Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономическое развитие комбинированных перевозок на водном транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научных трудов ученых по исследуемой проблематике показывает отсутствие единства взглядов на организационно-экономические механизмы управления развитием отраслей экономики и транспорта. При этом наименее изученной оказалась область комбинированных перевозок, проблема их развития на водном транспорте. Сложившееся положение требует исследования данной проблемы с совершенствованием… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Современное состояние и перспективы развития комбинированных перевозок на водном транспорте
    • 1. 1. Анализ состояния перевозок на водном транспорте и проблемы их развития
    • 1. 2. Анализ особенностей видов транспорта и тенденций развития комбинированных перевозок
    • 1. 3. Зарубежный опыт развития комбинированных перевозок
  • Глава II. Теоретические основы и научно-методические положения по формированию и развитию комбинированных перевозок на водном транспорте
    • 2. 1. Классификация комбинированных перевозок и научно-методическое обеспечение их развития
    • 2. 2. Разработка концепции развития комбинированных перевозок
    • 2. 3. Научно-методические положения по управлению конкурентоспособностью комбинированных перевозок
  • Глава III. Экономическая оценка эффективности развития комбинированных перевозок на водном транспорте
    • 3. 1. Научно-методические подходы к развитию комбинированных перевозок
    • 3. 2. Методические рекомендации по экономическому обоснованию и выбору схем и способов организации комбинированных перевозок

Организационно-экономическое развитие комбинированных перевозок на водном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В период рыночных преобразований транспортный комплекс выступает в качестве структурообразующего фактора экономики. Вместе с тем в новых макроэкономических условиях, в период глобализации и вступления России в ВТО, существенно изменяется значение водного транспорта, особенно в центре страны в связи с ростом грузопотоков в уникальном водном коридоре от портов Каспийского, Черного, Средиземного морей до портов Балтики. Здесь общая протяженность водного пути составляет свыше 6000 км, в том числе по внутреннему водному участку плавания — свыше 3600 км. Очевидно, что с открытием внутренних водных путей (ВВП) России для иностранных компаний обострится борьба за грузопотоки и рынок транспортных услуг.

Конкурентный потенциал российских судоходных и портовых компаний из-за предельного износа их основных фондов, прекращения строительства флота для внутреннего судоходства, использования старых технологий, неразвитости форм и способов организации комбинированных перевозок весьма низкий. До 40% крупных и средних предприятий внутреннего водного транспорта не рентабельны.

Ведущие страны мира развивают системообразующие сектора комбинированного транспорта: связь, информатику, инфраструктуру, транспорт, логистику, включая контейнеризацию и организацию комбинированных бесперегрузочных сообщений (интермодальных и мультимодальных).

В тоже время рынок предъявляет более высокие требования к качеству перевозок, скоростям доставки грузов, их сохранности, а также комплексности транспортных услуг, их эффективности.

Комбинированные перевозки — наиболее сложный и один из стратегически важных видов транспортной деятельности. При комбинированных перевозках, когда доставка груза осуществляется последовательно несколькими видами транспорта, нивелируются недостатки отдельных видов транспорта, позволяя за счет использования преимуществ каждого из них снижать транспортные издержки, сокращать сроки доставки, повышать качество и надежность обслуживания потребителей. На водном транспорте также используются комбинированные суда (составы) и технологии, системы морских и речных коммуникаций, бесперевалочные перевозки в судах смешанного река-море плавания, паромно-транспортные системы.

В транспортной стратегии РФ на период до 2030 г. определено, что удельные транспортные издержки в цене конечной продукции должны быть снижены по инновационному варианту развития на 30% (сегодня они в РФ в среднем составляет 35%, а в странах Запада около 13%). Сроки доставки грузов в мультимодальных (смешанных) сообщениях должны быть сокращены на 25%, а производительность труда в транспортном комплексе повышена на 54%. Это требует внедрения инновационных транспортных технологий и способов организации комбинированных перевозок, оптимизации взаимодействия всех участников транспортного процесса, совершенствования направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленных перед отраслью задач. В связи с этим исследование методов организационно-экономического развития комбинированных перевозок на водном транспорте является актуальной научной и прикладной задачей.

Степень разработанности проблемы. В современных экономических условиях отмечается повышенный интерес к исследованиям проблемы развития отраслевых комплексов, включая предприятия транспортной сферы. В последние годы в России и за рубежом опубликовано значительное количество работ, посвященных проблемам комплексного развития транспорта. Целый ряд публикаций посвящен управлению развитием водного транспорта с учетом его интеграции в национальные и международные транспортно-логистические системы и сети.

В трудах отечественных ученых, докторов наук Т. В. Богдановой, В. М. Бунеева, Г. В. Веселова, H.H. Громова, О. Н. Дунаева, H.A. Ефремова, E.H. Зайцева, В. П. Зачесова, B.JI. Зюзина, A.B. Курбатовой, Е. А. Королевой,.

B.Н. Кострова, П. В. Куренкова, Г. М. Курошевой, И. К. Кузьмичева, Е. А. Лаврентьевой, С. Б. Лебедева, П. В. Метелкина, В. И. Минеева,.

