Совершенствование системных технических решений в базовых дизелях при формировании модельного ряда
Диссертация
Повышение технического уровня дизелей является важнейшей технико-экономической задачей отечественного двигателестроения. В последнее десятилетие ведущими мировыми производителями в ряд актуальнейших экономических и экологических проблем развития дизелей выдвигаются снижение расхода топлива, выбросов вредных веществ с отработавшими газами (ОГ), шумности и вибрации. Ужесточающиеся обострение… Читать ещё >
Содержание
- Основные обозначения
- Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ДИЗЕЛЕЙ
- 1. 1. Особенности рабочего цикла и тенденции развития дизелей
- 1. 2. Разработка и производство дизелей за рубежом
- 1. 3. Принципы повышения технического уровня дизелей
- 1. 4. Цель и задачи исследования
- Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ БАЗОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
- 2. 1. Основные положения концепции базовых дизелей
- 2. 2. Базовые дизели как элементы структуры модельного ряда
- 2. 3. Параметры технического уровня базовых дизелей
- 2. 4. Принципы организации малотоксичного рабочего цикла в дизелях
- 2. 5. Методы теоретического анализа технических решений
- Глава 3. РАСЧЕТНО — ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
- 3. 1. Улучшение индикаторных показателей рабочего цикла
- 3. 2. Разработка системы питания топливом и ее элементов
- 3. 3. Совершенствование системы газообмена в базовых дизелях
- 3. 4. Снижение тепловой нагруженности поршня
- 3. 5. Совершенствование силовой схемы и системы охлаждения картера
- 3. 6. Повышение работоспособности подшипников коленчатого вала
- Глава 4. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СТЕНДОВАЯ УСТАНОВКА И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА
- 4. 1. Особенности экспериментальной установки
- 4. 2. Методика исследования
- 4. 3. Измерительная аппаратура и оценка погрешности измерений
- Глава 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СИСТЕМНЫХ ТЕХНИ ЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В БАЗОВОМ ДИЗЕЛЕ
- 5. 1. Обеспечение заданной мощности базового дизеля
- 5. 2. Оценка топливной экономичности базового дизеля
- 5. 3. Удовлетворение требований к экологическим параметрам дизеля
Список литературы
- Алексеев, В.П. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС/В.П. Алексеев, Д. Н. Вырубов.-М.: МВТУ, 1977.-84 с.
- Астахов, И.В. Подача и распиливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, A.C. Хачиян, JI.H. Голубков. М.: Машиностроение, 1972.-359 с.
- Бакунин, В.Н. Высокоэффективные модификаторы трения на основе наноразмерных материалов/ В. Н. Бакунин, Г. Н. Кузьмина, О. П. Паренго // Трение, износ, смазка. 2009. — Том 12. — № 40. — С. 10−15.
- Белоусов, В.Н. Повышение конкурентоспособности дизеля Д-160 промышленного трактора Т-130 применением нового процесса смесеобразования / В. Н. Белоусов, М. С. Гиттис, JI.H. Басистый // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1993.- № 4.- С. 11−13.
- Беркович, И.И. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения: Учебник для вузов / И. И Беркович, Д.Г. Громаковский- под ред. Д. Г. Громаковского. Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2000. — 268 с.
- Бояршинова, А.К. Мурзин, В. С. Обоснование предельных значений ' допусков для шатунных и коренных подшипников коленчатых валов дизельных двигателей //А.К. Бояршинова, B.C. Мурзин, Д. С. Бобин / Тракторы и сельхозмашины, № 11. 2010. — С. 30−33.
- Бордуков, В.В. Исследование влияния закрутки заряда на показатели рабочего процесса высокооборотного дизеля / В. В. Бордуков // Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов.- Л., 1980.- С. 31−42. (Тр. ЦНИДИ).
- Брозе Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях— М.: Машиностроение, 1969.-267 с.
