Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционный механизм защиты права человека на образование

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под общими гарантиями конституционного права на образование следует понимать сложившуюся систему образования, обязанность государства по ее финансированию и развитию, поддержанию всех видов образования и самообразования. Реализация конституционного права на образование в негосударственном общеобразовательном учреждении невозможна без создания государством условий для функционирования. Подобных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая Характеристика права на образование в РФ
    • 1. 1. Конституционное право на образование основное (конституционное) право
    • 1. 2. Государство — гарант качества образования
    • 1. 3. Основные задачи государства в сфере образования
  • 2. Защита прав человека на образование в РФ
    • 2. 1. Реализация прав человека на образование
    • 2. 2. Обязательность лицензирования образовательной деятельности
    • 2. 3. Гарантии защиты конституционного права на образование
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Конституционный механизм защиты права человека на образование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что основные (конституционные) права приобретают характер субъективных посредством конкретизации соответствующих конституционно-правовых норм в текущем законодательстве, их реализация обеспечивается системой общих и специальных гарантий, при этом социальные права человека (к которым относится конституционное право на образование) отражают следующий, повышенный уровень потребностей человека, обеспечение которых требует повышенных гарантий государства. Система общих и специальных гарантий конституционного права на образование и его эффективной реализации в негосударственном общеобразовательном учреждении представляет собой набор условий и средств, обеспечивающих его фактическую реализацию и всестороннюю охрану (защиту).

Под общими гарантиями конституционного права на образование следует понимать сложившуюся систему образования, обязанность государства по ее финансированию и развитию, поддержанию всех видов образования и самообразования. Реализация конституционного права на образование в негосударственном общеобразовательном учреждении невозможна без создания государством условий для функционирования

подобных учреждений и наделения их полномочиями по организации предоставления образования в соответствии с утвержденными образовательными стандартами.

Специальные гарантии Конституции на образование не менее важны для правового государства чем общие.

Объект исследования конституционно-правовые отношения в сфере образования, предмет же конституционный механизм защиты прав человека на образование.

Цель работы изучить конституционный механизм защиты права человека на образование.

В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:

Рассмотреть конституционное право на образование, как основное (конституционное) право;

Осветить государство, как гарант качества образования;

Проанализировать основные задачи государства в сфере образования;

Исследовать реализацию прав человека на образование;

Рассмотреть обязательность лицензирования образовательной деятельности;

Изучить гарантии защиты конституционного права на образование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)// Библиотечка Российской газеты, выпуск № 22−23, 1999 г.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // СЗ РФ. 2001. № 2. ст. 163.
  3. Конституция Российской Федерации 1993. Официальный текст по состоянию на 01 января 2006 г. М: ИНФРА. М-НОРМА
  4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности"(с изменениями и дополнениями от 23 июля 2008 г.)// СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть I). ст.3430
  5. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19. ст.685
  6. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 27 октября 2008 г.)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. ст.1797
  7. С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве.- М., 1966.- 494 с.
  8. М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. — М., 2007. 770 с.
  9. А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. — М., 2003 179 с.
  10. Бутрос Бутрос-Гали. Права человека: общий язык человечества // Всемирная конференция по правам человека. Венская декларация и Программа действий. — Нью-Йорк: ООН, 2003.
  11. Н. В., Копейчиков В. В. Реализация прав и свобод личности как процесс // Реализция прав граждан в условиях развитого социализма.- М, 1983.- С. 5
  12. Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. М.: Издательство МГУ, Издательская группа ИНФРА МНОРМА, 2007. 304 с.
  13. И.П. Конституция обновленной России // Советское государство и право. 2006. — № 3. — С. 12−14
  14. История политических и правовых учений. Учебник для вузов/ Под ред. Медведева П. Р. СПб, 2002 310 с.
  15. Комментарий к Конституции Российской Федерации/Под общ. ред. Карповича В. Д. М., Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2002 430 с.
  16. В. О. Теоретические проблемы реализации конституционных норм.- М., 1993.- 185 с.
  17. Н. И. Личность. Права. Демократия. Саратов, 1992.- 320 с.
  18. Научно- практический комментарий к главе 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина» / Ю. И. Лейбо, Г. П. Толстопятенко, К. А. Экштайн; Под ред. К. А. Экштайна.- Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ.- 2. изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во ЭКОМ, 2006.- 325 с.
  19. И. Л. Человек как социально-правовая ценность // Государство и право. — 2007. — № 10. С.9−12
  20. А. С. Понятие правоприменения и его место в механизме социального регулирования // Правоприменение в советском государстве.- М., 1985.- С. 9 -39
  21. Права человека. Учебник для вузов / Отв. ред. Е. А. Лукашева.- М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001.- С. 135.
  22. А. А. Проблемы прав человека: Программа учебной дисциплины.2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006. 56 с.
  23. Права человека: итоги века, тенденции, перспективы // Государство и право. 2001. — № 5. — С.89−100.
  24. Ф. М. Советские конституции: права человека и гражданина // Советское государство и право.- 1991.- № 9.- С. 3 и др.
  25. Д.А. Права человека: Учебное пособие. Оренбург: ОГУ, 2007. — 166 с.
  26. Социалистические концепции прав человека / Отв. ред. В. М. Чхиквадзе, Е. А. Лукашева.- М., 1986.- 348 с.
  27. , Б. С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации.- М.: Юрид.лит., 2005.- 384 с.
Заполнить форму текущей работой