C.B. Милославской, В. И. Сергеева, А. Л. Степанова, Т. А. Пантиной, В. А. Персианова, М. П. Улицкого, А. Д. Чудновского, Ю. А. Щербанина, кандидатов наук Е. В. Артемкиной, С. С. Гончаренко, В. И. Жмачинского, А. И. Забоева и других рассматриваются экономические и организационные вопросы развития транспорта страны, его логистической координации, повышения конкурентоспособности в целом и видов транспорта в отдельности, а также направления их работы с учетом изменений, происходящих на рынке грузовых перевозок.

Исследованиям по общей теории управления развитием отраслей экономики и отдельных предприятий, в т. ч. транспорта, их интеграции и рыночному взаимодействию посвящены труды зарубежных ученых: Д. Бауэрсокса, Д. Бенсона, Р. Бернштейна, Дж. Гатторна, М. Портера, Дж. Уайтхеда и др. В трудах зарубежных специалистов наибольший интерес представляют общие концептуальные подходы к управлению конкурентоспособностью отраслевых комплексов экономики и предприятий, логистической организации их работы в цепях поставок и транспортировки.

Анализ научных трудов ученых по исследуемой проблематике показывает отсутствие единства взглядов на организационно-экономические механизмы управления развитием отраслей экономики и транспорта. При этом наименее изученной оказалась область комбинированных перевозок, проблема их развития на водном транспорте. Сложившееся положение требует исследования данной проблемы с совершенствованием существующих и разработкой новых научно-методических подходов и практических рекомендаций по ее решению с учетом особенностей функционирования водного транспорта.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является совершенствование теоретических и методических положений организационно-экономического развития комбинированных перевозок на водном транспорте при доставке грузов.

Основные задачи, решаемые в диссертационном исследовании: выявление основных тенденций и перспектив развития комбинированных перевозок на водном транспорте;

— обоснование современного содержания и уточнение классификации комбинированных перевозок, разработка концепции их развития на водном транспорте;

— обоснование научно-методических положений по управлению конкурентоспособностью комбинированных перевозокопределение научно-методических подходов к развитию комбинированных перевозок на водном транспорте;

— формирование методических рекомендаций по экономическому обоснованию и выбору схем и способов организации комбинированных перевозокразработка практических рекомендаций по обеспечению конкурентоспособности и экономической эффективности комбинированных перевозок.

Объект исследования — грузовой транспорт, его предприятия и организации. Предмет — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления развитием комбинированных перевозок на водном транспорте.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории управления, логистики, корпоративного менеджмента, маркетинга и экономики транспорта. В диссертации использовались международные, законодательные и нормативные акты, определяющие модернизацию и стратегическое развитие транспортной системы России, регулирующие функционирование и обновление транспортного флота, портов и транспортно-логистической инфраструктуры комбинированных перевозок.

В процессе диссертационного исследования и решения поставленных задач использовались методы системного, комплексного, структурного и сравнительного анализа. Формированию нового методического подхода к организационно-экономическому обеспечению конкурентоспособности и эффективности форм и способов организации комбинированных перевозок на водном транспорте способствовали работы отечественных ученых и зарубежных экономистов.

Эмпирическая база исследования включает статистические данные, характеризующие развитие экономики России и транспортного комплекса, основные показатели деятельности, управленческую и финансовую отчетность судоходных компаний, портов и других организаций водного и смежных видов транспорта, а также информационные сведения в отечественных и зарубежных периодических изданиях в области грузового транспорта.

Научная новизна исследования состоит в совершенствовании теоретических и методических организационно-экономических положений развития комбинированных перевозок на водном транспорте.

В диссертации сформулированы и выносятся на защиту следующие основные положения: выявлены основные тенденции и определены перспективные направления развития комбинированных перевозок на водном транспорте, учитывающие позитивный зарубежный опыт формирования смешанных и мультимодальных транспортных систем на основе технологических и организационных инноваций, совершенствования методов экономического взаимодействия участниковинтегрируя сложившиеся теоретические и научно-методические положения о сущности грузового комбинированного транспорта, дополняя и адаптируя их к условиям функционирования отраслевого комплекса, уточнена классификация и впервые разработана концепция развития комбинированных перевозок на водном транспорте, содержащая основные принципы, ключевые факторы, модель их конкурентных преимуществ и формы организационного взаимодействия субъектовна основе системного и процессного подходов обоснованы научно-методические положения по управлению конкурентоспособностью системы комбинированных перевозок (СКП), отличающиеся от имеющихся решений комплексным характером и предусматривающие определение в обоснованной последовательности интегральных показателей конкурентоспособности ее атрибутов: транспортной услуги, структуры СКП и ее производственных ресурсовопределены научно-методические подходы к развитию системы комбинированных перевозок, отличающиеся использованием программно-целевого и проектного подходовсформулированы методические рекомендации по интегрированному экономическому обоснованию и выбору эффективных схем и способов организации комбинированных перевозок, содержащие положения по использованию принципа гибкого приоритета при оценке сравниваемых вариантов доставки грузов по комплексу критериев и определению экономически обоснованных границ использования судов смешанного река-море плавания на речном и морском участках пути по дальностипредложены и обоснованы практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности и экономической эффективности комбинированных перевозок, отличающиеся от известных подходов учетом комплекса интересов взаимодействующих субъектов (грузовладельцев, операторов и перевозчиков) при использовании как существующих, так и новых способов организации бесперевалочной сквозной доставки грузов с использованием инновационного потенциала развития водного транспорта.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется, прежде всего, прикладным характером научных положений и выводов диссертации, направленных на поиск новых, прогрессивных методов развития комбинированных перевозок на водном транспорте.

