Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Местное самоуправление как фактор политической стабилизации общества: на примере постиндустриальных стран

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из спорных и не решенных наукой вопросов является определение места и роли местного самоуправления в государственно-правовой структуре российского общества. Конституционное отделение органов местного самоуправления от системы органов государственной власти является, с нашей точки зрения, результатом победы сторонников общественной теории самоуправления и не соответствует сегодня реалиям… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сущность местного самоуправления, его роль в политической стабилизации общества
    • 1. 1. Теоретико-методологические подходы к анализу природы местного управления и самоуправления
    • 1. 2. Местное самоуправление как фактор стабильности общественной жизни
    • 1. 3. Местное самоуправление и гражданское общество
  • 2. Самоуправление в условиях постиндустриального развития в странах Европы и США
    • 2. 1. Особенности современной системы публичного управления и коммунального самоуправления в ФРГ
      • 2. 2. 0. рганизация местного самоуправления в современной Франции
    • 2. 3. Современная муниципальная система Великобритании
    • 2. 4. Местное самоуправление США на современном этапе развития
  • 3. Становление и развитие системы местного самоуправления в Российской Федерации как фактор политической стабилизации общества
    • 3. 1. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации
    • 3. 2. Особенности становления местного самоуправления и развития гражданского общества в контексте реформирования российского государства
    • 3. 3. Перспективы местного самоуправления в России: тенденции и стратегия развития в свете зарубежного опыта
    • 3. 4. Органы местного самоуправления Верхне-Волжского региона в условиях реформирования

Местное самоуправление как фактор политической стабилизации общества: на примере постиндустриальных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. За последние сто лет в России как минимум дважды происходили серьезные изменения во всех аспектах существования и функционирования общества, которые затронули и общественную жизнь, и государство, и органы публичной власти. Местное самоуправление, как одно из основных проявлений власти на местах также претерпевало серьезные изменения, иногда вообще несоизмеримые с понятием самоуправления. После советского периода, когда местное самоуправление во всем его многообразии было формализовано, обществу пришлось, вступая в демократический этап, принимать данный институт и учиться использовать его, а чиновникам — выстраивать модель функционирования. Именно поэтому при становлении местного самоуправления в России необходимо учитывать богатый опыт, накопленный в зарубежных странах, особенно постиндустриальных — ФРГ, Великобритания, Франция, США. На территории этих государств местное самоуправление как институт существует более века. Это позволяет проанализировать характер функционирования зарубежного местного самоуправления и избежать в нашей стране проблем, с которыми столкнулись другие государства. Особенно интересен опыт ФРГ, чья история в XX веке очень похожа на российскую, и где местное самоуправление функционирует очень эффективно.

Общественная трансформация в Российской Федерации показала, что становление гражданского общества сопровождается возвратом к демократическим нормам и ценностям, ломкой сложившихся к этому времени общественных отношений и формированием новых. Для России, относительно недавно вступившей на путь демократизации, остается актуальным вопрос о выработке собственной модели организации публичной власти. Эта модель должна соответствовать накопленным прогрессивным формам демократической государственности, способам организации и эффективного функционирования различных политических институтов, в особенности местного самоуправления. При этом необходимо учитывать собственный позитивный и негативный опыт, а также историческое и политическое своеобразие развития проблемы местного самоуправления в России. Таким образом, возрастает потребность в сравнительных теоретико-политических и практических исследованиях.

Степень научной разработанности проблемы. В ходе диссертационного исследования проанализированы труды российских ученых, рассматривающих аспекты формирования и функционирования местного самоуправления. Это — С. А. Авакьян, Г. В. Барабышев, Ф. М. Бородкин, Н. С. Бондарь, А. Г. Воронин, H.A. Емельянов, J1.E. Лаптева, В. А. Нардова, A.B. Оболонский, И. И. Овчинников, Н. В. Постовой, A.C. Прудников, Ю. И. Скуратов, А. Я. Слива, А. Черкасова, В. И. Фадеев и другие1.

Следует выделить труды российских авторов, основоположников российской муниципальной науки, в которых анализируется российский опыт местного самоуправления: A.A. Васильчикова, J1.A. Велихова, А.Д. Градов-ского, A.A. Кизеветтера, Н. М. Коркунова, Н. И. Лазаревского, Б. Н. Чичерина, и других. Однако в большинстве работ, посвященных организации и дея.

1 Авакьян С. А. Руководство местными органами власти и управления в европейских социалистических государствах, Л, 1998;.Барабашев Г. В. Местное самоуправление, М., 1996. Бородкин Ф. М., Айвазян С. А. Социальные индикаторы. М., 2006; Бондарь Н. С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации: Автореф. дис. .д-ра юрид. наук. Саратов, 1997; Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М., 2004; Емельянов Н. А. Местное самоуправление: конституционно-правовой и институциональный анализ: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Орел, 1997; Козлов А. Е. Федеративные начала организации государственной власти в России. М., 1996., Лаптева, Л. Е. О местном уровне управления в российской истории и современности/История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М. 2003; Нардова В. А., Чернуха В. Г. Самодержавие и местное самоуправление (1855−1881 гг)/Земство и возрождение его культурно-хозяйственных традиций, Новгород, 1996; Оболонский A.B. Человек и власть: перекрестки российской истории. М., 2002; Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999; Постовой Н. В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М, 1999; Постовой Н. В. Муниципальное право России. Вопросы и ответы. М 2000; Прудников A.C., Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах. М., 2007; Скуратов Ю. И. Система социалистического самоуправления советского народа (проблемы конституционной теории и практики). Свердловск 1987; Слива А. Я. Контрольная деятельность Советов: Состояние и резервы перестройки Советы народных депутатов. М., 1987; Черкасов А. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998; Муниципальное право Российской Федерации. М:2004.

2 Велихов В. А. Основы городского хозяйства., М.—Л., 1928 (переизд.: М., 1996), Градовский А. Д. Сочинения. М., 2001; Еллинек Г. Общее учение о государстве. М. -Спб., 2004; Кизеветгер A.A., Исторические очерки. М., 2006; Лазаревский Н. И. Земское избирательное право// Юбилейный земский сборник/ Под ред. Б. Б. Веселовского и 3. Г. Френкеля. СПб., 1914; Чичерин Б. Н. О народном представительстве. М., 1866 (переизд.: 1994). тельности местных органов власти России, проблема рассматривается лишь внутри страны.

При сравнении с другими государствами вопросы функционирования местного самоуправления чаще всего исследуются в области практической организации данного политического института и носят описательный характер. Работы, рассматривающие теоретические основы принципа организации местного самоуправления, опубликованы в основном зарубежными исследователями на иностранных языках. Среди них можно назвать X. Альдельфера, А. Гассер, С. Дункана, Ф.-JI. Кренемайер, С. Магиера, К.-Х. Нассмахер, JI. Тони, В. Хоппе, Р. Фрей 3.

Достаточно богатый материал содержится в правовых исследованиях, но они посвящены в основном изучению формально юридических принципов функционирования местного самоуправления, в них не раскрывается политический механизм взаимодействия с обществом, а, следовательно, не раскрывается характер местного самоуправления как публичной власти.

Источниковедческую основу диссертации составили обширная современная нормативно-правовая база местного самоуправления, труды отечестI венных и зарубежных ученых. Большое внимание уделяется аналитическим обзорам по вопросам местного самоуправления, данным социологических исследований.

В работе использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации (а также проекты некоторых федеральных законов), законы субъектов Российской Федерации, уставы (или их проекты) и иные правовые акты муниципальных образований, а также оговоренные выше документы зарубежных стран.

