Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое планирование Хладокомбинат

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На процесс реализации плана влияют изменения внутренних и внешних условий. Поэтому предусматривается оперативное планирование, в котором учитываются последствия изменившейся ситуации. Оно используется для принятия решений в любой возникшей ситуации. Планирование является динамическим в том смысле, что в начальный план вносятся изменения с целью отражения изменившихся условий. Следует подчеркнуть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
    • 1. 1. Основные стратегии развития предприятия
    • 1. 2. Сущность и содержание стратегического плана
    • 1. 3. Правовое регулирование стратегической деятельности торговой организации
  • 2. Анализ стратегического развития ООО 'Хладокомбинат № 2'
    • 2. 1. Анализ финансового состояния ООО 'Хладокомбинат № 2'
    • 2. 2. Характеристика стратегии предприятия
    • 2. 3. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности ООО 'Хладокомбинат № 2'
  • 3. Предложения по совершенствованию стратегического развития ООО 'Хладокомбинат № 2'
    • 3. 1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
    • 3. 2. Предложения по корректировке стратегического плана ООО 'Хладокомбинат
    • 3. 3. Предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности ООО 'Хладокомбинат № 2'
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Стратегическое планирование Хладокомбинат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.

Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.

Учитывая всевозрастающую ограниченность ресурсов, очень важно добиваться их максимально эффективного использования. План должен быть разработан настолько умело, чтобы использование ограниченных ресурсов было оптимальным.

Важную роль в деятельности предприятия играют капитальные вложения. Они должны давать прибыль как можно раньше. Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость разработки плана и его строгого выполнения.

Вследствие возрастающих издержек, усложнения производственно-хозяйственных связей, роста цен и динамичного изменения факторов внешней среды, включая и правовое регулирование деятельности торговой организации, растет элемент риска в деятельности предприятия. Кроме обоснования технической реализуемости плана для нормального функционирования предприятия необходимы также аргументированные графики и расчетные оценки в качестве доказательств его способности и возможности эффективно достигать поставленных целей. Поэтому в план деятельности предприятия должны быть включены разделы, относящиеся к его организационно-техническому развитию, основной деятельности, ее обеспечению и обслуживанию, планы по себестоимости, прибыли и рентабельности, а также финансовый план.

На процесс реализации плана влияют изменения внутренних и внешних условий. Поэтому предусматривается оперативное планирование, в котором учитываются последствия изменившейся ситуации. Оно используется для принятия решений в любой возникшей ситуации. Планирование является динамическим в том смысле, что в начальный план вносятся изменения с целью отражения изменившихся условий. Следует подчеркнуть, что изменения возможны лишь при условии существования самого плана.

Управление реализацией плана состоит в анализе информации и принятии решений. Поэтому не вызывает сомнения необходимость включения в план раздела, относящегося к контролю деятельности предприятия.

Планирование ради планирования бессмысленно. Ценность плана проявляется в процессе его выполнения. Прогресс в его реализации должен быть сопоставлен с запланированными целями, относительно которых корректируются отклонения в деятельности предприятия. Если корректировка не может привести работу предприятия в соответствие с планом, то последний должен быть пересмотрен. Разработанный график деятельности предприятия и бюджет плана выдерживаются благодаря наличию управления, которое важно не менее (если не более), чем исходный план. В этом и заключается актуальность данного исследования.

Целью данного исследования является разработка и определение возможностей и механизмов реализации стратегии предприятия на основе методологии, разработанной теоретиками стратегического менеджмента, а также на основе исследования опыта применения стратегии управления на российских предприятиях и определения правового поля деятельности торговой организации.

Предметом данного исследования является процесс разработки стратегического плана организации и определение правового регулирования деятельности торговой организации. Объектом исследования выступает ООО «Хладокомбинат № 2».

Основными задачами исследования являются:

— изучить теоретические и методологические основы разработки стратегического плана организации;

— исследовать правовое регулирование стратегической деятельности торговой организации;

— изучить состояние стратегического развития организации на примере ООО «Хладокомбинат № 2»;

— вынести предложения по совершенствованию стратегического развития правового регулирования ООО 'Хладокомбинат № 2'.

Методологическая и теоретическая основа исследования следующая: в исследовании применялись как общенаучный диалектический метод, так и частно-научные методы познания, в том числе конкретно-исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения, что позволило изучить исследуемый объект с позиций комплексного подхода.

