Институциональные преобразования в области экономической безопасности муниципальных образований
Диссертация
Соответствия доходовместного бюджета и его расходовзаключается. в том, чтопереданные местному самоуправлению полномочия? должны, быть обеспечены собственными источниками илишривлеченными из бюджетов других уровней либо внебюджетнь1х источников.: •' ' •. 5: Предложенавторский-подход—к" классификации" — негативные воздействий, оказывающихвлияние на экономическую безопасность-МО^. с: учетом… Читать ещё >
Содержание
- Введение.
- 1. Роль и значение муниципальных образований в обеспечении экономической безопасности страны
- 1. 1. Местное самоуправление: российский и международный опыт государственного регулирования
- 1. 2. Институциональное обеспечение экономической безопасности
- 1. 3. Понятие экономической безопасности муниципальных образований
- 2. Институциональная среда экономической безопасности муниципальных образований
- 2. 1. Экономическая основа местного самоуправления
- 2. 2. Институты экономической безопасности муниципальных образований: общие положения
- 2. 3. Налоговые институты экономической безопасности муниципального образования «
- 3. Влияние институциональных изменений в налоговой сфере на эффективность обеспечения экономической безопасности муниципальных образований
- 3. 1. Механизм оценки институциональных изменений в сфере экономической безопасности муниципального образования
- 3. 2. Экспертная оценка влияния институциональных преобразований в налоговой сфере на экономическую безопасность муниципального образования
Список литературы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа-1998 г. N31 ст. 3823.1. V.
- Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738−1 «О плате за землю» // Российская газета. 1991. 30 окт.
- Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020−1* «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета, Российской Федерации. 1992. 19 мар. № 12. ст. 593.
- Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003−1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) // Российская газета. 1992. 14 февр.
- Федеральный закон от И апреля 1998 г. N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Российская газета. 1998. 15 апр.
- Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации"'// Российская газета. 2007. 7 мар. № 47.
- Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ „О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования* межбюджетных отношений“ //Российская газета. 2004. 25 авг. № 182.
- Федеральный закон от 24 июля'2002 г. N 110-Ф3>„0 внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты, законодательства. Российской Федерации“ // Российская^газета. 2002. 30 июл. №№ 138−139.
- Федеральный-закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ „О финансовых основах местного самоуправления в-Российской Федерации“ // Собрание законодательства Российской’Федерации. 1997. 291сент. № 39, ст. 4464.
- Федеральный! закон от 26'ноября 1996 г. N 138-Ф3 „Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в. органы местного самоуправления“ // Российская газета. 1996. 4 дек. № 232.
- Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ // Российская газета. 1995. 1 сент.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской“ Федерации» // Российская газета. 2003. 8 окт. №'202.
- Федеральный закон от 8^декабря 2003 г. N 169-ФЗ «О внесении» изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР" // Российская газета.2003. 16 дек. № 252.
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в* Российской* Федерации» // Собрание законодательства4 I
- Российской Федерации. 1998. 12 янв. №"2. ст. 224.
- Федеральный’закон от 9 июля 2002 г. N 83-Ф3 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» // Парламентская-'газета. 2002. 13 июля.
- Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. N 1300' «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Российские вести 1997 — 25 дек.
- Указ Президента РФ1 от 10 января 2000 г. N 24 «О Концепции нациогнальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета 2000 -18 янв.
- Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» // Российская газета 1996 — 14 мая.
- Постановление Совета Федерации Федерального Собрания от 8 августа 1996 г. 1Ч<327-СФ «О законодательном обеспечении экономической безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 1996 — 19 авг. -N34.
- Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики, 1994 № 12 — с. 5.
- Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М: Мысль, 1989.-96с.
- Анищенко С. И1. Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности государства: Дис. канд. эконом: наук. — СПб.% 2005. — с. 49.
- Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечениям // Вопросы экономики 1994. — № 12-с: 38:
- Афонасьев С. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности// Россия XXI -2001 — №-2 — с.62−64.
