Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка технологии точечной сварки сжатой дугой боковой стены пассажирского вагона из коррозионно-стойкой стали

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С. И. Полосков, В. В. Мартынович, А. Н. Тимошенко, А. И. Акулов, 8. 01е8з1ег, II. РткетеНе и др.). Однако ряд вопросов остается нерешенным или решены применительно к ДТС свободной дугой или же для другого материала. Так, применение нормативных требований для сварных соединений, полученных ДТС, к РЗ'^соединениям невозможно вследствие характерной геометрии точки. Малоисследован вопрос образования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СПОСОБОВ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ ЛИСТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОРРОЗИОННО-СТОЙКИХ СТАЛЕЙ
    • 1. 1. Особенности сварки изделий из коррозионно-стойких сталей на примере боковой стены вагона 8 1.1.1 Конструкционно-технологические особенности сварки тонколистовых крупногабаритных изделий
      • 1. 1. 2. Металлургические особенности сварки аустенитных сталей
    • 1. 2. Способы точечной сварки
      • 1. 2. 1. Контактная точечная сварка
      • 1. 2. 2. Лазерная точечная сварка
      • 1. 2. 3. Дуговая точечная сварка
        • 1. 2. 3. 1. Дуговая точечная сварка в защитных газах плавящимся электродом, а также модификации
        • 1. 2. 3. 2. Дуговая точечная сварка неплавящимся электродом в среде защитных газов
        • 1. 2. 3. 3. Дуговая точечная сварка штучным электродом
        • 1. 2. 3. 4. Дуговая точечная сварка порошковой проволокой
        • 1. 2. 3. 5. Дуговая точечная сварка по отверстиям
        • 1. 2. 3. 6. Дуговая точечная сварка под флюсом
        • 1. 2. 3. 7. Дуговая точечная сварка обжатой дугой
      • 1. 2. 4. Обоснование выбора плазменной точечной сварки при изготовлении боковой стены
    • 1. 3. Особенности геометрии соединения и характерные дефекты плазменной точечной сварки
    • 1. 4. Цель и задачи работы
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ PSW-СОЕДИНЕНИЯ
    • 2. 1. Принцип действия и оборудование для PSW-сварки
      • 2. 1. 1. Сущность PSW-сварки
      • 2. 1. 2. Оборудование и параметры цикла PSW-сварки
      • 2. 1. 3. Выбор плазмообразующего газа для PSW-сварки
    • 2. 2. Сравнительные испытания точек, полученных КТС и PSW
    • 2. 3. Статистическое исследование влияния технологических факторов на прочность сварной точки
    • 2. 4. Конструктивные элементы сварной точки
      • 2. 4. 1. Диаметр литого ядра и глубина проплавления
      • 2. 4. 2. Конструктивные размеры верхнего профиля сварочной ванны
      • 2. 4. 3. Зазор между свариваемыми деталями
      • 2. 4. 4. Характерные дефекты и меры по их предотвращению
    • 2. 5. Выводы главы
  • Глава 3. СВОЙСТВА PSW-СОЕДИНЕНИЯ
    • 3. 1. Прочность плазменной сварной точки
      • 3. 1. 1. Определение прочности сварной точки
      • 3. 1. 2. Зависимость прочности сварной точки от величины зазора
    • 3. 2. Металлография, фрактография и твердость PSW-соединения
      • 3. 2. 1. Металлографические исследования
      • 3. 2. 2. Определение границ сплавления сварной точки магнитопорошковым методом
      • 3. 2. 3. Фрактографическские исследования, микротвердость
    • 3. 3. Оптимизация параметров неплавящегося электрода
      • 3. 3. 1. Причины, влияющие на стабильность ТС
      • 3. 3. 2. Марка и подготовка торца неплавящегося электрода
      • 3. 3. 3. Причины потери работоспособности электрода
      • 3. 3. 4. Влияние угла заточки электрода на геометрию точки, выполненной PSW- сваркой
      • 3. 3. 5. Влияние угла заточки электрода на стабильность PSW-сварки
    • 3. 4. Выводы главы
  • Глава 4. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА PSW-CBAPKH, РАЗРАБОТКА ИТД НА PSW-СОЕДИНЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ БОКОВЫХ СТЕН ВАГОНА
    • 4. 1. Внедрение плазменной точечной сварки при производстве боковых стен пассажирского железнодорожного вагона
      • 4. 1. 1. Конструкция боковой стены пассажирского вагона
      • 4. 1. 2. Технология и оборудование для сборки и сварки боковой стены
    • 4. 2. Оптимизация режима PSW-сварки
      • 4. 2. 1. Обобщенная методика выбора режимов PSW-сварки
      • 4. 2. 2. Настройка режимов PSW-сварки на боковой стене пассажирского вагона из коррозионно-стойкой стали
    • 4. 3. Разработка стандарта организации на геометрию PSW-соединения
      • 4. 3. 1. Определение предельных отклонений размеров конструктивных элементов PSW-соединения
      • 4. 3. 2. Этапность разработки СТО на геометрию PSW-соединения
    • 4. 4. Выводы главы

