Повышение ремонтопригодности двигателей на основе разработки оптимальной стратегии текущего ремонта
Диссертация
На основании выполненных исследований разработаны и экспериментально подтверждены методики, позволяющие комплексно оценивать взаимосвязь показателей ремонтопригодности автомобилей и их составных частей на основе реализации целесообразной стратегии текущего ремонта. Обеспечение этих условий базируется на решении целевой функции, обеспечивающей минимизацию потерь доходов от простоя транспортного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса исследования
- 1. 1. Постановка проблемы исследования
- 1. 2. Обзор методов оценки ремонтопригодности и ремонтной технологичности
- 1. 3. Оценка взаимосвязи ремонтопригодности и стратегии поддержания работоспособности автомобилей и их составных частей
- 1. 4. Обоснование выбора объекта исследования
- 1. 5. Выводы и задачи исследования
- Глава 2. Методика оценки универсального комплексного показателя ремонтопригодности
- 2. 1. Обоснование разработки универсального комплексного показателя ремонтопригодности
- 2. 2. Методика формирования и оценки универсального комплексного показателя ремонтопригодности
- 2. 3. Методика оценки универсального комплексного показателя РП
- 2. 4. Методика оценки коэффициента повторного использования массы изделий
- Глава 3. Теоретическое обоснование стратегии текущего ремонта двигателей внутреннего сгорания на основе использования ремонтных комплектов
- 3. 1. Теоретическое обоснование определения оптимальной стратегии проведения текущих ремонтов
- 3. 2. Формирование целевой функции по обоснованию оптимального состава и периодичности замен ремонтных комплектов
- 3. 3. Частные методики по определению составляющих целевой функции
- 3. 3. 1. Методика определения потерь от простоев автомобиля в ремонте
- 3. 3. 2. Методика определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих
- 3. 3. 3. Методика определения потерь от недоиспользования ресурсов элементов ремонтных комплектов
- 3. 3. 4. Методика определения потерь от приработки элементов ремонтных комплектов
- 4. 1. Установление показателей РП деталей и сборочных единиц двигателя КамАЗ
- 4. 1. 1. Методика сбора информации для оценки показателей ремонтопригодности двигателей
- 4. 1. 2. Методика расчета затрат на ремонт деталей
- 4. 1. 3. Определение коэффициентов повторного использования массы деталей
- 4. 1. 4. Расчет средней стоимости ремонта деталей при одной разборке двигателя
- 4. 1. 5. Расчет показателей ремонтопригодности
- 4. 1. 5. 1. Прогнозная оценка доремонтной и межремонтной наработок деталей
- 4. 1. 5. 2. Расчет показателей ремонтопригодности деталей газораспределительного механизма
- 4. 2. 1. Подготовка исходной информации по формированию состава ремонтных комплектов
- 4. 2. 2. Методика оценки экономической целесообразности группирования деталей в ремонтные комплекты
- 4. 2. 3. Корректирование показателей ремонтопригодности основных деталей двигателя КамАЗ-740 на основе реализации комплектной стратегии замен
Список литературы
- Авдеев М.В., Воловик E.JL, Ульман И. Е. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Агропромиздат, 1986. — 248 с.
- Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1985. — 211 с.
- Алифанов А.Л. Методические основы прогнозирования потребности в ремонтах агрегатов и автомобилей для обеспечения работоспособности автомобильного парка северного региона: Автореф. дис. докт. техн. наук. -M.: 1999.-36 с.
- Апсин В.П., Дехтеринский Л. В. и др. Моделирование процессов восстановления машин. М.: Транспорт, 1996. — 311 с.
- Апсин В.П., Мадибрагимов М. Совершенствование текущего ремонта на автотранспортных предприятиях. Душанбе: Ифрон, 1985. — 158 с.
- Афанасьев Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. — М.: Транспорт, 1984. — 333 с.
- Бондаренко В.А. Концепция и технологические основы ремонта транспортных средств в условиях постиндустриальной экономики: Автореф. дис. докт. техн. наук. Оренбург, 1996. — 52 с.
- Бондаренко Е.В. и др. Оценка технического состояния двигателей КамАЗ-740: Сб. науч. тр. «Ресурсосбережение при ремонте автомобилей и дорожных машин». М.: МАДИ, 1989. — С.54−59
- Бондаренко Е.В. Методика размерного обоснования составных частей автомобильных двигателей при ремонте на основе обеспечения выходных параметров: Дис. канд. техн. наук. Оренбург: 1996. — 127 с.
- Барзилович Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. -М.: Высшая школа, 1982. 231 с.
- Васильев В.И. и др. Определение объема сертификационных испытаний по проверке качества выполнения услуг автосервиса: Сб. науч. тр.//Вестник Российской академии транспорта. Курган, 1999. — № 2. -С.231−232
- Великанов Д.П. Развитие конструкций автомобилей. Требования к конструкции автомобиля, возникающие при техническом обслуживании. М.: Машгиз, 1952.-42 с.
- Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. М.: Транспорт, 1969. -273 с.
