Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование хозяйственного механизма регионального АПК в условиях становления рыночных отношений: На примере Республики Северная Осетия-Алания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение эффективного хозяйственного механизма АПК способно обеспечить решение комплекса проблем по выходу из состояния стагнации всех его отраслей, стабилизации и постепенного наращивания агропромышленного производства. Хозяйственный механизм современного переходного периода должен в полной мере учитывать катастрофически низкий уровень агропромышленного производства, основываясь… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-теоретические основы хозяйственного механизма АПК в рыночных условиях
    • 1. 1. Сущность хозяйственного механизма и его особенности в аграрной сфере
    • 1. 2. Трансформация и адаптация хозяйственного механизма АПК к рыночным условиям
    • 1. 3. Зарубежный опыт формирования и функционирования хозяйственного механизма АПК и возможности его использования в России
  • Глава 2. Становление хозяйственного механизма АПК Республики Северная Осетия — Алания в переходный период
    • 2. 1. Экономическая оценка основных параметров функционирования АПК региона
    • 2. 2. Формирование многообразия форм собственности в АПК
    • 2. 3. Финансирование отраслей АПК в Северной Осетии
  • Глава 3. Основные направления формирования и развития хозяйственного механизма регионального АПК. адекватного рыночным отношен иям
    • 3. 1. Ценовая политика и система организации каналов товародвижения
    • 3. 2. Налоговая и кредитная политика государства
    • 3. 3. Лизинг как один из приоритетных путей технико-технологического переоснащения АПК

Формирование хозяйственного механизма регионального АПК в условиях становления рыночных отношений: На примере Республики Северная Осетия-Алания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса является непременным условием развития всего народного хозяйства, материального и социального благополучия общества.

Затяжной системный кризис в аграрном секторе экономики остро ставит вопрос поиска путей и способов выхода из создавшегося положения. В то время как в развитых зарубежных странах сельское хозяйство превращается в индустриальную отрасль, проводимые в нашей стране радикальные преобразования основательно ослабили и подорвали экономическую основу агропромышленного комплекса.

Осуществляемые экономические реформы с ориентацией на рыночные отношения сопряжены с рядом нерешенных проблем организационно-экономического характера, связанных с недостаточно обоснованной стратегией реформирования и механизмов ее реализации. Безусловно, в рыночных условиях необходим адекватный хозяйственный механизм и формы хозяйствования, обеспечивающие функционирование и развитие экономики.

В силу определенной специфики агропромышленного комплекса, его хозяйственный механизм в период становления рыночных отношений должен сочетать меры по мобилизации внутренних резервов аграрной сферы к саморегулированию и взвешенного государственного регулирования.

Формирование хозяйственного механизма АПК, имеющего рыночные черты, наряду с прочими проблемами способствует решению такой важнейшей задачи, как обеспечение продовольственной безопасности страны путем повышения технической оснащенности предприятий АПК и квалификации кадров, внедрения в производство современных технологий, высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и пород животных, совершенствования инфраструктуры продовольственного рынка и системы сбыта.

Формы и методы воздействия на агропромышленный комплекс могут быть разнообразными, но их основная цель — поддерживать уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, позволяющий осуществление расширенного воспроизводствавозможность реализовать произведенную продукцию, применять технологии и приобретать ресурсы, обеспечивающие уровень производства, необходимый для удовлетворения платежеспособного спроса.

Приоритетной задачей аграрной реформы является укрепление агропромышленного комплекса, как единой производственно-хозяйственной системы в новых социально-экономических условиях, повышение эффективности производства и взаимодействия отдельных отраслей.

Хозяйственный механизм АПК регионов должен строиться в полном соответствии с макроэкономическим хозяйственным механизмом, но некоторые его элементы могут быть детализированы, дополнены и уточнены под влиянием территориальной, национальной, социально-экономической специфики каждого отдельно взятого региона.

Вышеизложенные причины послужили основанием в выборе темы диссертационной работы.

Степень изученности проблемы. Научному исследованию хозяйственного механизма агропромышленного комплекса, его трансформации в рыночных условиях посвящены труды многих видных отечественных и зарубежных ученых. Сущностные характеристики хозяйственного механизма, его структура, функции и задачи раскрываются в работах Л. И. Абалкина, П. Г. Бунича, И. Н. Буробкина, В. А. Добрынина. В. З. Мазлоева, Т. Е. Малофеева, В. В. Милосердова, Ю. М. Осипова, Ш. Риста, А. Ф. Серкова, В. А. Тихонова, И. Г. Ушачева, Ю. А. Шекли, и др.