- Бунов, В.М. Исследование влияния составляющих надпоршневого объема на экономические показатели дизеля / В. М. Бунов, В. Д. Лукин, М. С. Гитис // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Челябинск, 1987. — С.32−37. — (Тр. ЧПИ).
- Взоров Б.А., Мордухович М. М. Форсирование тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1974. — 151 с.
- Взоров Б.А., Адамович A.B., Арабян А. Г. и др. Тракторные дизели.-М.: Машиностроение, 1981. 535 с.
- Вибе И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М. — Свердловск: Машгиз, 1962.-271 с.
- Воинов А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. — М.: Машиностроение, 1977, — 277 с.
- Володин, В.М. Методика и результаты исследования впускных каналов автотракторных дизелей / В. М. Володин, Б. Н. Давыдков // Тракторы и сельхозмашины 1976- № 9-С. 16−19.
- Володин В.М. Исследование воздушных потоков в камере сгорания типа ЦНИДИ. Дис. канд.техн.наук: 05.04.02. Защищена 20.06.69. — МА-МИ.-1969.- 108 с.
- Володин, В.М. Исследование и сравнительный анализ камер сгорания полуразделенного типа для дизеля 8ДВТ-330 / В. М. Володин, Е. А. Лазарев, С. А. Жуковский и др. // Тракторы и сельхозмашины. 1977. — № 4. -С. 8−10.
- Вырубов, Д.Н. Проблемы совершенствования процессов смесеобразования и сгорания в дизелях / Д. Н. Вырубов // Рабочие процессы в ДВС. -М., 1978. С. 56−64. — (Тр. МАДИ).
- Гаврилов Б.Г. Химизм предпламенных процессов в двигателях.- JL: ЛГУ, 1970.- 181 с.
- Гаврилов, К.В. Применение алгоритма сохранения массы при расчете гидромеханических характеристик и оптимизации конструктивных параметров сложнонагруженных подшипников скольжения. Дисс. канд. тех. наук. — Челябинск, 2006. — 157 с.
- Гальговский, В.Р. Влияние отношения объема камеры сгорания к объему сжатия на показатели рабочего процесса дизеля / В. Р. Гальговский, Н. И. Бессонов, Т. Р. Филипосянц // Автомобильная промышленность, — 1981. -№ 7. С.5−8.
- Гальговский, В.Р. Тепловые потери в камере сгорания дизеля с непосредственным впрыском / В. Р. Гальговский // Двигателестроение. -1983.-№ 6.-С. 53−58.
- Горбунов, В.В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. В. Горбунов, H.H. Патрахальцев. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1998. — 216 с.
- Гитис, М.С. Токсичность тракторного дизеля и возможности ее снижения / М. С. Гитис, Л. Н. Басистый, Е. В. Бунова // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Челябинск, 1991. — С.3−8. — (Тр. ЧГТУ).
- Гиттис, М.С. Совершенствование камеры сгорания тракторного дизеля / М.С. Гиттис// Научно-технические достижения и передовой опыт в области с.-х. и тракторного машиностроения. Инф. сб. М.: ЦНИИТЭИтракторо-сельхозмаш. Вып. 5,1 -44,1991-С. 9−14.
- Грехов, Л.В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей / Л. В. Грехов, H.A. Иващенко, В. А. Марков. М.: Легион-Автодата, 2004. -176 с.
- Двигатель внутреннего сгорания. A.c. 1 453 070 СССР, М.КлЗ. F02B 23/06 / Е. Г. Пономарев, JI.H. Басистый, О. Б. Рябиков, М. С. Гитис, М. Н. Клинкевич, В .А. Поваляев № 4 245 579/25−06. Заявлено 14.05.87. Опубл. 23.01.89. Бюл. № 3.-2 е.: ил.
- Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. A.C. Орли-на и М. Г. Круглова. М.: Машиностроение. 1984. — 383 с.
- Динамика и смазка трибосопряжений поршневых и роторных машин. Часть 1: монография / В. Н. Прокопьев, Ю. В. Рождественский, В. Г. Караваев и др. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. — Ч. 1. — 136 с.