Теоретическая база включает монографические исследования ученых — С. С. Алексеева, В. К. Андреева, В. С. Белых, А. В. Брызгалина, В. А. Бублика, Д. В. Винницкого, Б. М. Гонгало, А. И. Голубничего, Е. П. Губина, И. В. Ершовой, С. В. Запольского, И. И. Карабанова, М. В. Карасевой, Н. В. Козловой, С. Э. Корха, А. Я. Курбатова, В. В. Лаптева, К. К. Лебедева и других.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Основные стратегии развития предприятия

Под стратегией организации понимают генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Содержание стратегии зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Руководство, как правило, сталкивается с тремя вопросами: какой бизнес прекратить, какой продолжить и к какому перейти. Это значит, что стратегия должна определять: что фирма должна делать и чего делать не должна, что более важно, а что менее важно в осуществляемой хозяйственной деятельности .

По М. Портеру существует три направления для формирования стратегии. Первое связано с достижением лидерства в минимизация издержек. Компания сосредоточивает свое внимание на снижении издержек производства и реализации продукции и стремится завоевать большую долю рынка за счет установления более низких цен на продукцию или получить большую прибыль по сравнению с конкурентом при одинаковых ценах на аналогичную продукцию. Чтобы применять этот тип стратегии, предприятия должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, технологическую и конструкторскую базу, систему распределения продукции. К системе маркетинга при этом слишком высоких требований не предъявляют.

Если фирма стремится быть лидером в специализации производства продукции, то она должна иметь хороший потенциал для проведения НИОКР, высококлассных дизайнеров, надежную систему обеспечения качества и развитую службу маркетинга. Покупатели выбирают данную марку даже при высокой цене.

При реализации третьего направления закрепление на определенном сегменте рынка предприятие не стремится охватить весь рынок, а работает в четко определенной области. Но оно должно досконально знать потребности своей

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. Налоговый Кодекс
  3. Гражданский Кодекс
  4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изм. и доп. от 30.12.1999 г., 24.03.2000 г.)
  5. «О формах бухгалтерской отчетности организации», утвержденных приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н
  6. «Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержденной приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (с изм. от 07.05.2003 г.)
  7. «Положением по бухгалтерскому учету „Учетная политика предприятия“ ПБУ 1/98», утвержденного приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (ред. от 30.12.1999 № 107н)
  8. Г. А. Формула времени. Тайм-менеджмент. М.: Манн, Иванов, Шербер, 2006
  9. Баурсокс Доналд Дж., Клосс Дейвис Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001
  10. Бизнес-план инвестиционного проекта. Под ред. В. М. Попова. М.: «Финансы и статистика», 2007
  11. Государственная система стандартизации. М.: Госстандарт России, 2001
  12. Л. Гительман. Преобразующий менеджмент. М. :Дело, 2006
  13. М.В. Теория и практика связей с общественностью. М.: Форум, 2007
  14. В.Н., Баранчив В. И., Устинов В. А., Лянина С. Ю. Управление инновациями: модульная программа для аков еров. М.: Инфа М, 2006
  15. В.В., Каганов В. Ш., Коротаев В. П. Бизнес-план инвестиционного проекта.
  16. Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана. М.:
  17. Агроконсалт, 2005
  18. В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования / Учебное
  19. пособие. М.: Издательство «Финпресс», 2006
  20. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой, 6-е пер. и доп. Изд. М.: Инфра-М, 2007
  21. А.М. и др. Контроллинг в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2005
  22. В.И. Теория, практика и искусство управления, 3-е пер. и доп. Изд. М.: НОРМА, 2007
  23. В.В. Ведение в финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика, 2007
  24. аков Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: проблемы, концепции, методы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005
  25. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., Прогресс, 2000
  26. В.А. Инновационные механизмы предпринимательских систем. М., 2004
  27. Д.Д., Харисов Л. М. Распределительная логистика. М.:Экспертное бюро, 2006
  28. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Издательство «Питер», 2001
  29. А.Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус? 2005
  30. Курс переходной экономики. Учебник для вузов / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 2000
  31. Ламбер Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: Инфра-М, 2006
  32. О.Н., Щуров С. А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. М.: Вузовский учебнмк, 2007
  33. Логистика:Учебное пособие/Под ред.Б. А. Аникина.-М.:ИНФРА-М, 2004
  34. Г. И., Муравицкая Н. К. Бухгалтерский учет. М.: Кнорус, 2007
  35. Р. Д. Льюис «Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию», издательство «Дело», Москва, 1999
  36. Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 2005
  37. К. Р., Брю С. Л. Экономикс / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001
  38. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, 6-е изд.-М.:Дело, 2005
  39. Г. Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. М.: Юркнига, 2005
  40. Г. Г. Международная торговля, экономическая безопасность и таможенные преступления, 2-е изд. М.: Юркнига, 2005
  41. А.П. Маркетинг, 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007
  42. Т.О. Организационная культура компании. М.: Инфра-М, 2007
  43. Томпсон Артур, Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент, 12-е изд. М.: Вильямс, 2006
  44. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд. Доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006
  45. www.proriv.ru
  46. www.holod.ru
  47. www.holod-delo.ru
Заполнить форму текущей работой