3 Alderfer H.F. Local government in developing countries. N.Y.: Mc Craw-Hill, 1964; Dunkan S., Goodwin M. The Local State and Uneven Development: Behind the Local Government Crisis. — Cambrige, ?988- Toni L., Herczynski J. Decentralization, Local Governments and Education reform in Post-Communist Poland / Keimeth D. (ed.)/ Balancing National and Local Responsibilities. — Budapest, 2002, Magiera, S., Kommunale Selbstverwaltung in der Europaischen Union, in: Kommunale Selbstverwaltung in Deutschland und Europa, Hoppe, W., Der Anspruch der Kommunen auf aufgabengerechte Finanzausstattung, in: DVBI. 1992, Gasser, A./Knemeyer F.-L., Gemeindefreiheit — kommunale Selbstverwaltung, Nachdruck und Wuerdigung von Adolf Gasser «Gemeindefreiheit als Rettung EU» (1943), in: Von der freien Gemeinde zum foederalistischen Europa: Festschrift fuer A. Gasser z. 80. Geburtstag, 1983, Frey, R. / Nassmacher, K.-H., Parlamentarisierung der Kommunalpolitik? In: AfK. 1975.

Объект исследования — организация местного самоуправления, процессы его взаимодействия с государственной властью и особенности влияния института местного самоуправления на политическую обстановку в обществе.

Предмет исследования — социально-политические, исторические, правовые и теоретические процессы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации и возможность применения ею зарубежного опыта формирования местного самоуправления.

Целью работы является изучение опыта построения местного самоуправления в других странах, достигших уровня постиндустриального развития, с целью применения этого опыта в условиях России.

Сформулированная цель конкретизируется в ряде следующих основных задач:

— анализ исторического своеобразия и обусловленных им государственных форм и институтов местного управления в Российской Федерации;

— сравнительный политический анализ системы местного самоуправления за рубежом и выявление наиболее эффективных форм организации местного самоуправления в постиндустриальных странах, применимых в условия современной России;

— исследование системы органов местного самоуправления и местного управления в исследуемых зарубежных государствах;

— определение места органов местного самоуправления в отношениях между центральной властью и обществом через систему самоуправления, представительства и общественного участия в процессе политической стабилизации.

Методологическую основу исследования составляет общенаучный метод и вытекающие из него частные научные методы познания: нормативно-логический, сравнительный и др. Анализ системы местного самоуправления в Российской Федерации и за рубежом, раскрытие их элементов и установление взаимосвязей проводились с помощью сравнительно-политических и социологических приемов. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и государственной властью определялись при помощи догматического анализа правовых актов, закрепляющих их правовой статус, изучения практики их функционирования. Анализ нормативно-правовой базы, касающейся местного самоуправления постиндустриальных стран, позволил выявить некоторые тенденции, сделать обобщения.

Научная новизна работы состоит в том, что автором:

— проведено комплексное сравнение создания института местного самоуправления в Российской Федерации и стран, достигших уровня постиндустриального развития;

— определены приемлемые для России способы организации и методы формирования местного самоуправления, обоснована его роль в политической стабилизации общества;

— дан сравнительный анализ эффективности способов взаимодействия государства и органов местного самоуправления зарубежных стран, а также возможности их использования в российских условиях;

— введены в научный оборот новые источники, в том числе иностранные оригинальные монографические исследования;

Настоящее исследование позволило определить положения, выносимые на защиту:

— установить, что принципы организации местного самоуправления в постиндустриальных странах и Российской Федерации имеют ряд теоретических и практических тождеств;

— раскрыть особенности становления местного самоуправления в Российской Федерации, обусловленные историческими и страноведческими факторами;

— выделить правовые основы организации местного самоуправления в ФРГ, позволяющие эффективно функционировать;

— исследовать пути реформирования местного самоуправления в России, позволяющие более эффективно решать возлагаемые на них задачи;

— обосновать влияние местного самоуправления на политическую стабильность в обществе.

Теоретическая и научно-практическая и значимость исследования.

Положения, рекомендации и выводы, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы ряда для совершенствования и развития муниципальных отношений с учетом интереса государства и местного сообщества, включая возможность корректировки муниципальной и административной политики, проводящейся в современных условиях в России.

Результаты исследования могут служить основой дальнейших научных и практических разработок в области государственного строительства с субъектах Российской Федерации, совершенствования системы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Содержание диссертации может быть использовано для преподавания курса «Государственное и муниципальное управление».

Апробация результатов исследования. Работа обсуждена на кафедре социально-политических теорий Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Основные положения и выводы диссертанта нашли отражение в ряде публикаций и изданной монографии.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Исходя из поставленных цели и задач исследования, в заключение можно сделать следующие выводы.

1. Местное самоуправление как относительно самостоятельный институт гражданского общества занимает обособленное место и выполняет свою собственную роль в политической системе общества. Местное управление и местное самоуправление, обладающие известной самостоятельностью, составляют достаточно специфичную часть публичной власти.

2. Местное самоуправление формируется в ходе совместного участия людей в управлении собственными делами. Механизм местного самоуправления, функционирование которого обеспечивает согласование интересов, формулирование задач и выработку управленческих действий для их решения, является той организационной основой, на базе которой осуществляется целенаправленная деятельность граждан по сохранению и развитию того сообщества, в границах которого протекает его осмысленное существование.

3. Основные отличительные черты местного самоуправления следующие: в системе органов местного самоуправления отсутствует строгая иерархия и соподчиненностьони действуют не от имени государствавопросы местного значения решаются с учетом особенностей развития своей территорииматериально-финансовую базу местного самоуправления составляет муниципальная собственность и муниципальный бюджеторганы местного самоуправления обладают более тесной связью с населением, чем центральные органыу органов местного самоуправления практически отсутствуют политические функции.

4. Анализ развития самоуправления, его организации и практической деятельности в дореволюционный период позволил сделать выводы, остающиеся важными и актуальными на современном этапе муниципального строительства. В их числе: разделение местного самоуправления на два типа — городское и земскоесуществование различных видов самоуправления (производственное, купеческое, ремесленное, студенческое и др.) — функционирование самоуправленческих структур на общероссийском уровнесуществование ступенчатых структур формирования органов местного самоуправлениявзаимосвязь реформ государственного управления с проведением земских и городских реформ.

5. Позитивный опыт советского строительства свидетельствует о возможности его использования на современном этапе развития местного самоуправления. Это относится, в частности, к дифференцированному подходу к законодательному регулированию различных звеньев местных Советоворганизации и деятельности местных Советов на основе принципа единой законностиучастию широких народных масс в формировании и работе местных Советов, которые действовали на всех без исключения поселенческих и территориальных уровнях.

6. В конституциях большинства современных государств закреплено и гарантировано местное самоуправление как одна из основ демократической системы управления. Оно наиболее полно позволяет реализовать конституционное положение о том, что единственным источником власти является народ. Местное самоуправление может осуществляться в самых разных организационных формах, однако обязательным условием является наличие представительного органа (общинный совет, земство, ландрат и др.), или выборного должностного лица (бургомистр, мэр).

7. Полномочия органов местного самоуправления обычно закрепляются специальными законами. В самом общем виде они могут устанавливаться в конституциях. В федеративных государствах полномочия местных органов чаще всего регулируются актами субъектов Федерации. В англосаксонских странах — судебными прецедентами.

8. В законодательстве постиндустриальных стран полномочия местных представительных органов обычно подразделяют на обязательные — те, которым придается общегосударственное значение и которые должны исполняться в обязательном порядке: водоснабжение, транспорт, общественная безопасность, здравоохранение, содержание и уборка улици факультативные, которые, в зависимости от конкретных финансовых полномочий, как правило, связаны с социальной и культурной сферой): содержание общественных парков, библиотек, посадка деревьев, строительство домов для бедных и инвалидов. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству.

Общая тенденция — сокращение собственно коммунальных дел и расширение обязательных полномочий, т. е. интеграция местных органов в государственный механизм, их приспособление к решению прежде всего задач, имеющих общегосударственное значение.

9. Анализ состояния нормативного правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации выявил множество нерешенных проблемных вопросов. Дальнейшее совершенствование правового регулирования местного самоуправления является объективно назревшей потребностью и связано, с одной стороны, с выработкой новой модели российского самоуправления, с другой — с совершенствованием его конституционно-правовой основы, разработкой законодательной базы, регулирующей типологию, виды, уровни самоуправления. В этой связи внесены конкретные предложения о разработке и принятии ряда федеральных законов, направленных на повышение эффективности организации и функционирования органов и должностные лиц местного самоуправления, усиление гарантий и защиты местных сообществ, а также на повышение ответственности органов местного самоуправления за положение дел на территории муниципальных образований.

