Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическое содержание и функции бюджета государства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням… Читать ещё >

Экономическое содержание и функции бюджета государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»

(ВЗФЭИ)

Филиал ВЗФЭИ в г. Туле

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему

экономическое содержание и функции бюджета государства

Выполнила

Трунова О.В.

Тула 2012 г.

бюджетная система налог

Теоретический вопрос

Заключение

Практическое задание

В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.

Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику страны.

Государственный бюджет — это находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т. е. на выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти.

Государственное регулирование экономики может осуществляться на основе изменений приоритетов бюджетной политики, которая все более должна переходить от решения оперативных и текущих задач к разработке и последовательной реализации долгосрочных и целевых программ, охватывающих различные сферы общественной деятельности.

Экономическое содержание и функции бюджета государства

Бюджет — есть категория экономическая. Бюджет является экономическим базисом государства. По экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны.

Федеральный бюджет является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в экономической, социальной, политической и иных областях и сферах деятельности. Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности государства по выполнению возложенных на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта (ВВП), что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

По своей структуре, с одной стороны, бюджет — это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой — это смета доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией. С точки зрения формирования бюджетов (федерального, региональных и местных), бюджет есть необходимая экономическая составляющая финансовой политики государства, обеспечивающая решение задач:

— перераспределения внутреннего валового продукта;

— государственного регулирования и стимулированияэкономики;

— финансового обеспечения бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

— стабилизации кредитно-денежной системы государства;

— удовлетворения общественных потребностей по содержанию аппарата управления, органов обороны, безопасностии правопорядка и т. д.;

— регулирования экономической и социальной видов деятельности субъектов хозяйствования и развития инфраструктуры территорий;

— разрешения вопросов освоения новых технологий, программ и производств;

— обеспечения международных и межгосударственныхдоговорных обязательств;

— контроля за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств и т. д.

Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются:

распределительная функция бюджета;

перераспределительная функция ВВП;

регулирующая функция;

стимулирующая функция;

социальная функция;

функция планирования;

функция организации;

контрольная функция.

Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.

Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения.

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель — формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд. Расходы бюджета в основном носят безвозвратный характер. На возвратной основе работают только кредиты и ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается бюджетным планом (сметой) и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и приоритетов государства.

Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства.

Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Функция планирования бюджетов предполагает:

— определение бюджетной политики, целей, задач ивыбора путей их достижения;

— разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;

— определение потребности денежных средств в целяхфинансового обеспечения функций, возложенных на органывласти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;

— разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;

— разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;

— разработку конкретных мероприятий, обеспечивающихисполнение бюджета в интересах реализации бюджетнойполитики на очередной финансовый год.

Функция организации бюджетов предполагает:

— определение бюджетного устройства и бюджетнойклассификации;

— определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

— выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;

— разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;

— определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемыбюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;

— определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.

Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:

— контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;

— контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.

Заключение

Современное бюджетное устройство является важной частью государственного устройства России. Бюджетная система является частью бюджетного устройства. За время своего развития бюджетная система прошла много этапов изменения и развития. Увеличивались функции, возлагаемые на бюджетную систему. Это было связано с разными факторами, прежде всего с усложнением и изменением структуры устройства государства.

В настоящее время бюджетная система и как составная часть бюджет государства представляют собой сложные составные части управления и регулирования экономическими отношениями. При помощи бюджета происходит формирование государственных фондов, перераспределение ВВП, контроль над процессами в народном хозяйстве, стимуляция экономики.

Все принципы, свойства и правила, весь комплекс отношений бюджетной системы строго закреплены и регламентированы бюджетным законодательством. Бюджетное право является сложной системой нормативно-правовых актов, строгое соблюдение которых обеспечивает надёжное функционирование бюджетной системы.

Современная бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

Практическое задание

Вариант 2

Доходы бюджета

1.Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Решение

32 000 · 1,25 = 40 000 тыс. руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году — 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году — 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году — 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi · KH — ППЗИ) · Нс.г.н., (1)

где Ni — прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi — сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

KH — коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (168 000 · 1,8 — 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.

3.Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Решение

272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб.

