Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление затратами предприятия

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дипломной работы «Управление затратами предприятия «заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества. Следование за изменяющимися требованиями рынка влечет за собой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты управления затратами предприятия
    • 1. 1. Понятие и классификация затрат предприятия
    • 1. 2. Методы управления затратами предприятия
    • 1. 3. Методика анализа себестоимости продукции (работ, услуг)
  • 2. Анализ затрат предприятия ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ»
    • 2. 1. Организационно экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и статьям калькуляции
    • 2. 3. Анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятия
  • 3. Рекомендации по оптимизации затрат предприятия ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ»
    • 3. 1. Мероприятия по оптимизации затрат на производство продукции (работ, услуг) предприятия
    • 3. 2. Экономическая эффективность от внедренных мероприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературе

Приложение, А Бухгалтерский баланс ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ» за 2006−2008 гг.

Приложение Б Структура затрат по экономическим элементам ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ» за 2006−2008 гг.

Управление затратами предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции (работ, услуг) определяется фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на ее изготовление. Таким образом, себестоимость — это выраженные в денежной форме текущие затраты организации на производство и сбыт продукции (работ, услуг).

Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) — один из основных вопросов бухгалтерского и управленческого учета. С одной стороны, достоверный и детальный расчет себестоимости необходим внутренним пользователям бухгалтерской информации — администрации, учредителям, собственникам. Эти данные позволяют определить, насколько выгоден тот или иной вид деятельности в определенных экономических условиях, эффективна ли существующая система организации производственного процесса, что можно и нужно изменить, в каком направлении развиваться. С другой стороны, состав производственных затрат организации — один из важнейших показателей, необходимых для расчета и уплаты обязательных налоговых платежей, прежде всего — налога на прибыль. Ошибки в расчёте себестоимости могут привести к серьёзным налоговым последствиям.

Отсутствие полной информации о формировании себестоимости, которая является основой прогнозирования и управления производством, и фактических затратах на производство, являющихся базой для определения продажной цены, объема материально — производственных запасов в целях обеспечения непрерывного процесса производства, приводит к несвоевременному выявлению непроизводительных расходов, невозможности выработки и реализации мер по их недопущению, определению оптимального объема выпуска продукции и производства и, как результат, к снижению эффективности работы хозяйствующего субъекта в целом.

Проблема определения истинной себестоимости продукции для принятия управленческих решений руководителями является актуальной для предприятий в настоящее время, так как от рационального использования затрат зависит размер увеличения бъемов продукции и повышения эффективности производства. Решается она с помощью надежного и простого инструмента — управленческого анализа затрат на производство продукции (работ, услуг).

Актуальность темы

дипломной работы «Управление затратами предприятия «заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества. Следование за изменяющимися требованиями рынка влечет за собой организационную перестройку, внедрение новых бизнес-процессов, привлечение нового персонала для решения совсем не производственных задач. В ряде случаев производители продукции вынуждены отказываться от привлекательных возможностей расширения объемов производства и номенклатуры по причине сложностей не производственного, а только управленческого характера. Среди различных задач, кроме дорогостоящих технологических факторов, таких как приобретение оборудования, помещений, транспорта, есть задачи только управленческого плана. В результате чего возникает объективная необходимость формирования анализа себестоимости на предприятиях общественного питания.

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Целью данной дипломной работы является исследование роли анализа себестоимости продукции (работ, услуг) в управлении коммерческими организациями, в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по оптимизации финансовых результатов.

К основным задачам представленной дипломной работы относятся:

— изучить теоретические аспекты управления затратами предприятия;

— проанализировать себестоимость продукции (работ, услуг) по элементам и статьям калькуляции в ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ»;

— выявить проблемы и разработать мероприятия по оптимизации затрат на производство продукции, методики анализа себестоимости продукции (работ, услуг) и улучшению финансовых результатов в ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ».

Объектом исследования является ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ» — крупное предприятие общественного питания города Москвы. Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию управления и анализа затрат на производство продукции в условиях усиления конкуренции.

Анализируемый период охватывает три года работы предприятия, т. е. 2006;2008 гг.