10. Одним из спорных и не решенных наукой вопросов является определение места и роли местного самоуправления в государственно-правовой структуре российского общества. Конституционное отделение органов местного самоуправления от системы органов государственной власти является, с нашей точки зрения, результатом победы сторонников общественной теории самоуправления и не соответствует сегодня реалиям, сложившимся в нашем обществе и государстве за годы, прошедшие после принятия Конституции РФ. В этой связи, исходя из государственно-общественной концепции местного самоуправления, вносится предложение о корректировке существующего ныне конституционного положения и замене его нормой, закрепляющей местное самоуправление в качестве самостоятельного института гражданского общества и важнейшего элемента российской государственно-правовой структуры, который собственными средствами и методами решает вопросы местного значения, обеспечивает участие населения в государственном и муниципальном строительстве, реализует переданные ему государственные полномочия, осуществляет другие задачи и функции, направленные на обеспечение достойной жизни, прав и интересов людей, проживающих в городских и сельских поселениях, используя при этом разнообразные формы своей организации с учетом исторических, национальных, культурных и других сложившихся традиций и образа жизни.

11. Решающая роль государства в становлении местного самоуправления раскрывается через такую категорию, как внутренние функции государства, в числе которых предложено классифицировать эту деятельность в качестве самостоятельной внутренней функции российского государства в сфере местного самоуправления и которая осуществляется в таких основных формах, как: государственно-правовое регулированиеустановление государственной политикиопределение мер государственной поддержкиустановление государственной защиты и гарантийосуществление государственного контроляустановление государственно-правовой ответственности.

12. Исходя из тесной взаимосвязи таких категорий, как «государственность» и «самоуправление», представляется, что процесс реформирования самоуправленческих структур, существующих в российском обществе, должен проводиться в органическом единстве с государственным строительством и соответствовать той государственной модернизации, которая проводится в настоящее время в нашей стране.

На основе проведенного анализа существующих ныне зарубежных систем местного самоуправления делается вывод о необходимости их трансформации и выработке новых подходов к организации местного самоуправления. В числе внесенных предложений наиболее значимыми мы считаем: дифференцированный подход к правовому регулированию городских и сельских поселенийопределение уровней осуществления местного самоуправления, имея в виду закрепление двухуровневой системы организации местного самоуправления, отразив при этом специфику осуществления местного самоуправления на объединенных территориях — районах, сельских округах, а также в больших и крупных городахзаконодательное закрепление существующих ныне других видов самоуправления и форм их участия в самоуправленческих процессах, происходящих в муниципальных образованиях.

Данные обстоятельства способствуют вхождению России в рамки подлинно демократической политической системы. Этот процесс инициируется «снизу», главным образом, через механизм социального партнерства, личного участия каждого в делах и проблемах общества, частью которого является тот или иной гражданин нашей страны.