4. Транспортный налог

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр · М) · Ст, (2)

где ТН — планируемая на соответствующий финансовый год сумма

транспортного налога;

Ктр — количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М — общая мощность в лошадиных силах;

Ст — ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Показатель

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт.,

в том числе:

— с мощностью до 100 л.с.

— с мощностью от 100 до 150 л.с.

2. Общая мощность в лошадиных силах

В том числе:

С мощностью до 100 л.с.

С мощность от 100 до 150 л.с.

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб.

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

6. Норматив отчислений в бюджет района, %

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.

35 264,2

Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит: 281 550 л.с. * 20 руб.=5 631 000 руб.

Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит

1 058 330 л.с. *28 руб.=29 633 240 руб.

Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:

(5 631 000+29633240)*100%=35 264 240 руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД — НЧСД) · Ст, (3)

где НДФЛ — планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД — совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД — необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст — ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц — 13%. Норматив отчислений в бюджет города — 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году:

Показатель

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)

2. Налоговые вычеты — всего, руб.

В том числе:

— профессиональные

— имущественные

— социальные

— стандартные

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц

4. Ставка налога, %

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.

6. Норматив отчислений в бюджет региона, в %

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.

Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц:

16 740 575−2 762 210=13978365

НДФЛ=(16 740 575 -2 762 210)*13%=1 817 187 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений — 40% в следующем году составит:

1 817 187* 40%=726 875 руб.

6. Неналоговые доходы Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 000 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

Решение: 500 000*1,15%=575 000 тыс. руб.

расходы бюджета:

Образование

1.Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

Кср= (4)

где Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. — количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):

Кср.всего= 44*8+48*4/12=45,3 кл.

Кср. 1−4 кл.=17*8+21*4/12=18,3 кл.

Кср. 5−9 кл.=20*8+18*4/12=19,3 кл.

Кср. 10−11 кл.=7*8+9*4/12=7,7 кл.

Произведем расчет среднегодового числа учащихся:

Кср. всего=926*8+1056*4/12=969 чел.

Кср. 1−4 кл.=340*8+462*4/12=381 чел.

Кср. 5−9 кл.=460*8+414*4/12=445 чел.

Кср. 10−11 кл.=126*8+180*4/12=144 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1−4=380/18,3=21 чел.

Кср. 5−9=445/19,3=23 чел.

Кср.10−11 =144/7,7=19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что Выпуск:

из 4-х классов — 140 человек;

из 9-х классов — 130 человек;

из 11-х классов — 95 человек.

Прием:

в 1-й класс — 65 человек;

в 5-е классы — 135 человек;

в 10-е классы — 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,75 = 98 человек.

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

— для 1−4 кл. — 462 чел.+65 чел. — 140 чел. = 387 чел.

— для 5−9 кл. — 414 чел. + 135 чел. — 130 чел. =419 чел.

— для 10−11 кл. — 180+(130 чел.*75%)-95 чел.=183 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

— на 462 чел. понадобится 21 классов,

— для 387 чел. — х;

х=21*387/462=17,6 кл.

х=18*419/414=18,2 кл.

х=9*183/180=9,2 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср.всего= 48*8+45*4/12=47 кл.

Кср. 1−4 кл.=21*8+18*4/12=20 кл.

Кср. 5−9 кл.=18*8+18*4/12=18 кл.

Кср. 10−11 кл.=9*8+9*4/12=9 кл.

Произведем расчет среднегодового числа учащихся:

Кср. всего=1056*8+989*4/12=1034 чел.

Кср.уч. 1−4 кл= 462*8+387*4/12=437 чел.

Кср. 5−9 кл.=414*8+419*4/12=416 чел.

Кср. 10−11 кл.=180*8+183*4/12=181 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1−4=437/20=22 чел.

Кср. 5−9=416/18=23 чел.

Кср.10−11 =181/9=20 чел.

Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

среднегодовое

Проект

среднего-довое

На 01.01

На 01.09

на 01.01

На 01.09

1. Число классов, всего

45,3

в том числе:

1−4 классы

18,3

5−9 классы

19,3

10−11 классы

7,7

2. Число учащихся, всего

В том числе:

1−4 классы

5−9 классы

10−11 классы

3. Наполняемость классов

1−4 классы

5−9 классы

10−11 классы

Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

Группы классов

Количество классов

Данные тарификационного списка

Количество педагогических ставок

Средняя ставка учителя в месяц

ФЗП в год, руб.