Разработка технологии точечной сварки сжатой дугой боковой стены пассажирского вагона из коррозионно-стойкой стали (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На долю железнодорожного транспорта приходится около 40.50% пассажирских перевозок. Поэтому железнодорожный транспорт в России имеет важное значение в жизнеобеспечении экономики и реализации социальных услуг [1, 2]. При этом постоянно повышаются требования к эстетическому восприятию, скоростному режиму, надежности перевозок, плавности хода, что требует совершенствования конструкции и технологии производства железнодорожного транспорта.

В настоящее время согласно директиве РЖД на Тверском вагоностроительном заводе осуществляется переход с производства пассажирских вагонов из углеродистой стали на производство вагонов из коррозионно-стойкой стали, которые имеют нормативный срок эксплуатации 50 лет. Одним из основных крупногабаритных листовых многослойных сборочных узлов вагона является боковая стена. При изготовлении боковых стен для сварки нахлесточных соединений с сочетанием толщин от 1+1 до 2,5+2,5 мм традиционно используется односторонняя контактная точечная сварка (КТС). В ряде случаев применение КТС затруднено либо постановкой нечетного числа сварных точек, либо недостаточным для пары сварных точек расстоянием до края нахлестки, либо отсутствием медной подкладки под частью деталей. Возможно применение дуговой точечной сварки. Учитывая высокие требования к качеству лицевой поверхности (отсутствие короблений, сварочных брызг, раковин), к коррозионной стойкости, а также к стабильности качества сварки, целесообразно использовать дуговую точечную сварку сжатой дугой (PSW-сварку).

Вопросам обеспечения стабильности и совершенствования процесса дуговой точечной сварки (ДТС) посвящено большое число работ отечественных и зарубежных ученых (А.Г. Потапьевский, B.C. Хожило,.

A.З. Блитштейн, Д. И. Вайнбойм, С. А. Ермаков, В. А. Коновалов, В. И. Астахин,.

B.П. Сидоров, И. П. Куркин, А. Е. Аснис, В. С Виноградов, В. А. Веселов,.

С.И. Полосков, В. В. Мартынович, А. Н. Тимошенко, А. И. Акулов, 8. 01е8з1ег, II. РткетеНе и др.). Однако ряд вопросов остается нерешенным или решены применительно к ДТС свободной дугой или же для другого материала. Так, применение нормативных требований для сварных соединений, полученных ДТС, к РЗ'^соединениям невозможно вследствие характерной геометрии точки. Малоисследован вопрос образования таких дефектов как центральная внутренняя пора, глубокая лунка, выплеск и раковина с обратной стороны. Так как процесс Р8?-сварки производится без применения электродного или присадочного материала, особую значимость приобретает проблема обеспечения стабильности качества и влияния на него различных технологических возмущений (зазора, состояния между электродами и т. д.). Внедрение нового процесса Р8?-сварки предполагает разработку рекомендаций по настройке и оптимизации режима сварки, а также нормативной документации на геометрию и дефекты для составления конструкторско-технологической документации и контроля качества.

