Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ состояния компании как составляющая эффективного стратегического управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок). Основной целью данной курсовой работы является проведение стратегического анализа данного предприятия и формирование на этой основе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Матричные методы анализа внешней и внутренней среды
    • 1. 2. Методы анализа внешней среды
    • 1. 3. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
  • 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПЕНЗДИЗЕЛЬМАШ»
    • 2. 1. Анализ деятельности предприятия
    • 2. 2. Проведение анализа миссии и целей ОАО «Пенздизель-маш»
    • 2. 3. Стратегический анализ ОАО «Пенздизельмаш»
  • 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Разработка стратегий деятельности в функциональных на-правлениях ОАО «Пенздизельмаш»
    • 3. 2. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Приложение 3

Анализ состояния компании как составляющая эффективного стратегического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка стратегии работа, основанная на анализе, и в этой облас-ти менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются (1) ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и (2) ситуация внутри самой компании и ее собственная конкурентоспособность. В данной главе рассматривается техника анализа ситуации в отрасли и условий конкуренции в ней. В следующей главе описываются приемы анализа положения в самой компании. Ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней в широком смысле относятся к макросреде компании; анализ ситуации в самой компании предполагает изучение ее микросреды. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

В качестве основного объекта денной работы выступает ОАО «Пензди-зельмаш».

Предметом исследования является изучение инструментов стратегического анализа и оценки организации.

Основной целью данной курсовой работы является проведение стратегического анализа данного предприятия и формирование на этой основе производственной стратеги данного предприятия и разработке продуктовой и производственной стратегии завода на 2006 год.

В качестве основных теоретических целей данной работы выступают:

Изучение инструментов стратегического анализа и оценки организации.

Изучение методов стратегического анализа внешней и внутренней среды

Основными практическими задачами курсовой работы выступают:

Проведение стратегического анализ предприятия выступает ОАО «Пенздизельмаш»

Выполнить анализ стратегии выступает ОАО «Пенздизельмаш» и основных направлений деятельности.

Выполнить анализ положения на рынке и конкуренция.

Провести совершенствование разработки производственной стратегии выступает ОАО «Пенздизельмаш»

Теоретические основы данного исследования составляют работы различных авторов, чьи труды посвящены вопросам стратегического управления и их исследованию внешней среды. Прежде всего следует отметить следующих учёных: Ансофф И., Боумэн К., Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х., Голубков Е. П., Ефремов В. С., Котлер Ф., Портер М., Томпсон А. А., Стрикленд А.Дж., Фатхутдинов Р. А., Круглов М. И. и д.р. Работы данных авторов целиком посвящены изучению стратегического менеджмента.

Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок).

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.М., Павловец В. И. Экономические показатели инвестиционных проектов в условиях инфляции. Экономика и коммерция. № 3, 2004.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  3. А., Нисевич Е. В поисках совершенства управления. // Вопросы экономики, 2007, № 2.
  4. Р. Планирование будущего корпорации. М: Прогресс, 2007.
  5. Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 2003 г. № 3
  6. В. Н. Управление большими системами. М.: Синтег, 2008, 432 с.
  7. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организацион-ными системами. М.: Наука, 2004. 269 с.
  8. П.В., Моисеева Н. К. «Основы стратегического управления» М, 2003 год.
  9. Завьялов П.С., Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Москва, ИН-ФРА-М, 2005 год
  10. М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Изд-во «АиН», 2001.
  11. А. И. «Маркетинговый анализ» М, 2005 год.
  12. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Ва Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. М.: АКаЛиС, 2006.
  13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М., 2006
  14. . А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 2005.
  15. В. Е. Плотицына П.А. Банковские операции: материалы, анализ, расчеты. М.: Метаинформ, 2005.
  16. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: «Дело», 2002. 320 с.
  17. У. Инвестиции. М.: Инфра-М, 2007, 1024 с.
  18. А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2006.
  19. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2005
Заполнить форму текущей работой