На 01.01

На 01.09

Среднего-довое

Число учительских часов

Заработная плата в месяц

По группе классов

На 1 класс

Среднегодовое

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

1−4

8,3

27,5

28,8

1,6

1,4

29,3

218,2

211,8

5−9

9,3

41,4

40,6

2,1

2,3

40,5

41,4

415,5

406,4

10−11

7,7

13,9

15,3

1,7

15,4

15,3

395,7

398,7

1. Итого

45,3

х

х

х

х

х

х

х

х

2. ФЗП руководящего и учебно-вспомогательного состава

3.Итого тарифный ФЗП

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.Дополнительный ФЗП (надтарифный), в % к обшему ФЗП 20%

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

5.Общий ФЗП по школе

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Кол-во педагогических ставок по группе классов (гр. 12 и 13) =

Число учебных часов по тарификации (гр. 8 или 9)

= ——————————————————————— (5)

Плановая норма организационной нагрузки Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1−4 классы — 20 часов в неделю;

5−9 классы — 18 часов в неделю;

10−11 классы — 18 часов в неделю.

Текущий год

1−4 классы: 550/20=27,5

5−9 классы:745/18=41,4

10−11 классы:250/18=13,9

Проект

1−4 классы: 575/20=28,8

5−9 классы: 730/18=40,6

10−11 классы: 275/18=15,3

Кол-во педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.(гр. 12 или 13/2 или 3)

= ———————————————————————————(6)

Количество классов в данной группе на 01.01

Текущий год

1−4 классы:27,5/17=1,6

5−9 классы: 41,4/20=2,1

10−11 классы:13,9/7=2

Проект

1−4 классы: 28,8/21=1,4

5−9 классы:40,6/18=2,3

10−11 классы:15,3/9=1,7

Среднегодовое кол-во педагогических ставок =

Кол-во педагогических ставок на 1 класс * (7)

Среднегодовое кол-во классов каждой группе. (гр. 14*гр.6), (гр.15*гр.7)

Текущий год

1−4 классы: 1,6*18,3=29,3

5−9 классы: 2,1*19,3=40,05

10−11 классы: 2*7,7=15,4

Проект

1−4 классы: 1,4*20=28

5−9 классы: 2,2*18= 41,4

10−11 классы: 1,7*9=15,3

Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов (гр.10,11)

= ———————————————————————————(8)

Кол-во педагогически ставок по группе классов на 01.01 (гр. 12,13)

Текущий год

1−4 классы: 6000/27,5=218,2

5−9 классы: 17 200/41,4=415,5

10−11 классы: 5500/13,9=395,7

Проект

1−4 классы: 6100/28,8=211,8

5−9 классы: 16 500/40,6=406,4

10−11 классы: 6100/15,3=398,7

ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц *Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев (гр. 18*гр. 16* 12 мес.), (гр. 19*гр.17*12 мес.)

Текущий год

1−4 классы: 218,2*29,3*12=76 719 руб.

5−9 классы: 415,5*40,05*12=201 933 руб.

10−11 классы: 395,7*15,4*12=73 125 руб.

Проект

1−4 классы: 211,8*28*12=71 165 руб.

5−9 классы: 406,4*41,4*12=201 899 руб.

10−11 классы: 398,7*15,3*12= 73 201 руб.

Итого тарифный ФЗП складывается из ФЗП педагогического персонала и ФЗП руководящего персонала:

Текущий год: 351 777+66200=417 977 руб.

Проектный год: 346 265 + 78 542=424807 руб.

Дополнительный ФЗП= Тарифный ФЗП*20%

Текущий год: 417 977 *20%=83 595 руб.

Проектный год: 424 807 *20%=84 961 руб.

Общий ФЗП по школе составит:

Текущий год: 417 977 +83 595 =501 572 руб.

Проектный год: 424 807 +84 961 = 509 768 руб.

3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов расходы на 1 класс, руб.

45,3

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

12 231

12 690

2. Учебные и прочие расходы:

среднегодовое количество 1−4 классов норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 1−4 классы, руб.

среднегодовое количество 5−9 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 5−9 классы, руб.