Практическая реализация ряда внесенных предложений станет возможной после проведения конституционно-правовой реформы и пересмотра либо внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31. 07. 98. № -145 ФЗ (в ред. 02.02.2006) // Российская газета 1998. — 12 августа.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29. 12. 2004. № 190-ФЗ (в ред. от 27.07.2006) // Российская газета 2004. — 30 декабря.- № 290.-2004.
  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. -1994.-№ 32.-Ст. 3301.
  4. Европейская Хартия о местном самоуправлении // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 36. — Ст. 4466.
  5. Договор о Европейском Союзе 1992 г. // Единый Европейский Акт. Договор о Европейском Союзе / Отв. ред. Ю. А. Борко. М.: «Право», 1994.
  6. Закон РСФСР «О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов РСФСР» от 27.10.1989 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1989. — № 44.
  7. Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 24.05.1991 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 22.
  8. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9.04.1990 // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. — № 16.
  9. Закон СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного
  10. Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления» от 26.12.1990 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991. -№ 1.
  11. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6.06.1991 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР .-1991.-№ 29.
  12. Закон РСФСР «О выборах главы администрации» от 24.10.1991 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1991.-№ 45.
  13. Закон Российской Федерации «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 21.04.1992 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. — № 20.
  14. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации-России от, 12. 04. 1978 (в ред. 10.12.1992) // Ведомости ВС РСФСР. 1978. — № 15. — Ст. 407.
  15. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 93 // Российская газета. 1993.-25 декабря.
  16. О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы: Закон Костромской области от 29. 03. 99. № 55 (в ред. от 25.01. 2006) // Северная правда. 1999. — № 68. — 13 апреля.
  17. О мерах по привлечению жителей города Ярославля к участию в деятельности по охране общественного порядка: Постановления Мэра г. Ярославля от 20.03.2006 N 851 // Губернские вести. 2006. — 27 марта.
  18. О местном референдуме в Ярославской области: Закон Ярославской Области № 17−3 от 25 мая 2004 г // Губернские вести. 2004.- № 73. — 30 мая.
  19. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 06. 07. 91. № 1550−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991.-№ 29. — Ст. 1010.
  20. О муниципальной службе в Костромской области: Закон Костромской области от 30. 04. 1997. № 7 (ред. от 28.04.2006) // Северная правда.- 1997. -№ 88.-13 мая.
  21. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 08. 01.1998 № 8-ФЗ (в ред. от 25.07.2002) // СЗ РФ. 1998.- № 2. — 12. января.- Ст. 224.
  22. О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области: Закон Ярославской области от 21.12.2004. № 65-з // Губернские вести. 2004. — № 70. — 23 декабря.
  23. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996. № 7-ФЗ (в ред. от 02.02.2006.) // СЗ РФ. 1996. — 15 января.
  24. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13. 01. 1995 № 7-ФЗ // Российская газета. 1995. — 14 января.
  25. О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период: Закон Ярославской области от 28. 12. 2005 № 90-з // Губернские ведомости. 2005. — 28 декабря.
  26. О представительных органах первого созыва и главах вновь образованных муниципальных образований Ярославской области: Закон Ярославской Области от 30. 03. 2005. № 17-з // Губернские вести. 2005. — 5 апреля.
  27. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11. 04. 98. № 55-ФЗ // СЗ РФ. 1998. — № 15. — Ст. 1695.
  28. О решении вопросов местного значения органами местного самоуправления поселений входящих в состав Переславского муниципального района: Постановление администрации Ярославской области от 19.04.2006 № 64-а // Губернские ведомости. 2006. — 3 мая.
  29. О решении вопросов местного значения органами местного самоуправления поселений входящих в состав Болыиесельского муниципального района: Постановление администрации Ярославской области от 19.04.2006 № 67-а // Губернские ведомости. 2006. — 3 мая.
  30. О решении вопросов местного значения органами местного самоуправления поселений входящих в состав Борисоглебского муниципального района: Постановление администрации Ярославской области от 19.04.2006 № 69-а // Губернские ведомости. 2006. — 3 мая.
  31. О решении вопросов местного значения органами местного самоуправления поселений входящих в состав Даниловского муниципального района: Постановление администрации Ярославской области от 19.04.2006 № 69-а // Губернские ведомости. 2006. — 3 мая.
  32. О создании комиссии по реформе местного самоуправления при администрации области: Постановление от 12. 01. 2006 № 23 // Консультант плюс: Компл. программа систематизации российского законодательства.
  33. О средствах массовой информации: Федеральный закон от 27. 12. 1991 № 2124−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 7.-13 февраля. — Ст. 300.
  34. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25. 09. 97. № 126-ФЗ (в ред. от 28.12.2004) // Российская газета. 1997. — 30 сентября.
  35. Об административных судах в Российской Федерации: проект Федерального закона № 7886−3 разработанный Верховным судом Российской Федерации // Гарант: Комп. программа систематизации Российского Законодательства.
  36. Об информации информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20. 02. 1995 № 85-ФЗ. // Российская газета. 1995. — 22 февраля.
  37. Об образовании: Закон от 10. 07. 1992. № 3266−1 (в ред. от 6. 97. 2006) // СЗ РФ. 1996. — № 3. — 15января. — Ст. 150.
  38. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон РСФСР от 12. 04. 90.// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, — 1990. № 16. — Ст. 216.
  39. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 17. 03. 97 № 154-ФЗ (в ред. от 21.07. 2005) // СЗ РФ. 1995. — № 35. — Ст. 3506.
  40. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 (в ред. от 25. 07. 2006) // СЗ РФ. 2003. — № 40. — 6 октября. — Ст. 3822
  41. Об общих принципах разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 24. 06.99 № 119-ФЗ (в ред. от 25.07.2006) // Российская газета. 1999. — 27 июля.
  42. Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области: Закон Ярославской области от 07. 04.2003 (в ред. 19. 12.2005) // Губернские вести. 2003. — 13 апреля.
  43. Об основах муниципальной службы в РФ: Федеральный закон от 08.01.1998 №-8 ФЗ (в ред. от 25.07.2002) // СЗ РФ. 1998. — № 2.- 12 января. -Ст. 224.
  44. Об экологическом контроле на территории Ярославской области: Закон Ярославской области от 29. 06. 2006 (в ред. от 29. 06. 2006) // Губернские вести. 2002. — 9 мая.
  45. Устав (Основной Закон) Владимирской области: Закон Владимирской области от 14. 08.2001. № 62−03 (в ред. от 08.08. 2005) // Владимирские ведомости. 2001. — № 152−153 — 23 августа.
  46. Устав Ярославской области: Закон Ярославской области от 23. 05. 1995. № 5-з (в ред. от 17.10.2005) // Северный край. -1995. 7 июля.
  47. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 42.
  48. Федеральный закон от 22.04.1996 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ. 1996. 1996. -№ 17.
  49. Федеральный Закон от 26.11.1996 г. № 138-Ф3 (ред. от 21.07.2005 г.) „Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления“ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
  50. Федеральный Закон „Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ // Российская газета. 1997. — 8 января.
  51. Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ // Российская газета. 1997. — 25 сентября.
  52. Федеральный закон „О финансовых основах местного самоуправления в РФ“ // Российская газета. 1997. — 30 сентября.
  53. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
  54. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 (в ред. от 26.12.2005 г.) „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  55. Указ Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. „О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР“ // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. -№ 34.
  56. Указ Президента РФ от 21.09.1993 г. „О поэтапной конституционной реформе в РФ“ // САПП Российской Федерации. 1993. — № 44.
  57. Указ Президента РФ „Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления“ // Российская газета. 1993. — 3 ноября.
  58. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 1760 „О реформе местного самоуправления в Российской Федерации“ // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 44. Ст. 4188.
  59. Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. „О гарантиях местного самоуправления“ // САПП Российской Федерации. 1993. — № 52.
  60. Указ Президента РФ от 17.09.1995 г. „О выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления“ // Российская Федерация. 1996. — № 9
  61. Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. № 568 „Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации“ // СЗ РФ. 1997. № 24. Ст. 2741.
  62. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации / Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1251 от 27.12.1995 // Российская газета. 1996. -27 января.
  63. Монографии и научные статьи
  64. Н.И. Опыт программы систематического чтения по вопросам земского самоуправления. -М., 1905.
