сделке даже с согласия сторон, так как практически коммерческий представитель не может с одинаковой степенью заботливости действовать в пользу сторон с противоположными интересами. Представляется, что это положение ГК не только не исключает, но и допускает возможность аморального и даже неправомерного поведения коммерческого представителя.

По договору оптовой купли-продажи одна сторона (продавец), осуществляющая производственную или торговую деятельность, передаёт другой стороне обусловленное договором количество однородного товара, имеющегося у неё в наличии в момент заключения договора и предназначенного для последующей перепродажи, а другая сторона (покупатель) обязуется принять товар в порядке и в сроки, установленные законом или согласованные сторонами, и оплатить его по согласованной цене, а при отсутствии согласованной цены по цене, определяемой в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

Впервые в юридической литературе на базе основных теоретических положений, на стыке экономической и юридической наук, с использованием материалов об историческом опыте регулирования отношений в сфере оптовой торговли выполнено комплексное исследование. Сформулированная в нём концепция правового регулирования отношений в сфере оптовой торговли является практически значимой, прежде всего в нормотворческой деятельности, а также может служить моделью для разработки концепций правового регулирования отношений в других областях жизни общества. Разработанные в диссертации условия договора оптовой купли-продажи могут служить моделью для разработки конкретных договоров, а потому имеют непосредственное практическое значение в предпринимательской деятельности.

Апробация результатов исследования.

Диссертация выполнялась и обсуждалась в Белгородском университете потребительской кооперации. Теоретические и практические выводы работы получили освещение в выступлениях на научных конференциях, в опубликованных научных статьях и' /езисах, а также внедрены в учебном процессе при чтении курса коммерческого права на экономическом и юридическом факультетах Белгородского государственного университета.

Структура диссертационного исследования.

Структура работы обусловлена целью исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав основной части, включающих 9 параграфов, заключения и библиографического списка использованной литературы, состоящего из 126 наименований. Объем работы — 180 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

При исследовании состояния правового регулирования сферы оптовой торговли, при постановке и попытке разрешить связанные с ним проблемы и выработать оптимальные подходы к правовому регулированию этих отношений пришлось ещё раз убедиться в том, что, какими бы качественными ни были законы, регулирующие оптовый рынок, они не могут заменить тщательно продуманных экономических мер по переходу к рынку. Пока в обществе продолжает жить, а кое-где и осуществляться на практике, идея совмещения распределительной и рыночной систем, пока будет существовать монополизм, будь он государственным или частным, пока на оптовом рынке не будет создана конкурентная среда и разнообразие рыночных инфраструктур, законы, как бы они ни были хороши, просто не будут исполняться. Что же касается целей, поставленных в исследовании, то они, как представляется, достигнуты: основные проблемы найдены и сформулированы, главное — определено понятие и сформулированы существенные признаки оптовой торговли, определена система отношений в сфере оптовой торговли, сформулировано понятие и названы существенные условия договора оптовой купли-продажи, найдено его место в системе договоров купли-продажи, регламентированных в гл. 30 ГК, создана основа для дальнейших научных изысканий в этой области. Внесен определенный вклад в решение проблемы разграничения договоров оптовой купли-продажи и поставки, высказаны практические рекомендации по вопросу об оптимальном выборе норм при заключении договоров в сфере оптовой торговли. Требует дальнейшего углубления вопрос о соотношении договоров оптовой купли-продажи и поставки, о разграничении сфер их применения, о самом понятии и содержании договора оптовой купли-продажи. Для нормотворческой практики предложены конкретные альтернативные модели правового регулирования отношений оптовой купли-продажи. В настоящее время, думается, следует внедрить в практику полученные результаты, создать качественные правовые основы для функционирования оптового рынка в России, так как отношения в сфере оптовой торговли в настоящее время недостаточно урегулированы, что делает как бы неизбежным и оправданным произвол со стороны, как государства, так и негосударственных структур, занимающих доминирующее положение на Российском оптовом рынке. Некоторые проблемы, оставшиеся за рамками данного исследования больше свидетельствуют не о недостатках работы, а об актуальности и перспективности исследования, о возможности и необходимости дальнейших научных изысканий. Практически остались за пределами исследования проблемы правового регулирования электронной системы оптовой торговли, приобретающие в настоящее время всё большую актуальность, в связи с трудностью оформления договора и т. д. Безусловно, этот вопрос не исследовался, да таких целей и не ставилось, поскольку это тема отдельного большого и глубокого исследования. Весьма перспективным является углубление и дальнейшая разработка положений, входящих в состав концепции правового регулирования общественных отношений в сфере оптовой торговли. Так и остался спорным вопрос, вызвавший особую трудность в разработке самого понятия оптовой торговли, как предмета правового регулирования, так называемой «малой концепции» оптовой торговли, прежде всего, вопрос о включении в сферу оптовой торговли товаропроизводителей, осуществляющих переработку товара (оптовых покупателей в дальнейшем не ставших оптовыми продавцами). Указанная проблема включения или не включения прямых длительных хозяйственных связей непосредственно между изготовителем и конечным потребителем существовала весь советский период и не является надуманной. На основании изучения исторического материала и практики сделан вывод об отсутствии оснований включения в сферу оптовой торговли прямых длительных хозяйственных связей между изготовителями и потребителями. Среди всех предложений, решение, выработанное в данной работе видится самым оптимальным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и материалы судебной и хозяйственной практики
  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. М.: Юрид. Лит. 2000. — 61 с.