Однако некоторые научные подходы, в частности касающиеся разграничения понятий «экономический» и «хозяйственный» механизм, носят дискуссионный характер. Недостаточно разработаны вопросы специфики и компонентности хозяйственного механизма регионального АПК.

Цель диссертационной работы заключается в разработке научно-обоснованных предложений по формированию и эффективном) функционированию хозяйственного механизма АПК в условиях становления рыночных отношений на региональном уровне.

В соответствии с данной целью были поставлены и решались следующие задачи: исследовать и обобщить теоретические основы, сущность и особенности формирования хозяйственного механизма в аграрной сфереобосновать определяющее значение хозяйственного механизма АПК в становлении и развитии рыночных отношенийобобщить мировой опыт формирования и функционирования хозяйственного механизма АПКпровести комплексный анализ и оценить современное состояние АПК РСО-Аланиядать оценку размеров государственной поддержки отраслей регионального АПКопределить основные направления ценовой политики и каналов товародвижения продукции АПКобосновать направления совершенствования налоговой и кредитной политикиразработать предложения по дальнейшему развитию лизинга в регионе.

Объект, предмет и методы исследования. Объектом исследования выступает региональный агропромышленный комплекс Республики Северная Осетия — Алания.

Предметом исследования является хозяйственный механизм регионального АПК, как часть системы производственных отношений, складывающихся в условиях перехода к рыночной экономике.

В качестве информационной базы использованы материалы Госкомстата РФ и РСО — Алания, нормативные документы, материалы научно-исследовательских учреждений и Минсельхозпрода РСО — Алания, а также данные учета и отчетности предприятий АПК республики.

Теоретической и методологической основой исследования явились основополагающая экономическая теория, труды классиков экономической науки, работы современных отечественных и зарубежных экономистов-аграрников, нормативные акты законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и Республики Северная Осетия — Алания.

В ходе выполнения диссертационной работы применен комплекс различных методов экономических исследований: монографический, абстрактно-логический, аналитический. экономико-статистический, экономико-математического моделирования.

Научная новизна проведенных исследований: обоснована и уточнена сущность и роль хозяйственного механизма агропромышленного комплекса в становлении рыночных отношенийраскрыты теоретические и методологические аспекты и особенности формирования и функционирования хозяйственного механизма АПК на региональном уровнеопределены основные направления рыночных преобразований в АПК регионаисследованы формы и методы экономического регулирования регионального АПК на основе ценовой, финансово-кредитной, налоговой политикпроизведены расчеты по обоснованию величины кредита для сельскохозяйственного предприятия.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций и предложений по формированию хозяйственного механизма АПК в переходный период, адаптации его составляющих к рыночным отношениям на региональном уровне.

Использование результатов диссертационной работы создает условия для более эффективного и стабильного функционирования АПК Республики Северная Осетия — Алания, позволяет корректировать региональную государственную политику в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности и хозяйствования.

Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе при изучении экономических дисциплин в высших аграрных учебных заведениях и системе повышения квалификации.

Апробация работы. По отдельным проблемам диссертационной работы сделаны доклады на научно-практических конференциях, посвященных перспективному развитию АПК в рыночных условиях, в Горском государственном аграрном университете, Северо-Осетинском государственном университете им. К. Л. Хетагурова и Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Внедрение эффективного хозяйственного механизма АПК способно обеспечить решение комплекса проблем по выходу из состояния стагнации всех его отраслей, стабилизации и постепенного наращивания агропромышленного производства. Хозяйственный механизм современного переходного периода должен в полной мере учитывать катастрофически низкий уровень агропромышленного производства, основываясь на сохранившемся после острейшего системного кризиса производственно-экономическом потенциале отраслей агропромышленного комплекса. Он выступает основополагающей базой для совершенствования управления ходом рыночных преобразований.

