Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Клиент и банк проблема обоюдного выбора

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема совершенствования деятельности банков в условиях финансового кризиса стала одним из приоритетных направлений социально-экономического развития России. Цель написания данной дипломной работы разработка мероприятий повышения эффективности деятельности коммерческого банка по отношению к клиентской базе банка. Исследовать состояние российского банковского сектора и проблемы эффективности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Состояние банковского сектора России и проблемы эффективности деятельности российских банков
    • 1. 1. Банковский маркетинг: его сущность и необходимость в деятельности коммерческих банков
    • 1. 2. Услуги, предоставляемые банками РФ и зарубежными банками
    • 1. 3. Сегментация рынка банковских услуг
  • Глава 2. Анализ организации работы с клиентской базой на примере ОАО Сбербанк России
    • 2. 1. Краткая характеристика работы банка с клиентом
    • 2. 2. Динамика качественного изменения работы банка с клиентом в период
    • 2. 3. Проблемы и пути их решения при работе с физическими и юридическими лицами
  • Глава 3. Мероприятия, направленные на привлечение новых клиентов и повышение конкурентоспособности банка
    • 3. 1. Комплекс мер необходимых для реализации поставленной цели
    • 3. 2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
    • 3. 3. Освещение проблем, решение которых позволит реализовать данную концепцию
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1

Клиент и банк проблема обоюдного выбора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировой финансовый кризис, развивающийся с 2007 года, является в данный момент основным трендом, определяющим состояние экономик большинства стран мира. Зародившись на рынке секьюритизированных ипотечных активов в США, кризис поставил на грань выживания мировую банковскую систему, привел к рецессии во всех развитых странах, подорвал рост в развивающихся экономиках, а также спровоцировал беспрецедентный уровень государственного вмешательства в экономику.

Проблема совершенствования деятельности банков в условиях финансового кризиса стала одним из приоритетных направлений социально-экономического развития России.

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что банковские услуги являются традиционной сферой банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворение потребностей частных и корпоративных клиентов в целях развития национальной экономики. В процессе интеграции России во всемирное хозяйство на фоне глобализации хозяйственной деятельности и повышения объемов продажи услуг в развитых странах особую актуальность приобрело исследование мирового опыта банковских услуг с целью его применения в нашей стране для поиска обоюдно выгодных условий сотрудничества между банком и клиентами.

Кризисные события 2008;2009 года обозначили начало крайне болезненного перехода сферы финансового посредничества в России к работе с опорой преимущественно на внутренние сбережения.

На начальном этапе отражением данного процесса стало резкое сжатие ликвидности и всплески панических настроений среди клиентов и контрагентов кредитных организаций. Уже в ближайшее время банковский сектор может испытать на себе последствия падения качества кредитных активов, созданных в предкризисный период.

В обозримой перспективе не исключен сценарий стагнации рынка банковских услг, предполагающий как отсутствие выраженной динамики количественных показателей, так и некоторый регресс его качественных характеристик.

В этих условиях банки должны демонстрировать обоснованность, высокое качество и непрерывность обслуживания клиентов, способность предвидеть их будущие потребности и предлагать новаторские решения, т. е. позиционироваться как долгосрочный и надежный партнер клиента. Вышесказанное обусловливает актуальность данного исследования.

Цель написания данной дипломной работы разработка мероприятий повышения эффективности деятельности коммерческого банка по отношению к клиентской базе банка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать сущность и значение маркетинга в банке;

Исследовать состояние российского банковского сектора и проблемы эффективности деятельности российских банков.

Исследование основных принципов работы банка с клиентами в динамике.

Выявление проблем, возникающих при работе с физическими и юридическими лицами.

Разработка комплекса мер, направленных на решение выявленных проблем.

Освещение проблем, решение которых будет способствовать реализации предложенной концепции.

Объектом исследования является ОАО Сбербанк России.

Предметом исследования в данной работе являются принципы работы банка с клиентами, объектом Сбербанк России. В работе использовалась учебная и методическая литература, а также статистические материалы.

Теоретическую и методическую основу работы составили публикации отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность коммерческих банков, материалы периодической печати по тематике выпускной квалификационной работы.