среднегодовое количество 10−11 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 10−11 классы, руб.

18,3

2 562

19,3

7,7

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.

10 740

10 900

Недостающие данные переносим из таблицы 4.

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 45,3*270=12 231 руб.

Проект: 47*270=12 690 руб.

По учебным и прочим расходам сумма складывается: среднегодовое количество классов по группе классов * норма расходов на 1 класс.

Сумма учебных и прочих расходов на все классы:

Текущий год: 2562+6176+2002=10 740 руб.

Следующий финансовый год: 2800+5760+2340=10 900 руб.

4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1 — 4 классов (Табл.3)

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

3. Расходы по заработной плате в год:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.

4. Начислено на заработную плату 26%:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.

54,6

54,6

5. Расходы на мягкий инвентарь в год:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.

6. Расходы на питание:

норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.

число дней функционирования групп

расходы на питание в год, руб.

Итого расходов на ГПД, руб.

Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи- 75% от среднегодового числа учащихся 1 — 4 классов.

380*75%/100%=285 чел.

437*75%/100%=328 чел.

Зная расходы по з/пл в год на 1 учащегося -210 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

— текущий год: 285*210=59 850 руб.

— проект:328*210=68 880 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

— текущий год: 210*26%/100%=54,6 руб.

— проект: 210*26%/100%=54,6 руб.

Общая сумма расходов на мягкий инвентарь составит:

— текущий год: 285 чел.* 240=68 400 руб.

— проект: 328 чел.*240=78 720 руб.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования 1 учащегося.

Текущий год: 285*40*248=2 827 200 руб.

Проект: 328*40*248=3 253 760 руб.

ИТОГО расходов на ГПД составят:

Текущий год: 59 850+15561+68 400+2827200=2 971 011 руб.

Проект: 68 880+17909+78 720+3253760=3 419 269 руб.

5.Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата педагогического персонала (табл. 4)

2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала (табл. 4)

3. Всего ФЗП (п.1+п. 2)

4. Начисления на заработную плату (п. 3*26%)

5. Хозяйственные и командировочные расходы (см. табл. 5)

12 231

12 690

6. Учебные и прочие расходы (см. табл. 5)

7. Расходы на ГПД (см. табл. 6)

Итого расходы на текущее содержание школ (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7)

6. Расчет расходов на содержание ДОУ

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей:

на начало года на конец года среднегодовая (прирост с 01. 07)

2. Расходы на заработную плату в год:

на 1 ребенка, руб.

на всех детей, руб.

3. Начисления на заработную плату, руб. (п.2*26%)

4. Расходы на питание:

норма расходов на 1 ребенка в день, руб.

число дней функционирования число дето-дней расходы на питание всех детей в год, руб.

5. Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование 1 -го нового места, руб.

на оборудование всех новых мест, руб.

на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб.

на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.

6. Хозяйственные и прочие расходы:

на 1 ребенка, руб.

на всех детей, руб.

7. Родительская плата:

на 1 ребенка в день, руб.

на всех детей в год, руб.

8. Всего расходов, руб.

В том числе:

средства родителей финансирование из бюджета

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 270 чел. *240=64 800 руб.

Проект: 325*240=78 000 руб.

Число дето-дней =

Число дней* Среднегодовое количество детей (9)

Расходы на питание всех детей в год

= Норма расходов* Число дето-дней (10)

Текущий год: 62 100 руб.*40=2 484 000 руб.

Проект: 74 750*40=2 990 000 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

— на оборудование всех новых мест в текущем периоде:

520* 60 новых мест=31 200 руб.

— на оборудование всех новых мест в проектном периоде:

520* 30 новых мест=15 600 руб.

— на дооборудование всех ранее действующих мест:

— текущий год 240*330=79 200 руб.

— проект 310*330= 102 300 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 620*270=167 400 руб.

Проект: 620*325=201 500 руб.

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

64 800+16848+2 484 000+31200+79 200+167400+8100=2 851 548 руб.

В проектном году:

78 000+20280+2 990 000+15600+102 300+201500+9750=3 417 430 руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.

7. Свод расходов на образование, руб.

