Развитие торговых систем вертикально-интегрированных компаний как фактор повышения их экономической эффективности: Теоретические и прикладные аспекты
![Диссертация: Развитие торговых систем вертикально-интегрированных компаний как фактор повышения их экономической эффективности: Теоретические и прикладные аспекты](https://westud.ru/work/3468645/cover.png)
Диссертация
На основе комплексного анализа деятельности отечественных и зарубежных ВИК выявлено, что их сбытовая ориентация (вертикальная интеграция в производство продукции высших уровней передела) и степень развития ТС обусловлены особенностями внутреннего и внешнего рынка. ВИК, базирующиеся в странах со слабо развитой хозяйственной структурой, имеют сырьевую ориентацию, и их ТС дополняют компании… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА
- 1. 1. Создание и эволюция интегрированных бизнес-групп в России
- 1. 2. Предпосылки для формирования вертикально-интегрированных компаний и их функционирование за рубежом и в России
- 1. 3. Совершенствование систем управления и организационных структур в вертикально-интегрированных компаниях
- ГЛАВА 2. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОМПАНИЙ И РЕСУРСНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ИХ РАЗВИТИЯ
- 2. 1. Институциональная трансформация торговли в Российской Федерации и создание торговых систем вертикально-интегрированных компаний
- 2. 2. Инвестиционные процессы в торговых организациях и ресурсный потенциал для их осуществления
- 2. 3. Трансфертное ценообразование как инвестиционный ресурс в торговых системах вертикально-интегрированных компаний
- ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОМПАНИЙ НЕФТЯНОЙ И МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 3. 1. Сбытовая ориентация, эффективность вертикальноинтегрированных компаний и развитие их торговых систем в зависимости от особенностей рынков производимой продукции
- 3. 2. Пути повышения экономической эффективности торговых систем российских вертикально-интегрированных компаний
- 3. 3. Государственное регулирование эффективности торговой деятельности российских вертикально-интегрированных нефтяных и металлургических компаний
Список литературы
- Алле М. Экономика как наука: Пер. с франц. И. А. Егорова. — М.: Наука для общества, РГГУ, 1995. — С.168.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. — 416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.
- Баев В. А. Моделирование сложных вертикально-интегрированных производственных систем в нефтегазовой отрасли // Аудит и финансовый анализ. М.: Изд. дом «Компьютерный аудит». — № 4. — 2000.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1993. — С.288.
- Балабанов И. Т. Риск менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Барков А. Объединяться можно по-разному // Нефть России. 1999. -№ 12.-С. 17−21.
- Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент. — Киев: МП «Итем» Лтд. «Юнайтед Лондон трейд Лимитед», 1995. 448 с.
- Бобина М. Стратегические межфирменные альянсы // Вопросы экономики. № 4. — 2002. — С. 96−100.
- Богатин Ю. В., Швандар В. А. Инвестиционный анализ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-286 с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 98 с.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1997.
- Вагнер Ф. Дистрибьюция в Европе: взгляд производителя // Металлоснабжение и сбыт. — № 6. 2001. — С. 19.
- Вашкелевич В., Ренбиаш Б. Развитие сети дистрибьюции металлургической продукции в Польше // Металлоснабжение и сбыт. — № 6. 2001. -С. 29.
- Вершигора Е. Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1998. — С.256.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Триада ЛТД, 1996.
- Винслав Ю., Германова И. Холдинговые отношения и правообеспе-чение их становления в России и СНГ (вариант содержания модельного закона о холдингах и комментарии к нему) // Российский экономический журнал. — 2001.-№ 4.-С. 19−32.
- Гончаров В. В. В поисках совершенствования управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1996. — С. 588.
- Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. — М.: ИНФРА-М, 1998.-С. 199.
- Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. 2-е изд. М.: Инф.-внедреческий центр «Маркетинг», 2000. — 223 с.
- Джек У. Дункан. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
- Долгопятова Т. Российские предприятия в переходной экономике. -М.: Дело, 1995.-С.45
- Дынкин А. А., Соколов А. В. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике // Вопросы экономики. 2002. — № 4. — С. 78−95.
- Егоров И. В. Управление товарными системами. М.: Изд.-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 644 с.