  3. Гражданский кодекс РСФСР.// Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. ст. 12
  4. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик.//Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, № 26. ст. 733.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. первая. // СЗ РФ. 1994 № 32 ст. 3301- Ч. вторая //СЗ РФ. 1996 № 5 ст. 410.
  6. Закон РСФСР «Об индивидуальной трудовой деятельности в СССР». // Ведомости Верховного Совета СССР, 1986, № 47, ст. 964. ф 1.6 Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)». //
  7. Ведомости Верховного Совета СССР, 1987, № 26, ст. 385.
  8. Закон СССР «О кооперации СССР». // Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1989, № 19, ст. 350.
  9. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР».// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1990, № 7 ст. 101.
  10. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости СНД РСФСР, 1990, № 30, ст. 418.
  11. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1991, № 16, ст. 499.
  12. Собрание законодательства РФ, 1995, № 26, ст. 3397.
  13. Закон РФ «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, № 5, ст. 82- Собрание законодательства РФ, 1995, № 42, ст. 3923.
  14. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».// СЗ РФ.- 1995.- № 42, ст. 3923.
  15. Закон РФ «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г.// Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 140.
  16. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1996. // Собрание законодательства 1997.- № 12, ст. 1381., 1998.-№ 7. ст. 798.
  17. Федеральный закон «Транспортный устав железных дорог».// СЗ РФ.-1998.-№ 2, ст. 218.
  18. JQ 1.17 Постановление ЦИК и СНК от 27 октября 1921 г. «О свободнойреализации продукции предприятиями, снятыми с государственного снабжения» // Законодательство о промышленности. Ч. 3. Москва-Ленинград, 1925, ст. 147−159.
  19. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1965 г. «Об улучшении управления промышленностью» // Собрание постановлений Правительства СССР, 1965, № 19−20, ст. 152.
  20. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. «Об улучшении планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» // Собрание постановлений Правительства СССР, 1965, № 19−20, ст. 153.
  21. Постановление Совета Министров СССР от 27 января 1967 г. № 63 «О мероприятиях по улучшению организации и планирования материально-технического снабжения» // Собрание постановлений Правительства СССР, 1967, № 4, ст. 13.
  22. Постановлением Совета Министров СССР от 27 марта 1974 г. «Об утверждении положения о производственном объединении (комбинате)» // Собрание постановлений Правительства СССР, 1974, № 8, ст. 38.
  23. Постановление Совета Министров СССР от 30 декабря 1975 г. «Об утверждении положения о научно-производственном объединении» // Собрание постановлений Правительства СССР, 1976, № 2, ст. 13.
  24. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. № 818 «О перестройке материально-технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования» // Ведомости Верховного Совета СССР, 1987, № 26, ст. 385.
  25. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 1996 г. № 7421/95- Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 7421/95 // Вестник Высшего Арбитражного Суда, 1996, № 5.
  26. Постановление Конституционного суда РФ № 4/П от 4 марта 1997 по делу о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона от 18 июля 1995 «О рекламе» // Вестник Конституционного суда РФ. 1997, № 1.
  27. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда от 22.10.97. № 18.// Вестник Высшего Арбитражного Суда, 1998, № 3.