- Волков П.Н., Аристов А. И. Ремонтопригодность машин. — М.: Изд-во стандартов, 1971.-71 с.
- Волков П.Н. и др. Ремонтопригодность машин. М.: Машиностроение, 1975.-386 с.
- Выбор и задание показателей ремонтопригодности. Общие положения: ГОСТ 23 146–78
- Галушко М.Д. Показатели для оценки ремонтной технологичности трак-торов//Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1969. — № 3. -С. 35−41
- Говорущенко Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 232 с.
- Григорян Т.А. Влияние сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта автомобилей и потребность в трудовых ресурсах: Автореф. дис. канд. техн. наук. Тюмень: 2000. — 16 с.
- Гурвич И.Б., Сыркин П. Э. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. — М.: Транспорт, 1984. — 142 с.
- Дажин В.Г. и др. Проблемы ремонта двигателя КамАЗ//Автомобильный транспорт. 1987. -№ 10. — С.49−51
- Двигатели КамАЗ-740. Руководство по капитальному ремонту РК-200-РСФСР-2/1−2098−87. М.: Минавтотранс РСФСР, 1987. — 258 с.
- Деленко О.В. Исследование и прогнозирование ремонтопригодности узлов и агрегатов: Дис. канд. техн. наук. Киев, 1977. — 129 с.
- Денисов A.C. Научные основы формирования структуры эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей: Автореф. дис. докт. техн. наук. — Саратов: 1999.-43 с.
- Дехтеринский JI.B. и др. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1992. -295 с.
- Дехтеринский JI.B., Капырин М. В. Концепция обеспечения качества ремонта автомобильных двигателей: Сб. науч. тр. «Ресурсосбережение при ремонте автомобилей и дорожных машин». М.: МАДИ, 1989. — С.4−12
- Дюмин И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
- Елизаветин М.А. Повышение надежности машин. -М.: Машиностроение, 1968.-246 с.
- Есин Б.И. Обеспечение ремонтопригодности автомобилей на стадиях их разработки. М.: Знание, 1982. — С.37−105
- Ефремов В.В., Кошкин К. Т. Развитие конструкций автомобилей. Ремонтные требования к конструкции автомобиля. Вып.6. М.: Машгиз, 1951. -36 с.
- Зарубин А.Г. и др. Основы оценки надежности грузовых автомоби-лей//Автомобильная промышленность. 1967. — № 9. — С. 45−56
- Захаров Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей: Автореф. дис. докт. техн. наук. Тюмень: 2000. — 40 с.
- Зенченко В.А. Разработка индустриальных форм организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере ТО-2 с TP в ПТК «КамАЗ»). М.: 1989. — 20 с.
- Иващенко Н.И., Радин Ю. А. К вопросу оценки ремонтопригодности автомобилей, их агрегатов и деталей//Автомобильная промышленность. — 1973.-№ 5.-С. 29−41
- Иващенко Н.И., Радин Ю. А. К методике оценки ремонтопригодности тракторов и сельскохозяйственных машин в условиях ремонтного произ-водстваУ/Тракторы и сельхозмашины. 1969. — № 12. — С. 27−29
- Иващенко Н.И. Технология ремонта автомобилей. Киев: Вища школа, 1977.-358 с.
- Иващенко Н.И., Тютин Б. А. Критерии оценки ремонтопригодности агрегатов автомобиля//Автомобильная промышленность. 1971. — № 8. -С. 23−26
- Испытания на ремонтопригодность: ГОСТ 19 489–80
- Испытания на ремонтопригодность. Основные положения: ГОСТ 27 451–80
- Красовский В.Н. Особенности оценки технического состояния двигателей при их разборке в условиях централизованного ремонта: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 1987. — 18 с.
- Красонтович И.В., Павловский В. В. Определение потерь от простоя ав-томобилей//Автодорожник Украины: Научно-технический сб. Киев: Техшка, 1975.-№ 3. — С.41−43
- Кузнецов Е.С. Управление техническими системами. М.: МАДИ, 1997. -176 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. Изд. второе. М.: Транспорт, 1990. — 277 с.
- Лудченко A.A., Сова И. П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Киев: Вища школа, 1982. — 378 с.
- Масино М.А. Групповая номенклатура и ремонтопригодность восстанавливаемых автомобильных деталей//Надежность и контроль качества. -1969.-№ 10.-С. 19−25
- Маслов H.H. Качество ремонта автомобилей. — М.: Транспорт, 1975. -367 с.
- Методы обеспечения ремонтопригодности/К. Каннингхем, В. Кокс- пер. с англ., под ред. О. Ф. Пославского. М.: Советское радио, 1973. — 312 с.
- Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях: ГОСТ 21 758–81
- Методы расчета показателей ремонтопригодности по статистическим данным: ГОСТ 22 952–78
- Митрохин H.H. Учет технологического подобия работ при формировании маршрутов централизованного ремонта двигателей по техническому состоянию: Сб. науч. тр. «Прогрессивные методы организации и технологии ремонта автомобилей». М.: МАДИ, 1988. — С.71−75
- Михельсон-Ткач B.JI. Методические проблемы оценки и определения уровня технологичности конструкций изделий машиностроения: Тезисы докладов конференции «Проблемы обеспечения технологичности конструкций в машиностроении». — Брянск, 1980. 24 с.