Представляемая работа посвящена обеспечению качества соединений коррозионно-стойкой стали, выполняемых точечной сваркой сжатой дугой с применением экспериментальных и теоретических методов исследования: металлографический анализ микрои макроструктуры, фрактографический анализ, измерения микротвердости сварных шлифов, механические испытания сварных соединений, определение границ сплавления сварной точки магнитопорошковым методом, планирование эксперимента и статистическая обработка экспериментальных данных, компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния сварного соединения с использованием метода конечных элементов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Причины образования и эффективные методы устранения характерных дефектов типа усиления по краям, лунки в центре и центральной поры при точечной сварке сжатой дугой;

2. Зависимость качества соединений, полученных точечной сваркой сжатой дугой, от условий ее выполнения: на медной подкладкена весуна повышенных зазорах;

3. Количественные связи между геометрическими параметрами сварных точек и конструктивно-технологическими параметрами сварки сжатой дугой, на основе которых разработаны методические рекомендации по назначению режимов сварки для получения бездефектных сварных соединений при требуемой производительности;

4. Оптимизация формы рабочего торца и состава неплавящегося электрода для обеспечения его длительной стойкости, стабильного поджига дуги и оптимальной геометрии точки при сварке сжатой дугой.

Автор считает своей приятной обязанностью выразить искреннюю признательность и благодарность научному руководителю доктору технических наук A.B. Коновалову за повседневное внимание, терпение и помощь в выполнении данной работы.

Общие выводы по работе.

1. Установлено, что при точечной сварке сжатой дугой электромагнитные силы в сварочной ванне направлены от периферии точки к ее центру и лишены тангенциальной составляющей, что опровергает гипотезу об образовании характерных дефектов типа усиления по краям, лунки в центре и центральной поры в результате интенсивного вращения расплавленного металла.

2. Установлено, что причиной образования указанных дефектов является быстрая кристаллизация деформированной давлением дуги и плазменной струи сварочной ванны при завершении сварки.

3. Экспериментально показано, что эффективным путем устранения характерных дефектов типа усиления по краям, лунки в центре и центральной поры при точечной сварке сжатой дугой является снижение расхода защитного газа и плавное снижение тока на завершающем этапе сварки.

4. Установлены количественные связи между геометрическими параметрами сварных точек деталей из коррозионно-стойкой стали и конструктивно-технологическими параметрами сварки сжатой дугой, на основе которых разработаны методические рекомендации по назначению режимов сварки для получения бездефектных сварных соединений при требуемой производительности.

5. Обоснована целесообразность применения при точечной сварке сжатой дугой вольфрамового электрода, легированного лантаноидами, с углом заточки 20.30° для обеспечения длительной стойкости электрода, стабильного поджига дуги и оптимальной геометрии сварочной точки.

6. Установлено, что качество соединений, выполненных точечной сваркой сжатой дугой, чувствительно к условиям ее выполнения: оптимальна организация сварки на медной подкладкеудовлетворительно выполнение сварки на весупроведение сварки на повышенных зазорах приводит к резкому снижению прочности и увеличению разброса ее значений.

7. Подобраны режимы точечной сварки сжатой дугой для всех сочетаний толщин, применяемых при изготовлении боковой стены. Экспериментально показано, что показатели прочности, пластичности и геометрические характеристики сварных соединений, выполненных точечной сваркой сжатой дугой, а так же их повторяемость в условиях массового производства, сопоставимы с аналогичными показателями при контактной точечной сварке.