- Забелин П. В. Основы корпоративного управления концернами. -М.: ПРИОР, 1998.- 196 с.
- Зелтень А. С., Ленский Е. В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. М.: АФЛГИ, 1998. — С. 108.
- Зря сливались и поглощали // Ведомости. 2001. — 12 февр. — № 24(347).-С. 63.
- Зубарев А. А. Формирование эффективной инвестиционной политики в макро- и микроэкономических системах в условиях рыночных отношений. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 305 с.
- Ильин А. И. Планирование на предприятии. 4.1. Стратегическое планирование. — Мн.: Мисанта, 1998. С. 296.
- Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2. — С. 27−29.
- Казаковцев Д. В. Зарубежная практика структурно-технологического развития в промышленности // Проблемы теории и практики управления. — 2003. № 36. — С. 24.
- Казаковцев Д. В. Организационно-технологические структуры и эффективность нефтегазовых компаний // Нефть, газ и бизнес. 2003. — № 5. -С.5−12.
- Калин А. Национальные особенности корпоративного развития // Экономика и жизнь. 1998. — № 19. — С. 6.
- Калитин В., Матвеев А., Черный Е. Освоение минерально-сырьевых ресурсов в условиях глобализации // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 6. — С. 12−15.
- Капиталистическое управление: уроки 80-х / Под ред. А. А. Дынки-на. -М.: Экономика, 1991. 116 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. — С.229.
- Карташова Л. В. Карташова Т. В., Никонова Т. О., Соломанидина О. М. Организационное поведение. -М.: ИНФРА-М, 2001. — 147 с.
- Картышов С. В., Кульчицкая И. А., Поташников Н. М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе СЯМ-технологий // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 2 (28). — 2002. — С. 14−22.
- Кимбол Б. Торговля. Секреты успеха. М.: Внешсигма, 1997. — 221 с.
- Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005 гг. Одобрена Постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 593.
- Конопляник А. Рынок нефти: от долгосрочных контрактов к биржевой торговле // Нефть России. — № 6. — 2002.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. -С.736.
- Крыжановский В. Г. Реструктуризация предприятия. М.: ПРИОР, 1998.-С. 48.
- Крылов В. Трансфертное ценообразование в автомобильной промышленности США // Экономика и жизнь. № 18. — 2001. — С.21.
- Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. — М.: 1994. — 252 с.
- Литошенко Д. Оптимизация финансовых расчетов предприятий // Экономика и жизнь. -№ 48. 1996. — С. 10.
- Лобанов А., Филин С., Чугунов А. Риск-менеджмент // РИСК 1999. -№ 4. С. 43−46.
- Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле. 2-ое изд. М.: Экономика, 1998. 238 с.
- Любчанский В. А. Система оптовых продовольственных рынков в Москве // Пищевая промышленность. — № 10. — 2001. — С. 30−31.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000.
- Мартынов А. В. Структурная трансформация российской экономики: проблема политических решений. — М.: Эдиториал УРСС, 1999. 248 с.
- Масленников В.В. Предпринимательские сети с бизнесе. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. С. 168.
- Менар К. Экономика организаций: Пер. с франц. М.: ИНФРА-М, 1996.-С. 160.
- Менеджмент и рынок: германская модель: Учебное пособие / Под ред. У. Popa, С. Долгова. М.: Изд-во «БЕК», 1995. — С.480.
- Меньшиков С. Рентабельность и рента. Экономические стратегии, № 1,2004, С. 28−31.
- Мильнер Б. 3. Теория организации. М.-.ИНФРА-М, 1999 — 480 с.
- Многолет Н. И. США: промышленные концерны (структура и производственные связи), М.: Наука, 1976. — 223 е.- Годовые отчеты ALCOA
- Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике // Российский экономический журнал. -№ 7. 1993. — С. 10−14.
- Одесс В. И. Инфраструктура российского рынка // РИСК. — 1998. -№ 2−3. С. 6−11.
- Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1996. — С. 496.
- Пелюгин П. Путь к потребителю должен быть коротким. Металлы Евразии. 2002. — № 3. — с. 56.
- Петухов В. Н. Корпорации в российской промышленности. М.: Городец, 1999. — С.33−48.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
- Пороховский А. Российская рыночная модель: путь реализации // Вопросы экономики. № 10. — 2002. — С. 35−46.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В. Д. Щетинина. -М.: Международные отношения, 1993. С. 896.