Результаты проведенного исследования содержат предложения по внедрению предлагаемых методов, учитывающих зарубежный опыт, в практику комбинированных перевозок, в том числе транспортного коридора «Север-Юг».

Реализация предлагаемых рекомендаций позволит обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности комбинированных перевозок на водном транспорте и будет способствовать прогрессу отрасли, сбалансированному формированию транспортного комплекса страны и повышению качества транспортного облуживания народного хозяйства.

Апробация выводов и результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на международных и российских научных конференциях, научно-методических семинарах, в том числе в Институте востоковедения РАН (г. Москва), международном научно-промышленном форуме «Великие реки мира» (г. Н. Новгород), Волжской государственной академии водного транспорта (г. Н. Новгород) и других.

Теоретические и практические результаты диссертационной работы нашли применение в Волжской государственной академии водного транспорта (ВГАВТ), в научно-исследовательских работах по обоснованию мультимодальных систем и развитию комбинированных перевозок на водном транспорте, в практике отдельных предприятий и организаций отрасли, а также при подготовке специалистов по экономике и управлению. Они могут использоваться в учебном процессе и других ВУЗов отрасли.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 13 печатных работах, общим объемом 5,55 п.л. (лично автора 3,75 п.л.), в том числе в 5 печатных работах, опубликованных в изданиях перечня ВАК РФ.

Структура диссертационного исследования включает введение, три главы, заключение и список литературы.

Результаты исследования, выполненного во ВГАВТ с участием автора, показали, что из общего числа паромных переправ для грузового автотранспорта 30% имеет плечо перевозки в 5−15 и более км. В отдельных бассейнах имеются паромно-транспортные линии протяженностью 40−50 и даже ЗОО^ЮО км. В Обском бассейне функционирует паромная система п.

Источник: Информационная система регистрации российских судов РМРС протяженностью 600 км. Паромно-транспортная линия протяженностью речного участка 2000 км длительное время существовала в Ленском бассейне [93].

Паромные перевозки и линии в основном обслуживаются самоходными водоизмещающими судами-площадками различных типов грузоподъемностью от 600 до 2000 т, скорость судов колеблется в пределах от 10 до 22 км в час, что сдерживает, наряду с недостатками в береговом терминальном хозяйстве, отсутствием рыночной практики тарифообразования, их коммерческое использование.

Анализ официальных данных показал, что в результате реформирования собственности (табл. 1.2) на внутреннем водном транспорте вместо 20 крупных судоходных интегрированных компаний к 2010 году появилось 705 лицензиантов, на железнодорожном — 786, на автомобильном -16 158.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с целью исследования в диссертации осуществлено совершенствование теоретических и методических положений организационно-экономического развития комбинированных перевозок на водном транспорте при доставке грузов.

Выполненное исследование позволило выявить и оценить современное состояние водного транспорта, которое характеризуется предельным износом основных фондов, низкими показателями производственно-экономической деятельности предприятий, особенно во внутреннем судоходстве, неразвитостью комбинированных перевозок.

Перспективы развития комбинированных перевозок на водном транспорте в рамках национальной и международной транспортно-логистической сети вытекают из задач Транспортной стратегии России на период до 2030 г. В ней внутреннему водному транспорту отводится особое место в силу его экологичности и наименьших издержек по транспортировке, а также обладающему инновационным потенциалом развития (использование судов смешанного река-море плавания, скоростных судов-паромов и др.).

Состояние, основные тенденции и перспективы развития водного транспорта страны, в том числе в связи с вступлением в ВТО и созданием транспортных маршрутов «Северн-Юг» и «Дунай» МТК «Большое европейское водное кольцо», определяют необходимость коренной перестройки отрасли и формирования современной системы комбинированных перевозок с использованием потенциала внутренних водных путей.

В современных условиях, как подтверждает позитивный зарубежный опыт, комбинированные перевозки рассматриваются как транспортно-логистическая система, где все предприятия и участвующие виды транспорта в рамках взаимодействия на основе концепции цепочки ценностей выполняют свои функции в общем процессе сквозной доставки грузов. Управление конкурентоспособностью комбинированных перевозок в рамках цепочки создания ценности позволяет на основе системного подхода оценивать стратегические возможности их развития, определять управляющие воздействия и конкретные меры регулирования.