Наименование

Принято

Исполнено за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на год

1. ДОУ в городах (табл. 8)

2. ДОУ в сельской местности

3. Школы общеобразовательные в городах (табл. 7)

4. Школы общеобразовательные в сельской местности

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

6. Приобретение учебников

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми

9. Детские дома

10. Фонд всеобуча (стр. 3. + стр. 4. + стр. 5. + стр. 7.)· 0,01

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков

70 00

13. Итого расходов (п.1+…п.12)

14. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+25%)

15. Капитальные вложения на строительство

16. Капитальный ремонт

Всего расходов

Фонд всеобуча создается в размере 1% общей сумме расходов на содержание общеобразовательных школ.

Здравоохранение

1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения.

Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Учреждение

Наименование отделения, показатель

Проект

Наначало года

На конец года

Среднегодовое

Сроки развертывания сети

Число дней функционирования

Число койко-дней

Норма расходов на 1 койко-день, руб.

Сумма расходов в год, руб.

Питание

Медикаменты

Питание

Медикаменты

гр.5*гр.7

гр.8*гр.9

гр. 8*гр.10

1. Больницы и диспансеры в сельской местности

1. Хирургические койки

С 01.05

2. Детские койки

С 01.06

3. Терапевтические койки

С 01.05

4. Родильные койки

;

5. Прочие койки

;

ИТОГО:

х

х

х

х

х

2. Больницы и диспансеры в городах

1.Хирургические койки

С 01.08

2. Детские койки

С 01.05

3. Терапевтические койки

С 01.04

4. Родильные койки

С 01.09

5. Прочие койки

С 01.11

ИТОГО:

х

х

х

х

х

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:

Кср. = К01.01.+ (11)

где Кср — среднегодовое количество коек;

К01.01 — количество коек на начало года;

Кн — количество развернутых новых коек;

mколичество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Так, среднегодовое количество хирургических коек в больницах в сельской местности:

Хирургические койки: Кср.= 70+((86−70)*8 мес./12)=81

Детские койки: Кср.= 55+((60−55)*7/12)=58

Терапевтические койки: Кср.= 60+((5−60)*8/12)=70

Родильные койки: Кср.= 45+((45−45)*х/х)=45

Прочие койки: Кср.= 75+((75−750)х/х)=75

Среднегодовое количество хирургических коек в городах составит:

Хирургические койки: Кср.= 85+((95−85)*5/12)=89

Детские койки: 90+((100−90)*8/12)=97

Терапевтические койки:130+((150−130)*9/12)=145

Родильные койки:120+((140−120)*4/12)=127

Прочие койки:90+((110−90)*2/12)=93

Число койко-дней = число дней функционирования коек*Кср (12)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки:81*310=25 110

Детские койки:58*315=18 270

Терапевтические койки:70*330=23 100

Родильные койки:45*320=14 400

Прочие койки:75*300=22 500

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:89*310=27 590

Детские койки:97*305=29 585

Терапевтические койки:145*300=43 500

Родильные койки:127*310=39 370

Прочие койки:93*330=30 690

Сумма расходов в год на питание = число койко-дней* норма расходов на 1 койко-день на питания (13)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25 110*25=627 750

Детские койки:18 270*24=438 480

Терапевтические койки:23 100*20=462 000

Родильные койки:14 400*21=302 400

Прочие койки:22 500*21=472 500

Итого:2 303 130

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки: 27 590*22=60 980

Детские койки:29 585*23=680 455

Терапевтические койки:43 500*21=913 500

Родильные койки:39 370*25=984 250

Прочие койки:30 690*20=613 800

Итого:606 980+680455+913 500+984250+613 800=3798985

Сумма расходов в год на медикаменты = число койко-дней* норма расходов на 1 койко-день на медикаменты (14)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25 110*20=502 200