- Барикаев E.H. Управление предпринимательскими" рисками в системе экономического обеспечения национальной безопасности: теоретический-аспект. Дис. на соик. учен. степ, к.э.н. 08.00.05.: СПб, 2006 г. с. 22.
- Бурцев В. Проблемы государственной экономической’безопасности // ' Финансы 2003. — № 8 .
- Бухвальд Е., Головацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели// Вопросы- экономики -1994. -№ 12 .
- Васецкий H.A., Краснов Ю. К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового-пространства России (1994−2003) — Издание Госдумы РФ- М., 2003.
- Васильев В. Институциональное обеспечение экономической* безопасности государства. Автореф. дис. канд. экон- наук. — СПб, 2005 г.
- Волкова Т.В. Механизм оценки-экономической безопасности-региона. Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб, 2005 г.
- Величканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2007.
- Гессен В. М. Вопросы местного самоуправления. С.-Петербург, издание юридического книжного склада «Право», типо-литография А. Е. Ландау, 1904.
- Гончаренко Л.П. Управление безопасностью : учеб. пособие / Л.П.
- Гончаренко, Е.С. Куценко. М.: КНОРУС, 2005.% «
- Греф Г. Экономические аспекты обеспечения национальной безопасности. Доклад на заседании Совета Безопасности Российской Федерации. М.: Кремль.
- Грунин О.А., Грунин С. О. Экономическая безопасность организации -СПб.: Питер, 2002.
- Д. Норт. Пять тезисов об институциональных изменениях. // Квартальный бюллетень клуба экономистов. Вып. 4.-2005.
- Двас Г. В. Управление региональной экономикой на основе теории надежности. СПб.: Наука, 2005.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М., 1989.54'. Дворянков В. А. Экономическая безопасность теория и реальность угроз. — М.: МО МАНПО, 2000.1. V ,
- Дженсен М. К., Меклинг У. Х. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности. // Вестник СПБГУ, сер. 82 004. Вып. 4 (№ 32).
- Дронов Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности // Экономист, 2001 № 2 .
- Европейской хартии местного самоуправления ЕТЭ № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.). ГАРАНТ Платформа И Турбо.
- Илларионов А. Критерии экономической безопасности. // Вопросы экономики 1998 — № 10.
- Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А. А. Аузана. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Информация о результатах мониторинга местных бюджетов. Российской* Федерации по состоянию на 1 октября 2006 года (период мониторинга, — 9 месяцев 2006 года). Официальный сайт Минфина России, www.minfin.ru
- Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2007 года (период мониторинга — 9: месяцев 2007 года). Официальный сайт Министерства финансов РФ. http ://www.minfm.ru
- Информация официального сайта Municipal Finance Authority www.mfa.bc.ca/about.htm.
- Клименков' Р. Экономические аспекты обеспечения национальной безопасности России: Автореф'. дис. канд. экон. наук. СПб, 2005 г.
- Корнилов М. Проблема! выявления критерием экономической безопасности // Безопасность — 200 Г № 3−4.
- Кузнецова Е. Экономическая безопасность — главная макроэкономическая функция государства // Вестник Московского университета МВР России- 2005. № 4. /
- Лафитский Д.В. Особенности организации местного самоуправления и местных выборов в Великобритании // Законодательство и экономика: 2006. № 8.
- Материалы' научно-практической конференции „Система экономической безопасности региона1 и предприятия как субъект национальной безопасности"// http://www.esclub.ru/event2-l .html
- Модернизация российской экономики и государственное управление. — М.: КомКнига, 2006.
- Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 кн. / отв. ред. Е.Г.'Ясин, Гос.1 ун-т — Высшая школа экономики. М.: Изд. дом* ГУ ВШЭ, 2005.
- Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) Система ГАРАНТ, 2003 г.
- Нестеренко А. Экономический рост на основе институциональных изменений. // Вопросы экономики. 1998. №'3. ,
- Норт Д. Институты^ и экономический рост: историческое введение // thesis. Т. 1. Вып. 2. 1993.