Методической основой работы являются законодательные акты; нормативные документы; экономическая литература по бухгалтерскому учету, управленческому анализу; данные бухгалтерского учета и отчетности; аналитические и статистические данные.

Проблемам постановки оперативного учета и анализа затрат на производство продукции (работ, услуг) были посвящены труды Ю. А. Бабаева, И. И. Каракоза, П. И. Савичева. Ю. А. Бабаев справедливо утверждал, что для эффективного управления производственной деятельностью одного экономического анализа недостаточно, и лишь «при полном единстве экономического, оперативного и управленческого анализа можно всесторонне изучить работу предприятия… и определить перспективы его дальнейшего развития».

Научная новизна дипломной работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием методики анализа для целей управления затратами коммерческих организаций.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы и предложения могут быть использованы в практической деятельности экономистов, бухгалтеров и аналитиков, занятых учетом, анализом и управлением затратами на хозяйствующих субъектах, в частности в ФГУП «Комбинат питания СФУД Президента РФ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2007. 208 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. В. И. Стражева. — Мн.: Высшая школа, 2009. 464 с.
  3. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/Под ред. О. В. Ефимовой и М. В. Мельник.-3-е изд.- Москва: Омега-Л, 2009.- 451 с.
  4. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009. 126 с.
  5. И. Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.-250 с.
  6. И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Ника-Центр, 2008.-412 с.
  7. В. А., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. — М.: Приор, 2009.-88 с.
  8. Т. Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия решений. М.: Герда, 2009.-250 с.
  9. М.А. Управленческий анализ: учебно-практический курс/М.А. Вахрушина.-3-е изд.-М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 432 с.
  10. Д.Б. Автоматизация без проблем // Бухгалтер и компьютер. — 2009. — №.6 С.57−65
  11. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ бухгалтерской отчетности. — М.: ИКЦ «ДИС», 2009. 462 с.
  12. В.А. Стратегия предприятия и оздоровление его экономики //Финансы.-2009.-№ 8.-С. 2326.
  13. В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2009. 762 с.
  14. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: «Проспект», 2008. — 424с.
  15. И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие.- М.:Финансы и статистика, 2009.- 400 с.
  16. С.А. Управленческий учет. М.: Инфра М. 2008.- 723 с.
  17. С.Е. Калькулирование себестоимости промышленной продукции // Главбух. Учет в промышленности. 2009. — № 4. С.31−35
  18. А.В., Сухов М. В. Комментарии к Главе 25 Налогового кодекса РФ // Главбух. — 2009. — № 16. — С.12−20
  19. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Экоперспектива, 2009. 688 с.
  20. Современный финансово-кредитный словарь/Под общ. ред. М. Г. Лапустье, П. С. Никольского.-2-е изд., доп.-М.:ИНФРА-М., 2008.- 318 с.
  21. М.В. Налоговая политика предприятия // Главбух. — 2008. — № 5.С. 65−74
  22. Н.Н. Финансовый анализ: управление финансами.- М.: ЮНИТИ, 2009.-500 с.
  23. Н. Н. Управление финансами. — М.: Финансы и статистика, 2009.-300 с.
  24. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: Учебное пособие//Л.В.Попова.- М.:Дело и Сервис, 2008.-224 с.
  25. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А. Д. Шеремета.-2-е изд.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.-512 с.
  26. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг):Учебное пособие/Под ред. Ю. А. Бабаева.-М.:Вузовский учебник, 2008.-160 с.
  27. Финансовый менеджмент./ Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 2008.-650 с.
  28. Финансы предприятий. / Под ред. М. В. Романовского, СПб.: «Бизнес-Пресса», 2008.-340 с.
  29. С.А., Тарушкин А. Б. Основы финансового анализа. М., Герда, 2009.- 254 с.
  30. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. — М.: Дело, 2009.-118 с.
  31. А. Д. Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ЮНИТА-М, 2008.- 425 с.
  32. Экономический анализ / Под ред. Л. Т. Гиляровской. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 527 с.
  33. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебник/Под ред. И. В. Войголовского, А.Ф.алининой, И. И. Магуровой.-М.: Высше образование, 2009.- 412 с.
Заполнить форму текущей работой