Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения, слияния фирм

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом этапе происходило слияние и поглощение путем организации холдингов самыми крупными компаниями топливно-энергетического комплекса (включая энергетику и топливную промышленность). Предприятия других отраслей прибегали к стратегии слияния и поглощения для формирования холдингов на втором и особенно активно — третьем этапе. Например, в пищевой промышленности число компаний, вошедших… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы корпоративных слияний и поглощений компаний
    • 1. 1. Стратегии слияний и поглощений компаний в российской практике
    • 1. 2. Теории слияний и поглощений компаний
    • 1. 3. Экономическая оценка эффективности слияний и поглощений
  • 2. Анализ эффективности поглощения предприятия на примере ОАО «Химпром» и ОАО «Тасма»
    • 2. 1. Краткая характеристика предпритий
    • 2. 2. Оценка экономического эффекта от поглощения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения, слияния фирм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Теоретические основы корпоративных слияний и поглощений компаний

1.1 Стратегии слияний и поглощений компаний в российской практике

Можно выделить три этапа слияний и поглощений, реализация которых привела к формированию современных холдингов в российской промышленности:

— до 1992 г. включительно (до начала массовой приватизации);

— с 1993 по 1998 г. (период массовой приватизации в сочетании с трансформационным спадом);

— этап, начиная с 1999 г. (период экономического подъема).

На первом этапе происходило слияние и поглощение путем организации холдингов самыми крупными компаниями топливно-энергетического комплекса (включая энергетику и топливную промышленность). Предприятия других отраслей прибегали к стратегии слияния и поглощения для формирования холдингов на втором и особенно активно — третьем этапе. Например, в пищевой промышленности число компаний, вошедших в холдинги за шесть лет начиная с 1999 г., превысило аналогичный показатель второго этапа в четыре раза, а в машиностроении вдвое. При этом не наблюдалось зависимости времени реализации стратегии слияния или поглощения от размера предприятий (за исключением ТЭК).

О субъективной оценке стимулов реализации сделок слияний и поглощений можно судить по двум индикаторам: кто выступал инициатором присоединения к группе и какой выигрыш получило предприятие, действуя в рамках холдинга. Среди инициаторов включения предприятия в холдинг главную роль играют …

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Нормативно-правовые материалы:
  2. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 31. — Ст.3301.
  4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998.-№ 31.-Ст.3813.
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Российская газета. -1995. — 29 декабря.
  6. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 26 января 2002 г. № 178 — ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Российская газета. — 2002. — 26 января.
  7. М. Путеводитель по слиянию // Вестник McKinsey.- 2003.-№ 2.-С.15−47
  8. С. В. Оценка бизнеса. — М.: Проспект, 2004. — 360 с.
  9. Г., Манаков Д. Наука поглощений // Вестник McKinsey. — 2003. — № 2.- С.63−78
  10. М. А. Оценки эффективности и неэффективности слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом.- 2004. — № 6. -С. 73−79
  11. А. Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика. — М.: Экономика, 2006.-287 с.
  12. М., Гершун А. Технологии сбалансированного управления.- М.: Олимп-Бизнес, 2005.- 416 с.
  13. Д. К победе, через слияние. Как обратить, отраслевую консолидацию себе на пользу. Пер. с англ. — М.: Альпна Бизнес Букс, 2004. — 252 с.
  14. А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 512 с.
  15. Е. Враждебные поглощения и защита от них в условиях корпоративного рынка России // Вопросы экономики. — 2007. — № 4 С. 70−84
  16. , Д. А. Операции поглощения акционерных обществ: зарубежный опыт и российская практика: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10.- М., 2002.-178 с.
  17. Д.А. Анализ тенденций развития процессов слияний и поглощений компаний в Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.-№ 13.- С. 2−10
  18. Ендовицкий Д. А. Методика анализа эффективности сделок
  19. слияния/поглощения на прединтеграционном этапе // Экономический
  20. анализ: теория и практика.-2007.-№ 12.- С. 2−9
  21. Есипова В. Е, Цены и ценообразование. — СПб.: Питер, 2000. ;
  22. с.
  23. Л. И., Новикова И. Я. Российский рынок слияний и
  24. поглощений. Повышение эффективности сделок путём оценки
  25. инвестиционной стоимости компаний // Финансы и кредит. — 2007. — № 22.
  26. -С. 66−72
  27. М. С, Тихонов А. Г. О некоторых тенденциях в российской практике слияний и поглощений.- 2005.- № 3.-С. 3−21
  28. И. Финансирование сделок по слияниям поглощениям: российская специфика // Вопросы экономики. — 2007. — № 4 С. 85−96
  29. С. Финансирование сделок слияния и поглощения // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 8.- С. 39−47
  30. Н. Н., Борисов Е. И. Основы антикризисного управления предприятиями. — М.: Академия, 2005. — 496 с.
  31. Т.В. Система управления стоимостью компании в институциональной экономике.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006. — 233 с.
  32. К. В. Рынок слияний и поглощений как среда реализации функции стимулирования предпринимателей и менеджеров // Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- № 3.- С. 43−56
  33. К. М., Рейнор, М. Е. Решение проблемы инновации в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. Пер. с англ.- М.: Альпина бизнес букс, 2005.- 290 с.
  34. Кристофферсон С, Макниш Р., Сиас Д. Проклятие победителя: ошибки слияний // Вестник McKinsey. -2004. — № 1.- С. 18−29
  35. Кэй А., Шелтон М. Человеческий фактор в слияниях // Вестник McKinsey. -2003. — № 2.- С.54−62
  36. П. П., Хачатуров А. Е. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях компаний // Менеджмент в России и за рубежом. -2005.-№ 2.-С. 21−30
  37. , А.А. Мотивы слияний и поглощений в корпоративном секторе экономики// Финансы и кредит.- 2007.- № 21.- С. 33−37
  38. А. А. Слияния и поглощения как способ объединения компаний // Вестник московского университета.- 2002.- № 1.;
  39. С. 71−83
Заполнить форму текущей работой