Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика изучения аудитории телевидения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российская аудитория телевидения претерпела существенные изменения вместе с радикальными трансформациями российского общества и телевидения в конце ХХ — начале ХХI века. Принципиальные изменения телевидения связаны с преобразованием государственной системы печатных и электронных СМИ, сосредоточенной главным образом на идеологических и политических задачах, в медиаиндустрию, оперирующую на рынке… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретико-методологические основы исследования социокультурной динамики аудитории телевидения
  • 2. Социокультурная динамика телевидения как социального института
  • 3. Исследования аудитории телевидения в России: состояние и проблемы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Специфика изучения аудитории телевидения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во второй половине ХХ века телевидение заняло лидирующее положение в системе средств массовой коммуникации, стало неотъемлемой частью повседневной жизни людей и значимым фактором общественного и культурного развития. Аудитория является важнейшей (наряду с коммуникатором и содержанием) частью телевидения как социального института. Именно во взаимодействии с аудиторией телевидение реализует свои социальные функции и свою символическую власть. Динамика телевидения и аудитории — взаимосвязанные процессы. Социальные, экономические, культурные изменения, характерные для современных постиндустриальных обществ, развитие коммуникативных технологий меняют телевидение и его аудиторию, а также традиционные формы их взаимодействия. Происходит диверсификация телевидения, институционализация его новых форм (кабельное, спутниковое, мобильное телевидение, IPTV, онлайн-телевидение и пр.). В аудитории нарастают процессы дифференциации и фрагментации, усиливается индивидуализация телепотребления. Из пассивной «массы» — объекта воздействия коммуникатора, аудитория телевидения все более превращается в активный субъект, самостоятельно формирующий свой телевизионный опыт. Эти процессы ставят под сомнение многие положения классической теории массовой коммуникации, заложенной в 20−30 годы ХХ века, и актуализируют задачу переосмысления концепции массовой коммуникации и массовой аудитории для современного общества.

Российская аудитория телевидения претерпела существенные изменения вместе с радикальными трансформациями российского общества и телевидения в конце ХХ — начале ХХI века. Принципиальные изменения телевидения связаны с преобразованием государственной системы печатных и электронных СМИ, сосредоточенной главным образом на идеологических и политических задачах, в медиаиндустрию, оперирующую на рынке и ориентирующуюся на законы рыночного (а не только политического) спроса и предложения. Телевидение из идеологического института превратилось в бизнес-организацию, специфической задачей которой является агрегирование с помощью определенного контента привлекательных для рекламодателей аудиторий с последующей их коммодификацией. Коммерциализация российского телевидения, наряду с преобразованиями в экономике, вызвавшими трансформацию социальной структуры общества, изменили условия и образ жизни людей, роль телевидения в их повседневной жизни; изменилось также содержание, передаваемое по каналам телевидения, телевизионные предпочтения аудитории, формы телесмотрения и многое другое. Эти проблемы объединены исследованием социокультурной динамики российской телевизионной аудитории, что представляется фундаментальной проблемой современной социологии телевидения, чем и определяется актуальность предпринятого исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.М. Оценка журналистами своей роли в избирательных кампаниях и влияние этой самооценки на профессиональное поведение // Материалы конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2001 года». — М., 2002. С. 116.; Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия. / Под ред. С. Г. Корконосенко.
  2. И.А. Аудитория телевидения: опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2008. — 114 с. .
  3. И.А. Российская аудитория телевидения : социологический дискурс. М.: Наука: Флинта. 2008. — 332 с.
  4. Кино: реалии и вызовы глобализации / Под общ. ред. М. И. Жабского. М.: Министерство культуры РФ, НИИ киноискусства, 2002.- 309 с.
  5. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение): Коллективная монография / Сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. М.: Международный институт рекламы, 2001. -390 с.
  6. Кино: пути от фильма к зрителю / Госкино РФ, НИИ киноискусства; под общ. ред. М. И. Жабского. М., 1998.- 268 с. .
  7. Молодежь: будущее России / НИЦ при Институте молодежи; Ред. коллегия: И. М. Ильинский, Б. А. Ручкин, П. И. Бабочкин. М., 1995.- 240 с.
Заполнить форму текущей работой