  65. С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепдии и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. -№ 2.
  66. С.А. Территориальное сообщество: проблемы правового статуса // Местное самоуправление: проблемы и решения: материалы международного симпозиума. М., 1996.
  67. Автономов А. С, Сивицкий В. А., Черкасов А. И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. A.C. Автономо-ва. М.: Юриспруденция, 2003.
  68. Административная реформа и реформа местного самоуправления (Материалы научно-практической конференции). Иваново. 2006.
  69. Административное право зарубежных стран / Под ред. А. Н. Козырина, М. А. Штатиной. М., 2005.
  70. Административно-территориальное устройство России / Под ред. A.B. Пыжикова. М., 2003.
  71. С.А., Бородкин Ф. М. Социальные индикаторы. М.: Юнити, 2006.
  72. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации. „Круглый стол“ в институте государства и права РАН // Государство и право. 1997. -№ 5.
  73. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации (круглый стол) // Государство и право. 1997. — № 5.
  74. И.А. Конституционные аспекты муниципального права в постсоциалистичиских странах // Право и жизнь. 1995. — № 7.
  75. О.Б., Генисаретский О. И., Щедровщкий П. Г. Муниципальная повестка дня: местное самоуправление в структуре российской государственности //Политая.- 1998−1999.- № 4(10).
  76. Алферов AJT. Теоретические основы местного самоуправления // Местное самоуправление, библиотеки, местные сообщества: развитие сотрудничества. М., 2000.
  77. H.A. Муниципальный менеджмент. М., 2005.
  78. Л.В. „Правовой статус Национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации“ (Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации). М., 2005.
  79. С. На регионы России надвигается опричнина П Независимая газета. 2002. — 19 августа.
  80. Антология русской классической социологии. М., 2005.
  81. С. С. Управление и самоуправление: природа соотношения // Самоуправление. 1995. -№ 1.
  82. Г. В. Теория государственного управления. М., 2003.
  83. П. Местное и центральное управление: Сравнительный обзор учреждений Англии, Франции, Пруссии и Соединенных Штатов. СПб., 1910.
  84. Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х годах XX века. Саратов, 1997.
  85. Г. В. Идеалы самоуправления и российская действительность / Государство и право. 1996. — № 11.
  86. Г. В. Местное самоуправление трудное дитя России // Местное самоуправление. — М.: Издательство МГУ, 1996.
  87. Г. В. Муниципальные органы современного капиталистического государства. М.: МГУ, 1971. — 280 с.
  88. Г. В. О хартиях местного самоуправления в США // Государство и право. 1994. — № 5 .
  89. Г. В., Шеремет К. Ф. Организация и функционирование местного самоуправления (опыт зарубежных стран). М., 1991.
  90. В.А. Муниципальные органы Великобритании: Учебное пособие. М.: Всесоюзный юридический заочный институт, 1990.
  91. В.А. Муниципальное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  92. Э.Я. Советская политическая культура: К исследованию распадающейся парадигмы // Общественные науки и современность. 1994. — №
  93. С. 32−41- 1995. — № 3. — С. 60−70-
  94. Э.Я. Политическая культура России сквозь призму civic culture // Pro et Contra. 2002. — № 3.
  95. Э.Я. Политическая культура: понятие и феномен // Политика: проблемы теории и практики. Вып. 7. — Ч. 2. — М., 1990.
  96. Д.М. Административное право. М., 1996.
  97. В.П. Государство и общество. Управление и самоуправление и судебная власть. СПб., 1882.
  98. В.П. Земские учреждения и самоуправление. -М.: Земство, 1874.
  99. О. В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. — № 4.
  100. Т.Е. Теоретические вопросы муниципального управления // Местное самоуправление в России: Сб. ст. М., 2002.
  101. А., Еремин А. О категориальных пределах местного самоуправления // Право и жизнь. 1997. -№ 11.
  102. О.В. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления // Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. Материалы стенографического отчета / Под ред. Н. В. Винника и С. И. Рыженковой. М., 1998.
  103. В.В. Самоуправление будущее человечества или новая утопия? — М., 1992.
  104. В. Основные понятия германского административно-процессуального права // Административно-процессуальное право Германии.- М., 2001.
  105. А.Г. Местное самоуправление в контексте федерализации российского государства: перспективы институционализации // Перспективы самоуправления и самоорганизации в России. М., 2000.
  106. Н.С., Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. и др. Муниципальное право
  107. Российской Федерации. Учебник для вузов / Под ред. Н. С. Бондаря. М., 2002.
  108. Н.С., Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Ростов-н/Д, 1996.
  109. Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии // Регион: экономика и социология. 1993. — № 1.
  110. Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления // Социс. 1997. — № 1 .
  111. Г. Французское административное право. М.: Прогресс, 1988.
  112. Т.М. Законодательство области о местном самоуправлении. -Саратов, 1996.
  113. Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2002. — № 4.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 2006.
  114. Р. С. Правосознание и российский правовой менталитет // Правоведение. 2000. — № 2 .
  115. Г. В. Муниципальные органы современного государства (США, Великобритания). М., 1971.
  116. Г. В. Ответственность органов управления перед Советами // Советское государство и право. -1981. № 5.
  117. В.А. Муниципальные органы Великобритании. М., 1990.
  118. Д.Н. Административное право Российской Федерации. М., 2006.
  119. Г. Французское административное право. М., 1988.
  120. П. Социология политики. М., 1993.
  121. В.И. Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления //
  122. Журнал российского права. 2006. — № 3.
  123. А. А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы.www.http://ü-paBOBefl. ru сайт юристов России. — 10.05.- 2005.
  124. Р.Ф. Законодательство о принципах организации местного самоуправления и его совершенствование / Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. М., 2000.
  125. В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. 1993. — № 14.
  126. В.И. Местное самоуправление. М., 1999.
  127. В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2001. — № 8. Васильчиков А. И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. Т. I. — СПб., 1869.
  128. А.И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. В 3-х т. СПб., 1871.
  129. Ю.С. Местное самоуправление в зарубежных странах. М., 1998.
  130. Ю., Емельянов Н. Местное самоуправление в зарубежных странах. М.-Тула, 1998.
  131. . Административное право Франции. М., 1973.
  132. Н.М. Особенности становления местного самоуправления (сравнительный анализ моделей самоуправления в Ленинградской, Саратовской областях и г. Санкт-Петербурге) // Перспективы самоуправления и самоорганизации в России. М., 2000.
  133. Л. А. Основы городского хозяйства. Обнинск: Институт муниципального управления, 1995.
  134. . Административное право Франции. М., 1973.
  135. Ю.Е. Перерастание социалистической государственности в коммунистическое общественное самоуправление. Свердловск, 1961.
  136. Г. Законодательные аспекты децентрализации // Центр. Регионы. Местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений (Россия и зарубежный опыт). М., 2000.
  137. В.В. Субъект Российской Федерации: проблемы власти управления и правотворчества. Саратов, 1995.
  138. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2004-
  139. И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект). Екатеринбург, 1998.
  140. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. -М., 1994.
  141. Д. Великобритания: Центральное и местное управление. М.: Прогресс, 1984.- 367 с.
  142. Н. И. Система государственного и муниципального управления. М., 2006.
  143. JI.B. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право. 1996. — № 2.
  144. Д.В. По ту сторону негражданственности // Полис: Полит, исслед. 2002. — № 5.
  145. Государственная служба. Местное самоуправление. Зарубежный опыт. -М., 2002.
  146. А.Д. Начала русского государственного права. T. III. Органы местного управления. Ч. 1. СПб., 1883.
  147. А.Д. Системы местного управления на Западе Европы и в России. Сборник государственных знаний. СПб., 1883. T.V.
  148. А.Д. Сочинения. М.: Наука, 2001.
  149. Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития: Мат. научной конференции. М., 2001.
  150. И.В. Наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями в зарубежных странах // Налоги. Инвестиции. Капитал. 1999. — № 3 — 4.
  151. С. Местное управление в Великобритании// Вопросы экономики.- 1991.- № 5.
  152. Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. -Иркутск., 2001.
  153. П.В. Органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: основные проблемы и перспективы реформирования // Право и политика. 2005. — № 12.
  154. И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. — № 6.
  155. Д. С. Муниципальная бюджетная система в Нидерландах // Государство и право. 1993. — № 1.
  156. Г. Г. Российский горожанин конца девяностых: генезис постсоветского сознания. М., 1998.
  157. Ю., Тарасов О. Европейская Хартия местного самоуправления и российское законодательство // Право и жизнь. 1997. — № 12.
  158. Доклад Управления Президента РФ по вопросам местного самоуправления „О проблемах соответствия норм законодательства Российской Федерации требованиям международных договоров Российской Федерации в сфере местного самоуправления“. М., 2000.