- Прилипко К. Розничная торговля: проблемы и перспективы // JIo-гинфо. № 11.-2002.-С. 58−59.
- Пруденский Г. А. Внутрипроизводственные резервы (Резервы роста производительности труда). М.: Госполитиздат, 1954. — 284 с.
- Радыгин А. Корпоративное управление в России: ограничения и перспективы // Вопросы экономики. 2002. — № 1. — С. 101−124.
- Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ИТК «Дашков и К0», 2002. — С. 394−395.
- Райзберг Б. А. Основы бизнеса. М.: Ось-89, 1996. — С. 192.
- Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин X. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. — М.: ИНФРА-М, 1996. С. 352.
- Рыльская Т. В. Экономические проблемы и информационная технология формирования внутрикорпоративных источников финансирования / ИЛУ РАН. -М., 2001.-198 с.
- Савицкий К. Кодекс корпоративного поведения: проблемы разработки и внедрения // Вопросы экономики. — 2002 — № 4. С. 126−135.
- Самуэльсон П. Экономика. М.: МГП «Алгон», 1992.76. «Северсталь» отбилась от МАПа // Ведомости. № 90 (1130) — МАП наступает на металлургов // Ведомости. — № 118 (681).
- Сергиенко Я. Рыночные модели развития корпоративного сектора // Вопросы экономики.-2002.-№ 1.-С. 125−139.
- Синяева И., Якоби А. Коммерция и риск // РИСК. № 1. — 1998. -С. 25−29.
- Скамай Л. Финансовые риски // РИСК. 2000. — № 1 -2. — С. 43−49.
- Социально-экономическое положение России. — М.: Госкомстат России, 2002.
- Статистическая информация о деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» приведена по данным: Нефтяная компания ЛУКОЙЛ. Годовой отчет. — М., 2003, 2004.
- Стоянова Е. С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994, С. 88.
- Стратегия развития нефтегазовых компаний / Ермилов К. Н. Миловидов, Л. С. Чугунов, В. В. Ремизов / Под ред. Р. И. Вяхерева. М.: Наука, 1998.-205 с.
- Строев Е. О. О новых ориентирах экономической политики // Вопросы экономики. -№ 5. — 1998. С. 4−13.
- Теория и практика антикризисного управления / Под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 1996.
- Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1995.
- Титюхин Н. Ф. Принятие решения, оптимального для аутсорсинга // Логинфо. 2002. — № 11. С. 38−45.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2000. — 560 с.
- Уильямсон О. И. Фирмы и рынки. В кн.: Современная экономическая мысль: Пер. с англ. М., 1981. С. 271−297.
- Управление риском (практические методы минимизации случайного риска потенциальных убытков) / Пер. с англ. — СПб.: Корпорация «Русский Ллойд», 1993. 54 с.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992.
- Фатхутдинов P.A. Менеджмент конкурентоспособности товара М.: Интел-Синтез, 1995. С. 55.
- Филин С., Брук М., Федорова А. Преодоление рискозависимости. Системно-целевой анализ основных методов, механизмов и инструментов управления рисками инвестиционно-инновационной деятельности // РИСК. — 2002.-№ 1.С. 56−65.
- Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России / Под ред. Я. Паппэ. — М.: ЦПТ, 1999. С. 26.
- Фридмен М. Количественная теория денег: Пер. с англ. — М.: Эльф-пресс, 1996.- 131 с.
- Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2001. № 6. — С. 18−22.
- Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1996. — 192 с.
- Цветков Н. А. Мировой транзит // Нефть России. 1999. — № 12. -С. 42−45.
- Четыркин Е. М. Финансовый анализ производственных инвестиций. —1. М: Дело, 2001.-256 с.
- Чиновники обнаружили сговор // Ведомости. № 129 (1169), 23.07.2004 г.- Автолюбителям придется потратиться // Ведомости. — № 93 (1133).
- Чувашии Е. П. Бюджет и финансы нефтегазовых компаний. М.: ДеНово, 2000.-276 с.
- Шагиев Р. Р. Интегрированные нефтегазовые компании / Под ред. А. Г. Аганбегяна. М.: Наука, 1996. — 103 с.