Комбинированные перевозки широко развиваются за рубежом, где накоплен позитивный опыт использования потенциала водного транспорта для оптимизации затрат на товародвижение и повышение качества и эффективности транспортного обслуживания потребителей. В этих целях при поддержке государства проводится системная работа по переводу части грузопотоков в навигационный период на водные пути с разработкой комплекса организационных и экономических мер, в том числе в рамках программ развития комбинированного транспорта.

Развитие комбинированных перевозок на водном транспорте как открытой системы, их возобновление и необходимость роста в условиях рынка требуют не только выявления внутренних факторов и резервов и их эффективного использования на основе инновационных решений, но и создания условий организационно-экономического взаимодействия судоходных компаний и портов с предприятиями других видов транспорта и грузовладельцами.

Общие экономические интересы субъектов комбинированного транспорта становятся движущей силой формирования стратегических альянсов в виде кластеров и других форм совместной деятельности компаний на рынке транспортных услуг.

Предложенная в диссертации система управления конкурентоспособностью комбинированных перевозок позволяет комплексно оценивать как стратегические возможности их развития, так и определять конкретные способы воздействия в целях качественного и эффективного обслуживания грузовладельцев.

В результате выполненного исследования выявлены основные тенденции и определены перспективные направления развития комбинированных перевозок на водном транспорте, учитывающие позитивный зарубежный опыт формирования смешанных и мультимодальных транспортных систем на основе технологических и организационных инноваций, совершенствования методов экономического взаимодействия участников.

В диссертации уточнена классификация и разработана концепция развития комбинированных перевозок на водном транспорте, содержащая основные принципы, ключевые факторы, модель их конкурентных преимуществ и формы организационного взаимодействия субъектов.

Обоснованы научно-методические положения по управлению конкурентоспособностью системы комбинированных перевозок, в основу которых положены системный и процессный подходы, обеспечивающие формирование и контроль параметров конкурентоспособности на стратегическом, тактическом и текущем уровнях управления.

Определены научно-методические подходы к развитию комбинированных перевозок, в основу которых положены программно-целевое и проектное управление, как прикладные направления системного метода, отражающие особенности современного состояния экономики транспорта.

Сформулированы методические рекомендации по интегрированному экономическому обоснованию и выбору эффективных схем и способов организации комбинированных перевозок, содержащие положения по оценке сравниваемых вариантов доставки грузов по комплексу критериев и определению экономически обоснованных границ использования судов смешанного река-море плавания на речном и морском участках пути по дальности.

Обоснованы и предложены практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности и экономической эффективности комбинированных перевозок, которые учитывают экономические интересы взаимодействующих субъектов (грузовладельцев, операторов и перевозчиков) при использовании как существующих, так и новых способов организации сквозной доставки грузов на водном транспорте.

Сравнительная оценка конкурентоспособности и экономической эффективности различных схем и способов организации комбинированных перевозок осуществлена в диссертации по экономическому показателюконкурентному тарифу, который адекватно отражает интересы основных взаимодействующих субъектов — грузовладельцев, операторов и перевозчиков.

Результаты расчетов показали высокую эффективность предлагаемых способов, заинтересованность в осуществлении которых обеспечивает перспективы их внедрения на ВВТ. За счет мероприятий по оптимизации границ предельной дальности перевозок грузов в судах смешанного река-море плавания судоходные компании получат за навигацию согласно выполненным в диссертации расчетам в зависимости от условий перевозки от 130 до 150 млн руб. на каждый 1 млн. т доставленных грузов.

Использование судов смешанного река-море плавания для бесперевалочных перевозок и применение их на речных участках в качестве теплоходов-толкачей для речных несамоходных секций позволяет также получить судоходных компаниям сопоставимый с предыдущим примером экономический эффект, т. е. в размере до 150 млн руб. на каждый 1 млн. т перевезенных грузов.

Высокую эффективность показывают также мероприятия по использованию на участках водных путей, идущих параллельно перегруженным автомагистралям, для доставки автопоездов с генеральными грузами скоростных судов — паромов. В этом случае за счет снижения логистических рисков в два и более раза сокращаются совокупные издержки грузовладельцев на товародвижение.