  159. Е. Самоуправление даруется „сверху“ // Время МН. 2003.- 28 марта.
  160. Э.В. Местные органы власти во Франции. М., 1996.
  161. М. Политические партии. М., 2002.
  162. В.Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М.: Спарк, 2001.
  163. С.А. Конституционализм в США: политико-правовые аспекты.- М.: Наука, 1993.
  164. Г. Общее учение о государстве. Спб.: Юридический центр -Пресс, 2004.
  165. H.A. Местное самоуправление: международный опыт. -Тула, 1996.
  166. А.Р. Право граждан на местное самоуправление // Правоведение.- 1998.- № 3.
  167. В.В. Местное управление и самоуправление в Латинской Америке. М.: Издательство РУДН, 2001.
  168. В.В. Современный мексиканский муниципализм. М., 1996.
  169. H.H. Опыт самоуправляющихся территорий за рубежом. -Киев. 1992.
  170. H.H. Из истории становления городского самоуправления в России // Городское самоуправление и государственная власть. М., 1995.
  171. А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства // Российская юстиция. 1996. — № 6.
  172. A.A. Местное самоуправление: основные понятия и термины.- М., 1999.
  173. А. Н. Местная власть в Европе. М., 2005.
  174. А. И. Основные начала административного права. М., 1917.
  175. Г. Общее учение о государстве. СПб., 1903.
  176. В.В. Муниципальная история России (от Киевской Руси до начала XX века): Учебное пособие для высшей школы. М., 2006.
  177. Т.Н. Сфера муниципальной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 6.
  178. H. Н. Опыт самоуправления территорий за рубежом. Киев, 1992.
  179. И. Г. Местные органы власти и предпринимательство в Италии. М., 1994.
  180. М.Д. Административная юстиция и право жалобы. М., 1925.
  181. А. О соотношении понятий „муниципальное образование“ и „административно-территориальная единица“ // Муниципальная власть. -1998.-№ 4.
  182. В.Г. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: Учебное пособие. Р. н/Д., 1999.
  183. В.Г., Бутов В. И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: Учебное пособие. М.: ИКЦ „МарТ“, 2005.
  184. H.A. и др. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2005.
  185. H.A. Система органов местного самоуправления // Журнал российского права. 1998.- № 6.
  186. А. В., Янкевич П. Ф. Местное самоуправление в России как социально- историческая форма народовластия и институт публичной власти (региональный аспект). Ярославль, 2006.
  187. Р. Интерес и право. Ярославль, 1880.
  188. И.П. Социалистическое самоуправление народа. М., 1987.
  189. Институты самоуправления: историко-правовое исследование. М., 1995.
  190. В. М. Вопросы местного самоуправления. СПБ., 1904.
  191. История Отечества в документах, 1917 1993 гг. Ч. 1. 1917 -1920 гг. / Сост. Г. В. Клокова. -М.: ИЛБИ, 1994.
  192. Италия: Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1988.
  193. Йожа 3. Структура и функции местного и территориального самоуправления: международный сравнительный анализ // Государственная служба за рубежом: Реферативный бюллетень. № 1(32).- М., 2000.
  194. А. И. Объединение регионов веление времени // Федеральный справочник. Вып. 16. М., 2005.
  195. A.A. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестник МГУ. Сер.: Право. — 1993. — № 3.
  196. A.A. Исторические очерки. М.: Территория будущего, 2006-
  197. М.Н. Проблемы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в области финансово-экономической деятельности // Местное право. 2000. — № 7.
  198. Ф. Л. Организация местного самоуправления в Баварии (Основные структуры, особенности, недостатки). М., 2006.
  199. В. И. Основы государственного и муниципального управления. -М., 2005.
  200. А. К. Финансовые проблемы местной власти // Муниципальный менеджмент: Сборник статей. М., 2006.
  201. Т. Местное самоуправление: американский вариант// Народный депутат. 1993, — № 8.
  202. А.И. Конституционное право России. М., 1996.
  203. А.И. Конститущюнное право Российской Федерации. М., 1995.
  204. Е.М. Совершенствование советской государственности и демократии. -М.: Мысль, 1982.
  205. Ю. М. Исполнительная власть: муниципальный уровень // Вестник МГУ. Сер.: Право. — 1993. — № 2.
  206. С.И. Региональная реформа в Соединенном Королевстве // Государство и право. 2003. — № 9. — С. 80−88-
  207. СИ. Британский регионализм (конституционная реформа). -М.: Юрист, 2004. 140 с.
  208. А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России. М.: ИНИОН РАН, 1996-
  209. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право Российской Федерации. -М., 1995.
  210. Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. 2001. — № 7.
  211. Н.М. Конституционная ответственность самостоятельный вид юридической ответственности // Государство и право. — 1997. — № 2.
  212. Н.П. Очерки из истории земства // Вестник Европы. 1867. -№ 1−2.
  213. В.В., Слепак В. А. Проблемы становления городского самоуправления // Юрист. 1998. — № 11 -12.
  214. Г. Н., Крохина Ю. А., Новоселов В. И. Государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации / под общ. ред. В. И. Новоселова. Саратов, 1998.
  215. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994.
  216. А.К. Местные Советы и общественные самодеятельные организации. -М., 1968.
  217. Конституции государств Европейского Союза / Под ред. Л.А. Окунько-ва. М: Издат. группа ИНФРА М-НОРМА, 1997.
  218. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М., 1997.
  219. Конституции зарубежных государств / Под ред. В. В. Маклакова. М.: Вольтере Клувер, 2003.
  220. Конституции зарубежных государств. М., 2001.
  221. Конституционное право. Общая часть: Учебное пособие в 2-х частях. Хрестоматия. Конституционно-правовая мысль Х1Х-начало XX века. Ч. 2. М.: Издательство Юридический колледж1. МГУ, 1996.
  222. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, A.C. Прудникова. М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
  223. Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. М., 2004.
  224. Конституционное (государственное) право зарубежных стан. Т. 2. М., 2004.
  225. Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994.
  226. В.М. Власть. Демократия. Перестройка. М., 1990.
  227. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1909.
  228. Н.М. Русское государственное право. Т.2. СПб., 1909.
  229. З.К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти // Журнал российского права. 2000. — № 12.
  230. Е. А. Основы государственного и управленческого контроля. -М., 2000.
  231. М.А. Местное самоуправление: государственное или общественное // Советское государство и право. 1990. — № 10.
  232. М.А. Ответственность в системе народного представительства. -М., 1995.
  233. Крылова Н. С, Английское государство. М.: Наука, 1981.
  234. Ю.М. Профсоюзы и Советы народных депутатов. / Ю. Кузнецов, Л. Павлова. -М.: Профиздат, 1977.
  235. СИ. Местное самоуправление: конституционно-правовой статус и механизм функционирования. М., 1994.
  236. М.А. Сравнительный анализ организационно-правовых основ местного самоуправления в России и за рубежом / Теория и практика местного самоуправления: Материалы международного симпозиума, 15−16 ноября 2000 г. Саратов, 2001.
  237. A.B., Курочкина Е. О. Опыт муниципального реформирования в государствах Балтийской Европы // Полис. 2003. — № 3.
  238. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации.- М., 1997.
  239. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М., 2004.
  240. H.A. Местное управление в буржуазных странах и странах, освободившихся от колониальной зависимости. М.: УДН им. Патриса Лу-мумбы, 1969.
  241. О. Е. Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006.
  242. Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. М., 2005.
  243. Э. Государство и его пределы. СПб., 1868.
  244. A.B. Местное самоуправление как форма народовластия в Российской Федерации. М., 1995.
  245. Н.И. Земское избирательное право // Юбилейный земский сборник / Под ред. Б. Б. Веселовского и З. Г. Френкеля. СПб., 1914-
  246. В.А. Потенциальные возможности местного самоуправления // Политая.- 1998.- № 4(10).
  247. Л.Е. О местном уровне управления в российской истории и современности // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М.: Новая правовая культура, 2003-
  248. М. Судебный контроль за администрацией во Франции // Советское государство и право. 1981. — № 11.
  249. В.Н. Опыт теории земства //День. № 42−44. — СПб., 1865.
  250. Т. И. Реформа местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. — № 2.
  251. Л. А. Местное самоуправление форма народовластия / Саратовские вести. — 1996. — 26 ноября.
  252. В.О. Ответственность в механизме реализации Конституции // Право и жизнь. 1992. — № 1.
  253. В.Я. Местное самоуправление и его роль в соблюдении прав и свобод человека и гражданина // Местное самоуправление на рубеже веков: История и современность. Ростов н/Д, 2000.
  254. Г. Ценности местного самоуправления в западноевропейских демократиях // Местное самоуправление в современной России: политика, практика, право. М., 2000.
  255. В.В. Европейская Хартия местного самоуправления // Реформы местного управления в странах Западной Европы. М., 1993.
  256. В.А. Проблемы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. М., 1999.
  257. Л.С. Этатизм и анархизм как типы политического сознания: Домарксистский период. М., 1989.
  258. С. И. Правовые проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма // Законодательство и экономика. 2003. -№ 12.
  259. Местное управление и самоуправление в России и за рубежом: Проблемно-тематический сборник. М., 2000.
  260. Местное самоуправление / Отв. ред. X. Пиндт. М., 1995.
  261. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / Под общ. ред. Н. И. Медведева, А. И. Ракитина и др. М., 1995.