2. Хозяйственный механизм регионального АПК является сочетанием специфических для данного региона экономических структур, форм хозяйствования, рычагов и методов регулирования, обеспечивающих осуществление воспроизводственного процесса в аграрной сфере в конкретных территориальных условиях. Причем компоненты эффективно работающего механизма максимально мобилизуют все внутренние резервы и преимущества АПК региона. Важно обеспечить единство подходов к решению проблем на селе на всех уровнях, подчинить их всеобщей экономической политике.

3. Проведенные исследования выявили, что в целом в сельскохозяйственных предприятиях Республики Северная Осетия — Алания стоимость валовой продукции в ценах 1994 года за период 1997 -2000 г. г. сократилась на 16 371 тыс. руб. (на 25%). Общая сумма кредиторской задолженности превышает дебиторскую на 469 315 тыс. руб. (в 4 раза). Безубыточностью характеризуется только один 1999 год, когда сельскохозяйственными предприятиями было получено 5277 тыс. руб. прибыли, а рентабельность составила 1,6%. По республике в 2000 году из общего числа 85 с/х предприятий 41- прибыльных (48,2%), 44 — убыточных (51,8%>), а сумма убытков превысила прибыль на 18 744 тыс. руб. Такое положение складывается в основном из-за убыточного ведения животноводства. Зерновое хозяйство республики с 1996 года заканчивает каждый хозяйственный год с положительными результатами.

4. Финансирование АПК Республики Северная Осетия — Алания из федерального бюджета в 1998 — 2000 г. г. по сравнению с 1995 — 1997 г. г. сократилось в 2 раза. Тем не менее, РСО — Алания остается дотационной территорией Российской Федерации — доля трансфертов в консолидированном бюджете республики 2000 года составила — 38,7%) (639 515 тыс. руб.), из них на нужды АПК было выделено 7112 тыс. руб. То есть вопреки обозначенным в Концепции аграрной политики РФ принципам усиления поддержки государством АПК, реальная помощь на местах сворачивается, наблюдается существенное ослабление дотирования сельского хозяйства, несмотря на сложную обстановку в отрасли.

5. Основными и наиболее эффективными товаропроизводителями зерна и другой сельскохозяйственной продукции (за исключением картофеля) в РСО — Алания были и продолжают оставаться крупные предприятия, поэтому необходимо создание системы поддержки таких хозяйств.

6. Развитие интеграционных процессов в АПК является важнейшей мерой обеспечения экономического единства и непрерывности этапов производства, доработки, транспортировки, хранения, переработки и реализации продукции сельского хозяйства. Необходимо и в дальнейшем способствовать организации интегрированных предприятий в регионе, признав их приоритетными объектами инвестирования. В условиях рыночной экономики высоко эффективной остается внутрихозяйственная аренда, создающая благоприятные условия для повышения мотивации труда и роста экономической эффективности, сохраняя при этом преимущества крупного коллективного производства.

7. На уровне Республики Северная Осетия — Алания может быть реализована стимулирующая функция земельного налога в части обложения земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая важность задач, решаемых за счет средств, поступающих в республиканский бюджет в качестве земельного налога, упразднить его и тем самым значительно ослабить налоговое бремя сельскохозяйственных предприятий в части местных налогов не представляется возможным. В настоящее время средняя ставка земельного налога составляет 16,25 руб./га сельскохозяйственных угодий. Снижение ее до 13 руб./га представляется возможным и обоснованным. Более радикальными мерами перестройки налоговой системы, которые могут осуществляться в перспективе, являются переход на единый продовольственный налог, а также отказ от налогообложения результатов труда и переход на налогообложение производственных ресурсов, потребляемых в производстве.

8. В переходный период необходим более жесткий контроль государства за ценами на промышленную продукцию, поставляемую сельскому хозяйству (технику, удобрения, энергоносители), базирующийся на постоянном мониторинге себестоимости и цен реализации указанных видов продукции и позволяющий осуществление мер по ослаблению монополизма.

9. В целях укрепления финансового состояния сельскохозяйственных предприятий на период становления экономики АПК нам представляется целесообразным предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям кредитов по льготной процентной ставке, не превышающей 25% от ставки рефинансирования Центрального Банка России, не только за счет специально созданных государственных фондов, но и за счет кредитных ресурсов всех (а не только уполномоченных) коммерческих банков, компенсируя им оставшиеся 75% учетной ставки ЦБ.