- Норт Д. Институты, идеология и эффективность экономики / От плана к рынку. Будущее посткоммунистических республик / Под ред. Л.И. Пияше-ва, Дж. А. Дрон. М.: Catallaxy. 1993. С. 307.
- Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики Пер. с англ. А.Н. Нестеренко- предисл. и науч. ред. Б. З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги „Начала“, 1997. с. 75.
- Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997. с.115−116.
- Норт Д.С. Пять тезисов об институциональных изменениях. // Квартальный бюллетень клуба экономистов. Выпуск 4. — Минск: Изд.-во „Пропилен“, 2000. с. 7.1 •
- Пеньков В. Экономическая*безопасность: мирохозяйственный, и“ внутренний^ аспект// Внешнеэкономические связи.- 1992. Вып-8^- с: 5−8
- Постатейный» комментарий к- Федеральному закону" «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. Ю. А. Тихомирова: ГАРАНТ Платформа Р1 Турбо
- Российско-французские отношения, http://www.new.ambafrance.ru.
- Рубанов В- Безопасность лозунги, теория и политическая практика. // РЭЖ- 1991- № 17- с. 31−41.
- Салин В.Н., Медведев В. Г. Понятие рисков и управление ими- методология оценки //Вестник финансовой академии 2004 — № 3 (31) — с. 27.
- Сафрончук М. Экономическая безопасность и инвестиции как факторы роста в переходной’экономике России // Вопросы статистики — 2001 № 11 —4 • V Iс. 50−51
- Свирин Ю.А. Исторические этапы развития местного самоуправления в России // Право и жизнь. 2004, № 5.
- Селезнев Г. АПК в 2004 г. Основные результаты // Экономист. 2005. № 3. С. 79−91.
- Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая"'контракция / пер. с англ. Ю. Благова и др. — СПб.: Лениз-дат- CEV Press, 1996. t
- Уткин Э. А., Денисов А. Ф.Теория"государственного управления. Государственное и муниципальное управление. http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/Utkin/index.html
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. -М: «Альта-Принт», 2005.
- Фурутбон Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижение новой институциональной экономической теории / Пер. с англ. под ред. B.C. Катькало, Н. П. Дроздовой. СПб.: Издат. дом Санкт-Петерб. гос. университета, 2005. С. 11.
- Шаститко А.' Неоинституциональная экономическая теория, М.:Теис, 1998.
- Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. ! В. К. Сенчагова. М.: Дело, 2005.
- Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В. Г. Игнатова. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005.1. S i
- Экономика муниципального сектора: учеб. пособие для студентов вузов,'обучающихся по спецальности 80 504 «Государственное и мунипальное управление» / Под. ред. А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов, 2-е изд. СПб: Питер, 2004.
- Экономическая и национальная безопасность: Учебник / под ред. Е. А. Олейникова. — М.: Издательство «Экзамен», 2004.
- Nort D.C. Economic Performance though Time. American Economic Review 84.: Alfred Nobel Memorial Priz Lectur in Economic Science, p.4.
- Ostom E. Governing the Commons: The Evolution of Institutions for Col-iectiv Action. Cambridge University Press. 1990. p. 51.
- Налоговые доходы Башкортостана за 2001−2007 гг. Приложение!- в тыс. руб (с 2005 в руб.)