8. На основе проведенных исследований разработан и внедрен стандарт организации «Плазменная точечная сварка. Соединения сварные точеные», гармонизирующий требования к геометрическим характеристикам и показателям качества соединений. Технология точечной сварки сжатой дугой используется при изготовлении боковой стены пассажирского вагона моделей 61−4440, 61−4447 на ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников): Учебное пособие — М.: УМК МПС России, 1999. — 336 с.
  2. Конструирование и расчет вагонов: учебник для вузов ж.-д. транспорта / В. В. Лукин и др.- Под ред. В. В. Лукина.- М.: УМК МПС России, 2000.- 713 с.
  3. П. Н., Паршин А. М. Структура, прочность и пластичность нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов, применяемых в судостроении.-Л.: Судостроение, 1972. 88 с.
  4. В.П. Материалы и их поведение при сварке.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. 300 с.
  5. H.H., Евсеев Д. Г., Засыпкин В. В. Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники,— М.: Маршрут, 2004. 456 с.
  6. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования / Г. Г. Чернышов и др.- М.: Изд. центр «Академия», 2004. 496 с.
  7. .И. Сварка аустенитных хромоникелевых сталей.- Киев: Наукова думка, 1966.- 221с.
  8. Теория сварочных процессов: Учебник для вузов / A.B. Коновалов и др.- Под ред. В. М. Неровного. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. -752 с.
  9. Технология и оборудование контактной сварки: Учеб. пособие для машиностроительных и политехнических вузов по специальности «Оборудование и технология сварочного производства» / Б. Д. Орлов, и др.-М.: Машиностроение, 1975. -536 с.
  10. Горячие трещины при сварке жаропрочных сплавов / М. Х. Шоршоров и др.- М.: Машиностроение, 1973.- 149 с.
  11. Стойкость аустенитного металла шва против образования горячих трещин при сварке среднелегированных сталей / А. Т. Дибец и др. // Автоматическая сварка.- 1976.- № 12.- С.6−8.
  12. A.A., Кузнецов О. М. О повышении стойкости металла шва против образования горячих трещин // Автоматическая сварка.- 1964.- № 7.-С.1−5.
  13. ОСТ 24.050.34. Проектирование и изготовление стальных сварных конструкций вагонов. Технические требования.- Тверь, 1984.- 54 с.
  14. В.А. Оптимизация процесса импульсной лазерной сварки тонкостенных изделий из аустенитных сталей: Дисс.. канд. техн. наук: 05.03.06,-Киров, 2004.- 132 с.
  15. C.B. Исследование и разработка технологического процесса дуговой точечной сварки несущих рамных конструкций в северном исполнении: Дисс.. канд. техн. наук: 05.04.05. Киев, 1984.- 124 с.
  16. A.C. Основы сварки давлением.- М.: Машиностроение, 1970. -312 с.
  17. А.И. Технология точечной и рельефной сварки сталей,— М.: Машиностроение, 1965. -204 с.
  18. П.Л. Точечная и роликовая электросварка легированных сталей и сплавов.- М.: Машиностроение, 1974. 232 с.
  19. Д. А. Сопротивление статическим и усталостным напряжениям сварных соединений, выполненных точечной контактной сваркой применительно к крановым металлоконструкциям: Автореф. дис. канд.техн.наук. Киев, 1968. — 29 с.
  20. Fuerschbach P. W., Eisler G. R. Effect of laser spot weld energy and duration on melting and absorption // Science and Technology of Welding and Joining.- 2002.- Vol. 7, № 4.- P.241 -246.
  21. Импульсная шовная сварка / A.T. Бузмаков и др. // Электронная промышленность.- 1976.- № 2, — С.45−51.
  22. Особенности лазерной сварки тонколистовой стали и инвара / В. И. Завиден и др. // Сварочное производство.- 1989.- № 6.- С.3−4.
  23. А.Г., Шиганов И. Н., Мисюров А. И. Технологические процессы лазерной обработки: Учебн. пособие для вузов / Под ред. А. Г. Григорьянца. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. 664 с.
  24. Лазерная импульсная точечная и шовная сварка конструкционных, коррозионно-стойкой, жаропрочных сталей и цветных сплавов в среде инертного газа: TP 1.4.1931−89.-Введ. 01.07.90. М: НИАТ, 1990. — 16 с.
  25. А.З. Сварка электрозаклепками, приварка шпилек и штифтов. М.: Машгиз, 1959. — 48 с.
  26. Д.А., Миронов Г. М., Пилиповский А. И. Сварка электрозаклепками коробчатых балок мостовых кранов // Сварочное производство.- 1964, — № 8.- С.26−27.
  27. М.И., Ромашев А. Ф. Выбор режимов электрозаклепочной сварки // Автогенное дело.- 1953, — № 3, — С.27−29.
  28. Д.И. Автоматическая дуговая точечная сварка. М.: Машиностроение, 1966. — 200 с.
  29. Д.И. Сварка электрозаклепками в углекислом газе // Сварочное производство.- 1962.- № 9.- С. 26−28.
  30. Е.В., Дубашинский М. М., Богдановский М. П. Расход материалов и электроэнергии при сварке электрозаклепками под флюсом //Автогенное дело, — 1952,-№ 12, — С.12−14.
  31. А.Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. М.: Машиностроение, 1974. — 239 с.
  32. A.A., Дубовецкий В. Я. Сварка под флюсом точечных угловых швов шланговым полуавтоматом // Автоматическая сварка.- 1950.-№ 4, — С.30−35.
  33. Н.И. Способ сварки электрозаклепками под флюсом с подачей электрода// Автогенное дело.- 1952, — № 10.- С.18−22.
  34. B.C. Особенности формирования соединений алюминиевого сплава АМгб при аргоно-дуговой сварке точками // Сварочное производство.- 1965.- № 8.- С. 20−22.
  35. Полуавтоматическая сварка электрозаклёпками конструкций из алюминиевых сплавов / П. Н. Нагорный и др. // Сварочное производство. -1977.-№ 2.-С. 14−15.
  36. Н.И., Фартушный В. Г., Ющенко К. А. Электродуговая сварка сталей: Справочник. Киев: Наукова думка, 1975. — 480 с.
  37. В.П., Федосеев В. А. Аргонодуговая сварка тонкостенных конструкций // Сварочное производство.- 1998.- № 9.- С. 28- 32.
  38. В.А., Вишняков В. И., Астахин В. И. Гелиеводуговая точечная сварка листовых алюминиевых конструкций // Сварочное производство.- 1986.- № 4.- С. 14−15.
  39. Дуговая точечная сварка с продольном магнитном поле / Н. М. Будник и др. // Автоматическая сварка.- 1979.- № 1.- С.56−57.
  40. В.П., Абросимов С. М. Способ регулирования процесса сварки электрозаклепками и устройство для его осуществления: Авторское свидетельство № 1 731 518 // Б.И.-1992, — № 4.
  41. В.П., Куркин И. П., Абросимов С. М. Способ дуговой сварки электрозаклепками: Авторское свидетельство 1 745 460 // Б.И.-1992.- № 5.
  42. В.А., Андриенко В. А. Точечная аргонодуговая сварка при креплении тарелок ректификационных колонн // Сварочное производство. -1975.-№ 8.-С. 41−42.
  43. А.Н., Лозовский В. П., Новиков В. И. Дуговая точечная сварка алюминиевомагниевых сплавов неплавящимся электродом в гелии // Автоматическая сварка.- 1977. № 7. — С. 69−71.
  44. В.П., Тимошенко А. Н. Дуговая точечная сварка тонколистовых конструкций из алюминиевых сплавов // Актуальныепроблемы сварки цветных металлов: Сб. докл. II Всесоюз. конф.- Тольятти, сентябрь 1984 г. Киев: Наукова думка, 1985. — С. 109−112.
  45. Т.А. Разработка выполнения дуговых точечных соединений неплавящимся электродом при плакировке тонкостенных оболочек: Автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.03.06 -М., 2003.- 16 с.
  46. Т.А., Стеклов О. И. Разработка технологии точечной сварки неплавящимся электродом в защитных газах сталей аустенитного класса // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе.- 2003.- № 1.- С.25−27.
  47. Т.А. Точечная сварка неплавящимся электродом соединений из разнородных сталей (AISI304L+ASTV А516) // Проблемы сварки и прикладной электротехники: Материалы МНТК «XI Бенардосовские чтения»,-Иваново, 2003, — С.98−102.
  48. Т.А. Точечная сварка неплавящимся электродом соединений из коррозионно-стойкой стали // Сварщик-профессионал, — 2003, № 4, — С. 18−19.
  49. В.В. Исследование технологических особенностей сварки электрозаклепками в углекислом газе с целью повышения производительности процессов: Автореф.дис.. канд.техн. наук. Ростов н/Д, 1972.- 26 с.
  50. А.Я. Сварка электрозаклепками глубоким проплавлением // Сварочное производство.- 1960, — № 7.- С. 18−21.
  51. Способ автоматической электродуговой точечной сварки: Авторское свидетельство № 1 006 125 / А. Е. Аснис и др. // Б.И.-1983, — № 2.
  52. К.В., Шнейдеров Р. Г. Сварка электрозаклепками порошковой проволокой // Сварочное производство.- 1966.- № 12.- С.25−27.
  53. Х.Д. Оценка долговечности и предельного состояния рамы сельскохозяйственного самосвального прицепа и выбор рационального способа ее ремонта: Автореф. дис.. канд.техн.наук. М., 1983. — 16 с.
  54. Особенности формирования корня шва при сварке электрозаклепками через отверстие в толстом верхнем листе / Л. А. Доброквашин и др. // Сварочное производство.- 1975.- № 1.- С. 22−23.
  55. Дуговая точечная сварка несущих рамных конструкций: Информ. письмо ИЭС им. Е. О. Патона / А. Е. Аснис и др. Киев: ИЭС им. Е. О. Патона, 1982.-4 с.
  56. Сварка рамных конструкций электрозаклепками: Информ. письмо ИЭС им. Е. О. Патона / А. Е. Аснис и др. Киев: ИЭС им. Е. О. Патона 1983. — 4 с.
  57. С. А. Способ соединения изделий электрозаклепками //Автогенное дело.-1950, — № 10, — С.20−24.
  58. Н.А., Ермаков С. А., Тополянский П. А. Плазменные технологии. Руководство для инженеров.- СПб: Изд-во СПбПУ, 2008.- 406 с.
  59. Образование газовых полостей в металле шва при автоматической сварке титана сжатой дугой / В. Л. Руссо и др. // Сварочное производство.-1972,-№ 9, — С. 48−50.
  60. В.И., Сидоров В. П., Куркин И. П. Оптимизация режимов трехфазной сжатой дуги при сварке алюминия электрозаклепками // Сварочное производство.- 1989, — № 10.- С. 7−9.
  61. В.И., Куркин И. П., Сидоров В. П. Сварка алюминиевых покрытий теплоизоляции электрозаклёпками сжатой трёхфазной дугой // Достижения и перспективы развития сварочного производства: Материалы семинара МДНТП.- М., 1988. С. 120−122.
  62. В.П., Куркин И. П., Абросимов С.М. Стабилизация сечения электрозаклёпок при сварке алюминия сжатой трёхфазной дугой
  63. Автоматизация в сварочном производстве: Тез. докл. научн.-техн. конф. сварщиков Урала и Казахстана.- Ижевск, 1989, — Ч. 1, — С. 84−85.
  64. Установка УПГИ-301УЗ для точечной сварки тонколистовых конструкций из алюминиевых сплавов сжатой трёхфазной дугой / В. П. Сидоров и др. // Автоматизация в сварочном производстве: Тез. докл. научн.-техн. конф. сварщиков Урала.- Ижевск, 1989.-С.59−61.