Детские койки:18 270*28=511 560

Терапевтические койки:23 100*19=438 900

Родильные койки:14 400*23=331 200

Прочие койки:22 500*25=562 500

Итого:502 200+511560+438 900+331200+562 500=2346360

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:27 590*23=634 570

Детские койки:29 585*25=739 625

Терапевтические койки:43 500*22=957 000

Родильные койки:39 370*27=1 062 990

Прочие койки:30 690*27=828 630

Итого:634 570+739625+957 000+1062990+828 630=4222815

2. План амбулаторно-проликлинических посещений. Планирование медикаментов

Должность

Число ставок должностей

Расчет нормы обслуживания в час

Число часов работы в день

Дневная нагрузка

Число рабочих дней в году

Годовая нагрузкагр.9* гр.10

Число врачебных посещенийгр. 11* гр.2

Средний расход на медикаменты на 1 посещение

Сумма расходов на медикаменты, руб.Гр.12*гр.13

в поликлинике

на дому

в поликлинике

на дому

в поликлиникегр. 3*гр.5

на домугр. 4 * гр. 6

всегогр. 7 + гр. 8

1.Терапия

219 180

2. Хирургия

1,5

1,25

4,5

1,25

37,25

15 700,5

329 711

3.Гинекология

1,25

0,5

0,63

30,63

172 120

4. Педиатрия

2,5

17,5

23,5

171 704

5. Неврология

1,25

х

х

62 944

6. Дерматология

1,25

х

х

227 610

7. Стоматология

1,5

х

х

х

193 890

ВСЕГО:

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1 377 159

3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Среднегодовое количество коек

х

х

2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.

3. Годовой ФЗП в год, руб. (п.1*п.2)

450 000

390 000

246 750

4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Канцелярские и хозяйственные расходы

1. Среднегодовое количество коек (из Табл. 10)

х

х

2. Расходы на 1 койку в год, руб.

Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.: (п.1· п.2)

х

х

2. Мягкий инвентарь

1. Количество коек на начало года

х

х

2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.

3. Итого расходов на дооборудование, руб.: (п.1· п.2)

х

х

4. Прирост коек за год (из Табл. 10)

х

х

5. Расходы на дооборудование 1 новой койки, руб.

6. Итого расходов на дооборудование новых коек, руб.: (п.4· п.5)

х

х

7. Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб.: (п.3+п.6)

х

х

5.Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров (Табл.12)

2. Начисления на заработную плату (26%)

3. Питание (Табл. 10)

4. Медикаменты (Табл.10)

5. Мягкий инвентарь (Табл. 13 п.7)

х

х

6. Канцелярские и хозяйственные расходы (Табл. 13

п.3)

х

х

7.Приобретение оборудования (принято в тек. году * 1,25)

8.Капитальный ремонт (рост 15%)

9. Прочие расходы

Итого расходов

9 917 000

11 219 438

5 741 400

6 590 365

6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала

2. Начисления на заработную плату (26%)

3, Медикаменты (табл. 11)

4. Мягкий инвентарь

х

5. Канцелярские и хозяйственные расходы

х

6. Приобретение оборудования и инвентаря (принято в текущем году * 1,25)

7. Капитальный ремонт (принято в текущем году * 0,96)

8. Прочие расходы

х

Итого расходов

7.Свод расходов на здравоохранение

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 мес.

ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах (Табл.14)

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

(Табл. 14)

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения (Табл. 15)

4. Прочие учреждения здравоохранения

Итого расходов

Ожидаемое исполнение расходов на здравоохранение — на уровне плана текущего года.

Проект бюджета района, год, тыс. руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

Исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

2. Земельный налог

3. Единый налог на вмененный доход

4. Транспортный налог

5. НДФЛ

6. Неналоговые доходы

ИТОГО доходов

Дотации и субвенции из бюджета области

ВСЕГО доходов

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

5. Охрана окружающей среды

6. Образование

7. Культура, кинематография и СМИ

8. Здравоохранение и спорт

ИТОГО расходов

Субвенция в областной бюджет

ВСЕГО расходов

Оборотно-кассовая наличность

Заключение

Согласно данным Формы № 1- Б бюджет района в текущем и в проектном году имеет дефицит, так в текущем году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759 424 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 177 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета.

В структуре доходов преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный доход (14%), дотации и субвенции из области составили 38%, наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%), земельный налог (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

Согласно данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 191 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 47 753 тыс. руб.

В структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

В структуре расходов следующего года преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

Снижение доли дотаций и субвенций из бюджета области в следующем году до 35% по сравнению с 38% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%, говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы.

1.Бюджетный кодекс РФ.

2.Бюджетная система России: Учебник/ Под ред. Г. Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

3.Финансы: Учебник/Под ред. Г. Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой