Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поиск путей снижения массы проектируемых объектов является важнейшей предпосылкой дальнейшего прогресса, необходимым условием сбережения природных ресурсов. Большая часть вырабатываемой в настоящее время энергии приходится на механические передачи, поэтому их КПД в известной степени определяет эксплуатационные расходы. При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 2. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
  • 3. Расчёт 1-й цепной передачи
    • 3. 1. Проектный расчёт
    • 3. 2. Проверочный расчёт
  • 4. Расчёт 2-й зубчатой конической передачи
    • 4. 1. Определение допускаемых контактных напряжений
    • 4. 2. Определение допускаемых напряжений изгиба
    • 4. 3. Проектный расчёт
    • 4. 4. Проверочный расчёт по контактным напряжениям
    • 4. 5. Проверка зубьев передачи на изгиб
  • 5. Расчёт 3-й зубчатой цилиндрической передачи
    • 5. 1. Определение допускаемых контактных напряжений
    • 5. 2. Определение допускаемых напряжений изгиба
    • 5. 3. Проектный расчёт
    • 5. 4. Проверочный расчёт по контактным напряжениям
    • 5. 5. Проверка зубьев передачи на изгиб
  • 6. Расчёт 4-й зубчатой конической передачи
    • 6. 1. Определение допускаемых контактных напряжений
    • 6. 2. Определение допускаемых напряжений изгиба
    • 6. 3. Проектный расчёт
    • 6. 4. Проверочный расчёт по контактным напряжениям
    • 6. 5. Проверка зубьев передачи на изгиб
  • 7. Расчёт 5-й цепной передачи
    • 7. 1. Проектный расчёт
    • 7. 2. Проверочный расчёт
  • 8. Предварительный расчёт валов
    • 8. 1. Ведущий вал
    • 8. 2. 2-й вал
    • 8. 3. 3-й вал
    • 8. 4. 4-й вал
    • 8. 5. 5-й вал
    • 8. 6. Выходной вал
  • 9. Конструктивные размеры шестерен и колёс
    • 9. 1. Ведущая звёздочка 1-й цепной передачи
    • 9. 2. Ведомая звёздочка 1-й цепной передачи
    • 9. 3. Коническая шестерня 2-й передачи
    • 9. 4. Коническое колесо 2-й передачи
    • 9. 5. Цилиндрическая шестерня 3-й передачи
    • 9. 6. Цилиндрическое колесо 3-й передачи
    • 9. 7. Коническая шестерня 4-й передачи
    • 9. 8. Коническое колесо 4-й передачи
    • 9. 9. Ведущая звёздочка 5-й цепной передачи
    • 9. 10. Ведомая звёздочка 5-й цепной передачи
  • 10. Проверка прочности шпоночных (шлицевых) соединений
    • 10. 1. Ведущая звёздочка 1-й цепной передачи
    • 10. 2. Ведомая звёздочка 1-й цепной передачи
    • 10. 3. Колесо 2-й зубчатой конической передачи
    • 10. 4. Шестерня 3-й зубчатой цилиндрической передачи
    • 10. 5. Колесо 3-й зубчатой цилиндрической передачи
    • 10. 6. Шестерня 4-й зубчатой конической передачи
    • 10. 7. Колесо 4-й зубчатой конической передачи
    • 10. 8. Ведущая звёздочка 5-й цепной передачи
    • 10. 9. Ведомая звёздочка 5-й цепной передачи
  • 11. Конструктивные размеры корпуса редуктора
  • 12. Расчёт реакций в опорах
    • 12. 1. 1-й вал
    • 12. 2. 2-й вал
    • 12. 3. 3-й вал
    • 12. 4. 4-й вал
    • 12. 5. 5-й вал
    • 12. 6. 6-й вал
  • 13. Построение эпюр моментов на валах
    • 13. 1. Расчёт моментов 1-го вала
    • 13. 2. Эпюры моментов 1-го вала
    • 13. 3. Расчёт моментов 2-го вала
    • 13. 4. Эпюры моментов 2-го вала
    • 13. 5. Расчёт моментов 3-го вала
    • 13. 6. Эпюры моментов 3-го вала
    • 13. 7. Расчёт моментов 4-го вала
    • 13. 8. Эпюры моментов 4-го вала
    • 13. 9. Расчёт моментов 5-го вала
    • 13. 10. Эпюры моментов 5-го вала
    • 13. 11. Расчёт моментов 6-го вала
    • 13. 12. Эпюры моментов 6-го вала
  • 14. Проверка долговечности подшипников
    • 14. 1. 1-й вал
    • 14. 2. 2-й вал
    • 14. 3. 3-й вал
    • 14. 4. 4-й вал
    • 14. 5. 5-й вал
    • 14. 6. 6-й вал
  • 15. Уточненный расчёт валов
    • 15. 1. Расчёт 1-го вала
    • 15. 2. Расчёт 2-го вала
    • 15. 3. Расчёт 3-го вала
    • 15. 4. Расчёт 4-го вала
    • 15. 5. Расчёт 5-го вала
    • 15. 6. Расчёт 6-го вала
  • 16. Тепловой расчёт редуктора
  • 17. Выбор сорта масла
  • 18. Выбор посадок
  • 19. Технология сборки редуктора
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Выбор электродвигателя и кинематический расчёт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Введение

Инженер-конструктор является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени определяются темпы научно-технического прогресса. Деятельность конструктора принадлежит к числу наиболее сложных проявлений человеческого разума. Решающая роль успеха при создании новой техники определяется тем, что заложено на чертеже конструктора. С развитием науки и техники проблемные вопросы решаются с учетом все возрастающего числа факторов, базирующихся на данных различных наук. При выполнении проекта используются математические модели, базирующиеся на теоретических и экспериментальных исследованиях, относящихся к объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости, строительной механике. Широко используются сведения из курсов сопротивления материалов, теоретической механики, машиностроительного черчения и т. д. Все это способствует развитию самостоятельности и творческого подхода к поставленным проблемам.

При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.

Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десяткам тысяч киловатт.

К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями.

Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения — свыше 30% объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания.

Одной из целей выполненного проекта является развитие инженерного мышления, в том числе умение использовать предшествующий опыт, моделировать используя аналоги. Для курсового проекта предпочтительны объекты, которые не только хорошо распространены и имеют большое практическое значение, но и не подвержены в обозримом будущем моральному старению.

Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, однои многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.

При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения — 85%, в дорожных машинах — 75%, в автомобилях — 10% и т. д.

Поиск путей снижения массы проектируемых объектов является важнейшей предпосылкой дальнейшего прогресса, необходимым условием сбережения природных ресурсов. Большая часть вырабатываемой в настоящее время энергии приходится на механические передачи, поэтому их КПД в известной степени определяет эксплуатационные расходы.

Наиболее полно требования снижения массы и габаритных размеров удовлетворяет привод с использованием электродвигателя и редуктора с внешним зацеплением.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Боков К. Н., Чернин И. М., Ицкевич Г. М., Козинцов В. П. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие для учащихся. М.:Машиностроение, 1988 г., 416с.
  2. П.Ф., Леликов О. П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Издательский центр 'Академия', 2003 г., 496 c.
  3. А.Е. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие, изд. 2-е перераб. и доп. — Калининград: 'Янтарный сказ', 2004 г., 454 c.: ил., черт. — Б.ц.
  4. Ю.Н., Чернилевский Д. В., Петров М. С. 'Детали машин', М.: Машиностроение, 1983 г., 384 c.
  5. В.Н., Чернилевский Д. В., Будько П. П. 'Детали машин: Атлас конструкций.' М.: Машиностроение, 1983 г., 575 c.
  6. П.Г., 'Детали машин'. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1986 г., 360 с.
  7. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д. Р. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г., 367 с.
  8. Н.С., Цылбов П. П. Выполнение чертежей по ЕСКД. М.: Изд-во стандартов, 1975 г., 542 с.
  9. А.В., Чернин И. М., Козинцов Б. П. 'Расчеты деталей машин', 3-е изд. — Минск: Вышейшая школа, 1986 г., 402 c.
  10. Н.Г., Куклина Г. С., 'Детали машин' 3-е изд. М.: Высшая школа, 1984 г., 310 c.
  11. 'Мотор-редукторы и редукторы': Каталог. М.: Изд-во стандартов, 1978 г., 311 c.
  12. Л.Я. 'Подшипники качени'. M.: Машиностроение, 1983 г., 588 c.
  13. 'Подшипники качения': Справочник-каталог / Под ред. Р. В. Коросташевского и В. Н. Нарышкина. М.: Машиностроение, 1984 г., 280 с.
  14. 'Проектирование механических передач' / Под ред. С. А. Чернавского, 5-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г., 558 c.
Заполнить форму текущей работой