Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий туризма

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественное питание должно занимать доминирующее по сравнению с торговлей положение в удовлетворении потребностей населения в продуктах питания. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышения качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания важнейшие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. Предпрития общественного питания системы туризма, их объемы производства и виды обслуживания
    • 1. 1. Придериятия общественного питания в системе туризма, их классификация и показатели хозяйственной деятельности
    • 1. 2. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, его содержание и знаничени
    • 1. 3. Нормативные основы организации обслуживания предприятиями общественного питания
  • ГЛАВА 2. Анализ объемов производства и реализации продукции ресторана «Да Винчи» за 2007 2009 г
    • 2. 1. Общая характеристика ресторана «Да Винчи»
    • 2. 2. Анализ показателей динамики обслуживания ресторана «Да Винчи»
    • 2. 3. Анализ качества обслуживания ресторана «Да Винчи»
  • ГЛАВА 3. Проектирование мероприятий по улучшению показателей производства и обслуживания ресторана «Да Винчи»
    • 3. 1. Предложения по усовершенствованию качества обслуживания клиентов в ресторане «Да Винчи»
    • 3. 2. Эффективность мероприятий по улучшению качества услуг ресторана «Да Винчи»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественное питание является специфической отраслью народного хозяйства, которая сочетает три функции: производственную, связанную с процессом изготовления кулинарной продукции, реализации, т. е. обмена товаров на денежные доходы населения, и организации потребления кулинарной продукции в специальных помещениях (обеденных залах).

Общественное питание должно занимать доминирующее по сравнению с торговлей положение в удовлетворении потребностей населения в продуктах питания. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышения качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания важнейшие социально-экономические задачи отрасли. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания и отдыха, строительство новых предприятий и реконструкция действующих, внедрение новых прогрессивных технологий и форм обслуживания.

Среди предприятий общественного питания выделяют пять основных типов: ресторан; бар; кафе; закусочная; столовая.

Толчок развитию подотрасли «Общественное питание» дал приход на российский рынок западных сетей заведений общественного питания.

Многие из них для укрепления своих позиций в России выбрали схему франчайзинга. Российские предприятия общественной торговли сначала просто перенимали западные бизнес-модели, однако сейчас уже существуют уникальные российские проекты.

В современных условиях, когда развитие сети общедоступных предприятий отстает от уровня развитых стран современного мира, ускоренное развитие этих предприятий общественного питания позволить увеличить охват населения продукцией и услуги отрасли, оперативно удовлетворить меняющийся спрос населения. Так, сегодня растет тенденция развития мелких предприятий общественного питания это кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, закусочные, бистро и т. д. Особенно популярны на сегодняшний день комплексные предприятия общественного питания, в которых совмещается несколько кулинарных направлений.

Цель данной работы заключается в провидении анализа деятельности предприятия общественного питания и выявлении резервов ее совершенствования.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач и рассмотреть

 понятие и роль предприятией общественного питания в системе туризма;

 понятие экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия, его содержание и знаничени;

 нормативные основы организации обслуживания предприятиями общественного питания;

 дать общую характеристику предприятию «Да Винчи»;

 проанализировать динамику и структуру реализованной продукции предприятия;

 проанализировать качество обслуживания на предприятии;

 разработать мероприятия по повышению качества обслуживания;

 произвести экономическую оценку разработанных мероприятий.

ГЛАВА 1. Предпрития общественного питания системы туризма, их объемы производства и виды обслуживания

1.1 Придериятия общественного питания в системе туризма, их классификация и показатели хозяйственной деятельности

Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания.

Изучению вкусов потребителей, попыткам максимально полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них посвящены многочисленные публикации в печати и научные исследования. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые так или иначе влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как следствие, предпочтение одного типа предприятия другому. Таким образом, следуя привязанностям и нуждам населения, государство, а также компании, фирмы, организации, специализирующиеся в общественном питании, создают, например, рестораны национальной кухни, концептуальные рестораны, молодежные кафе и бары, закусочные и столовые для служащих, рассчитанные на определенный сегмент рынка и учитывающие социально-экономические особенности своих потребителей. Все эти предприятия работают только в том случае, если они организованы в определенную систему конкретных типов предприятий, за каждым из которых закреплены определенные требования к предоставляемым ими услугам.