  262. Местное самоуправление проблемы и перспективы. — СПб, 1997.
  263. Местное самоуправление в современной России. Права, обязанности и деятельность представительных органов. М., 1999.
  264. Местное самоуправление. Мюнхен-Бонн: Немецко-русское издание Федеральной Академии государственного управления и Баварской школы управления, 1995.
  265. Местное самоуправление: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. С. Ю. Наумова. Саратов, 2001.
  266. Местное самоуправление: российский вариант. М., 1993.
  267. Местное самоуправление: Сборник международных терминов из области права и управления. Мюнхен, Бонн, 1995-
  268. Местное самоуправление: Сборник нормативных актов. М.: Приор, 2001.
  269. Местное самоуправление: теория и практика / Под ред. Г. Люхтер-хандт. -М., 1996.
  270. Местное самоуправление: финансовый тупик: „Круглый стол“ „РФ сегодня“ // Российская Федерация сегодня. 1999. — № 1.
  271. Местное управление многоэтничными сообществами в странах СНГ. -М., 2000.
  272. Местные органы в политической системе капитализма. М.: Наука,
  273. В. С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления // Финансы. 2001. — № 6.
  274. B.C. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 4.
  275. Муниципальное право зарубежных стран / Под ред. В. В. Еремяна. М., 2006.
  276. В.А. Городское самоуправления в России. Л., 1985.
  277. В.А., Чернуха В. Г. Самодержавие и местное самоуправление (1855−1881 г. г.) // Земство и возрождение его культурно-хозяйственных традиций. Новгород, 1996-
  278. Т. Конституционное правовое государство и местное самоуправление // Правоведение. 1992. — № 14.
  279. А. В. О конституционном принципе финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансовое право. 2004. — № 5.
  280. Н. В. Финансовая база местных органов власти западных стран. -М., 1994.
  281. Л., Сиземская И. Власть и самоуправление в „зеркале заднего вида“ // Власть. 1998. — № 8−9.
  282. .Э. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М., 1996.
  283. О. В. Местное самоуправление в системе публичной власти в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 12.
  284. О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 7.
  285. . Э. Очерки русского государственного права. СПб., 1911.
  286. Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М., 2000. Неважжай И. Д. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение. — 2000.- № 2.
  287. И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. -М.: ИГП РАН, 1999-
  288. Органы местного самоуправления Центральной и Восточной Европы и в СНГ, Антология описательных материалов. Будапешт, 1994.
  289. Органы местного самоуправления в зарубежных странах: Сб. обзоров ИНИОНРАН.- М., 1994.
  290. Органы местного самоуправления в зарубежных странах: сравнительные исследования. М., 1994.
  291. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М- ., 1996.
  292. О. Местное самоуправление в Скандинавии: достижения и перспективы // Полис. 1999. — № 2.
  293. Оценка результативности управленческой деятельности и местных органов управления: материалы межрегиональной научно-практической конференции. -М., 1996.
  294. Очерк государственного устройства США / Сост. Р. Шредер. М., 1994.
  295. К.С. Выбор оптимальной модели местного управления для России. (Об англосаксонской модели) // Общество и экономика. 1999. -№ 5.
  296. В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы. 1999. — № 3.
  297. В.Б. Власть и общество на поле выборов, или Игры с нулевой суммой // Полис. 1999. — № 5.
  298. В.Б. Российский федерализм: политическая и правовая практика // Общественные науки и современность. 2003. — № 3.
  299. В. К развитию России через развитие ее городов // Местноесамоуправление: стратегические направления развития: Материалы науч.-практ. конф. 13−14 апр. 2000 г. М., 2000.
  300. О. Культура консенсуса создает свой баланс // Муниципальная власть. 1988. — № 5-
  301. Н. JI. Принципы построения модели взаимоотношений государства и местного самоуправления» // Конституционное и муниципальное право.-2005. -№ 7.
  302. Н. JI. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. -№ 4.
  303. Г. Г. Почему нам так необходимо местное самоуправление? //Полис, 1998.- № 4.
  304. Н.В. Муниципальное право России. М., 2000.
  305. Н.В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М.: Юриспруденция, 1999-
  306. Практика организации местного самоуправления в зарубежных странах. М., 1990.
  307. Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления: Тезисы выступлений участников «круглого стола» Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 апреля 2001 г. / Под ред. И. П. Марова. Тюмень, 2001.
  308. Проблемы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Материалы научно-практической конференции от 25 апреля 1996 г. Отв. ред. д.ю.н. профессор С. А. Авакьян. М., 1996.
  309. Проект основных положений (Концепции) государственной политикиразвития местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета.- 1999.- 13 апреля.
  310. В.Т., Кашо B.C. Органы территориального самоуправления в системе местного самоуправления // Государство и право. 1992. — № 7.
  311. О. С. Некоторые аспекты разграничения предметов ведения между органами государственной власти и муниципальной власти // Право и политика. 2005. — № 7.
  312. Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности. Доклад Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа. Нижний Новгород Москва. — М., 2005.
  313. A.C. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах. М.: Юнити, 2007.
  314. В. В. Муниципальное право РФ. М., 2003.
  315. Д. Территориальные основы местного самоуправления в зарубежных странах СНГ и Балтии // Право и жизнь. 1998. — № 14.
  316. В.И. Государственное и муниципальное управление. Системный подход. Ростов-на-Дону, 1998.
  317. В. Административные суды призваны защитить человека от произвола недобросовестных чиновников // Российская юстиция. 2004. — № 3.
  318. Районирование СССР / Под ред. Егорова К. Д. М-Л., 1926.
  319. Регулирование вопросов организации местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. М., 2004.
  320. Реформа местного самоуправления в региональном измерении. По материалам из 21 региона Российской Федерации / Под ред. С. Рыженкова и Н. Винника.- М., 1999-
  321. В. А. Территориальная организация Советского государства. -Саратов, 1966.
  322. А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации как предмет законодательного регулирования // Российский юридический журнал. 2001. -№ 3.
  323. Россия и Британия в поисках достойного правления / Под ред. И. Кирьянова, Н. Оуэна, Дж.Сникера. Пермь: изд-во Пермского университета, 2000.
  324. А. Центр регион — местное сообщество: неэффективный баланс власти // Курсив. — 1997. — № 5.
  325. О. JI. О вопросах местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 3.
  326. М.С. Сравнительный федерализм США и России. -Екатеринбург, 1998.
  327. O.A. Местное самоуправление сегодня. М., 2001.
  328. А. С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации. М., 1995.
  329. А. С. Государственно-правовые проблемы территориальной организации Российской Федерации. Конституционно-правовой аспект // Конституция Российской Федерации и проблемы ее реализации: Сб. науч. тр. Челябинск, 1999.
  330. С. Н. О состоянии региональной и местной демократии в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 5
  331. O.A., Королева-Конопляная Г.И. Местное самоуправление: историческая практика и современность. М., 2003.
  332. А. А. Система правовых основ местного самоуправления. -Воронеж, 1999.
  333. А. А. Федерализм и местное самоуправление как институты Российского народовластия. М., 2005.
  334. П. Введение административного судопроизводства конституционный долг законодателей // Российская юстиция. — 2003. — № 12.
  335. П. Введение административного судопроизводства конституционный долг законодателей // Российская юстиция. 2003. — № 12.
  336. O.A., Королева-Конопляная Г.И. Местное самоуправление: историческая практика и современность. М., 2003.
  337. Система муниципального управления: учеб. для вузов / Под ред. В. Б. Зотова. СПб., 2006.
  338. Соболева JL Б, Место исполнительных органов местного самоуправления в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 1.
  339. В. А. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006.
  340. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: Монография / Под общ. ред. В. И. Жукова. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000.
  341. А.Г. Самоуправление и автономия. СПб., 1906.
  342. Н. С. Государство, местное самоуправление и гражданское общество: аспекты и пределы взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2005.- № 9.
  343. Н.С. Местное самоуправление и права коренных малочисленных народов Российской Федерации // Национальный вопрос и государственное строительство: проблемы России и зарубежных стран. М., 2001.
  344. Ю. А. Публичное право. М., 1995.
  345. Ю.А. Теория компетенции. М., 2006.
  346. А. де. Демократия в Америке. М., 1992.
  347. В.И. Общественное сознание: социальная природа, функция, формы/Общественное сознание и его формы. М., 1986.
  348. А. А. Административно-территориальная организация капиталистического государства. М., 1984.
  349. И. Н. Некоторые аспекты развития местного самоуправления в условиях регионализации Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006. № 5
  350. JI. Д. Моя жизнь. Опыт автобиографии. М., 1991.
  351. Г. И. Бог. Человек. Общество. Екатеринбург, 2002.
  352. А. А. Местное самоуправление в России. М., 2005.
  353. Дж. Американское правительство. М., 1995.
