Формирование у учащихся представления о многоугольниках
Дипломная
На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя… Читать ещё >
Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ
- 1. 1. Психологические основы формирования представления о геометрических фигурах
- 1. 2. Методы формирования представлений об геометрических фигурах у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК)
- 2. 1. Экспериментальная база исследования. Диагностический этап
- 2. 2. Формирующий этап эксперимента. Развитие представлений о форме предмета у детей дошкольного и школьного возраста
- 2. 3. Результаты исследования
- 3. ПРИМЕР УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. — М., 1977.
- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. — М.: Просвещение. 1984.
- Аргинская И. И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., Просвещение, 1985.
- вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику // Знание — сила — 1985, № 8.
- Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. — М. Просвещение, 1992.
- Калинченко Л.В. Обучение математике детей дошкольного возраста и нарушениями речи — М., 2005.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду пособие для воспитателя детского сада — М., 1984.
- Особенности представлений дошкольника о геометрических фигурах и форме предмета — http://zapiski-pedagoga.ru/2009/12/osobennosti-predstavlenij-doshkolnika-o-geometricheskix-figurax-i-forme-predmeta/
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник документов и материалов — М.; 1995.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада — М., 1983.
- Программа. Формирование элементарных математических представлений — http://www.danyloff.narod.ru/prog/02−08.htm
- Сай М. К., Удальцова Е. И. Математика в детском саду. — Мн.: Народна асвета, 1990.
- Сербина Е. В.Математика для малышей. — М., Просвещение, 1992.
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, — М.: Просвещение, 1980.
- Федлер М. Математика уже в детском саду. — М.: Просвещение, 1981.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. — М., Просвещение, 1988.