В целом на основании выполненных расчетов внедрение результатов диссертационного исследования в практику отрасли позволит получить предприятиям экономический эффект в транспортном коридоре «Север-Юг» до 300 млн руб. на каждый 1 млн. т грузов и обеспечит рентабельность перевозок в 35% и более при обеспечении высокого уровня конкурентоспособности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Интермодальные перевозки: реальность и цели // Морской флот. 1990. — № 9. — С. 26−27.
  2. М.А. Высокие технологии перевозочного процесса // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 11. — С. 77−77.
  3. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин A.C. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 220 с.
  4. И. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2009. — 344с.
  5. Е.В. Организационно-экономическое развитие речного транспорта в условиях рыночных реформ: дис.. канд. экон. наук. М., 2001.- 165 с.
  6. Белая книга по тенденциям и развитию внутреннего судоходства и его инфраструктуры / ЕЭК ООН, Нью-Йорк, Женева, 1996. 76 с.
  7. БенсонД., УайтхедДж. Транспорт и доставка грузов: Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1990. 279 с.
  8. В.М., Зачесов В. П., Скомаров М. Ф. Эксплуатационно-экономические обоснования организации перевозок и типов судов на речном транспорте: учебное пособие. Новосибирск, 1995. — 161 с.
  9. JI.H. Научные основы формирования государственной стратегии перспективного развития морского флота: автореф. дис. докт. эконом, наук. СПб, 1999. — 20 с.
  10. Н.Г. Управление смешанными перевозками: дис.. канд. экон. наук.- М., 2003. 45 с.
  11. Г. В. Перспективы и проблемы развития водного транспорта в условиях функционирования международных коридоров: монография. Н. Новгород, 2004. — 67 с.
  12. Ю.В. Экономическая оценка качества экспортных перевозок в железнодорожно-водном сообщении: дис.. канд. экон. наук. -Самара, 2006. 200 с.
  13. В. Анализ данных о грузопотоках на Рейне, Майне, Дунае, каналах Рейн Майн — Дунай и Дунай — Черное море за 2008 год //
  14. Речной транспорт (XXI) век. М., 2010. — № 6. — С. 54−57.
  15. Гагарский Э. А, Милославская C.B. Источники эффективности портовых ОЭЗ. // Морской флот. 2008. — № 2. — С. 17−19.
  16. В.Г., Персианов В. А., Тимошин A.A. Единая транспортная система: учеб. для вузов. М. — Транспорт, 1996. — 295 с.
  17. Е.А. Основы маркетинга. / М.: «Финпресс», 2008. 704 с.
  18. С.С. Тарифообразование и тарифное регулирование на транспорте России в современных условиях: дис.. канд. экон. наук: Москва, 2003. 146 с.
  19. Г. Р. Американские дороги. Горизонты транспорта: эффективная транспортная политика / Сборник статей. Экспертный совет комитета СФ по промышленной политике. Челябинск: Социум, 2004. — С. 462−520.
  20. Ю.Громов H.H., Персианов В. А., У сков Н. С. Менеджмент на транспорте. М.: Академия, 2003. — 528 с. 21 .Гузанова A.A. Повышение конкурентоспособности судов смешанного плавания на заграничных перевозках: дис.. канд. экон. наук: -СПб., 2006. 140 с.
  21. A.A. Региональное развитие морских торговых портов России: монография. СПб: ГМА, 2007. — 140 с. 23 .Дыбская В. В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2002. -264 с.
  22. О.В. Транспортная политика в условиях интеграции России в ВТО // Бюллетень транспортной информации. 2006. — № 7. — М. — С. 915.
  23. Европейское соглашение от 19 января 1996 года о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.referent.ni/l/12 305 (дата обращения 01.02.2013).
  24. C.B. Обоснование использования грузовых терминалов речных портов в международных транспортных коридорах: дис.. канд. технич. наук. Н. Новгород, 2004. — 150 с.
  25. Железные дороги стран Азии: научное издание. Коллектив авторов. М.: Институт востоковедения РАН, 2004. — 274 с.
  26. В.И., Пыжова Ж. Ю. Стратегическое планирование: учебное пособие. Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2007. — 420 с.
  27. В. П., Филоненко В. Г. Технология и организация перевозок на речном транспорте. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-398 с.
  28. A.A. Повышение эффективности мелкопартионных перевозок грузов: автореф. дис.. канд. эконом, наук. Н. Новгород, 2005. — 24 с.
  29. П.Л. Сущность и классификация смешанных перевозок // Транспортное право. 2004, № 3. — С. 25−30.
  30. В.В., Ириков В. А., Коргин H.A. Комплексный подход к построению систем управления инновационным развитием региона: проблемы и пути решения // Проблемы управления. 2012. — № 1. — М. — С. 26−32.
  31. В.Л. Организационно-экономические аспекты управления транспортным комплексом региона: монография. Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2010.-312 с.
  32. B.JI. Эконометрика: учеб. пособие/ В. Л. Зюзин. -Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2007. 123 с.
  33. В.Л., Костров В. Н., Белов Ю. Д. Управление логистикой грузодвижения: конспект лекций. Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2008. — 84 с.