- Драгунов, Г. Д. Исследование рабочего цикла двигателя Д-160 при форсировании наддувом / Г. Д. Драгунов, JI.K. Зайцев, В. В. Егоров // Автомобили, тракторы и двигатели. Челябинск, 1974. — С. 166−170. — (Тр. ЧПИ, № 148).
- Еникеев Р. Д. Повышение эффективности и экологических показателей ДВС газодинамическими методами: дисс.докт. техн. наук / Р. Д. Еникеев. Уфа, 2009. — 290 с.
- Завлин М.Я. К вопросу о связи динамики выделения тепла с развитием сгорания во времени и пространстве камеры / М. Я. Завлин // Рабочие процессы дизелей. -JI. 1975. — С. 48- 52. — (Тр. ЦНИДИ, № 67).
- Зайцев JI.K. Исследование рабочего цикла при форсировании тракторного дизеля с использованием математического моделирования.- Дис. .канд. техн. наук: 05.04.02. Защищена 18.12.78. — Челябинск, ЧПИ. -1978.-190 с.
- Захаров, В.И. Создание федерального научно-технического центра развития двигателестроения / В. И. Захаров, B.C. Мурзин, Ю. В. Рождественский, А. П. Маслов // Транспорт и связь Российской Федерации, 2010. № 1. -С. 13−17.
- Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1973.-200 с.
- Зельдович Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении. М.: Академия наук СССР, 1947.
- Иванченко H.H., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне.- JL: Машиностроение, 1972.-231 с.
- Иванченко H.H., Балакин В. И. Проблемы высокого наддува дизелей // Двигателестроение. 1979. — № 1. — С. 11−13.
- Иващенко, H.A. Математическое моделирование процессов в ДВС / H.A. Иващенко, A.C. Кулешов. Протвино: МНТК «Турбонаддув автомобильных и тракторных двигателей» 24−25 июня 2009 — С. 5−8
- Иванченко H.H., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей. JL: Машиностроение, 1983. — 198 с.
- Изенбург Р., Мюнценмей М., Кулл X. Дизельная аккумулирующая система впрыскивания COMMON RAIL/ Учебное пособие. (Перевод с немецкого). Челябинск, 2003. 75 с.
- Камера сгорания дизеля. A.c. 1 100 415 СССР, F02B 23/06 / В. М. Володин, Е. А. Лазарев (СССР). № 3 549 007/25−06. Заявлено 04.02.83. Опубл. 30.06.84. Бюл. № 24. — л.2 е.: ил. «я/4, f •
- Костин А.К., Ларионов В. В., Михайлов Л. И. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие.-Л.Машиностроение. 1979. — 222 с.
- Кухаренок Г. М. Рабочий процесс высокооборотных дизелей. Методы и средства совершенствования. Минск: БГПА, 1999. — 180 с.
- Лаврик, А.Н. Расчет и анализ рабочего цикла ДВС на различных то-пливах: монография / А. Н. Лаврик. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. -104 е., ил.
- Лазарев, Е.А. Совершенствование процесса сгорания топлива изменением относительного объема камеры сгорания в поршне тракторного дизеля / Е. А. Лазарев, М. С. Гитис, Е.Г. Пономарев//Двигателестроение.-1990.- № 3.- С. 39−40.
- Лазарев, Е.А. Основные принципы, методы и эффективность средств совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического уровня тракторных дизелей: монография / Е. А. Лазарев. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ-2010.-289 с.
- Лазарев, В.Е. Улучшение теплового состояния распылителя топливоподающей форсунки тракторного дизеля использованием заградительного экранирования: дис.. канд. техн. наук / В. Е. Лазарев. Челябинск, 1998. — 225 с.
- Лившиц Д.И. Роль основных факторов смесеобразования при управлении процессом сгорания в дизелях // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1971. — Вып. 14, — С. 19−25.-(Тр. ХГУ).
- Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3-х книгах. Кн. 2. Динамика и конструирование: Учебник для вузов / В. Н. Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.- под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. 3-е изд. перераб — М.: Высш. шк., 2007. — 400 с.
- Маслов, А.П. Профилирование и результаты исследований работы поршней с трибологическим профилем / А. П. Маслов, B.C. Мурзин // Двигателестроение, 2008. № 3 (233). — С. 13−17.
- Маслов А.П., Повышение технического уровня дизелей оптимизацией геометрических параметров поршней. Дисс.канд.техн.наук. — Челябинск, 1999.-159 с.
- Матиевский Д.Д. Исследование тепловыделения и показателей работы тракторного дизеля Ч 13/14 с полуразделенной камерой сгорания. Ав-тореф. дис. канд.техн.наук. Л.: ЛПИ. — 1972. — 24 с.
- Матиевский Д.Д. Влияние степени эффективного использования воздушного заряда цилиндра дизеля на сажевыделение и индикаторный КПД // Двигателестроение. 2004. — № 2. — с. 53−56.
- Мозер, Франц К. Тенденции и решения в разработке коммерческих дизелей / Франц К. Мозер. Протвино: МНТК «Турбонаддув автомобильных и тракторных двигателей» 24−25 июня 2009.
- Мурзин, B.C. Эффективность разделенного впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля / B.C. Мурзин, А. П. Маслов, Е. А. Лазарев // Двигате-лестроение, 2008. -№ 3 (233).- С. 13−17.
- Мурзин, B.C. Температурное состояние поршней различных конструкций в дизеле с неразделенной камерой сгорания / B.C. Мурзин, А. П. Маслов, Е. А. Лазарев, В. Н. Прокопьев // Двигателестроение, 2009 № 1 (235). -С. 6−9.
- Мурзин, B.C. Развитие двигателестроения на ЧТЗ / B.C. Мурзин // Двигателестроение, 2008.- № 2 (232). С. 6−9.
- Мурзин, B.C. Малолитражные дизельные двигатели ЧТЗ /
- B.C. Мурзин, Б. А. Мурдасов, В. А. Карасев, A.A. Храмцов // Двигателестроение, 2008. № 3 (233). — С. 13−17. /i К
- Мурзин, B.C. Расчетная оценка нагруженности картера дизельного двигателя промышленного трактора / B.C. Мурзин, В. А. Романов,
- C.Б. Сапожников, H.A. Хозенюк // Сборник научных трудов международнойt %лконференции Двигатель 2010, посвященной 180-летию МВТУ им. Н. Э. Баумана. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 71−75.
- Мурзин, B.C. Совершенствование рабочего процесса дизелей серии Т для достижения параметров мирового технического уровня / B.C. Мурзин // Двигателестроение 2011. № 2 (244). — С. 17−21.
- Некрасов С.О., Диденко А. А., Бирюк В. В. Использование пакета STAR-CD в задачах гидрогазодинамики. Часть 1. (начальный курс). СГАУ. Самара 2006. 125 с.
- Новоселов A. JL, Русаков В. Ю. Влияние организации движения воздушного заряда на вредные выбросы дизелей // Совершенствование быстроходных дизелей. Межвуз. сб. науч. трудов. Барнаул. — 1991. — С. 165−171.
- Никишин В.Н. Формирование и обеспечение качества автомобильного дизеля. // Наб. Челны, 2006. 452 с.
- Прокопьев, В.Н. Влияние на гидромеханические характеристики сложнонагруженных подшипников скольжения неклуглостей цапфы и вкладыша / В. Н. Прокопьев, А. К. Бояршинова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». 2008. — Вып. 12. — № 23(123). С. 4−12. /
- Прокопьев, В.Н. Гидромеханические характеристики коренных подшипников коленчатого вала двигателя 4Т371 / В. Н. Прокопьев, Ю. В. Рождественский, К. В. Гаврилов, B.C. Мурзин // Двигателестроение, 2008. № 2 (232).- С.
