Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационный рынок. 
Проблемы формирования и функционирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве разработчиков ИР могут выступать вузы, академические организации, бывшие отраслевые институты, промышленные предприятия. Покупателями являются, как правило, промышленность и государство. Последнее становится покупателем при вполне определенных условиях (например, оно заказчик оборонных исследований). Основной разрыв в инновационном цикле находится между организациями, производящими ИР… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и функционирования инновационного рынка
    • 1. 1. Инновационный рынок как объект исследования
    • 1. 2. Факторы, влияющие на формирование и функционирование инновационного рынка
    • 1. 3. Методологические вопросы оценки эффективности функционирования инновационного рынка
  • Глава 2. Анализ системы формирования и функционирования инновационного рынка
    • 2. 1. Сравнительный анализ механизма формирования и функционирования рынка инноваций в России и зарубежной практике
    • 2. 2. Проблемы формирования и функционирования рынка инноваций в России
  • Глава 3. Основные пути совершенствования инновационного рынка
    • 3. 1. Концепция формирования и функционирования инновационного рынка в России
    • 3. 2. Предпринимательство как основа успешного функционирования инновационного рынка
  • Заключение
  • Список литературы

Инновационный рынок. Проблемы формирования и функционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и функционирования инновационного рынка

1.1 Инновационный рынок как объект исследования Рынок инноваций представляет собой совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена.

Главными агентами инновационного рынка, образующими конкурентную среду, являются предприятия-создатели и обладатели научно-технических достижений и «ноу-хау»; небольшие самостоятельные фирмы, основная деятельность которых — посредничество при распространении и внедрении нововведений до стадии производства; субъекты процессных, продуктовых и организационноуправленческих инноваций, т. е. их потенциальные потребители (пользователи), а также кредитно-финансовые (в т.ч. венчурные), патентно-лицензионные, консалтинговые, рекламные, учебно-методические и прочие государственные и частные структуры.

В качестве разработчиков ИР могут выступать вузы, академические организации, бывшие отраслевые институты, промышленные предприятия. Покупателями являются, как правило, промышленность и государство. Последнее становится покупателем при вполне определенных условиях (например, оно заказчик оборонных исследований). Основной разрыв в инновационном цикле находится между организациями, производящими ИР, и промышленностью.

Инновационные предприниматели — это специфический тип бизнесмена, выступающий связующим звеном между новаторами — авторами оригинального научно-прикладного продукта — и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Такой предприниматель должен обладать своеобразной формой предвидения жизнеспособности конкретного научно-прикладного продукта, представляемого к освоению, как правило, еще сырьем — в виде образца, идеи или в лучшем случае — концептуальной

Показать весь текст

Список литературы

  1. Заключение
  2. Независимо от уровня регулирования сферы инновационной деятельности в различных странах осуществляются мероприятия государственной инновационной политики. Они могут быть объединены в три блока, связанные с финансированием, распространением технических знаний и конкуренцией.
  3. Основной составляющей системы государственной поддержки инновационной деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в них, высокой капиталоемкостью начальных этапах инновационного процесса. Система государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния олигопольно регулирующих сил в рамках самого рынка.
  4. Методы воздействия государства в области инновационной деятельности можно разделить на административные и экономические (рямые и косвенные). Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и концепцией государственного регулирования — с упором на рынок или на централизованное воздействие.
  5. Специфической формой воздействия государства на инновационную деятельность является сбор и обработка данных, необходимых для долгосрочного прогнозирования и планирования технологического развития.
Заполнить форму текущей работой