Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Итальянская архитектура эпохи раннего возрождения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост городов и развитие ремесел, подъем мировой торговли, великие географические открытия конца XV и начала XVI века, изменили жизнь средневековой Европы. Городская культура создавала новых людей и формировала новое отношение к жизни. Появилось книгопечатание, которое открыло возможности для распространения литературных и научных произведений. Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  • 2. ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
    • 2. 1. Флорентийская школа XV век
    • 2. 2. Умбрийская школа XV век
    • 2. 3. Падуанская школа XV век
    • 2. 4. Венецианская школа XV век
  • 3. ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
    • 3. 1. Архтектурный стиль Возрождение
    • 3. 2. Архитектура Раннего Возрождения в Италии
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Итальянская архитектура эпохи раннего возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Возрождение" (Ренессанс) — термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Эпоха Средневековья рассматривалась как перерыв в развитии культур, представляла собой период варварства и невежества. Возрождение зародилось в Италии, и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений, и как следствие — возникновение нового мировоззрения. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства.

Рост городов и развитие ремесел, подъем мировой торговли, великие географические открытия конца XV и начала XVI века, изменили жизнь средневековой Европы. Городская культура создавала новых людей и формировала новое отношение к жизни. Появилось книгопечатание, которое открыло возможности для распространения литературных и научных произведений.

В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей. Все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества — искусство, философия, литература, образование, наука. В центре внимания в эпоху Ренессанса был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином «гуманистическое» (от лат. humanitas — человечность). Для итальянских гуманистов главным было — направленность человека на самого себя. Его судьба в большой степени находится в его собственных руках, он наделен Богом свободой воли.

Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества. В качестве «идеального человека» признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность. Главным достоинством личности стали считаться гражданские добродетели. «Надо судить о человеке по качествам его, а не по нарядам», как остроумно говорит один древний автор, «знаете ли, почему он вам кажется таким высоким? Вас обманывает высота его каблуков: цоколь — ещё не статуя. Измеряйте человека без ходулей. Пусть он отложит в сторону свои богатства и звание и предстанет перед вами в одной рубашке». ¹

Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом художественного творчества. Искусство Возрождения заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства — живопись, графика, скульптура, архитектура — очень изменились.

В эпохе итальянского Возрождения принято выделять несколько периодов: Проторенессанс (вторая половина XIII—XIV вв.), раннее Возрождение (XV в.), Высокое Возрождение (конец XV — первые десятилетия XVI в.), позднее Возрождение (последние две трети XVI в.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. биографий мастеров западно — европейского искусства. Издательство «Советский художник», Ленинград 2005 г.
  2. П.В., Уч.п., Хрестоматия по культурологии — М.:Тк Велби, Изд. Проспект, 2004. — 576с.
  3. Античное наследие в культуре Возрождения. — М., 1984 Из истории культуры средних веков и Возрождения. — М., 2006
  4. Л.М. История культуры стран западной Европы в эпоху возрождения / Л. М. Брагина, О. Н. Варьяш и др. — М.: Высшая школа, 2009.- 479 С.
  5. Брагина Л.М."Социально — этические взгляды итальянских гуманистов" (II половина XV века) Издательство МГУ, 2003 г.
  6. Л.Н. Хрестоматия по истории мировой и отечественной культуры / Л. Н. Голубева. — М: РГАТА, 2007. — 233с.
  7. А.Я. Категории средневековой культуры — М.: Мысль, 2008. — C.273
  8. А.К. Творцы итальянского Возрождения. В 2 кн. Кн.2. — М., 2008.
  9. Запад и восток. Традиции и современность. — М.: Знание, 2003. — 239с.
  10. А.Ф., Миронов В. В., Культурология: учебник — М.: академический Проект, 2008. — 656с. — («Gaudeamus»).
  11. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. Издательство «Наука», М 2006 г.
  12. Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. — М.: Высшая школа, 2003. — 70с.
  13. История искусства зарубежных стран. Том 2. Издательство «Академия художников», М 2003 г.
  14. В.Г., Культурология: учебник — М.: Инфра-М, 2005. -519с.
  15. Культурология. /Под ред.А. Н. Макаровой. — М., 2007.
  16. Л.С., Искусство Западной Европы — М.: Просвещение, 2006. — С. 248
  17. В.И. Титаны Возрождения. — Спб., 2006.
  18. О.Ю. Культурология. — Рыбинск: РГАТА, 2002. — 70с.
  19. А.Г. Философия. — М.: Гардарика, 2009.
  20. В.Ф. Основы культурологии: От классики к современности. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  21. Эстетика. Словарь. Политиздат, М 2003.
Заполнить форму текущей работой