  28. Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 3 августа 1993 г. № С-13/ОП «Обзор практики разрешения споров, связанных с исполнением ирасторжением биржевых сделок // Вестник Высшего арбитражного суда, 1993, № 10.
  29. Инструкции Госкомстата РФ от 01.04.1996 № 25.//Экономика и жизнь, 1996. № 25.
  30. Архив Федерального Арбитражного суда Белгородской области. 1999 -2001.
  31. Устав закрытого акционерного общества «Продовольственная биржа «Урожай"// Зарегистрирован 28.04.2000 .в Белгородской Регистрационной Палате.
  32. Архив управления по снабжению и сбыту администрации Белгородской области за 1998- 2000 гг. (аналитические обзоры).
  33. Монографии и учебные пособия
  34. С.С. Теория права. Издание 2-е, стереотипное. Харьков: Изд-во БЕК, 1994.-224с.
  35. С.С. Гражданское право в современную эпоху. М.: Юрайт, 1999. -40 с.
  36. JI. Продажа товаров. Руководство по подготовке и заключению договоров. М.: «ИНФРА — М», 1997. — 176с.
  37. B.C. Предпринимательское право. Учебник для вузов. М.: Гуманит.
  38. Изд. Центр «Владос», 1999. 400с.
  39. A.M. Организация оптовой торговли средствами производства. М.: Экономика, 1971.- 63с.
  40. H.A. Нижегородская ярмарка (исторический очерк). Нижний Новгород, 1991. -378с.
  41. Большой энциклопедический словарь. Общ ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. 525с.
  42. М.И. Договор хранения.-М: «Статут «, 1999. 155с.
  43. М.И., Витрянский В. В. Договорное право 2 — изд., испр. — М.- «Статут», Кн. 1. Общие положения. 1999. — 842с.
  44. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. Изд. 4-е, стереотипное. — М.: «Статут», 2002. — 800с.
  45. Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. С -Пб. Петрополис. — 1998. — 510с.
  46. Витрянский В. В Договор купли продажи и его отдельные виды.- М.: «Статут». 1999.-288с.
  47. В.В. Договор поставки товаров. М.: «Статут». 1999. 260с.
  48. A.B. Организационно-экономический механизм посреднической деятельности предприятий оптовой торговли. Киев: Выща школа, 1991.-111с.
  49. Гражданское право. Учебник под ред. Е. А. Суханова. В 2-х томах, Т. 2. 2-е изд., перераб. И допол. М.: БЕК, 1998. — 785с.
  50. Гражданское право. Учебник под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. 2-е изд., перераб. и допол. М.: «Проспект». 1999. 718с.
  51. Гражданское право. Учебник под ред. Е. А. Суханова. В 2-х томах, т. 2. п-том 2. Издательство «БЕК». М., 2000.- 679с.
  52. Гражданское право: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. В. В. Залесского, проф. М. М. Рассолова, М.: ЮНИТИ. — ДАНА, Закон и право, 2002. — 703с.
  53. Гражданское право России. Общая часть: Курс лекций. / Отв. ред. О. Н. Садиков.-М.: Юристь, 2001. -776с.
  54. Гражданское право. Учебник. / Под ред. С. П. Гришаева. М.: — Юристъ, 2003.-484с.
  55. Гражданское право. Часть первая: Учебник. / Под. ред. А. Г. Калпина, А. И. Маслаева. 2-е иэд., перераб и доп. — М.: Юристъ, 2002. — 536с.
  56. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание переработанное и дополненное. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: ООО «ТК Велби», 2003.-848с.
  57. И. В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие для вузов. М.: Изд — во «Нолидж», «Брандес», 1998. — 374с.
  58. С. Фондовые рынки США. М.: ПП «Патент», 1992. 184с.
  59. Л.П. Коммерческий договор: от заключения до исполнения. Ростов- на-Дону. Феникс- М.: ИВЦ» Маркетинг», 1998. 168с.
  60. О. С. Обязательственное право. М.: «Юрид. Лит."1975. 750с.
  61. Комментарий к ГК РФ, части второй. Отв. ред. О. П. Садиков. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 1996. 779с.
  62. Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный). Изд. 2-е, перераб и доп. с использованием судебно арбитражной практики. / Отв. ред. О.II. Садиков — М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ- ИНФРА — М, 2002. — 940с.
  63. Комментарий к ГК РФ, части первой. / Под. ред. Проф. Абовой, А.Ю. Кабалкина- Ин-т государства и права РАН. М.: Юрайт — Издат: Право и закон, 2002.-880с.