  65. В.И., Сидоров В. П. Технологический процесс плазменной резки алюминиевых сплавов на переменном токе // Информационный листок ЦНТИ (Куйбышев).- 1978.-№ 299−7, — 8 с.
  66. В.П. Расчёт оптимальных режимов точечной плазменной сварки на ПЭВМ // Состояние и перспективы развития электротехнологии: Тез. докл. МНТК (V Бенардосовские чтения).- Иваново, 1991.- С. 3.
  67. В.П., Куркин И. П. Прожог расплавленного металла тонкой пластины сжатой дугой // Пайка в машиностроении: Тез. докл. ВНТК.-Тольятти, 1991.- С. 86.
  68. В.И., Сидоров В. П., Абросимов С. М. Формирование соединений при точечной сварке сжатой трехфазной дугой алюминиевых листов // Автоматическая сварка.- 1991.- № 9.- С. 40−42.
  69. С.И. Разработка процесса дуговой сварки алюминиевых сплавов неплавящимся электродом на постоянном токе обратной полярности с использованием системы газовой стабилизации дуги: Автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.03.06-М., 1989, — 16 с.
  70. Особенности разрушения вольфрамовых электродов при сварке стабилизированной дугой обратной полярности / С. И. Полосков и др. // Сварочное производство. 1985. — № 9. — С14−17.
  71. Оценка стойкости неплавящегося электрода при дуговой сварке алюминиевых сплавов / С. И. Полосков и др. // Автоматическая сварка. 1986. — № 12. — С.20−25.
  72. A.c. 1 431 193 СССР МКИ3 В23К 9/16. Способ сварки стабилизированной дугой / С. И. Полосков, В. А. Букаров, A.A. Агеев 4 062 566/25−27- Заявл. 24.04.86//Б.И.- 1986, — № 9.
  73. Технология ручной сварки алюминиевых сплавов стабилизированной дугой с помощью горелки СА-367 / С. И. Полосков и др. // Энергетическое строительство. 1984. — № 12. — С.21−23.
  74. Сварка легких цветных металлов стабилизированной дугой обратной полярности / С. И. Полосков и др. // Вопросы атомной науки и техники. Сварка в ядерной технологии. 1984. — Вып.2(13). — С.23−28.
  75. А.И., Береснев A.C., Карпов Л. Г. Установка ППС-3 для односторонней точечной сварки сжатой дугой // Сварочное производство.-1970,-№ 4, — С.54−55.
  76. Установка ППС-4 для односторонней точечной сварки плазменной дугой / А. И. Акулов и др. // Сварочное производство, — 1974, — № 2.- С.48−49.
  77. В.П., Куркин И. П. Способ дуговой сварки электрозаклепками: Авторское свидетельство № 1 593 830 // Б.И.- 1990.- № 7.
  78. Теория столба электрической дуги / B.C. Энгелыпт и др.-Новосибирск: Наука (Сиб. отд-ние), 1990.- Т.1. Низкотемпературная плазма. -376 с.
  79. В., Меккер Г. Электрические дуги и термическая плазма.- М.: ИЛ, 1961, — 289 с.
  80. В.А. Плазменная сварка. М.: Высшая школв, 1987.- 80 с.
  81. A.B., Стрельников И. В., Штемпфер Ф. Некоторые вопросы качества плазменной точечной сварки: Металлография, фрактография, статистика // Сварка и диагностика.- 2010.- № 5. -С. 47−50.
  82. Размеры и дефекты PSW-соединения для различных режимов сварки / И. В. Стрельников и др. // Сварка и диагностика.- 2009. № 5. -С.45−49.
  83. И.В., Коновалов A.B. Разработка технологии PSW-сварки боковин из нержавеющей стали // Будущее машиностроения России: Сборник материалов III Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов. Москва, 2010.-С.110−111.
  84. A.B., Стрельников И. В. Плазменная точечная сварка: возможные дефекты и меры по их устранению // Инновации. Интеллект. Культура: Сборник трудов XVII ВНПК. Тобольск, 2010. — С.57−59.