- Прокопьев, В.Н. Термогидродинамическая задача смазки сложнонагруженных опор скольжения неньютоновскими жидкостями / В. Н. Прокопьев, В. Г. Караваев // Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение. 2003. — № 1 (17), вып.З.-С. 56−66.
- Перлов, M.JI. Исследование тепловой и механической напряженности охлаждаемого поршня с камерой сгорания ЦНИДИ дизеля форсированного наддувом / M.JI. Перлов. Дис. .канд. техн. наук: 05.04.02. — Защищена 26.05.83 — Ленинград, ЦНИДИ.- 1983.- 232 с.
- Петрученко А.Н. Согласование параметров камеры сгорания и топливных факелов в малогабаритном быстроходном дизеле. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск: БГПА, 1998. — 19 с.
- Петриченко P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Л.: ЛГУ, 1983. — 244 с.
- Пономарев Е.Г. Снижение токсичности и дымности тракторных дизелей воздействием на процессы смесеобразования и сгорания. Автореф. дис. канд.техн.наук. М.: МВТУ, 1983. — 18 с.
- Поршень. A.c. 979 679 СССР, М.КлЗ. F02 °F 3/20 / Е. А. Лазарев, В. С. Кукис, Л. В. Кривошеина (СССР) № 3 254 584/25−06. Заявлено 04.03.81. Опубл. 07.12.81. Бюл. № 45. — 3 е.: ил.
- Розенблит Г. Б. Теплопередача в дизелях. -М.:Машиностроение, 1977.-216 с.
- Рождественский, Ю.В. Связные задачи динамики и смазки сложно-нагруженных опор скольжения: дисс.докт. техн. наук / Ю. В. Рождественский. Челябинск, 1999. — 347 с.
- Рождественский, Ю. В. Совершенствование конструкции поршня тракторного дизеля // Ю. В. Рождественский, A.A. Дойкин, В. С. Мурзин /Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета, № 3(19), 2009. С. 338−341.
- Русаков, В.Ю. Результаты исследований параметров рабочего процесса дизеля с различными камерами сгорания / В. Ю. Русаков, В. А. Вагнер // Труды факультета пищевых производств. Сб. статей АлтГТУ им. И.И. Пол-зунова. Барнаул, 1994. — 40 с.
- Свиридов Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972. — 222 с.
- Седелев, К.П. Методика синтеза рабочего цикла газодизеля с комбинированным смесеобразованием / К. П. Седелев, Д. К. Алексеев, А. Н. Лаврик и др. // Автомобильная техника / Силовые установки. Челябинск, 1998.-Вып.7. — С. 114−123. — (Тр. ЧВВАИУ).
- Семенов Б.Н., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Л.: Машиностроение. 1990. — 240 с.
- Семенов, Б.Н. Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения / Б. Н. Семенов, H.H. Иванченко // Двигателестроение. 1990. -№ 11.-С. 3 -7.
- Смайлис В.И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение, 1972. -128 с.
- Смайлис, В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения / В. И. Смайлис // Двигателестроение. 1991. — № 1. — С.3−6.
- Суркин, В.И. Смазка тракторных дизелей: Монография / В.И. Сур-кин, Челябинск. 2009. — 226 с.
- Ханин Н.С., Аболтин Э. В., Лямцев Б. Ф. и др. Автомобильные двига- -тели с турбонаддувом. — М.: Машиностроение, 1991. — 336 с.
- Хачиян A.C., Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего про- '4 цесса автомобильных дизелей. -М.: Машиностроение, 1976. 105 с.
- Федышин, В.И. Современные тенденции развития дизелестроения за рубежом / В. И. Федышин // Двигателестроение. 1985. — № 11. — С. 48−51.