  64. Коммерческое право. Учебник 4.1. Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. В 2 томах. Санкт-Петербург. Изд. С Петербургского ун-та. 1998.- 518с.
  65. Коммерческое право. Учебник 4.2. Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. В 2 томах. Санкт-Петербург. Изд. С Петербургского ун-та. 1998.- 480с.
  66. А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. М. «Прогресс», 1993. 190с.
  67. B.C. Материально-техническое снабжение в новых условияххозяйствования. М.- «Экономика», 1975. — 206с.
  68. В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М.: «Юрист», 1997.-312с.
  69. В.В. Введение в предпринимательское право. Акад. правовой ун — т при Ин те государства и права РАН. М.: ИГПАН, 1994. 30с.
  70. В.И. Поли. Собр. Соч. 5-е издание. 1974. Т. 40. 506с., Т. 44 — 725с.
  71. B.C. Хозяйственное право.Т 1. Курс лекций. — М.: БЕК, 1994.-298с.
  72. B.C. Хозяйственное право.Т 2. Курс лекций. — М.: БЕК, 1994.-357с.
  73. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 25−26 июня 1987 г. М.: Политиздат, 1987. 102с.
  74. Оптовая торговля: понятие, налогообложение, бухгалтерский учёт. М.: «Экономика», 1998. -51с.
  75. Л.В., Синяева М. И. Основы коммерческой деятельности. Банки и биржи. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997. 528с.
  76. И.А. Основные проблемы гражданского права. —3-е изд., стереотип. М.: Статут, 2001.- 353с.
  77. Постатейный комментарий к части второй Гражданского Кодекса РФ. / Гуев А. Н. — 4-е изд., доп и перераб. — М.: ИНФРА М.: 2002.- 974с.
  78. Предпринимательское право. Учебник для вузов. Под. ред. Н. М. Коршунова М.: Закон и право, 2000. — 414с.
  79. .И. Коммерческое право России. М.: «Юрайт», 2000.-314с.
  80. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и допол. М.: «ИНФРА-М», 2002. -478с.
  81. Российская юридическая энциклопедия. Гл. ред. А. Я. Сухарев М.:
  82. ИНФРА- М,» 1999. X, — 1109с.
  83. .И. Организация оптовой торговли и маркетинга средств производства. Учебное пособие по курсу «Оптовая торговля средствами производства». Саратов: Издательство Саратовского политехи, института, 1990.-67с.
  84. И.А. Правовые вопросы материально-технического снабжения и сбыта в отрасли промышленности. Акад. Наук СССР. Ин-т гос. и права. М.- «Наука», 1968.-263с.
  85. В.А. Гражданское правоотношение. Уфимская высшая школа МВД РФ. Уфа, 1993.- 76с.
  86. Теория государства и права. Учебник для вузов. Авт.кол. С. С. Алексеев и др. М.: Издат. Группа «Норма ИНФРА-М», 1999. — 568с.
  87. Торговое право России. // Под ред. A.M. Нехая. М.: ТЕИС, 1998. 615с.
  88. Г. Ф. Учебник русского гражданского права. По изданию 1907. М.: Фирма «Спарк», 1995.-375с.
  89. Г. Ф. Курс торгового права, в 4 томах, издание 4-е, М., 1908.
  90. Г. Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). Фирма «СПАРК», 1994.-336с.
  91. Юридическая энциклопедия. Сост. Тихомирова JI.- Общ. ред. Тихомиров М.Ю.-М.: 1998.-526с.
  92. Статьи в периодической печати и сборниках трудов
  93. В. Договор поставки каким ему быть? // Хозяйство и право, 1996, № 10. С. 130 — 156.
  94. B.C. Теория хозяйственного права в условиях становления рыночных отношений в России // Государство и право, 1995, № 11. С. 53 -61.
  95. М.И. Системность гражданского права: смысл и практическое значение.// Советское государство и право, 1985, № 5. С. 51−94.
  96. Е.В. Соотношение частного и публичного в гражданском законодательстве. // Российская юстиция, 2000, № 4. С. 23−24.
  97. И. Понятие торговых сделок оптовой купли-продажи и поставок. // РИСК. 1997, № 6. С. 75−80.