  85. Г. И., Коновалов A.B., Стрельников И. В. Плазменная точечная сварка низкоуглеродистых сталей // II Всероссийские научные Зворыкинские чтения: Сб. тез. докладов. Муром, 2010. — С. 307−309.
  86. PPSW: Односторонняя сварка оцинкованной стали / И. В. Стрельников и др. // Сварка и резка.- 2010.- № 1, — С. 46 49.
  87. Gie?ler S., Pinkernelle R. Einseitiges Fugen verzinkter Stahlbleche durch Plasmapunktschwei? en. Eine Weiterentwicklung des PSW (PlasmaSpotWelding) -Verfahrens.- Dresden: DVS, 2008, — 34 s.
  88. Ф. Штемпфер, Р. Индрачек, Ф. Баумгартнер. Устройство специальной сварочной горелки для образования плазмы. ЕР 1 168 896 А2, 2001.
  89. ГОСТ 6996–66. Методы определения механических свойств.-М.:Издательство стандартов, 1966.- 56 с.
  90. М.М., Обухов A.B. Исследование влияния отдельных дефектов на механические свойства электрозаклепочных соединений //Автогенное дело, — 1950, — № 10.- С.24−26.
  91. Д.С., Орлов Б. Д., Чулошников П. Л. Точечная и роликовая сварка специальных сталей и сплавов,— М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1957.- 322 с.
  92. М.М., Обухов A.B. Прочность сварных точечных соединений, применяемых в вагоностроении // Труды ВНИИЖТ: Сборник статей по сварке при постройке и ремонте вагонов.- 1954.- Вып.95.- С.84−131.
  93. Исследование взаимосвязи наружного диаметра и диаметра литого ядра сварного соединения при плазменной точечной сварке / И. В. Стрельников и др. // Вестник ТвГУ. Серия Физика.- 20Ю.-№ 25, выпуск 8, — С. 57−63.
  94. A.B., Стрельников И. В. Определение оптимальной геометрии вольфрамового электрода при точечной сварке сжатой дугой // Известия высших учебных заведений. Машиностроение.-2011 .-№ 6.-С. 53−57.
  95. И.В., Коновалов A.B. Стабильность PSW-сварки в зависимости от параметров вольфрамового электрода // Прогрессивные технологии и перспективы развития: Материалы II ВНПК студентов, аспирантов и молодых ученых Тамбов, 2010. — С.240.
  96. РД 50−672−88. Методические указания. Расчеты и испытания на прочность. Классификация видов изломов металлов.- М., 1989.- 32 с.
  97. В.Н., Степанов В. В., Сайфиев Р. З. Зависимость давления сварочной дуги от параметров вольфрамового электрода // Сварочное производство.- 1980.- № 5.- С. 5−7.
  98. В.В., Бычков В. М., Селиванов A.C. Экспериментальное определение предельных токовых нагрузок для лантанированных вольфрамовых электродов// Вестник УГАТУ.-2009.-Т. 13, № 1 (34). С. 161−165.
  99. Стойкость прямоугольных и круглых вольфрамовых электродов при длительной работе / В. И. Шубин и др. // Сварочное производство.- 1979.-№ 1.-С. 12−13.
  100. П.А., Башарин A.B., Стрельников И. В. Надежность линии сборки и сварки боковых стен пассажирских вагонов нового поколения ОАО «ТВЗ» // Сварка и диагностика, — 2009, — № 2.- С. 54−56.
  101. ГОСТ 19 521- 74. Сварка металлов. Классификация.- М.: Издательство стандартов, 1974.-21 с.
  102. ГОСТ 2601–84. Сварка металлов. Термины и определения основных понятий, — М.:Издательство стандартов, 1984, — 16 с.
  103. И.В. СТО 05.1943. Плазменная точечная сварка. Соединения сварные точечные. Тверь: ТВЗ, 2010. 11 с.
  104. ГОСТ 14 776–79. Дуговая сварка. Соединения сварные точечные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.- М.: Издательство стандартов, 1979.- 35 с.
  105. ГОСТ 15 878–79. Контактная сварка. Соединения сварные. Конструктивные элементы и размеры.- М.:Издательство стандартов, 1979.- 15 с.
Заполнить форму текущей работой