Существующий стандарт (ГОСТ Р 50 764−95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания .

Стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:

 ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

 техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.);

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р 50 762−95 «Общественное питание, классификация предприятия» (ред. 19.11.2008).
  2. «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. ГОСТ Р 50 762−2007» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст)
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 (ред. от 08.12.2009) «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами „Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов“ СанПиН 2.3.2.1078−01», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326)
  4. Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. Красноярск, 2007. 240 с.
  5. С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пособие. М.: Финансы и статистика. 2005. 120 с.
  6. Э.А. Товарооборот и продукция предприятия общественного питания: Текст лекции / Э. А. Батраева. Красноярск: КГТЭИ, 2005. 46 с.
  7. В.С. Шеф-повар. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Феникс, 2006. 320 с.
  8. В.И. Бары и рестораны: искусство обслуживания. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 201 с.
  9. Р. П. Экономика торгового предприятия./ Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. Минск: Вышэйшая школа, 2006. 367 с.
  10. З.В. Предприятия общественного питания: Организация производства. М.:Инфра, 2008. 320 с.
  11. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие / В. С. Ефремов. М.: Финпресс, 2008. 192 с.
  12. Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособия / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко. Мн.: Высш. шк, 2006. 286 с.
  13. О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: ООО «Новое знание», 2007. 304 с.
  14. М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: Экономика, 2006. 44с.
  15. Г. М. Организация производства на предприятиях общественного питания. СПб.: Колос, 2008. 230 с.
  16. Л. А. Инфраструктура товарного рынка : учеб. для вузов / Л. А. Ибрагимова. М.: ПРИОР, 2005. 256 с.
  17. А.А., Мясникова В. В., «Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы». Информационный сборник статистических и аналитических материалов / Беляева Е. Н. М. ФЦГСЭН. 2009. 24с.
  18. К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007. 108 с.
  19. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб. практ. пособие Мн: Финансы, учет, аудит. 2008. 184 с.
  20. Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. М.: Делов. лит., 2007. 544 с.
  21. П.С. Общественное питание. Производство. М.: ИНФРА, 2006. 210 с.
  22. А.М. Экономический анализ в общественном питании. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Экономика, 2006. 159 с.
  23. А. С. Методы анализа, планирования и управления : учеб. пособие / А. С. Пелих, Л. Л. Терехов, А. Н. Кизилов. Ростов н/Д: РГЭА, 2007. 264 с.
  24. Г. В. Экономический анализ: Учеб./ Г. В. Савицкая. 11-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2005. 640 с.
  25. З. Г. Бокупова Р.Б. Справочник руководителя общественного питания. — М.: Экономика, 2006. 235 с.
  26. И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. М.: Инфра-М, 2007. 89 с.
  27. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России. — М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008.- 664 с.
  28. В.В. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Высшая школа, 2006. 36с.
  29. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2008. 295 с.
  30. Экономика торгового предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Гребнева. М.: Экономика, 2006. 238 с.
  31. Экономика общественного питания: Учебник для технол. фак. торг. вузов/ А. М. Менделевич, К. С. Коровин, П. В. Петров и др.; под общ. ред. А. М. Менделевича.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономика, 2005. 240 с.
  32. П.Р. Общественное питание. Процесс производства. М.: Воля, 2005. 140 с.
  33. Экономика общественного питания: Учебник для экон. фак. торг. вузов./ Л. П. Басков, Н. П. Дмитревский, А. П. Ильин и др. — 2-е изд., перераб. М.: Экономика, 2009. 352 с.
  34. Экономика: учебник / под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. М.: Проспект, 2009. 800 с.
Заполнить форму текущей работой