Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ спроса на научно-техническую продукцию

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одна из причин низкого уровня коммерциализации инноваций заключается в наличии разрыва инновационного процесса между этапом исследований и разработок и этапом производства, обусловленного недостаточным учетом требований потенциальных потребителей результатов НИР в процессе проведения исследований и создания разработок. Наиболее отчетливо разрыв инновационного цикла проявляется в ситуации… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ
    • 1. 1. Влияние потребностей общества на инновационные разработки
    • 1. 2. Модель спроса на рынке научно-технической продукции
    • 1. 3. Роль оценки спроса на научно-техническую продукцию
  • 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ КЛАВИАТУРЫ
    • 2. 1. Резюме проекта
    • 2. 2. Менеджмент проекта
    • 2. 3. Продукт
    • 2. 4. Проект сейчас
    • 2. 5. Интеллектуальная собственность
    • 2. 6. Рынок
    • 2. 7. Коммерциализация и инвестиции
    • 2. 8. Риски
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ спроса на научно-техническую продукцию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ

1.1 Влияние потребностей общества на инновационные разработки

Научно-технические инновации лежат в основе общественного прогресса и обеспечивают конкурентоспособность в условиях постепенного сокращения жизненного цикла продуктов, характерных для постиндустриального производства. Основным источником инноваций являются наукоемкие производства, развитие которых происходит на основе достижений фундаментальной и прикладной науки, разработки новых технологий.

Анализ различных моделей инновационного процесса показывает, что создание технических инноваций является сложным, многоаспектным процессом, включающим множество участников, взаимодействующих с помощью системы обратных связей. Нормальное протекание инновационного процесса обеспечивается трансфером знаний, умений и научно-технических результатов между его различными этапами. Экономическая ценность инноваций заключается в способности приносить дополнительную прибыль при их использовании в производстве, в связи с этим, важную роль играет внедрение результатов инновационного процесса в хозяйственную деятельность — коммерциализация инноваций.

Одна из причин низкого уровня коммерциализации инноваций заключается в наличии разрыва инновационного процесса между этапом исследований и разработок и этапом производства, обусловленного недостаточным учетом требований потенциальных потребителей результатов НИР в процессе проведения исследований и создания разработок. Наиболее отчетливо разрыв инновационного цикла проявляется в ситуации, характерной для российской экономики, когда проведение НИОКР не является одной из сфер бизнеса компании, а осуществляется как самостоятельный вид деятельности специализированными организациями (университетами, НИИ, КБ, научными центрами).

В качестве решения проблемы предлагается …

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Менеджмент: Учебник / В. А. Абчук СПб: Союз, 2004. 463с.
  2. , С.А. Управление научно-технической деятельностью предприятия в условиях диверсификации бизнеса. Педагогическая наука и практика — региону: Материалы VIII региональной научно-практической конференции — Ставрополь, «Бюро новостей», 2006
  3. , С.А. Рынок наукоемкой продукции и особенности его становления в России. Развитие форм и инструментария управления аграрной экономикой региона: Сб. науч. трудов Ставрополь: «АГРУС», 2005
  4. И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2002.
  5. А.С. Современный менеджмент: теория и практика. СПб: Питер, 2002. 411с.
  6. , И.Д. Неформальные институты как фактор спроса на инновации [Текст] /И.Д. Бунимович // Экон. науки. — 2009. — № 1. — С. 110−114.
  7. Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е. Е. Вершигора. М.: Инфра-М, 2001. 256с.
  8. Гунин В. Н. Баранчеев В.П., Устинов В. А. Ляпина С.Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. Спб.: Питер, 2007. с. 48.
  10. С.Н., Овсянникова А. Б. Совершенствование системы управления и повышение эффективности коммерциализации результатов НИР// Российское предпринимательство. — 2005. — № 9. — С. 58−63
  11. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. М.: Инфра-М, 2007. с. 200.
  12. О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О. А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин, Рогачева Н. И.; Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 2001. 432с.
  13. И.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2002.
  14. Н.В. Ценообразование // Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2007. с. 76.
  15. Инновационная экономика / Под общ. ред. А. А. Дынкина, Н. И. Ивановой. М.: Наука, 2002.
  16. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: ЦИСН, 1998.
  17. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. Под ред. С. Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  18. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф., д.э.н. Л. Н. Оголёвой. М.: ИНФРА-М, 2002.
  19. Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, 2007. 240 с.
  20. В.Г. Инновационный менеджмент: Учебние. М.: ИНФРА-М, 2004.
  21. Е.П. Менеджмент. М.: Юрайт, 2005. 175с.
  22. Официальный веб-сайт Инноваций и предпринимательства [Электронный ресурс] / Центр информ. ИП; ред. Данилов Д. А.; Web-мастер Степанов А.Н.- Электрон. дан.- С.: Адм. Инновации и предпринимательство, 2008.-: Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru, свободный. Загл. С экрана.Яз.рус.
  23. Официальный веб-сайт Конкурса русских инноваций [Электронный ресурс] / ред. Туркин К. Д.; Web-мастер Измайлов В.В.- Электрон. дан.- С.: Адм. КРИ, 2007.-: Режим доступа: http://www.inno.ru/, свободный. Загл. с экрана.Яз.рус.
  24. И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2007.- с. 41.
  25. Д. Как измерить инновации //Управление компанией. 2007. — № 2. с. 13−19.
Заполнить форму текущей работой