- Фомин, В.М. Перспективный малотоксичный дизель с двухстадийным способом смесеобразованием / В. М. Фомин, И. В. Ермолович, В. Е. Тимофеев, Н. И. Носков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2001. № 12. — С.20−22.
- Шароглазов Б.А., Фарафонтов М. Ф., Клементьев В. В. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование, расчет процессов. Издательство ЮУрГУ. Челябинск. — 2004.-344 с.
- Шатров М.Г., Алексеев И. В., Богданов С. Н. Автомобильные двигатели. М.: Академия. — 2011. — 256 с.
- Чернышев Г. Д., Хачиян A.C., Пикус В. И. Рабочий процесс и тепло-напряженность деталей двигателей. М.: Машиностроение. -1986. 216 с.
- Чайнов Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая на-груженность деталей двигателей.- М.: Машиностроение, 1977. 153 с.
- Чайнов Н.Д., Иващенко H.A., Краснокутский А. Н., Мягков JI.JI. Конструирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 2011.495 с.
- Эфрос В.В. Перспективы развития двигателей в тракторном и комбайновом машиностроении / В. В. Эфрос // Двигателестроение. 1985. — № 11.-С.З-5.
- Anisitis F., Ypma М., Hiemesh О. Leistungssteigerung an MWM -Saugmo-toren D226 mit Hilfe verbrennungstechnischer Ma? nahmen. MTZ, 41 (1980) 9.-S.387.
- Ball W.F. Einflusse der Einspritzdruckes auf die Verbrennung bei Dieselmotoren mit Direckteinspritzung ohne Luftdrall. MTZ, 42 (1981) 4, S. 141−149.
- Barthelma L., Spindler W., Woschni G. Messung der ortlichen Luftbewegung im Brennraum eines direckteinspritzenden Dieselmotors. MTZ, 44 (1983) 2, S. 67.
- Das, S. On the steady-state performance of misaligned hydrodynamic journal bearing lubricated with micropolar fluids / S. Das, S.K. Guha, A.K. Chat-topadhyay // Tribology International. 2002. — V.35. — P. 201−210.
- Diesel-Einspritztechnik / Bosch. Chefred.: Ulrich Adler. 1. Ausg. -Dusseldorf: VDI-Verl., 1993, 201 s.
- Ekkert K., Kowalewicz A. Einflu? des Foderbegigungs der Einspritzung auf die Abgasemissionen bei Dieselmotoren. MTZ, 42 (1981) 4, S. 153−157.
- Garg, H.C. Thermohydrostatic analysis of capillary compensated symmetric hole-entry hybrid journal bearing operating with non-Newtonian lubricant / H.C. Garg, Vijay Kumar, H.B. Sharda / Industrial Lubrication and Tribology. -2009. V.61 1 .-P. 11−21.
- Isenburg, R. Diesel-Speichereinspritzsystem Common Rail: Techn. Unterrichtung, 2. Ausgabe, Nov. / R. Isenburg, M. Munzenmay, H. Kull // Stuttgart: Robert Bosch GmbH. 1998. — 49 s.
- Kammerdiener, T. A new common rail concept with pressure modulated injection / T. Kammerdiener, L. Burgler, P. Herzog // ImechE, 1998.
- Kraftfahrzeugmotoren Auslegung und Konstruktion / Autorenkoll. Martin Behrens. Hrsg. von Volkmar Kuntscher- l. Aufl — Berlin: Verl. Technik, 1987.-720 S.
- Leonhard, R. Druckubersetztes Common-Rail-System fur Nutzfahrzeuge / R. Leonhard, M. Parche, C. Alvarez-Avila, J. Krauss, B. Rosenau // MTZ 70 (2009) Nr. 5.-S. 368−375.
- Meyer, S. Ein flexibles Piezo-Common-Rail-System mit direktgesteuerter Dusenadel / S. Meyer, A. Krause, D. Krame, G.P. Merler // MTZ 63 (2002) Nr. 2.-S. 86−93.