Необходимо осуществить реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных предприятий в бюджеты всех уровней, в том числе по централизованным кредитам 1992 — 1994 г. г. с отсрочкой погашения до 2005 года и условием возврата в течение 10 лет.

10. Наиболее распространенной формой кредитования сельскохозяйственных предприятий в РСО — Алания выступает товарный кредит. Огромными издержками этой схемы кредитных отношений является низкая возвратность товарного кредита (в обусловленный срок погашается всего около 30%), дороговизна и несоответствующее качество товарно-материальных ценностей, замена прогрессивных денежных расчетов примитивными бартерными. В дальнейшем необходим планомерный переход от товарного к полноценному кредиту.

В условиях острого дефицита льготных кредитных ресурсов особое значение приобретает эффективное использование кредита, обоснование его необходимости и размера. В диссертационной работе произведены расчеты по обоснованию величины кредита на примере колхоза «Украина» Моздокского района.

11. Мощным импульсом модернизации сельскохозяйственного производства и структурной перестройки АПК РСО — Алания может стать лизинг. Однако в отличие от существующей практики мы предлагаем модель финансовой поддержки государством лизинга техники путем выделения средств из государственного бюджета непосредственно сельскохозяйственным производителям, а не агроснабам и другим лизинговым структурам. Обязательным условием функционирования такой системы является устранение монополии лизингодателя, которая сейчас имеет место в лице АООТ «Росагроснаб» и его региональных подразделений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI. Перспективы экономики России на исходе XX века. М.: Экономист, 1996. — № 12
  2. Я. Государственное регулирование агропромышленного производства. М.: Экономист, 1996. — № 12
  3. Аграрные доктрины XX столетия: уроки и будущее. (Никоновские чтения 1998). М.: Энциклопедия российских деревень, 1998
  4. Аграрный сектор США В конце ХХ-го века./ Под ред. Чернякова Б.А.-М.: РИЦ «Пилигрим», 1997
  5. Агропромышленные объединения США. М.: Наука, 1977
  6. Ю.К. К вопросу об эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств. -М.: АПК: экономика, управление, 1993. № 8
  7. А.И., Макин Г. И., Бабков М. А. Развитие продовольственного рынка России. М.: АгриПресс, 1999
  8. А.И. Проблемы перехода к рынку в условиях экономического кризиса// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1992. — № 1, — С. 2−6.
  9. А.Н. Проблемы перехода к рынку в условиях экономического кризиса. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1992. № 1
  10. Ю.Андрейчук В. Г., Вихор Н. В. Повышение эффективности агропромышленного производства. Киев: Урожай, 1990
  11. П.Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике. М.: Экономист, 1996. — № 5
  12. .Б. Социально-экономическая эффективность использования земельных и водных ресурсов. Владикавказ: Изд-во ГГАУ, 1998
  13. А., Клепач А. Пределы предпринимательской свободы?// Экономика и жизнь .- 1990. № 7. — С.6
  14. Р.А. Исторический опыт планового управления экономикой СССР. -М.: Мысль, 1983
  15. В. Совершенствование МТЭ АПК. // АПК: экономика, управление, 1992 № 9
  16. М., Алексеева И. О взаимосвязи объектов, содержания и форм собственности.// Вопросы экономики, 1990. № 5
  17. Д., Тумашев А. Разгосударствление и демократизация экономики, свобода предпринимательства // Экономические науки. -1991,-№ 7.-С. 128−135
  18. А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России. Проблемный прогноз № 1, 1998
  19. Боготов X. J1. Основные направления реформирования экономики и управления АПК на рыночных принципах. (Дисс. на соискание ученой степени к .э. н.). М., 1996
  20. В. Развитие рыночных отношений в АПК// АПК: экономика, управление. 1994. — № 8
  21. В. Совершенствование управления АПК// АПК: экономика, управление, 1994. № 5
  22. В. Ценообразование в АПК СССР в условиях регулируемой рыночной экономики//Вестник с/х науки № 4, 1991