- Михлин В.М. Оценка ремонтоспособности деталей машин// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1963. — № 1. — С. 5−9
- Моисеев H.H. Численные методы в теории оптимальных систем. М.: Наука, 1971.-424 с.
- Молоков В.М. Организация восстановления деталей машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979. — 182 с.
- Надежность в технике. Термины и определения: ГОСТ 27 002–83
- Обеспечение ремонтопригодности при разработке изделий: ГОСТ 23 660–79
- Островцев А.Н., Кузнецов Е. С., Румянцев С. И. Критерии оценки и управления качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства и эксплуатации. М.: МАДИ, 1981. — 94 с.
- Пенкин С.Н. О технологичности машин с точки зрения ремонта//Вестник машиностроения. 1955. -№ 3. — С. 15−17
- Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения: ГОСТ 21 623–76
- Показатели эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности: ГОСТ 20 334–81
- Покропивный С.Ф. Эффективность ремонта машин. Киев: Техшка, 1975.-254 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть первая. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.-73 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ ПО-200-РСФСР-12−0115−87. М.: Минавтотранс РСФСР, 1987.-93 с.
- Попов В.П. Основы теории и расчета технической надежности, долговечности и ремонтопригодности машин. М.: Машпром, 1964. — 119 с.
- Правила выбора показателей технологичности конструкций изделий: ГОСТ 14 202–73
- Правила обеспечения технологичности конструкции деталей: ГОСТ 14 204–73
- Правила обеспечения технологичности конструкции сборочной единицы: ГОСТ 14 203–73
- Пронников A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. -591 с.
- Прудовский Б.Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. М.: Транспорт, 1990. -135 с.
- Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей Ка-MA3−5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, прицепов ГКБ-8350 и полуприцепов 0да3−9370. РТ-200-РСФСР-15−0061−81. Часть первая. М.: Минавтотранс РСФСР, 1981.-320 с.
- Руководство по текущему ремонту (цеховые работы в условиях АТП) автомобилей семейства КамАЗ. РТ-200-РСФСР-15−0066−82. Часть первая. -М.: Минавтотранс РСФСР, 1982. 323 с.
- Румянцев С.И. и др. Ремонтопригодность автомобиля. М.: МАДИ, 1980. -52 с.
- Рюмин И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
- Селиванов А.И. Об оценке долговечности и ремонтопригодности ма-шин//Тракторы и сельхозмашины. 1961. -№ 4. — С. 16−17
- Семягин П.В. Исследование ремонтопригодности машин и разработка показателей ее оценки: Дис. канд. техн. наук. М., 1968. — 211 с.
- Семягин П.В. К вопросу ремонтопригодности агрегатов/ЛГракторы и сельхозмашины. 1968. — № 6. — С. 34−36
- Смирнов H.H. Вопросы ремонтопригодности машин. М.: Знание, 1970. -96 с.
- Смирнов H.H., Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1987. — 271 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей/Под. ред. Т. В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
- Детали Потери от недоиспользования ресурса детали «Б», руб. Потери от приработки, руб.
- Потери стоимости от недоиспользования ресурса АС, — Потери дохода от недоиспользования ресурса АО, А С, + А£>, — АО^ЬС, (1 а—<.а1 2 14 15 16 17
- Коренные и шатунные вкладыши — - 0,017
- Комплект поршневых колец — - 0,037
- Поршневая группа — - 0,1174 Гильза — - 0,070
- Вал распределительный — - 0,0306 Головка блока — - 0,210
- Примечание: потери от недоиспользования ресурса детали не имеют места при подетальной замене СЧ.А.
- Утверждаю" Дроректор по УР ОГУко внедрении в учебный процесс результатов диссертационной работы инженера Кеяна Е. Г «Повышение ремонтопригодности двигателей на основе разработки оптимальной стратегии текущего ремонта»
- Проектирование ПТБ автотранспортных и сервисных предприятий.
- Основы надежности и диагностики АТС.
- Председатель учебно-методической комиссиипо специальностям 150 200, 230 100 В.П. Апсин
- Зав. каф. «Автомобильный транспорт» ЬР-Г В.И. Рассоха1. Зам. декана ТФ ОГУ1. Р.Х. Фатгахов
- Утверждаю" Директор ООО «Авторемзавод» Алексеев Л. Ф. ' «^ «а^гЩА^ 1999 г. 1. АКТвнедрения результатов формирования и периодичности замен ремонтных комплектов двигателя КамАЗ-740
- Внедрение осуществлено в 1999 году.
- Положительный эффект заключается в значительном снижении потребления трудовых и материальных ресурсов в виде обеспечения возможных доходов и в повышении эффективности использования автомобильного подвижного состава.