  34. Д.А. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Санктпетербургского политех, ун-та, 2009. — 660 с.
  35. С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.
  36. Д. Ильенковой, М.: Юнити, 1997. — 310 с.
  37. Информация о грузопотоках на Рейне, Майне, канале Майн-Дунай, на Дунае и на канале Дунай-Черное море в 2008 г. Текст.: РД V.2.2 (10−2), материалы рабочей группы Дунайской комиссии по техническим вопросам 9−12 ноября 2010 г., приложение к № 285/XI-2010.
  38. В.Н. Диагностический анализ надёжности экономической системы промышленной организации на основе сбалансированной системы показателей: дис. канд. экон. наук. Н. Новгород, 2007. — 163 с.
  39. Как повысить конкурентоспособность и рентабельность транспортных предприятий. / Мат. пресс-службы Минтранса России, СТР, АПОРТ // Речной транспорт (XXI век). 2011. — № 2. — С. 30−33.
  40. И.В. Экономическое обоснование схем освоения перевозок грузов в смешанном река-море плавании: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Новосибирск, 2009. — 152 с.
  41. А.К. выбору модели интермодального логистического сервиса для национальной экономики // Логистика. 2013. — № 2. — С. 28−31.
  42. AI. Коновалов М. С. Организационно-экономические аспекты развития воднотранспортной системы в условиях инновационной экономики. // Монография. Под общей ред. В. Н. Кострова. Н. Новгород: Меркурий, 2009. — 260 с.
  43. Л.М., Коршунов Д. А., Костров С. В., Барсукова Ю. А. Коммерческая логистика. Определение стоимости перевозки грузов в смешанном сообщении: методическое пособие. Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012. — 44 с.
  44. Е.А. Организационно-экономические основы функционирования транспортных коридоров: дис.. докт. экон. наук: 08.00.05-М., 2002.-371 с.
  45. Е.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики / СПб. СПГУВУ. — 2000. — 206 с.
  46. В.Н. Организационно-экономические основы взаимодействия предприятий речного транспорта с грузовладельцами : дис.. докт. экон. наук: М, 1999. 389 с.
  47. В.Н., Локтев А. А., Телегин А. И., Государев М. А. Государственное регулирование на транспорте: учеб. пособие. — Нижний Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2007. 464 с.
  48. В.Н., Никитин A.A., Черемин Д. В. Формирование свободных экономических зон на базе портов // Вестник транспорта. 2012. -№ 10.-С. 8−14.
  49. В.Н., Цверов В. В. Транспортная логистика: учебное пособие. Н. Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. — 222 с.
  50. C.B. К вопросу о сущности и квалификации комбинированных перевозок // Инновационный путь развития транспортной отрасли: сборник статей участников Девятых Прохоровских чтений. Н. Новгород: ВГАВТ, 2013. — С. 142−145.
  51. C.B. Комплексное управление конкурентоспособностью комбинированных перевозок // Стратегическое развитие организации. Сборник материалов международной научно-практической конференции. ВФРАГС. 2012. — Владимир. — С. 138−146.
  52. C.B. Методические подходы к обоснованию и выбору схем и способов организации комбинированных перевозок на водном транспорте // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. — 2013. № 34. — Н. Новгород — С. 70−74.
  53. C.B. Обоснование экономического механизма определения конкурентоспособности комбинированных перевозок на водном транспорте в коридоре «Север-Юг» // Журнал университета водных коммуникаций. 2013. — № 2(18). — СПб — С. 175−179.
  54. C.B. Тенденции развития воднотранспортного комплекса за рубежом // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. 2013. — № 1. — Н.Новгород. — С. 4−9.
  55. Ф., Келлер. К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. СПб.: Питер, 2010. — 480 с.
  56. КВ. Общесистемная постановка некоторых методических проблем построения ETC // труды ЦНИИЭВТ. 1977. — Выпуск 138. — С. 634.
  57. A.B. Стратегия организационно-экономического развития транспортной экспедиции в речных портах: автореф. дис.. канд. эк. наук. — Н. Новгород, 2006. 23 с.
  58. A.B. Развитие системы железнодорожных грузовых тарифов и их регулирование в России (1837 2004). — М: Национальная Ассоциация транспортников, 2004. — 225 с.
  59. П., Ламминг Р., Лоусон Б., Сквир Б. Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения: учебно-практическое руководство. М.: Дело и Сервис, 2010.-302 с.
  60. С.М. Повышение эффективности управления контейнерными перевозками на морском транспорте России: дис.. канд. экон. наук. М., 2011. — 187 с.
  61. И.К. Совершенствование системы управления транспортным процессом на внутреннем водном транспорте: дис.. докт. тех. наук. Нижний Новгород, 2010. — 428 с.
  62. A.B., Кузнецова Е. Ю. Транспортный комплекс России: перспективы развития. -Екатеринбург: Урал, отд-ние РАН, 2000. 217 с.
  63. П.В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление / П. В. Куренков, А. Ф. Котляренко. -Самара: СамГАПС, 2002. 636 с.