- Neitz A., Muller E. Abgasverbesserung an M.A.N. Fahrzeugdieselmotoren durch gesteuerte Einspritzung. MTZ, 43 (1982) 9, S. 389−392.
- Pischinger F., Schmidt G. Untersuchung uber Moglichkeiten zurPro-zeB-verbesserung bei Verbrennungsmotoren. MTZ, 37 (1976) 4, S. 127−130.
- Hirani, H. Lubricant shear thinning analysis of engine journal bearings / H. Hirani, K. Athre, S. Biswas // Tribology Transactions. 2001 .-V.44. — P. 125−131.
- Saito T. et al. Effect of combustion chamber geometry on diesel combustion, SAE Paper 861 186, 1986.
- Sakata I. et al. Development of Toyota reflex burn /TRB/ system in DI diesel, SAE Paper 900 658, 1990.
- Taylor, R.I. Lubrication, Tribology & Motorsport/ SAE Paper 2002−13 355 Society of Automotive Engineers, Detroit. 2002.
- Williamson, B.P. The viscoelastic properties of multigrade oils and their effect on journal-bearing characteristics / B.P. Williamson, K. Walters, T.W. Bates, R.C. Coy, A.L. Milton // J. Non-Newtonian Fluid Mech. 1997.- V.73. — P. 115−126.
- Woschni G., Anisitis F. Eine Methode zur Vorausberechnung der Anderung des Brennverlaufs mittelschnellaufen der Dieselmotoren bei geanderten Betriebs-bedingungen. MTZ, 34 (1973) 4.
- Scharp R. Verschraubte Nutzfahrzeugkolben fur die Euro-6-Norm und folgende. MTZ, 02 (2009) 07. S. 138−143.
- Merker G. P., Delebinski T. Dieselmotorische Einspritzverlaufsformung mit Hilfe optischer Messsysteme. MTZ, 09 (2007) 13. S. 726−733.
- Egermann J., Leipertz A. Lokales Luft-Kraftstoff-Verhaltnis wahrend•v 'des Verdampfungsprozesses eines Einspritzstrahls unter dieselmotorischen Bedingungen. MTZ, 10 (2001) 12. S. 846−854.
- Yurusoy. Numerical method in the analysis of sider bearing with Power-law fluid / Yurusoy, Bayrakceken // Appl. math, and comp.-2005.-V.162.- P.491−501.
- Zhang, C. Transient Non-Newtonian Thermohydrodynamic Mixed Lubrication of Dynamically Loaded Journal Bearings / C. Zhang, H.S. Chang. // Transactions of the ASME. 2000. — V.122.-P.156−161.
- На основании значительных теоретических и экспериментальных исследований автором предложены и внедрены мероприятия по повышению технического уровня нового модельного ряда тракторных дизелей.
- Зав. кафедрой «Тракторы и автомобили» ЧГАА, докт. техн. наук, профессор, заслуженный работник ВШ РФ1. В.И. Суркинй
- УТВЕРЖДАЮ Директор координационногоцентра дизелестроения ¦ОСЮ «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
- Акт использования результатов научно-исследовательской работы
- Предложенные технические решения позволяют повысить параметры разрабатываемых дизельных двигателей серии «Т» до уровня, соответствующего требованиям госконтракта.
- Помощник директора ООО «СКВ «ДСМ», ученый секретарь НТС ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», кандидат технических наук
- Главный инженер Дивизиона дизельных двигателей1. Г. П. Мицин1. В.Ю. Черняев1. Утверждаю
- Генеральный директор ОАО «НИИД»
- Кандидат технических наук, 1. Троицкий Н.И.1. ЗЛ «25» октября 2011 г.1. СПРАВКА
- Наряду с этим, разработанная Мурзиным B.C. концепция использованапри выполнении научно-исследовательских работ по грантам Министерства образования и науки РФ (2009−2011 г. г., 2010−2012 г. г.).
- Зав.каф. ДВС д.т.н., проф.1. В.Е. Лазаревт/