  98. И. Формирование условий и заключение договора поставки продукции. // Хозяйство и право. 1996, № 9. С. 178 — 188- № 10. С. 162−174- № 11. С. 165- 170- № 12-С. 151 — 166- 1997, № 1. С. 145- 160- № 2. С. 162 -176- № 3. С. 150- 162.
  99. В.А. Комплексно-индивидуальный метод в гражданском праве и правоприменительной практике.// Государство и право, 2000, № 9. С. 15 -27.
  100. . Срок как существенное условие в договорах купли продажи и поставок. // Хозяйство и право. 1997, № 7. С. 127- 135.
  101. А. Договоры запродажи, купли-продажи и поставки по нашим законам // Журнал уголовного и гражданского права, 1889, № 3. С. 40 48.
  102. А. А. Закон о товарных биржах и биржевой торговле // Правоведение, 1992, № 6. С. 5 -11.
  103. Л. Торговый кодекс России: каким ему быть? // Хозяйство и право, 1999, № 12. С. 91 -95.
  104. А.Н. Правовое регулирование торгового оборота в США и проблемы унификации законодательства // Законодательство. 1998. № 7. С. 74 -77.
  105. В.В. Проблемы предпринимательской (хозяйственной) правосубъектности // Государство и право, 1999, № 11. С. 13 20.
  106. О. По-новому взглянуть.//Коммунист, 1986, № 13. С 31 -48.
  107. А.Л. О концепции первой части Гражданского кодекса. //Вестник Высшего Арбитражного Суда, 1995, № 4. С. 83−98.-
  108. А.Л. О концепции и некоторых особенностях Второй части Гражданского кодекса. // Вестник Высшего Арбитражного Суда, 1996, № 5. С. 97−108.
  109. В.К. Сближение современных систем правового регулирования хозяйственной деятельности // Государство и право, 1999, № 1. С. 18 -24.
  110. А. Чем оптовая торговля отличается от розничной? (парадоксы ведомственного нормотворчества) // Хозяйство и право, 1998, № 8. С. 130 — 136.
  111. О., Штыкова И. Применение судами обычаев делового оборота и торговых обыкновений.// Российская юстиция, 2001, № 9. С. 33−35
  112. О. Товарные биржи от забвения к возрождению // Материально-техническое снабжение, 1990, № 11. С. 56 60.
  113. М. Г. Внешнеторговые контракты купли — продажи. //Экономика и жизнь, 1994, № 37. С. 11−13.
  114. В. Виды биржевых сделок. // Советская юстиция. 1992, № 9. С. 7−9- № 10. С. 6−8.
  115. П. Регулирование биржевой деятельности: мировые тенденции и Российское законодательство // Российская юстиция, 1997, № 11. С. 10 -13.
  116. А. Электронная коммерция в России // Хозяйство и право, 2000, № 12. С. 23 -37.
  117. Ю.К. Принципы гражданского права.// Правоведение, 1992, № 2. С. 49−54.
  118. В.В. Торговое право: современные тенденции // Государство и право, 1993, № 2. С. 57−64.
  119. Н.Г. Допуск биржевых ценностей к биржевой торговле // Российская Юстиция 1997, № 3. С. 18−21.
  120. Н.Г. Правовые институты связанные с биржевой деятельностью. // Российская Юстиция, 1997. № 12. С. 42 -44.
  121. Н.Г. Исполнение обязательств в биржевой срочной торговле. // Государство и право. 1995, № 3. С. 40 -48.
  122. Юридическая техника. Обзор материалов научно-методического семинара. Материал подготовила JI.A. Морозова // Государство и право, 2000. № 11. С. 108- 120.
  123. Диссертации и авторефераты
  124. Н.В. Развитие торговли средствами производства в условиях становления рынка. Автореф. диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: Акад. нар. хоз-ва., 1992 -44с.
  125. A.M. Методологические и теоретические проблемы правового регулирования отношений по взаимному алиментированию. Научный доклад, одновременно выполняющий функции автореф. докт. дис. Изд-во Томского ун-та. Томск. — 1993. — 48с.
  126. Шор JI.M. Совершенствование хозяйственных связей по поставкам продукции (правовые проблемы). Диссертация на соискание ученой степени д-ра юрид. наук в форме научного доклада, выполняющего также функции автореферата. М., 1976. 396с.
  127. Т.С. Правовое регулирование оптовой торговли средствами производства. Дисс. на соискание ученой степени кан-та юрид. наук. Изд. Томск, гос. ун-т. 1989. 228с.
Заполнить форму текущей работой