Другие работы
У И. Лакатоса процедура доказательства истинности первоначального варианта исследовательской программы приводит не к вере в нее, а к сомнению, порождает потребность перестроить, усовершенствовать, сделать явными скрытые в ней возможности. В своей книге И. Лакатос анализирует, каким образом осуществляется рост знания через серию доказательств и опровержений, в результате которых изменяются сами…
Реферат I. Андрющенко А. И. Ценностная ориентация членов социалистического производственного коллектива в ссоере общественно-политической деятельности.-Дисс. .кацц.филос.наук.-Харьков, 1972; Ануфриев Е. А. Социальная роль и активность личности. М., 1971; Арефьева Г. С. Социальная активность. М., 1974; Богданова Т. П. Труд и социальная активность молодежи. Минск, 1972; Волков Ю. Е. Система управления…
Диссертация Если принять во внимание использованное Блейком и Мутоном основание классификации организационных культур (соотношение внешних и внутренних ценностных ориентиров) и вновь обратиться к рассмотренной выше классификации Оучи, то можно увидеть, что у этого автора, по существу, так или иначе использовано то же основание, только совершенно по-иному. Выделенный им рыночный тип организационной культуры…
Диссертация Последовательное проведение в жизнь основных принципов социальной справедливости общества, проходящего сложный путь технико-технологической модернизации и социально-экономической, политической трансформации: в социальной сфере — это создание равных возможностей для развития и реализации способностей людей, их социального и производственного потенциала, развитие законодательного процесса, его…
Диссертация А. Н. Филиппов, профессор права Московского университета, определял задачу изучения истории возникновения военно-правовой науки следующим образом: «Какое бы юридическое понятие мы ни взяли в истории… каждое из них пережило длинный ряд изменений, прежде чем предстало перед нами в том развитом и расчлененном образе, в каком оно является в современных юридических теориях или законодательствах…
Реферат По мнению П. Рикёра, вполне возможно одновременно придерживаться и циклической (плюралистической) концепции, говорящей об исторических периодах, и линейной (унитарной) теории прогресса. И если явление прогресса как таковое обусловлено фактом накопления достигнутых результатов, то жизнь и смерть цивилизации связаны с понятием «кризиса». При этом следует учитывать, что этот «кризис» не охватывает…
Реферат Правила по сути устанавливали морально-этические основы жизни человека, общество и государства в целом. Значение ли весьма обьемно. Сюда входят и жень («человеколюбие») и прежде всего любовь к ближнему, сяосыновья почтительность, уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др. Причем жан (вежливости) он считал важным…
Реферат Вера буддизма поглотила в себе очень много различных обычаев людей тех государств, что оказались в поле деятельности его воздействия, а еще определила характер существования и идеи млн. людей данных государств. Почти всех богомольных буддизм завлекал конкретно тем, что никак не призывал к полной ломки их вида существования и повадок, в том числе отречения от обычаев, приуроченных к местным…
Реферат С данной точки зрения показателен тот факт, что влияние одних и тех же идей в разных исторических условиях может проявляться по-разному. Например, ряд установок, которые традиционно оценивались как факторы, отрицательно влияющие на развитие восточных обществ в направлении модернизации, в современных реальностях приобретают позитивную значимость. Так, в научной литературе 60-х — первой половины…
Реферат Аристотель учил, что сущность и существование совпадают лишь в первосущности. А вообще, из существования нельзя вывести сущность, но из сущности следует существование, так как, зная суть предмета, мы знаем, что он так или иначе существует. Одни философы заявляют, что существование является специфическим свойством любого индивидуального бытия — реального или мыслимого. Но тогда невозможно…
Реферат Эпоха Просвещения охватывает XVII — XVIII века и характерна бурным развитием науки, которая после философских манифестов Френсиса Бэкона приобретает опытный, экспериментальный характер и превращается из умозрительной и спекулятивной схоластики, университетского школярства, в науку в современном понимании этого слова, то есть в профессиональную познавательную деятельность. Академические учёные…
Контрольная Развитие познания есть непрестанное движение мысли от поверхностного, видимого, от того, что является нам, ко все более глубокому, скрытому — к сущности. В системе философского знания понятие сущности, будучи одной из категорий, является в то же время синтезом и носителем всех других категорий, которые выступают как частные формы ее проявления. Сама же сущность обладает подлинной…
Реферат Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) родился в немецком городе Штутгарте в семье чиновника. Поступил в гимназию, где изучал древние языки и историю. Позже штудировал теологию в Тюбингенском теологическом институте. Этот период совпал с Французской революцией, идеи которой будоражили умы германской молодежи. Разумеется, не обошли они и молодого Георга. В институте он начинает понемногу…
Реферат Совокупную проблематику античной философии можно тематически определить следующим образом: космология (натурфилософы), в ее контексте тотальность реального виделась как «физис» (природа) и как космос (порядок), основной вопрос, при этом: «Как возник космос?»; мораль (софисты) была определяющей темой в познании человека и его специфических способностей; метафизика (Платон) декларирует…
Реферат Соотношение философии с другими отраслями наук является довольно специфическим. Философия древнее любой науки, ее возраст отсчитывают, как правило, от VI в. до н.э., когда других наук просто не существовало. Это обстоятельство до известной степени объясняет синкретическую связь философии со всеми историческими предшественниками наук, становление которых было связано с их отчуждением от философии…
Реферат