  23. Е.Ф., Волков Ф. М. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 1993
  24. Н., Назаренко А. Государственная поддержка сельских производителей // АПК: экономика, управление. 1992. — № 9
  25. Г. И. Перестройка механизма управления в условиях перехода к рыночной экономике // АПК: экономика, управление. 1991.- № 8.1. Си →
  26. И. Земельная собственность и хозяйственные формы ее использования // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2
  27. И., Афанасьев В. Возрождение сельскохозяйственной кооперации.// АПК: экономика, управление. 1992. — № 1
  28. И.Н. Рыночный механизм в кооперативной системе // Международный агропромышленный журнал. 1991.-№ 3-С.4−9
  29. П.Г. Хозмеханизм: идеи и реальности. -М.: Политиздат,!989
  30. М.К., Семенов В. А. Макроэкономика. М.: АО «Дис», 1996
  31. ЗГБурменко Т.Д., Бобкин В. В. Сущность и развитие отношенийсобственности. М.: 1991
  32. И.Н. и др. Ценовое регулирование в зерновом подкомплексе АПК. М.: 1998
  33. В. Проблемы становления сельскохозяйственной кооперации в России.// АПК: экономика, управление. 1995.- № 12
  34. А. Система экономических интересов сельских тружеников // АПК: экономика, управление. 1996. — № 3
  35. В.И. Формирование рыночных отношений на предприятиях с различной формой хозяйствования // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. — № 6
  36. С. и др. В поисках совершенствования управления. М.: 1994
  37. В.Г. Вопросы практической реализации отношений кооперации в хозяйственном механизме АПК // Формирование хозяйственного механизма АПК. 1988
  38. A.M. и др. Прогноз развития экономики в России // Деньги и кредит. 1996. — № 2
  39. В.А., Регуш В. В. Роль амортизации в воспроизводстве машинно-тракторного парка: Монография. М.: Изд-во РУДНЛ998
  40. Л., Фальцман В. К вопросу о налоговой реформе в России// Экономист. 1996. — № 1
  41. В.Н. Экономические методы стимулирования сельскохозяйственного производства в США: Обзорная информ. / ВНИИТЭИ Агропром. М., 1991.-№ 10,-С. 15−18
  42. В.А. О концепции развития сельского хозяйства России. -М.: МСХА, 1994
  43. В.А. О путях перехода к рыночным отношениям в АПК. -М.: МСХА, 1992
  44. В. А., Иванов А. С. Пути выхода АПК России из катастрофической ситуации. М.: МСХА, 1997
  45. О. Структурные изменения в аграрном секторе России // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2
  46. Н.Н., Борусченко Э. Н. Формы предпринимательства за рубежом. Киев. — 1991
  47. Земельные реформы в странах Восточной Европы // Вопросы экономики. 1991. — № 6
  48. В. Краткие итоги российских аграрных реформ в 1991—1994 годах // АПК: экономика, управление. 1995.- № 12
  49. П.М. Управление сельскохозяйственным производством // АПК: экономика, управление. 1995. — № 12
  50. Л.Л. Инвестиционная деятельность в российской экономике. Монография. / Под ред. Лушина С.И.- Владикавказ: Изд-во СОГУ, 1999
  51. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций. № 37 от 10.08.1995 г.
  52. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды № 30 от 15.05.1995
  53. Р. Механизм распределения доходов в агропромышленных формированиях // АПК: экономика, управление. 1993. — № 3
  54. Итоги работы отделения экономики и земельных отношений за 1999 год.-М.: РАСХН, 2000
  55. К истории аграрной реформы Столыпина. М., Д.: «Красный архив», 1926
  56. Т.Х., Гасиев П. Х. Обеспечение продовольственной независимости РСО Алания. — Владикавказ, Изд-во Горский госагроуниверситет, 1999
  57. А. Аграрный вопрос в России. М., 1918
  58. А. Аграрный вопрос в России. М., 1906
  59. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики // Экономист. 1996. — № 9
  60. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1986
  61. В.И. АПК: совершенствование хозяйственного механизма. -М.: Агропромиздат, 1986
  62. В. Маркетинг сельскохозяйственной продукции// АПК: экономика, управление. 1995. — № 2
  63. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Изд-во ЭКМОС, 1998
  64. С.И., Свободин В. А. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий. Справочник. — 2-е издание, перераб. и доп. — М.: Агропромиздат. — 1991