  64. Г. М. Концепция разработки отраслевой программы реструктуризации предприятий водного транспорта // Журнал университета водных коммуникаций. 2009. — № 1. — СПб — С. 127−133.
  65. Р. Проблемы конкурентоспособного развития. // Экономист. -2007.-№ 8.-С. 25−37.
  66. Е.Л. Организационно-экономическое управление развитием производственных мощностей водного транспорта: дис. канд. эк. наук. Н. Новгород, 2011. — 211 с.
  67. С.Б., Верозубов А. П. Менеджмент: концепция социально ориентированного управления на водном транспорте: Учебник. Спб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2006. — 304 с.
  68. Г. А. О транспортной логистике // Вестник транспорта. -2012.-№ 4.-С. 5−9.
  69. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки СПб.: ООО «Модуль», 2009. — 636 с.
  70. Логистика. Полный курс МВА. / Сергеев В. И., Дыбская В. В., Зайцев E.H., Стерлигова А. Н. М.: ЭКСМО, 2008. — 944 с.
  71. A.A. Совершенствование механизма государственного регулирования развития транспортного комплекса: дис.. канд. экон. наук. -Н. Новгород, 2006. 158 с.
  72. В.В. Формирование оптимальной логистической цепи на основе модели EOQ // Логистика и управление цепями поставок. 2008. -№ 24.-С. 16−28.
  73. Лукьянович Н.В./ Морской транспорт в мировой экономике.// М: Моркнига 2009. — 162 с.
  74. Д.Ю. Стратегические альянсы // Современная конкуренция. 2010. — № 6. — С. 18−26.
  75. Материалы рабочей группы по внутреннему водному транспорту Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, «Обмен информацией о мерах, направленных на стимулирование перевозок по ВВП» (TRANS/SC.3/2005/1), (49 сессия, 18−20.10.05).
  76. Материалы рабочей группы по внутреннему водному транспорту Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, 38 сессия 16−18.02.2011.
  77. П.В. Портовые комплексы России: современное состояние, проблемы и перспективы развития. М.: Юнити-Дана, 2001. — 115 с.
  78. C.B., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие. М.: РосКонсульт, 2001. — 368 с.
  79. В.И. Экономические механизмы повышения эффективности функционирования и развития судоходных компаний в современных условиях: дис.. докт. экон. наук. СПб, 2012. — 253 с.
  80. В.И., Ефремов H.A., Костров В. Н., Этин В. Л., Митрошин С. Г. Инновационные технологии основа развития речного трансопрта в XXI веке // Речной транспорт (XXI век), № 6 (42), 2009. — С.34−39.
  81. В.И., Костров В. Н., Коновалов М. С., Костров C.B. Новый облик скоростного флота на внутренних водных путях: организационно-экономические аспекты // Судостроение. 2010. — № 4. — СПб. — С. 16−20.
  82. В.И. Формирование стратегии энергосбережения на внутреннем водном транспорте: монография. Н. Новгород: Изд-во ВГАВТ, 2009.-151 с.
  83. Л.Б. Транспортная логистика: учебник для транспортных вузов // М.: Экзамен, 2002. -512 с.
  84. С.Г. Инновационные технологии основа развития речного транспорта в XXI веке / Минеев В. И., Ефремов H.A., Костров В. Н., Этин В. Л., Митрошин С. Г. // «Речной транспорт (XXI век)», № 6 (42), 2009. -С. 34−39.
  85. С.Г. Организация паромно-транспортных логистических систем: на примере Волжско-Камского бассейна: дис.. канд. техн. наук. -Н.Новгород: Изд-во ВГАВТ, 2010.-159 с.
  86. A.C. Эффективное функционирование железнодорожноготранспорта на основе информационных технологий: монография. — М.: ВИНИТИ РАН, 2007. 300 с.
  87. Н.В., Рыбаков P.A. Методологические основы формирования инновационной инфраструктуры в экономике региона. Монография. Н. Новгород, 2011. — 141 с.
  88. Н.В., Рыбаков P.A., Давыдова С. А., Гладкова О. В. Методология маркетинговых исследований в совершенствовании сферы услуг на речном транспорте: теория, опыт, перспективы: монография. Н. Новгород, 2008. — 139 с.
  89. A.A., Коновалов М. С., Костров C.B. Методические основы инновационного развития воднотранспортной системы // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2012. — № 33. -Н.Новгород. — С. 149−153.
  90. A.A., Черемин Д. В., Костров C.B. Особые портовые зоны в системе комбинированных перевозок (зарубежный опыт) // Бюллетень транспортной информации. М., 2012. № 6. — С. 24−29.
  91. Т.Е. Повышение конкурентоспобности предприятий водного транспорта на скоростных пассажирских перевозках: дис.. канд. экон. наук. Н. Новгород, 2011. — 133 с.
  92. А.Н. Анализ развития региональных кластерных структур Нижегородской области // Экономический анализ: теория и практика. 2010. — № 35(200). — С. 25−32.
  93. А.Н., Костров C.B., Веселое Г. В. Концепция внедрения территориальной стратегии судостроительных кластеров в Поволжье // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. Н. Новгород, 2012. № 2. — С. 70−74.
  94. А.Н., Сергеев В. И. Внедрение управления цепями поставок в транспортном кластере Нижегородского региона // Логистика и управление цепями поставок. 2011. — № 44. — С. 26−35.
  95. А.И. Менеджмент: учебное пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2006.-224 с.
  96. Т.А., Краев В. И. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте: учебн. пособие / изд-во СПбГПУ, 2003. 299 с.
  97. В.А., Беднякова Е. Б. Управление проектами развития общественного транспорта городов: учебное пособие. — М.: ГУУ, 2010. 130 с.
  98. К.И. Транспортное экспедирование. Учебник. М., РосКонсульт, 1999. — 576 с.
  99. М. Конкуренция. 2-е изд. М.: Вильяме. — 2006. — 608 с.
  100. Д.Ю. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции. 2010. — № 3. — С. 38−67.
  101. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Дело и сервис. — 1977.-772 с.
  102. О.В. Организационно-экономическое развитие транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий автомобильной промышленности: дис.. канд. экон. наук. Н. Новгород, 2006. — 209 с.
  103. А.Н. Классификация и идентификация экономических моделей и видов перевозок с сопутствующими транспортными услугами: дис.. канд. экон. наук. Хабаровск, 2008. — 204 с.
  104. Статистический справочник Дунайской комиссии за период 1950— 2000 гг. / Издание Дунайской комиссии. Будапешт, 2003. — 66 с.
  105. Щ.Степанов A.JI. Порт в транспортной логистике. СПб.: Лион, 2008. — 228 с.
  106. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. Р.Кох. — СПб.: Питер, 2003. — 320 с.
  107. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. Москва: Министерство транспорта Российской Федерации, (обновленный вариант) — 2012.
  108. М.П. Оценка стоимости транспортных средств: учебное пособие. М, 2006. — 305 с.
  109. Управление цепями поставок. Справочник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. — 670 с.
  110. У сков H. С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами. М.: ГУУ, 1999. — 465 с.
  111. Т.В. Управление транспортом России: историко-экон. очерк: учеб. пособие / Гос. ун-т управления. М., 2000. — 103 с.
  112. Л.С., Персианов В. А., Мухаметдинов И. Б. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие для вузов. КноРус, 2011. — 312 с.
  113. А.А. Теория систем. Хомосапиенсология. № 1 (7). -2005.-321 с.
  114. Д.В. Управление перевозкой грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении в современных условиях: дис.. канд. экон. наук. М. — 2005. — 123 с.
  115. Е.А. Совершенствование методов обоснования тарифов на перевозки пассажиров скоростными судами : автореф.. канд. эконом, наук. Н. Новгород, 2006. — 22 с.
  116. А.Д., Жукова М. А., Белозерова Ю. М., Кнышова Е. Н. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. М.: Инфра-М, 2011.-400 с.
  117. Ю.А. Интермодальный транспорт: некоторые теоретические аспекты. Логистика и управления цепями поставок, № 24, 2008.-С. 29−37.
  118. Ю.А. Мировая экономика: Статистические данные. Краткое справочное пособие. М., МГУ-МШЭ, 2007. — 121 с. 131 .Якунин В. И. Политология транспорта. Политическое измерение транспортного развития / В. И. Якунин. М.: Экономика, 2006. — 432 с.
  119. Barlow D. The evolution of risk management // Risk management.1993.
  120. Bernstein P.L. Against the Gods: The Remarkable History of Risk. England, Willey, 1996. 400 p.
  121. Bernstein P.L. The New Religion of Risk Management// Harvard Business Review. 1996., March-April., V.74.
  122. Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management. USA: McGraw-Hill, 1996. — 731 p.
  123. Commission Communication Publishing the List of Free Zones in
  124. Existence and in Operation in the Community. Official Journal of the European Communities, С 50/16 — 23.2.2002.
  125. Перевозки грузов по видам транспортамиллионов тонн)1970 1980 1990 1995 2000 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  126. Транспорт всего 10 185 16 815 19 265 8814 7907 9167 9300 9450 9451 7469 7750 В том числе: железнодорожный 1648 2048 2140 1028 1047 1273 1312 1345 1304 1109 1312автомобильный 7853 13 597 15 347 6786 5878 6685 6753 6861 6893 5240 5236
  127. Трубопроводный* 303 576 1101 783 829 1048 1070 1062 1067 985 1061морской 69 111 112 71 35 26 25 28 35 37 37внутренний водный 311 481 562 145 117 134 139 153 151 97 102воздушный 1,4 2,4 2,5 0,6 0,8 0,8 0,9 1,0 1,0 0,9 1,1
  128. До 1990 г. без газопроводного транспорта.
  129. Грузооборот по видам транспорта1970 1980 1990 1995 2000 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  130. Транспорт всего 2607 4408 6122 3688 3638 4676 4800 4915 4948 4446 4751 В том числе: железнодорожный 1672 2316 2523 1214 1373 1858 1951 2090 2116 1865 2011автомобильный 116 241 299 156 153 194 199 206 216 180 199
  131. Трубопроводный* 243 1087 2575 1899 1916 2474 2499 2465 2464 2246 2382морской 412 534 508 326 122 60 62 65 84 98 100внутренний водный 164 228 214 91 71 87 87 86 64 53 54воздушный. 2,2 2,6 1,6 2,5 2,8 2,9 3,4 3,7 3,6 4,7
  132. До 1990 г. без газопроводного транспорта.
  133. Источник: Основные показатели транспортной деятельности в России. Статистический сборник. -М.: Росстат, 2011.
Заполнить форму текущей работой