- Налог на доходы физических лиц -всего 4 791 724,0 0 3 827 022,00 3 190 095,00 2 370 399,00
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 11 274 436 1,01 49 747 568, 67 32 464 234,36 6 615 225,9 5 10 256 777,21 1 434 962,71 1 692 684,7 6
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации 6 530 908,6 0 3 550 384,6 3 3 083 000,0 1 677 729,0 2 495 611,00 264 393,02 76 474,10
- Лицензионные и регистрационные сборы всего 2138,00 2860,00 1983,00 1760,00
- Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 172 293,00 95 215,00 37 403,00 27 416,00
- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 98 136 491 6,68 90 625 572 0,5 1 071 078 162, 28 329 608,00 197 313,00 244 889,00 153 076,00 498 019 872, 58 458 905 828,9 4 492 000,00
- Единый сельскохозяйственный налог 878 769,96 232 825,65 5 060 935,68 830,00 4 973 499,9 0 3 120 585,9 5 003 642,04 3 570 605,4 3
- Налог на имущество 1 182 389,00
- Налог на имущество физических лиц 57 061 014, 59 58 423 006,54 66 881,00 59 153,00 17 467,00
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 51 236 000, 00 42 799 090, 83
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений 62 197 417,60
- Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения 1141,00 1194,00
- Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 18 550 230, 00 —
- Государственная пошлина всего 78 697,00 70 922,00 48 147,00 36 634,00
- Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 2 085 000,0 0 1 891 000 205 000,00 85 500,00
- Государственная пошлина за выдачу ордера на квартиру 16 000,00 55 763 4500,00
- Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет) 80 989 381,77акцизы на ювелирные изделия 8607,22
- Платежи за пользование лесным фондом, в части минимальных ставок* платы за древесину, отпускаемую на корню 34 842,00 30 843,00 12 847,00 >
- Плата за пользование водными объ-• ектами 26,00 13,00
- Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях городских округов 3 769 275,4 9 8 992 406,6 7 338 308,00 455 252,00 340 366,00
- Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов 58 079,94 233 019,39 34 785 150,04 47 907,00 33 664,00 21 952,00
- Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях муниципальных районов 8070,31 2500,00
- Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустроПство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые натеррито-риях городских округов 28 751,91 48 744,2 8053,00 30 777,00 29 058,00
- Прочие местные налога и сборы, мобилизуемые на территориях городских округов 2 178 852,8 8 3 141 727,3 3 22 774,00 37 304,00 36 193,00 744 428,00
- Прочие местные налога и сборы, мобилизуемые на территориях муниципальных районов 451 802,53 1 295 522,90 15 396 805,52
- Прочие налоговые платежи и сборы (в части погашения задолженности по отмененным федеральным налогам и сборам) 5846,00
- Доходы бюджета ИТОГО 16 750 971 716,28 13 069 675 225,35 21 934 669, 00 20 302 951,00 15 993 636,00 14 710 624,00 184 727 959 72,84 1 603 651 552 6,48 2 184 535 669 9,97 3 149 708 870,85 34 021 880 91,1
- Итого внутренних оборотов 59 496 015 16,22 49 610 058 33,91 140 618 391 28,51 1 312 321 886 5,71 1 955 318 266,00 22 365 960 22,28поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 59 496 015 16,22 140 618 391 28,51 1 955 318 266,00
- Расходы всего 13 831 268 321,71 21 386 538, 00 19 466 333,00 16 205 989,00 14 630 100,00 1 652 873 205 5,77 2 081 781 494 6,89 34 261 620 15,05
- Результат исполнения бюджета (дефицит «-», профицит"+») 64 943 810 27,88 76 159 309 6,36 548 131,00 836 618,00 -212 353,00 80 524,00 664 438 102 7,88 492 216 529,2 9 1 027 541 753, 08 5 461 589 670,74 23 973 923, 951. На 1.01.2007
- Доходы 15 393 637 976,44 245 308 148 09,75 3 771 381 738,51
- Налоговые доходы 54 433 165 75,83 35,36 293 428 812 5,41 11,96 587 468 779,501. На 1.01.2006 1. Доходы 33 706 993 663,07
- Налоговые доходы 14 896 430 233,70 44,191. На 1.01.2005 1. Доходы 27 479 369, 00
- Налоговые доходы 14 621 381, 00 53,211. На 1.01.2004 1. Доходы 25 091 764, 00
- Налоговые доходы 12 703 175, 00 50,631. На 1.01.2003 1. Доходы 19 687 493, 00
- Налоговые доходы 10 739 504, 00 54,551. На 1.01.2002 1. Доходы 18 355 761, 00
- Налоговые доходы 9 557 152,0 0 52,07