  65. М.Ю., Корбут JI.C. Система паритета цен и государственных субсидий сельскому хозяйству. М.: ВНИИТЭИ АПК, 1991
  66. М.П. Хозяйственный механизм и совершенствование кооперативно-подрядных отношений в сельском хозяйстве, 7 Формирование хозяйственного механизма АПК. 1988. — С. 1 14−124
  67. Конституция Российской Федерации. Российские вести. — 1993. -№ 251
  68. Концепция аграрной политики Российской Федерации. Проект. -М.:1999
  69. Ю. Государственная поддержка крестьянских хозяйств// АПК: экономика, управление. 1991. № 7. — С. 102−104
  70. Г. Г. Методы оценки эффективности сельскохозяйственного производства // Экономика сельского хозяйства. 1990. — № 8
  71. А. Государственное регулирование АПК в условиях рынка // АПК: экономика, управление. 1992. — № 2
  72. К.К. Интеграционные механизмы переходного периода в АПК. Нальчик, ООО фирма «Скалар», 1999
  73. В. Финансовые рычаги стабилизации инновационной деятельности (регулирование на микроуровне) //Вопросы экономики. 1993. -№ 1
  74. М.Л., Маслова И. Б. Краткосрочное кредитование сельскохозяйственных предприятий: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000
  75. В.З. Арендные отношения в АПК. Теория и практика. М., 1998
  76. В.З., Аджиева А. Ю. Формирование хозяйственного механизма АПК в переходный период // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 3 — 4
  77. В.З., Аджиева А. Ю., Неврев А. В., Тлатова Л. Х. Государственное регулирование формирования рыночных отношений в региональном агропромышленном комплексе: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2000
  78. А.З., Гасиев П. Е. Формирование региональной инвестиционной политики в АПК.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.- № 11
  79. Народнохозяйственный агропромышленный комплекс. Теория и практика. М.: Экономика.1980
  80. Ю.Н. и др. О методике определения экономической эффективности использования производственного потенциала АПК// Всесоюз. коорд. совещ.: тез. докл. М., 1990. — С. 9−10
  81. О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США. М.: ООО «ДеЛи», 1999
  82. Организационно-экономические основы аграрного рынка: Сб. ст. М.-Мн.: «Арми-Маркетинг, Менеджмент», 1997
  83. Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Изд. МГУ, 1994
  84. А.Г. Государственная поддержка сельского хозяйства в Финляндии // АПК: экономика, управление. 1995.- № 6
  85. . Оптимизация налоговой системы //Экономист. 1996. — № 2
  86. Перестройка управления экономикой: проблемы, перспективы / Под ред. Абалкина Л. И., Петракова Н. Я. и др. М.: Экономика. — 1989
  87. Переходная аграрная экономика: проблемы, решения, модели./ Под общ. ред. А. В. Петрикова, С. Б. Огнивцева: Науч. тр. ВИАПИ РАСХН. М.: Энциклопедия для российских деревень, 2000
  88. Д. Концепция хозяйственного механизма кооперативных объединений сельскохозяйственных производителей // АПК: экономика, управление. — 1991. № 8. — С. 41- 48
  89. Повышение эффективности АПК в условиях перехода к рыночной экономике / Под ред. Синюкова М. И., Пошатаева Н. Я. и др. М.: Изд. МСХА, 1992.
  90. Постановление Правительства РФ «О порядке приватизации колхозов и совхозов». Сельская жизнь, 7 января 1992
  91. Предприятия АПК в условиях самостоятельности / Под ред. Охапкина А. И., Шакирова Ф. К. — М.: Агропромиздат. 1991
  92. B.C. Налогообложение сельскохозяйственных предприятий в развитых капиталистических странах. М.: ВНИИТЭИ АПК., 1993
  93. М.Г. О политике государственной поддержки сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1992. — № 2. — С. 6 — 11.
  94. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, С. С. Шишов, Р.А. Исляев- Под ред.проф. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 1998
  95. Реформирование хозяйственных отношений в аграрной сфере. М.: Информагротех, 1999
  96. Рыночные отношения в агропромышленном производстве в России. Мн.: ЗАО «Армита — Маркетинг, Менеджмент», 1997
  97. Е.С. О совершенствовании хозяйственного механизма в экономике. Белгород, 1997
