Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование у учащихся представления о многоугольниках

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ
    • 1. 1. Психологические основы формирования представления о геометрических фигурах
    • 1. 2. Методы формирования представлений об геометрических фигурах у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК)
    • 2. 1. Экспериментальная база исследования. Диагностический этап
    • 2. 2. Формирующий этап эксперимента. Развитие представлений о форме предмета у детей дошкольного и школьного возраста
    • 2. 3. Результаты исследования
  • 3. ПРИМЕР УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Формирование у учащихся представления о многоугольниках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ.

1.1. Психологические основы формирования представления о геометрических фигурах.

С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны — представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок .

К пяти годам ребенок легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называет базовые геометрические фигуры. В старшем дошкольном возрасте идет совершенствование и усложнение представлений о цвете и форме. Так, ребенок узнает об изменяемости каждого цвета по насыщенности (более светлый, более темный), о том, что цвета разделяются на теплые и холодные, знакомится с мягкими.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. — М., 1977.
  2. Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. — М.: Просвещение. 1984.
  3. Аргинская И. И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005
  4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., Просвещение, 1985.
  5. вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику // Знание — сила — 1985, № 8.
  6. Т. И. и др. Математика для дошкольников. — М. Просвещение, 1992.
  7. Л.В. Обучение математике детей дошкольного возраста и нарушениями речи — М., 2005.
  8. Л.С. Математика в детском саду пособие для воспитателя детского сада — М., 1984.
  9. Особенности представлений дошкольника о геометрических фигурах и форме предмета — http://zapiski-pedagoga.ru/2009/12/osobennosti-predstavlenij-doshkolnika-o-geometricheskix-figurax-i-forme-predmeta/
  10. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник документов и материалов — М.; 1995.
  11. Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада — М., 1983.
  12. Программа. Формирование элементарных математических представлений — http://www.danyloff.narod.ru/prog/02−08.htm
  13. Сай М. К., Удальцова Е. И. Математика в детском саду. — Мн.: Народна асвета, 1990.
  14. Е. В.Математика для малышей. — М., Просвещение, 1992.
  15. Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, — М.: Просвещение, 1980.
  16. М. Математика уже в детском саду. — М.: Просвещение, 1981.
  17. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. — М., Просвещение, 1988.
Заполнить форму текущей работой