Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления развития розничной торговли

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено организации технологического процесса на розничном торговом предприятии. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях — стр
    • 1. 1. Особенности розничной торговли в рыночных условиях — стр
    • 1. 2. Тенденции развития розничной торговли в России стр
    • 1. 3. Основные направления развития розничной торговли — стр
    • 1. 4. Деятельность по развитию розничной торговли в различных направлениях стр
    • 1. 5. Развитие розничной торговли на современном этапе стр
  • Глава 2. Характеристика организации технологического процесса на предприятии розничной торговли ООО «ОМИА» — стр
    • 2. 1. Введение стр
    • 2. 2. Направления развития розничной торговли ООО «ОМИА» — стр
    • 2. 3. Работа с персоналом как фактор развития предприятия ООО «ОМИА» — стр
  • Выводы стр
  • Заключение стр
  • Список использованной литературы стр

Основные направления развития розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Розничная торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

— оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

— розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии — например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

— изучение покупательского спроса на товары;

— формирование ассортимента товаров;

— организацию закупок и завоза товаров;

— оказание торговых услуг покупателям;

— рекламирование товаров и услуг.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения и, соответственно, обуславливает актуальность данной темы .

В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено организации технологического процесса на розничном торговом предприятии.

Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях.

1.1. Особенности розничной торговли в рыночных условиях.

Розничная торговля — одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. — Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2005.
  2. П. «Mixed-USE, или борьба на выжимание»; журнал «Новости торговли» № 03, 2007 стр. 29.
  3. Л. П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2005. — 520 с.
  4. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  5. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 2006.
  6. В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. — СПб.: Питер, 2004. — 352 с.: Ил. — (Серия «учебник для ВУЗов»).
  7. Л. «Тренды российского ритейла»; журнал «Российская торговля» № 12. 2006 стр. 17−18.
  8. Н. «Ритейл: российский сценарий»; журнал «Новости торговли» № 03. 2007 стр.18−20.
  9. .Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2006.
  10. Н.Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и маркетинговые исследования — 2006. — 1. — С. 45−49.
  11. Р. Маркетинг: ситуация и примеры. — М.: ЮНИТИ, 2006.
  12. Р.Б., Цыгичко Л. И. Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  13. О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник: — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.», 2005. — 636 с.
  14. Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 248 с.
  15. Е., Попова Л. Маркетинговый аудит. // Маркетинг — 2007. — С2. — С.43−52.
  16. Прочный фундамент потребительской пирамиды: Многоуровневая торговля // Коммерсант?. — 2006. — С 18. — С.56−57.
  17. Н. «Как выйти на рынок вендинга»; журнал «Российская торговля» № 1−2. 2006 стр. 34.
Заполнить форму текущей работой