  98. А.Э. Аренда и рента // Агропромышленный комплекс России. 1990. — № 3. — С.29−30.
  99. А.Э. Дифференциальная рента, земельный налог и арендная плата за землю // Тезисы докл. всесоюз. совещ. М.: 1990.- С. 20−25
  100. А.Э. Земельный налог в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1992
  101. Сборник аналитических материалов о состоянии рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия, подготовленный специалистами федерального и регионального уровней в рамках реализации компонента СИР проекта АРИС. М.: Минсельхоз РФ, 2000
  102. Сборник нормативных материалов по порядку выплаты дотаций, компенсаций сельскохозяйственным предприятиям. М.: Информагробизнес. 1995
  103. Сельское хозяйство России и зарубежных стран (аналити ко-статистический сборник)/Под общ. ред. В. И. Назаренко. М.:1999
  104. А.Н. Экономический механизм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Екатеринбург. Изд-во Урал. ГСХА, 1999
  105. А.Ф. Взаимоотношения государства и крестьянства в условиях рынка // Вестник Российской академии е.- х. наук. — 1992. -№ 6.-С. 4−6.
  106. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства РФ. Ежегодный доклад.2000 г. М.: ГУЭП «Эфес», 2001
  107. Н.Н. Очерки по экономике сельского хозяйства. М.: «Книга», 1924
  108. Л.В., Губанова Н. В. Ценовая ситуация на аграрном рынке России и ее государственное регулирование// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998.- № 5
  109. В.А. Хозяйственный механизм АПК-АНХ СССР, М., 1987
  110. В.А. Хроника стремительных лет. Избранные статьи и выступления. М.: Республика, 1996
  111. В.А., Иванкина Е. В., Лемешев М. Я., Помазков Н. И. Агропромышленный комплекс как целостная экономическая система: закономерности развития. М.: АНХ при Совете Министров СССР, 1987
  112. В. Совершенствование регионального управления АПК. Мн., 1997
  113. М.Х. Аграрная реформа на путях к рыночной экономике: (Предпосылки, состояние и пути совершенствования) Владикавказ: Ир, 1998
  114. Н.Х., Сланов А. Э., Цахилов К. Н., Токаева А. Н. Формирование доходной базы местных бюджетов в условиях рынка. -Владикавказ: Проект-Пресс, 2000
  115. А.П. Путь к рынку. М.: Росагропромиздат. 1991
  116. И.Г. Состояние и перспективы развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе России. М.: 1997
  117. Е.Ф. Лизинг. Справочное пособие. М.: Изд. ПРИОР, 1998
  118. И., Тихомиров В. Государственное управление аграрным производством в регионе // АПК: экономика, управление. 1995. — № 5
  119. Хозяйственный механизм АПК. / Под ред. Тихонова В. А. М.: Экономика, 1984
  120. Хозяйственный механизм функционирования агропромышленных кооперативных объединений. Сборник научных трудов. М.: ВНИЭТУСХ, 1990
  121. Л. Система государственного регулирования АПК// АПК: экономика, управление. 1995. — № 12
  122. Л.И. Некоторые аспекты экономической реформы в Российской Федерации// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1992.-№ 5−6. — С 2 — 7
  123. Ценообразование и рынок (Пер. с англ.) /Под ред. Лунина Е. И., Рычкова С. Б. М.: Прогресс, 1992
  124. А.Е. Формирование многоукладной экономики в аграрном секторе России: Монография. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 1999
  125. Г. И. Аграрная политика и аграрные отношения в России в XX веке. М.: Наука, 2000
  126. А. Экономическая ситуация в АПК России// АПК: экономика, управление. 1997. — № 6
  127. Эгон Велькен. Ведение в теорию сельскохозяйственного рынка./ Пер. с нем. М.: Информагротех, 1999
  128. Экономика сельского хозяйства / В. А. Добрынин, А. В. Беляев, П. П. Дунаев и др.- под ред. В. А. Добрынина. 3-е издание, перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1990
  129. М. Проблемы регулирования и экономической поддержки аграрного сектора России//АПК: экономика, управление. 1997. — № 8
  130. Д.Б. Механизмы диспаритета цен // АПК: Экономика, управление. 1995. — № 7
  131. Р. Быть или не быть сельскохозяйственной кооперации в России// АПК: экономика, управление. 1995. — № 6
Заполнить форму текущей работой