- Шарифов В. С. Холдинговые структуры типа ЛУКОЙЛ — экономическая база переходной экономики. Волгоград, 1996. — С. 78.
- Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999. — 1028 с.
- Шеремет В. В., Павлюченко В. М. и др. Управление инвестициями: Справочное пособие для специалистов и предпринимателей. Т. 1, 2. — М.: Высшая школа, 1998.-430 с.
- Шингур Л. Снабжение металлопотребляющих предприятий за рубежом // Металлы. № 5. — 2001. — С. 22.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 295 с.
- Экономика предприятия / Под ред. О. И. Волкова М.: ИНФРА-М, 1998.-С.416.
- Энтов Р. Корпоративное управление: теоретические и эмпирические обследования. М., 1999. — 250 с.
- Яшин С. Вечного товара на рынке нет // РИСК. 2000. — № 1−2. — С. 88−96.
- Andersen О. On the Internationalization Process of Firms: A Critical Analysis. Journal of International Business Studies. 1993. — vol. 24. — P. 210−231.
- Arrow K. J. The Organization of Economic Activity: Issues Pertinent to the Choice of Market versus Nonmarket Allocation // The Analysis and Evaluationof Public Expenditures: The PPB System. Washington, D. C., 1969. Vol. 1.
- Bain J. S. Industrial Organization. New York: Willey & Sons, 1968.
- Blackwell R. D. From Mind to Market // NY: HarperBusiness. 1997. -P. 166.
- Chandler A. D., Jr. Strategy and Structure. — Cambridge, Mass., MIT Press, 1962.
- Chandler A. D., Jr. Visible Hand: The Management Revolution in American Business. Cambridge, Mass.: The Belrnam Press, 1977-
- Cochran T. C. Business in American Life: A History. — New York: McGrqw Hill, 1972.
- Coughlan Anne T., Anderson Erin, Stern Louis W., El-Ansari Adel I. Marketing Channels. Prentice Hall: Upper Saddle River, New Jersey. — 2001. -590 p.
- Huang, Samuel H., Uppal Mohit and Shi J. A product driven approach to manufacturing supply chain selection // Supply Chain Management: An International Journal. Vol. 7. — № 4. — 2002. — P. 189−199.
- Krugman P. R. International Economics. Theory and Policy / P. R. Krugman, M. Obstfeld. New York: Harper Collins College Publishers, 1994. -345 p.
- McLean J. Growth of Integrated Oil Companies / J. McLean, R. Hight -Boston: Harward Business School, Division of Research, 1954. 164 p.
- Mitchell Ed. E. Vertical Integration in the Oil Industry / Ed. E. Mitchell -Wash. D.C.: American Enterprise Institute, 1976. 18 p.
- Oil and Gas Development in the United States in the Early 1990's: An Expanded Role for Independent Producers // Energy Information Administration, DOE/EIA-0600, Washington, D.C. 20 585, 1995. October. — 92 p.
- Oil&Gas Journal. 2002. — March 25. — 70 p.
- Performance Profiles of Major Energy Producers 1995 // Energy Information Administration, DOE/EIA- 0206(95), Washington, D.C. 20 585, 1997 January — P. 27.
- Performance Profiles of Major Energy Producers 2002. Energy Information Administration, U.S. Department of Energy, Washington, DC, 20 585, 2003, January.
- Performance Profiles of Major Energy Producers. The U.S. Energy Information Administration, February 2004, DOE/EIA-0206(04), P. 7.
- Porter M. E., Livesay H.C. Merchants and Manufacturers: Studies in the Changing Structure of Nineteenth Century Marketing. Baltimore: Johns Hopkins Press, 1971-
- Sheikh K. Manufacturing Resource Planning with Introduction to ERP, SCM and CRM. McGraw Hill Professional, New York. — 2002. — 585 p.
- Smirnov A. Lukoil Trade House: Right on course // Oil of Russia. International Edition. 2003. .№ 3. — P. 24−27.
- Statistical Abstract of the United States, Washington, 2001. — P. 31.
- Villas-Boas J. Miguel Product Line Design for Distribution Channel // Marketing Science. Vol. 17. -№ 2. — 1998. — P. 156−169.