Структура данной работы, изложена на 82 страницах и состоит из введения, трех глав и заключения, содержит список источников, включающий 59 наименований, проиллюстрирована 6 таблицами, 22 рисунками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Банковский маркетинг и эффективность работы обменного пункта // Маркетинг, № 6, 2008 г.
  2. Н.Г., Александрова Н. А. Банки и банковская деятельность для клиентов. СПб., 2002.
  3. М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 200 с.
  4. С. Инвестиционные банки — перспективный вид бизнеса. // Обозрение «Территория риска». № 12, 2008.
  5. Е. Маркетинговая деятельность банка // Практический маркетинг. 2009 г. № 3
  6. Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития // Деньги и кредит. — 2009. — № 3. — С. 3 — 9.
  7. Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-Мн.: Высш.шк., 2006 340 с.
  8. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 220 с.
  9. А. В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2006 150 с.
  10. Г. Н. Современные тенденции развития банковского бизнеса. // Вестник ОГУ. № 4, 2009.
  11. Г. Н. Современный банковский бизнес. Ответы на вызов новоо времени. // Проблемы современной экономики. № 1, 2009.
  12. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.-2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005 400 с .
  13. Вил Р.В., Палий В. Ф. Управленческий учет. — М.:ИНФРА-М, 2005. 200с.
  14. Винокуров Д Роль и место маркетинга в экономической деятельности банка // Банковский маркетинг, № 1−2009
  15. И.В. Анализ денежных потоков коммерческого банка // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке.- 2004.- № 4.
  16. В. В. Статистическое моделирование и прогнозирование. Учебник. М.: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2004 200 с.
  17. Л.И., Леонов А. Е., Стародубцева О. А. Основы планирования: Учеб. пособие / Под ред. Л. И. Гнездиловой. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. 165 с .
  18. Годовые отчеты о деятельности Сбербанка, 2006−2008 г.
  19. Е. П. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ: Цели и задачи банка // Маркетинг, № 3−2007
  20. Е. П., Маркетинг в банке // Маркетинг в России и за рубежом, № 12−2007
  21. Н. Н. Финансовое право. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2006.-560 с.
  22. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. Учебник.-М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2006. 430 с.
  23. В.Я. Экономика предприятия М.: ЮНИТИ, 2006. 200 с.
  24. Г. Г., Семенюта О. Г. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка на основе методологии сценарного моделирования бизнес-процессов // Известия вузов. Северо-кавказский регион. Приложение по общественным наукам 2005 — № 4.
  25. А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2006 342 с.
  26. Р. Банковский маркетинг и проблемы его совершенствования // Маркетинг в банках, № 2−2009
  27. Джозеф Синки. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
  28. О. В. Российские банка: на исходе золотого века. Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2005. 200 с.
  29. Г. Д. Деньги.ю банковское дело и денежно кредитная политика. Учебник. М.: Питер, 2006. 400 с.
  30. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С. А. Табалиной. — М.: Аудит; ЮНИТИ, 2006.-560 с.
  31. Е.Н. Основы налогового планирования. — СПб.: Питер, 2006
  32. А.Н. Организация маркетинга в коммерческих банках // Банковский маркетинг, № 32−2008
  33. А.И., Синицына Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2 ч. Ч2 тактическое планирование/ Под общей ред. А. И. Ильина. Мн. ООО «Новое знание», 2005. 280 с.
  34. С. Н. Управление банковским кредитным риском. учебное пособие для вузов — М.: Новое знание, 2004
  35. С. Менеджмент в российском банке: УРСС, 2000 г.
  36. Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2004 460с.
  37. Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. 200 с.
  38. А. Н. Международные, валютные, кредитные и финансовые отношения. Учебное пособие М.: ИНФРА М, 2006 270 с.
  39. Г. В. Основы финансовой деятельности предприятия. Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006.-300с
  40. И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке: Учебное пособие: Наука, 2004 г.
  41. О. Г. Основы экономических знаний. Учебник для вузов. — М.:ЮНИТИ, 2 006 250с.
  42. А.А. Банковский менеджмент: учебно-практическое пособие. — М.: Альфа-Пресс, 2006.
  43. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. — М.: МЦФЭР, 2005. 31 с.
  44. А. Р. Организация деятельности коммерческого банка. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2006. 430 с.
  45. по данным ЦБ РФ http://www.cbr.ru/ - Официальный сайт ЦБ РФ
  46. В.В. Конкуренция в банковской сфере. // Аналитический банковский журнал. № 10(65), 2008.
  47. В.В. Специализация банков. // Вестник АРБ. № 18, 2008
  48. В.В. Специализация банков. // Вестник АРБ. № 10, 2009
  49. . М. Выбор и реализация маркетинговой стратегии в банке // Банковский маркетинг, № 5−2009
  50. М.В. Финансы: Учебник — М.: Издательство «Перспектива», Издательство"Юрайт", 2005.190с.
  51. М. О направлениях реформирования банковской индустрии. // Вестник АРБ. № 13,09.
  52. В. Т. Разработка стратегии маркетинга // «Банки и биржи», 5−2006
  53. В. Д. Маркетинг и стратегия фирмы // Маркетинг, № 5−2008
  54. И. О., Спицын Я. О., Маркетинг в банке // Маркетинг в России и за рубежом, № 4−2009
  55. А.М. Управление банковским сектором России в условиях кризиса / Мехряков, В.Д. // Банк. дело. — 2009. — №№ 4 — 5
  56. Л. Российский банковский сектор в условиях нстабильности на мировом финансовом рынке: проблемы и перспективы / Данилова, Е. // Вопр. экономики. — 2008. — № 3. — С. 4 — 19.
  57. А.А. Банковская система России 2009: стратегии выхода из кризиса. М.: консалтинговая группа «БФИ», 2009, с. 21
  58. В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2004 400 с
  59. http://www.sbrf.ru/ -официальный сайт Сбербанка России
Заполнить форму текущей работой