  354. Р. М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. -№ 3.
  355. A.B. Политическое управление и его территориальные аспекты: российский опыт. Нижний Новгород., 2006.
  356. С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации. -М., 2001.
  357. В.И., Кутафин O.E. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, М., 2004.
  358. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление: Проблемно-тематический сб. 1999. № 1, 2. М.: ИНИОН РАН, 1999.
  359. В.А. Федерализм и местное самоуправление: Проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2000. — № 1.
  360. Френкель 3. Г. Волостное самоуправление. Его значение, задачи и взаимоотношение с кооперацией. М., 1999.
  361. Френкель 3. Г. Основы общего городского благоустройства. М., 1926.
  362. Т.Я. Общие подходы к разграничению полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления // Ученые записки. Вып. 9. СПб., 2002.
  363. Хайек, Фридрих Август фон. Индивидуализм и экономический порядок. М., 2000-
  364. Хаманева Н. Ю Реформа судебной власти: нужны ли административные суды в России? // Гражданин и право. 2001. — № 5.
  365. Г., Плоккер К. На пути к демократической децентрализации: перестройка региональных и местных органов власти в новой Европе. М., 1995.
  366. В. С. Территориальная организация общества (актуальные проблемы регионального управления и планирования СССР). М., 1981.
  367. Цейтлин Р. С, Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. М.: Омега-Л, 2003.
  368. И. Современное право Японии. М., 1994.
  369. Г. Н. Понятие и правовая природа местного самоуправления // Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие, содержание, значение: сборник статей / Под ред. В. В. Невинского, Барнаул: Изд-во Алтайского госуниверситета, 2003.
  370. Г. Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления // Сборник региональной научно-практической конференции «Юридическая наука и юридическое образование на рубеже веков: состояние, проблемы, перспективы». Тюмень: ТГУ, 2000.
  371. Г. Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления. Тюмень. 2006.
  372. А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. -М., 1998.
  373. Черкасов Правовое регулирование местного самоуправления в страх современного мира // Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. 2000. — № 2.
  374. В. Е. Государствоведение. М., 2003.
  375. В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ, 1999.
  376. В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал российского права. 1997. — № 8.
  377. Л.Т. Муниципальная история Грузии (К постановке проблемы) // Политика и общество. 2004. — № 1.
  378. . Н. Государство и земство / Чичерин Б. Вопросы политики. -М&bdquo- 1903.
  379. .Н. О народном представительстве. М., 1899.
  380. Л. Т. Историко-теоретические аспекты развития местногосамоуправления и местного управления в государствах Европы // Право и политика. 2005. — № 9.
  381. В.М. Местные органы управления в США // Международная экономика и международные отношения. 1990. — № 6.
  382. М. Клиническая смерть местного самоуправления // Северный край. 2000. — 29 марта.
  383. А.Н. Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления. СПб., 1997.
  384. А., Юркова С. Новые территориальные принципы в подписанном Президентом России базовом законе // Муниципальная власть. -2003.- № 5.
  385. М.А. Местное управление в зарубежных странах (Великобритания, США, Франция, страны Латинской Америки). М.: РУДН, 1994.
  386. М.А. Правовое регулирование вопросов местного управления в странах Латинской Америки: Монография. М.: РУДН, 1994. С. 34.
  387. Г., Шоллер X. Местное самоуправление. М., 1995.
  388. М. К. Административно-территориальное устройство и территориальные основы местного самоуправления субъектов Российской Федерации (на примере Самарской области). Самара, 2005.
  389. Т. Партия представляет и рекомендует // Российская газета. -2005.- 4 октября.
  390. Е.С. Муниципальное право. М., 2006.
  391. Н.В. Муниципальное управление. М.: Экзамен, 2004.
  392. Энеди Д. Правительство и органы местного самоуправления в Венгрии
  393. В.В. Управленческий округ проблемы взаимодействия с муниципальными образованиями // Государственная власть и местное самоуправление: проблемы, пути взаимодействия. — Екатеринбург, 1997.
  394. В. А. Основы местного самоуправления. М., 1998.
  395. Научные издания на иностранных языках
  396. Alderfer H.F. Local government in developing countries. N.Y.: Mc Craw-Hill, 1964-
  397. Aspects of Britain. London: HMSO Publications Centre, 1996.
  398. Atkinson H., Wilks-Heeg S. British Local Government since 1979: the end of an era. Sheffield Hallam University. 1997.
  399. Bealey F. Democracy in the Contemporary State. Oxford.1998. Bird R. Intergovernmental Finance and Local Taxation in Developing Countries // Public Administration and Development. Chichester, 1990. — vol. 10. — № 3.
  400. Battis/Gusy, Einfuehrung in das Staatsrecht. 4. Aufl. Heidelberg, 1999.
  401. Bluemel, W., Verwaltungszustaendigkeit // HdStR. Bd. 4.
  402. Clarke P. The Edwardians and the Constitution // Edwardian England/Ed, by D.Read. London, 1985.
  403. Decentralization and Local Gowernment. New Brunswick, 1988. — P. 103.
  404. Duncan S., Goodwin M. The local state and uneven development: Behind the local government crisis. Cambridge, 1988.
  405. Frey R., Nassmacher K.-H. Parlamentarisierung der Kommunalpolitik? // AfK. 1975.
  406. Griffith J. Foreword: Haifa Century of Municipal Decline, 1935−1985 / Ed. by M. Loughlin, D. Gelfand, K.Yound. 1985.
  407. Jackson R. The Machinery of Local Government. P. 6
  408. Hofmann, Die Entwicklung des Grundgesetzes nach 1949 // HdStR. Heidelberg, 1987.
  409. Hoppe W. Der Anspruch der Kommunen auf aufgabengerechte Finanzausstattung // DVB1,1992-
  410. La Constitution du 4 Octobre 1958. Titre XII Des Collectivites Territoriales, Art. 72. // http://www.legifrance.gouv.fr: Электронный ресурс. Дата обращения: 16.07.2007.
  411. Laufer / Muench, Das foederative System der BRD. Opladen, 1998.
  412. Local Gowernment in Europe: Trends and Developments. Houndmills, 1991.-P. 177.
  413. Local Gowernment in Israel. Lanham, 1998. — P. 24.
  414. Local Government (Scotland) Act- Local Government (Wales) Act. 1994.
  415. Local Government in Liberal Democracies. L., N.Y., 1993-.
  416. Local Government. Aspects of Britain. London. HMSO Publications Centre. 1996.
  417. Loi 92−125 du 06 fevrier 1992 relative a l’administration territoriale de la Republique // http://www.legifrance.gouv.fr: Электронный ресурс. Дата обращения: 11.07.2007.
  418. Loi ordinaire 82−213 du 02 mars 1982 Relative aux droirs et libertes des communes, des departements et des regions // http://www.legifrance.gouv.fr: Электронный ресурс. Дата обращения: 16.07.2007.
  419. Low S. The Governance of England. 1904.
  420. Magiera S. Kommunale Selbstverwaltung in der Europaischen Union // Kommunale Selbstverwaltung in Deutschland und Europa.
  421. Martin R.C. The Cities and the Federal System. N. Y, 1966.
  422. McRobbie, Kenneth. Critical perspectives on historic issues. Vol. 4. Humanity, society and commitment On Karl Polanyi Ed. by Kenneth McRobbie. Montreal etc.: Black rose books, Cop. 1994-
  423. Mayer O. Deutsches Verwaetungsrecht. B. 1.0. Munchen und Leipzig, 1924. — S. 122−203.
  424. Meny Y. Gowernment and Politics Western Europe: Britain, France, Italy, Germany. Oxford, 1993. — P. 297.
  425. Strategis Changes and Organizational Reorientations in Local Government. A Cross-National Perspective. L., 1996.
  426. The conduct of local authority business: the government response to the report of Widdicombe committee of inquiry. London: HMSO Publications Centre, 1988.
  427. Toni L., Herczynski J. Decentralization, Local Governments and Education reform in Post-Communist Poland / Keimeth D. (ed.) / Balancing National and Local Responsibilities. Budapest, 2002-
  428. Widdicombe D. The conduct of local authority business: Report of the committee of inquiry into the conduct of local authority business. Cmnd 9797. -London: HMSO, 1986-
  429. Wilson D., Game C. Local Government in the United Kingdom. Third ed. -London: Macmillan Press, 2002.
  430. Диссертации и авторефераты
  431. А. А. Особенности правового регулирования и организации местного самоуправления в Российской Федерации: Автореферат дисс. д-ра юрид. наук. М., 2003.
  432. В. Д. Взаимоотношения государственной власти и местного самоуправления: Автореф. дис. канд. полит наук. М., 2003.
  433. Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Автореф. дис. докт. юрид. наук. Саратов, 1997.
  434. И.Ю. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации: подходы к реализации и механизмы осуществления. Автореф. дисс. к. п. н. М., 2002.
  435. H.A. Местное самоуправление: конституционно-правовой и институциональный анализ: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Орел, 1997.
  436. О. А. Адекватность конституционной модели местного самоуправления политико-правовой системе Российской Федерации: Автореферат дисс. канд. полит.наук. М., 2001.
  437. С. Г. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти как фактор укрепления федерализма: Автореф. дис. канд. полит наук. М., 2003.
  438. С. Г. Конституционно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации: Автореферат дисс. канд. юрид. наук. -М., 1999.
  439. Т. М. Распределение власти в городе в условиях реформирования органов местного самоуправления в России: Автореферат дисс. канд. социол. наук. М., 2003.
  440. Н.В. Гражданское общество и местное самоуправление: взаимосвязь становления и развития. Автореф. дисс. канд. полит, наук. СПб., 2002.
Заполнить форму текущей работой